a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План эколого - краеведческого кружка "Юный эколог" подготовительная к школе группа

Автор: Канащенко Елена Анатольевна Опубликовано: 2016-01-31 08:45:37

Документы для скачивания

Современная экологическая ситуация актуализировала необходимость оптимизации отношений общества и природы как комплексной проблемы науки и практики. Одним из важнейших направлений, условий, средств оптимизации является экологическое образование, возрастающая роль которого признается практически всеми государствами мира. Очевидно, при освещении вопросов экологического образования необходимо обращение к состоянию окружающей среды на разных уровнях. Понимание проблем окружающей среды требует определенных действий, как со стороны отдельного человека, так и на всех уровнях общества. Экологическое образование может быть эффективным в том случае, если все человечество будет участвовать в меру своих возможностей в решении задач улучшения отношений «человек – окружающая среда». Из этого следует, что воспитывать экологическую культуру необходимо с ранних лет. Данная методическая разработка перспективного плана эколого- краеведческого кружка «Юный эколог» направлена на подготовку старших дошкольников к реализации деятельностного подхода к решению локальных и региональных экологических проблем, развитию у детей потребностей в здоровом образе жизни, воспитанию экогуманистического отношения к природе, человеку, обществу с учетом уникальности социально- экологических процессов в Ханты- Мансийском автономном округе. Планирование эколого- краеведческой работы составлено по всем разделам региональной программы экологического образования Е. В. Гончаровой «Экология для малышей»: «Где мы живем», «Многообразие растительного и животного мира Ханты- Мансийского автономного округа», «Сезонные изменения в природе Ханты- Мансийского автономного округа», «Природа и человек в условиях Ханты- Мансийского автономного округа», «Человек и его здоровье». Я уже много лет использует в своей работе методические рекомендации разработанн ые кандидатом педагогических наук, доцентом НГПУ Е. В. Гончаровой специально для нашего автономного округа, с учетом психолого- возрастных особенностей детей, поэтому планирование кружковой работы, основанное на данном материале, может быть большим подспорьем молодым специалистам нашего округа. План работы эколого- краеведческого кружка «Юный эколог» в подготовительной к школе группе Месяц Где мы живем? Местоположе- н ие города. Климат округа. Многообразие растительного и животного мира ХМАО Сезонные изменения в природе ХМАО Природа и человек в условиях ХМАО Человек и его здоровье Сентябрь «Наш любимый город Радужный». Беседа- игра с использованием макетов зданий. Цель. Продолжать формировать представление о том, что такое город, чем он отличается от села( поселка) . «Деревья на нашем участке». Цель. Продолжать знакомить детей с многообразием мира деревьев нашего округа. Закрепить понятие хвойные и лиственные деревья. «Осень золотая». Беседа после наблюдения на прогулке с последующей зарисовкой осенних деревьев. Цель. Закреплять умение объяснять такие природные явления как листопад. «Заготовки на зим у- ягоды, грибы». Цель. Уточнить представление о ягодах и грибах нашего таежного леса. Дать знания о том, что некоторые виды не только грибов, но и ягод могут нести опасность. «Мой организм». Цель. Уточнить представления детей о своем организме, какие части тела у нас есть, как они «работают». Прививать привычку к здоровому образу жизни. Октябрь « Достопримеча- т ельности нашего города»- экскурсия по городу. Цель. Развивать умение рассказывать о своем родном городе. Рассказать детям, о том, что внешний вид города является показателем культуры горожан. Экскурсия в «Парк Победы», беседа в ходе экскурсии «Ле с- многоэтажный дом». Цель. Уточнить и расширить представление о лесе как многоярусном, «многоэтажном доме», где все растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях. «Где зимуют насекомые? » Цель. В течени и недели провести целевые прогулки по территории детского сада, с целью отыскать «укромные» места зимовки насекомых. После этого заносят( зарисовыва- ют) свои наблюдения в календарь природы. «Правила при наблю- дении за растениями и животны- ми ». Цель. Продолжать формиро- в ать основы безопасного налюдения: нельзя брать в руки незнакомые растения, ягоды и грибы они могут быть ядовитыми, нельзя близко подходить к трухлявым пням, осиным гнездам. «Что такое – мышцы? » Цель. Дать понятие о том, что такое мышцы. Рассказать, что работа мышц напоминает свойство ре- зины: они могут растягивать- ся и сжиматься. Ноябрь «История возникновения нашего города». Цель. Продолжать знакомить детей с историей своего округа и родного города. Рассказать, что когда – то на этом месте, где сейчас стоит наш город, было большое стойбище хантыйской семьи Казамкиных. И сейчас одна из улиц города носит название в честь этой семьи. «Лесные жители нашего края готовятся к зиме». Цель. Уточнить представление об образе жизни диких зверей в зимнее время: что делают, чем питаются, как меняется их внешний вид. Формировать представление о приспособлен- н ости хищ- ников к добыванию пищи. «Какие птицы улетели? » Цель. Закрепить представле- н ия о перелетных птицах, куда улетают, зачем? Учить узнавать птиц по оперению, внешнему виду, повадкам, правильно называть названия перелетных птиц нашей местности. «Юные исследовате- ли »- прави- л а, которые нужно соб- людать при проведении опытов. Цель. Уточнить представле – н ие о том, что перед проведением любой опытничес –кой деятель- ности надо соблюдать определен- ные правила, которые за – висят от вида данной деятельнос – ти. «Что такое – микробы? » Игра – экс- перимент «Как обна – ружить микробов». Цель. Формиро – в ать пред- ставление о здоровом образе жи – зни. Расска- зать о том, что микробы и бактерии переходят от одного человека к другому. Декабрь «Города вдоль сибирской реки Оби». Цель. Познакомить детей с одной из самых крупных рек Обью, рассказать, что все города ХМАО расположены вдоль правого берега реки Оби. «Знакомство с тайгой». Цель. Познакомить детей с особенностями растительного и животного мира тайги и смешанных лесов. Чтение произведений С. Маршака «Круглый год» и «Двенадцать месяцев» Цель. Показать детям цикличность сезонных изменений, закрепить знания о календаре. Беседа с чтением рассказов «Когда животных в природе становится много или мало». Цель. Уточнить представле- н ие о том, как получа- ются в природе пищевые связи растений и животных. «Какова роль мозга в нашем орга- низме? » Цель. Познако- м ить с основ- ными функциями мозга в нашем орга- низме. Дать понятие того что, нужно оберегать свой организм от ударов и падения. Январь «Коренное население ХМАО- народы ханты и манси». Цель. Продолжать знакомить детей с народами ханты и манси, с их бытом, культурой. «Знакомство с растительным и животным миром тундры». Цель. Познакомить детей с особенностями тундры – долгая зима и короткое лето. «Где зимуют лягушки? » Цель. Закрепить представле- н ие детей о жизни лягушек в природе, особенностях питания, передвижения показать приспособлен- ность лягушек к разным температур – ным условиям « Пирамид- ки » Экологичес- кая игра. Цель. Развивать умение уста- навливать последова –т ельную за – висимость, состоящую из несколь- ких звеньев. «Для роста и силы витамины нам необходи –м ы». Цель. Уточнить представления детей о пользе витаминов для нашего организма. Рассказать, что витамины бывают разные. Февраль «Народные праздники северных народов- ханты и манси». Цель. Формировать представление о праздниках коренного населения нашего округа. Дать понятие о том, что праздники напрямую связаны с определенным временем года. «Жизнь зимой таежных птиц». Цель. Формировать представление о зимней жизни таежных птиц: косач, тетерев, глухарь, копылуха, куропатка, полярная сова, филин, кедровка. Учить узнавать их по внешнему виду и повадкам. «Зима в нашем регионе» Цель. Продолжать формировать представле- ние о зиме. Рассказать детям о том, что зима в нашем крае длинная, морозная. Дать полезные советы, как нужно одеваться в зимнее время. «Человек и природа» Цель. Системати – з ировать представле- ния о значе- нии природы в жизни человека. «Незнайка заболел» Беседа о лекарствен- ных расте – н иях нашего края. Цель. Расширить имеющиеся у детей знания о природе, использова- нии лекарствен- ных расте – ний челове – ком. Март «Природные богатства нашего края – нефть и газ». Цель. Развивать познавательный интерес, путем знакомства с такими веществами как – нефть и газ. Для чего нефть и газ нужны человеку, откуда они берутся, как их добывают. Чтение рассказов из сборника «Природа родного края» сост. Гаврилова «Ель», «Пихта», «Сосна» В. Зотова. Цель. Знакомить детей с растительным миром через литературные произведения. «Мир рек, озер и болот» Беседа с чтением художествен- ных произ- ведений о реках и речках «Времена года» из сборника «Природа родного края» Цель. Продолжать знакомить детей с водным миром нашего края. «Жизнь водоемов весной» Экскурсия к реке Аган. Цель. Продолжать формиро – в ать представле- ния о жизни водоемов весной, об их пробужде – нии, таянии льда и заселении прилетевшими перелет – ными птицами: дикими утками, гусями, лебедями и т. д. «Мои пощ- ники – уши, глаза и нос». Цель. Продолжать формиро- в ать культурно – гигиеничес- кие навыки: быстро и правильно умываться, чистить уши, насухо вытираться пользовать – ся только своим полотенцем. Знакомить с народными способами лечения про- студных заболеваний. Апрель «Нефтяники – самые сильные, смелые и выносливые люди нашего округа». Цель. Продолжать знакомить детей с профессией- н ефтяник. Рассказать, как нелегка эта работа: в любую погоду, в любое время года нефтяник должен стоять на своем «посту». Познакомить с самыми известными и прославленными нефтяниками нашего округа. Беседа «Домашние животные» с чтением рас- сказа «Куры» Н. Пожарицкая из сборника «Природа края». Цель. Уточнить представление детей о домашних животных и разновидностях пород домашней птицы – кур, уток, гусей, индюков. Рассказать, что в нашем округе тоже разводят домашнюю птицу. Инсценировка спектакля для младших дошкольни- к ов «Старик – годовик». Цель. Уточнить знания детей о последователь- ности времен года, точной смене их друг другом. Характерных особенностях каждого времени года, связи между изменениями в живой и неживой природе. «Пожар в лесу» Цель. Продолжать формиро – в ать представле- ния о лесных пожарах. Рассказать, что это частое явление, так как большую площадь в наших краях занимают торфяные болота, а они пожароопас- ны в сухую и жаркую погоду. «Закаляйся, если хочешь быть здоров …» Цель. Продолжать знакомить с разными видами закаливаю- щ их процедур их пользе, о роли солнеч- ного света, воздуха и воды в жизни чело- века и их влиянии на здоровье. Май «Красив наш город в любое время года» Экскурсия по городу. Цель. Формировать представление о красоте города в любое время года. Учить видеть сезонные изменения в природе, растительном мире. «Какие разные собаки» Просмотр презентации. Цель. Продолжать формировать представление о разнообра- зных породах собак. Показать и рассказать детям как многолик «мир собак». «Весна, весна как воздух чист. Как ясен небосклон…» Е. Баратын – ский. Цель. Продолжать знакомить детей с весной чез литературные произведения, учить видеть прекрасное в природе весной. «Подготовка огорода». Цель. Вызвать желание подготовить огород к новым посадкам, вспомнить, что для этого нужно. Вспомнить, что вырастили в огороде в прошлом году. «Сильные, ловкие, смелые…» Игра – соревнова – н ие. Цель. Закрепить умение выполнять правильно все виды основных движений –х одьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Оставить комментарий: