Рабочая Программа "Добрый мир"

Опубликовано: 11:59:38 31-01-2016

Автор: Кокорева Екатерина Николаевна

 

Пояснительная записка

Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы в возрасте от 5 до 7 лет.

Данная программа разработана на основе авторской общей программы «Православная культура» и учебно-методического комплекта «Добрый мир» Л.Л.Шевченко в соответствии  с Федеральным законом «Об образовании».

Духовно - нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,  что  мы  заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.   

Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Издавна отечественная педагогика тесным образом связывалась с развитием духовно - нравственной сферы сознания человека, имела основную цель: воспитывать  человека  существом мыслящим, добродетельным, милосердным,  совестливым, верящим  в  возможность совершенствования мира и людей, честным и трудолюбивым, скромным, уважительным.

Основы христианской нравственности в каждом народе и традициях проявляются в благотворительности, почтение к родителям, к старшим, вежливости, доброжелательности,  милосердии.

Эти духовнонравственные особенности возникают и растут под сенью семьи, общества, государства. Духовно-нравственное воспитание на основе  православных  традиций  формировало ядро личности, благотворно влияя на все  стороны  и  формы  взаимоотношений  человека с миром; на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию,  интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее  физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда  идет  поиск  духовного возрождения России, особенно  актуально,  так  как  общество  и  государство  нуждаются в образовательных духовно-нравственных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Значимость этой программы в том, что она содействует сохранению духовного  здоровья детей,  знакомит их с основами Православной культуры. Но  решение  задач  воспитания духовно-развитой личности возможно только совместными усилиями  семьи.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в воспитании не соблюдается историческая преемственность поколений.

Многим родителям неизвестно, что именно в дошкольном  возрасте  происходит  усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь  родителям осознать, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, задача педагогов, а также, что именно родители ответственны за воспитание детей. Проект нацелен на укрепление внутрисемейных связей, а также связей между семьей, Церковью и детским садом.

 

Цели программы:

 

 Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям Православной культуры.

 Изучение духовного краеведения.

Стремление возродить традиции семейного воспитания.

 

 

Задачи:

  Воспитание уважения к нравственным нормам  христианской  морали.  Учить детей различать добро и зло, любить  добро,  быть в состоянии  творить добро. В разных формах пресекать безнравственные проявления  в  стремлениях и действиях ребенка.

 Создание условий для восприятия детьми целостной картины мира.

 Через изучение национальных, культурных традиций воспитывать у детей любовь  к Родине.

Развивать способность воспринимать литературные произведения и анализироват прочитанное,  учить формировать свои мысли, выражать чувства, обогащать словарный запас.

  Воспитывать общую музыкальную культуру. Большее внимание  уделять  хоровому пению, приучать детей к классической, духовной и народной музыке.

  Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию дошкольников.  Прививать трудовые навыки, учить выполнять  простейшие бытовые поручения, обучать основам  ручного труда,  продуктивной    деятельности.

  Ориентация семьи на духовно-нравственное  воспитание  детей путем ознакомления родителей с основами Православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.

 

 

 

 

Для достижения задач программы используются различные приемы и методы обучения.

 

 

Наглядный метод.

- чтение педагогов рассказов с показом демонстрационного материала.

- экскурсий;

- наблюдений;

- показа сказок педагогам, детьми;

- рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций картин;

- проведение дидактических игр;

- экскурсий по городу, целевых прогулок;

- моделирование сказок.

 

Словесный метод используется при:

- чтении литературных произведений;

- чтении стихотворений детьми;

- беседах с элементами диалога, в обобщающих рассказах воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- проведение разнообразных игр (малоподвижных), сюжетно-ролевых, дидактических,  игр драматизации и др.

- чтении  литературных произведений вне занятий;

- сообщение дополнительного материала воспитателем;

- загадывание загадок;

- рассматривание наглядного материала;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

- чтений литературных произведений родителями.

 

 

 

 

Практический метод используется при:

- организации продуктивной деятельности дошкольников;

- проведении  игр различных видов (строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки);

- пошива кукол к сказкам;

- организация постановок сказок, литературных произведений, конкурсов, викторин;

- проведение экскурсий различной направленности;

- организация вечеров с родителями;

- изготовлении детьми наглядных пособий для занятий.

Условия реализации программы.

Данная программа рассчитана на возрастную группу детей с 5 до 7 лет. В течение года  дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете, а также  проводится работа по закреплению у дошкольников имеющихся знаний.

 

Возрастные особенности детей.

Ребёнок 5 -7 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества,  постепенно начинает осознавать связи в зависимости в социальном поведении  и взаимоотношениях людей.

В возрасте от 5 до 7 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет  себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел  бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. В этом возрасте также формируется  система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование её отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. В 5 – 6 лет дети имеют представление о внешней и внутренней красоте мужчин и женщин. Устанавливают связи между профессиями мужчин и женщин.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно, в игровом  взаимодействии, в котором главное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. Вне игры общение детей становится  менее ситуативным.  Они охотно  рассказывают о том, что с ними произошло:  где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений.

К 5 годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослыми.  Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым.

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания детьми уже могут использоваться несложные приёмы и средства               (в качестве  «подсказки» могут выступать карточки или рисунки).

На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значения слов, многозначные слова.

Круг чтения ребёнка 5 – 7 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками,  с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно «чтение с продолжением».

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребёнка 5 – 7 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные  ранее  виды  детского труда выполняются качественно,   быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того, что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.

Методические указания.

Для того чтобы добиться желаемого результата родителям и педагогам необходимо:

- осознать, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребенку;

- воспитывать у ребенка уважение к родителям, которые дали ему жизнь и приложили  много душевных и физических сил, для того чтобы они росли и были счастливы;

- помнить о том, что ребенок уникальная личность, поэтому недопустимо его сравнивать  с другими детьми, такого как, он нет больше в мире и мы должны ценить его индивидуальность поддерживать и развивать ее;

- в педагоге ребенок всегда должен видеть людей готовых оказать  ему личную  поддержку  и придти на помощь;

- проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка и т.д.);

- восхищаться вместе с родителями его инициативой и самостоятельностью,  это  пособствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях;

- регулярно индивидуально общаться с родителями и обсуждать все вопросы, связанные  с воспитание и развитием ребенка.

 

Знания и умения обучающихся детей к концу года.

 

К окончанию курса духовно-нравственного обучения дети  должны  показать результаты,  заключающиеся в:

v  - усвоении ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру,  состояния близости души, внутреннего мира дошкольника к Вышнему;

v  - позитивном отношении ребенка к окружающему миру, другим людям и      самому  себе;

v  - потребности и готовности проявления сострадания и сорадования;

v  - воспитании патриотизма, знакомства с историческим прошлым своей земли,  русского государства, государственными символами, жизнью  русских героев,  святых подвижников, досточтимых людей русской земли, потребность служения на благо Отечества;

v  - приобщении к опыту православной культуры, знакомство с формами  традиционного  семейного уклада, понимания своего места в семье  и посильное  участие в домашних делах;

v  - деятельном отношении к труду;

v  - ответственности за свои дела и поступки.

Главный результат должен включать в себя наиболее полное усвоение ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, стремления его к добру  и неприятию им зла.

 

 

                              Учебно-тематический план.

 

В программе по духовно-нравственному  воспитанию  использовали  материалы  из  следующих разделов:

ü  - литература;

ü  - краеведение;

ü  - история;

ü  - познание;

ü  - коммуникация;

ü  - продуктивная деятельность.

 

Учебный курс включает в себя занятия следующих циклов:

 

  1. «Наш красивый добрый мир»; Через знакомство с окружающим миром данного блока открываем дошкольникам путь к нравственно-религиозной стороне познания окружающего мира. Обращаем  внимание детей  на его богатство,  красоту и разнообразие, учим видеть отличие мира  созданного  руками  человека  от мира природы (нерукотворного); понимать  необходимость  бережного  отношения ко всему живому, к природным богатствам как  единственную  возможность  их сохранения, способствуем развитию  творческой  личности ребенка.
  2. «Устроение отношений в мире. Что такое хорошо и что такое плохо?»; Занятия данного цикла на примере литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений) учим детей различать понятия добра и зла, даем  представление о нравственной свободе человека, помогаем увидеть красоту нравственных поступков. Основными задачами таких занятий являются – научить  ребенка  в себе видеть эти движения к добру и злу и различать их,  воспитывать  у детей желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми  влечениями  сердца и совести, формировать христианское отношение к ближним.
  3. «Как устроены отношения в нашей жизни?» Смысл данного раздела в том, чтобы детям в отношении к творениям как к братьям меньшим был показан пример отношения святых к животным. В их действиях выделяются нравственные  качества, соответствующие мировосприятию ребёнка 5 – 6 лет – доброта, любовь, забота, мирность души.
  4. Ценности жизни христиан. В данный раздел включаются занятия в соответствии с календарём православных праздников и датами Дня ангела детей.
  5. «Край, в котором ты живешь». На занятиях данного цикла знакомим детей с историей   с. Кудиново Московской обл, формируем фотоуголок на тему «Малая Родина». Основные задачи этих занятий является просвещение детей на тему почитания и любви того места, где зародились предки, откуда берёт начало семья каждого из детей, а также учение видеть красоту и величие памятных мест родного края.
  6. «Православная Россия в лицах». На занятиях данных циклов  знакомим  дошкольников с родным городом: историей, памятниками архитектуры,  историческим значением нашего города в жизни России, со святынями и памятными местами родного края. На занятиях с детьми просматриваем страницы истории  Российского государства, узнаем об  историческом  прошлом  и  настоящем  Родины, государственной символики, русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей русской земли. Основные задачи циклов    а) воспитываем у детей чувства любви к своему городу, стране, б) уважение и признательность к прославленным людям нашего города  в) гордости историческим прошлым Подмосковья.

 

  1. Православная культура»;

На занятиях данного цикла знакомим детей с историей православных праздников, традициями отечественной культуры, рассказываем о том,  как встречают  православные праздникив России, помогаем в подготовке и проведении с  активным   участием детей и родителей, календарных праздников, раскрываем им подлинный жизненный смысл. Основные задачи циклов: а) прививаем уважение, любовь к православным традициям своего народа, б) воспитываем желание подражать благим образам.

  1. Хозяева и хозяюшки»;  На занятиях данного цикла знакомим детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни православной семье,  осмысленным  и целесообразным устройством предметной среды  русского дома,  особенностями  мужских и женских домашних трудов, традиционной  подготовкой   и проведения праздничных дней, содействуем формированию  представлений детей об особенностях разных материалов  и правила  пользования  простыми инструментами при изготовлении поделок. Основные задачи циклов: а) воспитание любви,  уважения и милосердного отношения  к ближним,  понимать  свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах,               б) ориентировать дошкольников на мужественные и женские образцы поведения.
  2. Благодарение. Окончание путешествия. Является содержательным обобщением всей программы, она включает основные понятия всех тем – творец, творения, добро, любовь и разрабатывается в разных видах деятельности: музыкальной, художественной и т.д.

 

Календарно-тематический план.

 

Количество занятий в год

36

Количество занятий в месяц

4

Количество занятий в неделю

1

Количество разделов программы

9

 

 

Учебно-тематический план.

 

Сентябрь

 

Раздел 1.

теория

практика

I. Цикл «Наш красивый добрый мир»

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 1.1

Форма

Прогулка

1

Назв.

«Мир Божий вокруг нас»

Тема 1.2.

Форма

Творческая мастерская

1

Назв.

«Что создал Бог за 7 дней на земле?»

Тема 1.3.

Форма

Занятие-путешествие

1

Назв.

«Кто сотворил добрый мир?»

Тема 1.4.

Форма

Музыкальное занятие

1

Назв.

«Звуки доброго мира»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Раздел 2.

теория

практика

II. Цикл «Устроение отношений в мире»

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 2.1.

Форма

Литературная гостиная

1

Назв.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Тема 2.2.

Форма

Занятие-поучение

1

Назв.

«Законы, которыми Бог сохраняет мир»

Тема 2.3.

Форма

Художественная лаборатория

1

Назв.

«Изображение добрых дел»

Тема 2.4.

Форма

Историческая театрализованная постановка (при участии родителей).

1

Назв.

«Православный праздник Покров»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь.

 

Раздел 3.

теория

практика

III. Цикл «Как устроены отношения в нашей жизни»?

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 3.1

Форма

Беседа. Групповое тестирование «Рисунок семьи»

1

Назв.

«Моя семья. Отношения родителей и детей».

Тема 3.2.

Форма

Экскурсия

1

Назв.

«Памятники села Кудиново». 

Тема 3.3.

Форма

Занятие-рассуждение

1

Назв.

«Моя Родина. Отношение к родной земле»

Тема 3.4.

Форма

Мастерская скульптора

1

Назв.

«Мой дом»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь.

 

Раздел 4.

теория

практика

IV. Цикл «Ценности жизни христиан».

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 4.1

Форма

Беседа. Тематическое рисование.

0,5

0,5

Назв.

«День Ангела».

Тема 4.2.

Форма

Исторический экскурс

1

Назв.

«Православные праздники»

Тема 4.3.

Форма

Посещение колокольного класса, храма Покрова Пресвятой Богородицы.

1

Назв.

«О чем поют колокола»?

Тема 4.4.

Форма

Театрализованная постановка

1

Назв.

«Рождество Христово»

Итого

2,5

1,5

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

Раздел 5.

теория

практика

V. Цикл «Край, в котором ты живешь».

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 5.1

Форма

Беседа-выступление. Рисование генеалогического древа.

1

Назв.

«История моей семьи».

Тема 5.2.

Форма

Историческая справка.

1

Назв.

«Село Кудиново»

Тема 5.3.

Форма

Оформление фотоуголка

1

Назв.

«Малая Родина»

Тема 5.4.

Форма

«Памятники села Кудиново». Экскурсия.

1

Назв.

«Герои родного края»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

Раздел 6.

теория

практика

VI. Цикл «Православная Россия в Лицах».

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 6.1

Форма

Историческая выставка.

1

Назв.

«Символы России».

Тема 6.2.

Форма

Музыкальная гостиная.

1

Назв.

«Звуки русской природы»

Тема 6.3.

Форма

Беседа. Художественная мастерская.

1

Назв.

«Преподобный Серафим Саровский Чудотворец».

Тема 6.4.

Форма

Оформление выставки.

1

Назв.

«Я люблю свою Родину»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Раздел 7.

теория

практика

VII. Цикл «Православная культура».

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 7.1

Форма

Занятие-рассуждение.

1

Назв.

«Что такое культура?»

Тема 7.2.

Форма

Просмотр видеофильма. Обсуждение

1

Назв.

«Святые праздники» (отрывок).

Тема 7.3.

Форма

Беседа. Мастерская скульптора.

1

Назв.

«Православный храм»

Тема 7.4.

Форма

Вечер поэзии.

1

Назв.

«Православная культура»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

Раздел 8.

теория

практика

VIII. Цикл «Хозяева и хозяюшки».

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 8.1

Форма

Литературная гостиная.

1

Назв.

«Хозяйка в русских народных сказках»

Тема 8.2.

Форма

Мастерская ручного труда.

1

Назв.

«Семейные традиции».

Тема 8.3.

Форма

Посещение мини-музея. Экскурсия.

1

Назв.

«Русская изба»

Тема 8.4.

Форма

Художественная выставка.

1

Назв.

«Великая Пасха»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

Раздел 9.

теория

практика

IX. Цикл «Благодарение. Окончание путешествия».

кол-во занятий

кол-во занятий

Тема 9.1

Форма

Беседа-рассуждение

1

Назв.

«Умеем ли мы благодарить?»

Тема 9.2.

Форма

Экскурсия в православный храм.

1

Назв.

«Благодарим Бога».

Тема 9.3.

Форма

Литературная гостиная.

1

Назв.

«Стихотворение «Спасибо»

(рисуем словом)

Тема 9.4.

Форма

Художественная выставка.

1

Назв.

«Добрый мир Божий»

Итого

2

2

Всего

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткое содержание занятий.

 

  1. Цикл «Наш красивый добрый мир».

 

1 занятие. Мир Божий вокруг нас. (Прогулка).

  Цель: дать представление о мире, в котором живёт человек как о даре (подарке)  Бога человеку, ввести детей в православное понимание мира как доброго и  красивого творения Бога; рассказать, как он возник.

 

Ход прогулки.

 

  • Готовимся к путешествию. Вопросы детям: что мы увидим, узнаем, научимся, что будем делать? Какими бывают путешествия? Можно ли наши прогулки назвать путешествием? Что путешественникам требуется?
  • Наблюдение за конкретными явлениями и объектами окружающего мира (Время суток (день, свет), небо, земля, вода, растения, солнце, птицы, насекомые, животные, люди).
  • Игровая деятельность. П/и «Коршун», «Следопыты».
  • Заключительная беседа. Вспоминаем, как прошло путешествие. Обсуждаем семь дней творения Богом мира, вспоминаем, когда мы говорим «спасибо», обращаем внимание на слово «дар», взаимосвязь с понятным и радостным детям словом «подарок». Подчеркнуть, что мир вокруг – это дар от Бога человеку.
  • Продуктивная деятельность после прогулки. Рисование «Что мы видели на прогулке?»

 

 

2 занятие. Что создал Бог за 7 дней на земле? (Творческая мастерская).

Цель:  закрепить представление детей о семи днях творения Богом мира, привлечение  внимания детей к разнообразию цвета, звучанию его в природе, к разнообразию форм окружающего мира, целесообразности и премудрости его устроения,  способствовать развитию творческих способностей – умению отражать  в своих работах красоту мира.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

  • Беседа о днях недели, предыдущей прогулке, сотворении мира за 7 дней. Называем, что конкретно создал Бог в каждый из дней, рассматриваем иллюстрации, а также рисунки, созданные детьми неделю назад после прогулки.
  • Прослушивание аудиозаписей: шум моря, дождя; звуки ветра; пение птиц, спокойной мелодичной музыки.
  • Рисование и пластилинография: просим изобразить детей один из дней во время сотворения мира, отразить красоту первозданной природы, с помощью изобразительных материалов.
  • Просим детей рассказать о своей работе, пояснить какой из дней изображён в их рисунке.
  • Организуем выставку художественного творчества.

 

 

3 занятие. Кто сотворил добрый мир? (Занятие-путешествие).

Цель: закрепить с детьми понятие Творец, подвести содержательное обобщение материала о сотворении мира. Повторить с детьми времена года название месяцев, основные приметы. Просмотреть мультфильм «Сотворение мира» - обсудить основные его моменты.

 

Ход занятия:

  • Объяснить детям понятие Творец, вспомнить, что сотворил Бог за 7 дней на земле.
  • Отправиться в импровизированное путешествие по 7 дням сотворения мира, с помощью наглядного материала повторить времена года, основные приметы, название месяцев.
  • Подвести детей в финале пути к тому, что весь мир вокруг нас – прекрасен и он последователен, что всё существует не зря, а существует благодаря Творцу – Господу Богу, и мир необходимо беречь и охранять.
  • Просмотреть мультфильм «Сотворение мира» - обсудить основные его моменты.

 

 

 

 

 

 

4 занятие. «Звуки доброго мира». (Музыкальное занятие).

Цель: вспомнить совместно с детьми песни про доброту, дружбу, солнце и хорошее настроение. На примере разных музыкальных инструментов послушать звуки доброго мира «Путешествие капельки» (колокольчик, бубен, треугольник, металлофон). Научить игре «Фигуры животных» - вспомнить какие звуки издаёт каждое животное. Прослушать аудиозапись с пением птиц. Нарисовать животное, которое издаёт самые добрые звуки.

 

Ход занятия:

  • Вспомнить совместно с детьми песни про доброту, дружбу, улыбки, хорошее настроение. Напеть их, станцевать танец «Улыбка». Попросить детей прокомментировать, почему именно эти песни можно назвать добрыми.
  • Провести музыкальную игру «Путешествие капельки» - поиграть на колокольчике, бубне, треугольнике, металлофоне – попросить детей сочинить историю про капельку, пояснить, что история получается доброй из-за звуков, которые издают инструменты.
  • Предложить детям в процессе игровой деятельности изобразить животных, насекомых или птиц, которые по их представлению издают добрые звуки.
  • Прослушать аудиозапись с пением птиц, сделать вывод, что звуки доброго мира окружают нас каждый день.
  • Предложить детям нарисовать животное, которое по их мнению, издаёт самые добрые звуки.

 

 

 

  1. Цикл «Устроение отношений в мире».

 

1 занятие. «Что такое хорошо и ч

Комментарии:

журавушка
написано 15 сентября 2017 в 13:15:28
1
замечательно

Ответить

Любовь
написано 24 сентября 2017 в 13:33:34
3
программа составлена прекрасно,много полезного для себя почерпнула.

Ответить

Мулярчук Ю.В.
написано 05 марта 2019 в 22:59:36
0
раскрывает все необходимое для работы воспитателя. Спасибо.

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: