a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План по самообразованию на 2015-2016 учебный год «Краеведческая деятельность - как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края»

Автор: Канащенко Елена Анатольевна Опубликовано: 2016-01-31 08:49:51

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» П ерспекти вный план по самообразованию «Краеведческая деятельность- как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края» Канащенко Елена Анатольевна, воспитатель г. Радужный 2015 П ер с пективный план работы по самоо б разованию «Краеведческая деятельность- как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края» Актуальность темы.  Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. «Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края» характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края. Цель. Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения. Задачи. Обучающие • Р азвивать познавательный интерес к изучению родного города, края. • Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности, рассматривая их в неразрывном органическом единстве. • Способствовать социализации воспитанников. • Обогатить знани я дошкольников о городе Радужный, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях- тружениках. Развивающие • Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу. • Прививать навыки познавательной творческой деятельности. • Развивать творческие способности детей. • Развивать нравственно- патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края. Воспитательные • Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. • Прививать навыки здорового образа жизни. • Воспитывать уважение к труд у нефтяников, газовиков. • Усилить роль семьи в гражданско- патриотическом воспитании детей. Ожидаемый результат Дошкольники будут знать • Особенности природы родного края( характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения. • Наиболее важные исторические события истории родного города и края. • Символику города и края. • Писателей и поэтов города и края, их творчество. • Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества. Дошкольники будут уметь • Вести самостоятельные наблюдения в природе. • Узнавать изученные растения и животных. • Работать с элементами народного творчества. • Применять игры разных народов края для организации собственного досуга. • Примен ять полученных знаний о Радужном в добрых делах и поступках на благо родного города. • Творчески мыслить и рассуждать. Дата ОО Вид деятельности Содержание деятельности Работа с детьми Сентябрь ПР Познавательно – исследовательская НОД: «Моя семья – моя радость » «День рождения города Радужный » «В гостях у предков » Октябрь СКР Коммуникативная Достопримечательности города Взаимодействие с социальными институтами – посещение библиотеки «Природа родного края осенью » С/ р игры «Оленье стойбище » «Сбор дикоросов» ХЭР Художественное творчество Дере вья нашего края – лепка Осень в Югорском крае- выставка продуктивных видов деятельности. Ноябрь ПР ФР Познавательная Двигательная Взаимодействие с социальными институтами Познавательно – спортивный праздник с участием школьников( школа №3) , приуроченный к «Дню рождения Югры »- «День рождения с Югоркой » ХЭР Художественное творчество Организация выставки продуктивных видо в деятельности «Моя Югра » Декабрь СКР Коммуникативная Посещение краеведческого музея нашего города ПР Познавательно- исследовательская Работа над проектом «Сказки хантыйского народа » Январь ФР Двигательная Неделя народных игр ханты и манси Февраль РР Восприятие художественной литературы и фольклора Знакомство с жанрами литературных произведений народов ханты и манси Март ХЭР Музыкальная Развлечение «Вороний день » ХЭР Изобразительная Выставка аппликативных работ «П латок для мамы»- хантыйский орнамент ФР Двигательная Спортивный праздник «День оленевода» Апрель Май ПР ХЭР Познавательная Изобразительная Работа по продолжению и пополнению альбомов с фотографиями: «Мой любимый город» «Природа нашего края» «Жизнь хантов и манси» Итоговое мероприятие – выставка работ по рисованию, аппликации, конструированию с использованием нетрадиционных методов «Моя малая родина- Югра » Постоянно в течени и учебного года: Сбор экспонатов и оформление мини – музея в группе «Мой край родной» Посещение музея в экологической гостиной нашего ДОУ « Моя Югра » Работа с педагогами Сентябрь Представление опыта работы за предыдущий год- конспекты НОД по данной теме. Ноябрь «Экологическая тропа нашего ДОУ»- разр аботка и дополнения в приложениях к экологической тропе( сценарии развлечений, праздников, НОД, художественное слово) Апрель Предоставление опыта работ ы – проект «Сказки хантыйского народа » В течени и года Консультации: «Краеведение – основа воспитания патриотизма » «Как организовать центр воспитания по краеведению в ДОУ » «Методика проведения краеведческой работы в ДОУ ». Работа с родителями Октябрь Выставка совместных работ детей и роди телей «Осень в Югорском крае » НОД «Путешествие по Югре » Ноябрь Спортивно – познавательное развл ечение «День рождения с Югоркой » Декабрь Выставка творческих работ детей и родителей, приуроченная к празднованию дня рождения Югры «Моя Югра » Февраль Работа над проектом «Сказки хантыйского народа» В течени и года Консультации: «Воспитание любви к родному краю » «Немного об истории родного края » «Подвижные игры ханты и манси» Изучение теоретических основ Сентябрь Октябрь Изучение определения термина «Краеведческая деятельность» Разработка перспективного планирования, системы НОД. Ноябрь ГончароваЕ. В. Экология для малышей: Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Тюмень: Изд- во ИПОС РАН, 2000. Декабрь Антонова Г. П. Познавательная деятельность детей 6- 7 лет\ Г. П. Антонова, И. П. Антонова. М. : Мысль. 1991. Январь ГавриловаО. Н. Перспективное планирование наблюдений на прогулках в старших группах. Тюмень: Изд – во ИПОС СО РАН, 2000. Февраль Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину: методические рекомендации/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М. : АРКТИ, 2003. - 166 с. Март Соловьев Л. И. Краеведческие игры: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. Апрель Мифы, предания, сказки хантов и манси.  Главная редакция восточной литературы издательства" Наука" 1990. Май Гаврилова О. Н. Природа края в художественной литературе. Тюмень: «Софт дизайн», 1997. Выход информации Октябрь «Осень в Югорском крае » Размещение на сайте «Детские сады Тюменской области»( репортаж) «Путешествие по Югре » НОД Размещение на сайте «Детские сады Тюменской области»( репортаж) Ноябрь Участие в интеллектуально – развивающем портале «Рыжий кот», Всероссийский конкурс декоративно – прикладного творчества « Осень, поздняя осень » Декабрь Спортивно – познавательное развл ечение «День рождения с Югоркой » Размещение на сайте «Детские сады Тюменской области»( репортаж) Январь Социальная сеть работников образован ия, размещение проекта «Сказки хантыйского народа » Апрель Участие в городском конкурсе социальной рекламы «Новый взгляд», номинация «Социальный плакат». Литература: 1. Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи: Сборник/ С ост. : Т. В. Самсонова, А. В. Карташов, Н. А. Ануфриева; МО РМ, МРИО. - Саранск, 2005. - 99 с. 2. Алешкина. Знакомим дошкольников с родным городом. М. , 1999 3. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину: методические рекомендации/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. - М. : АРКТИ, 2003. - 166 с. 4. ГавриловаО. Н. Перспективное планирование наблюдений на прогулках в старших группах. Тюмень: Изд – во ИПОС СО РАН, 2000. 5. Гамезо М. В. , Петрова Е. А. , Орлова Л. М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. п особие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М. : Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. 6. ГончароваЕ. В. Экология для малышей: Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Тюмень: Изд- во ИПОС РАН, 2000. 7. Ковалева, Г. А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ/ Г. А. Ковалева. - М. : АРКТИ, 2003. - 80 с. 8. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. Г. Комратова. - ТЦ Сфера, 2007. - 76 с. 9. Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? [ Текст] : опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Л. А. Кондрыкинская. - М. : ТЦ Сфера, 2003. - 192 с 10. Крутикова О. А. Краеведение- основа патриотического воспитания http: / / ficte. kem- edu. ru/ downloads/ conf/ s4/ 4. 28. pdf& lt; http: / / ficte. kem- edu. ru/ downloads/ conf/ s4/ 4. 28. pdf& gt; 11. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому/ С ост. , вступ. статья М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. - М. : Издат. дом" Карапуз" , 2000. - 272 12. Музееведение. Ребенок в музее. М. , 1993 13. Немов Р. С. Психология Кн. 2. Психология образования. 1995, 2- е изд. , 496с. 14. Нестеров В. Знаешь ли ты свой город. Л. , 1968 15. Никитин А. М. Сделай музей своими руками. Л. , 1990 16. Николаев Н. Г. , Имкова Е. В. Краеведение. М. , 1961 17. Никонова П. Ф. Краеведение. М. , 1984 18. Соловьев Л. И. Краеведческие игры: Учебное пособие. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.

Оставить комментарий: