a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Как накормить малыша

Опубликовано: 2016-01-31 15:23:12

Документы для скачивания

Приятного аппетита! Ирина Глебус К ак накормить капризного малыша Однажды я была в Турции. Вместе со мной отдыхала мама с дочкой 5 лет. Девочка была маленькой, худенькой, у нее были плохие зубки, она плохо ела. Мама жаловалась на то, что у дочки плохой аппетит. Ссылаясь на известное выражение, что ребенок съест столько, сколько ему нужно, мама не пыталась кормить малышку. При этом примерно за час до обеда девочка начинала капризничать, просить мороженое, и мама покупала его девочке.   Моей дочке Алисочке сейчас 4 года и 10 месяцев. По сравнению с другими детишками она ест плохо и мало. Формула" Не стоит волноваться по поводу аппетита, ребенок съест столько, сколько ему нужно" не для нас! По мере взросления мы проходили разные стадии развития аппетита. В начале, особенно если мама может кормить малыша грудью, он ест с удовольствием много и хорошо. Скорее возникают проблемы с нехваткой питания. Потом малыш подрастает, родители начинают вводить прикормы и здесь, за исключением случаев аллергии, также малыш ест охотно и много. Если возникают, какие- то проблемы с кормлением, как правило, родители сажают малышей перед телевизором и ищут по всем программам рекламу. Месяца через три- четыре счастье кормления под рекламу заканчивается. Ребенку хочется получать не только вкусовые впечатления, но и тактильные- потрогать ручками, бросить, смешать. Если у родителей хватает терпения не обращать внимания на еду, разбросанную по всей кухне, малыш есть охотно.   Вот несколько моих секретов в борьбе с плохим аппетитом. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИКОГДА не покупать малышу: КОНФЕТЫ, ЖВАЧКИ, ЧИПСЫ, СОКИ, МОРОЖЕНОЕ, ПИРОЖНЫЕ, ТОРТЫ в перерывах между едой. Мы, например, ИСКЛЮЧИЛИ ЭТИ ПРОДУКТЫ ПОЛНОСТЬЮ.  Я разрешаю в перерывах между едой в качестве исключения: яблоки, сухофрукты, орехи. Одна моя подруга, у которой растет здоровый малыш с прекрасным аппетитом, говорит ему, что есть еда детская и взрослая. Во взрослую еду попадают запрещенные продукты. Если ребенку необходимо пить на улице или вне дома, мы берем с собой домашние компоты, морсы, гриб. Если ничего с собой не взяли, а пить очень хочется, покупаем только воду. Если очень хочется побаловать ребенка сладким, можно использовать банан, сухофрукты.   Любимые сладкие блюда:  Творожок с бананом и любыми фруктами или ягодами по сезону( груша, абрикос, черешня, клубника, малина, черника) . Моя подружка научила делать так: ребенок берет еду в рот и говорит, сколько кусочков, например, абрикоса, ему попалось в рот. Творожок с бананом разминаются, фрукты и ягоды кладем кусочками.  Домашние пирожки с изюмом. Алиса очень любит мне помогать их лепить. Если в начале Алиска просто катала тесто, лепила, что ей хотелось, то теперь у нее получаются пирожки как у мамы.   Если нужно накормить Алису кашей:  Можно соорудить из каши, если она достаточно густая, что- то наподобие пирожного и украсить ягодами из варенья.  Одна моя подруга рассказывает дочке сказку о дракончике, который очень хочет съесть кашку, и ее нужно быстренько спрятать в ротик. Можно соорудить поезд и считать вагончики или отправлять их в депо. Самолетики могут залетать в ротик и прятаться там.  Можно рассказать сказку о том, как солдат варил кашу из топора.   Если мы кушаем пюре:  Пюре, каждую отдельную ложечку, мы украшаем кружочками из соленого огурца. То пюре прячется под кружочек огурчика и его совсем не видно, то у нас получается черепашка, то дракончик, то цветочки. Ни одна ложечка не похожа на другую. Огурец можно заменить квашеной капустой, селедкой и т. п.  У нас есть  сказка о пюре. Хочешь узнать, как пюре получилось? Когда- то давным- давно жили люди голодно. Случится неурожайный год- и есть нечего. Отправляли стариков и девочек в лес, как хочешь, так и выживай. И вот как- то узнал Царь- батюшка о таком овоще как картошка. И решил он всех людей научить картошку выращивать да есть, чтобы не было больше в нашей стране голода. В начале не все поняли, что нужно есть, не знали, что клубни картофеля в земле прячутся да что варить ее нужно. Но потом разобрались. В одной деревне жила старая- старая бабушка. Зубов у нее совсем не осталось. Не могла она картошку жевать. Вот однажды раз отварила бабушка картошку, намяла, пробует, а жевать все равно тяжело. Тогда она молочка отварила в картошку добавила, маслица положила, и получилось у нее пюре. Очень бабушке пюре понравилось. Наелась бабушка досыта. Как- то раз прибежали к бабушке внучата. Бабушка и говорит: " Чем же мне вас, милые, угостить, чем же мне вас накормить? " И сделала бабушка внучатам пюре. Внучатам пюре очень понравилось. Они родителям рассказали, как пюре делать. Так вот и научились все люди в этой деревне пюре делать. А однажды заехал в эту деревню сам Царь- батюшка. Захотели жители это деревни его чем- нибудь необычным угостить, сделали пюре, подают Царю. Так Царю- батюшке это пюре понравилось, что повелел он деревню назвать ПЮРОВКОЙ, а бабушке премию дать- лучший сорт картошки, самый рассыпчатый и крупный. С тех пор пюре везде делать умеют и кушать любят.  Можно брать кусочки овощей, например свежий огурчик или перчик, сверху пюре, на пюре- помидор. Получается очень красивое" пирожное" . Алиса не любит помидоры, а в" пирожном" ест.  Если ребенок неохотно ест мясо, печень, рыбу, можно замешать их в пюре.   Рыба. Рыбу Алиса особенно не любит из- за костей.  Если необходимо накормить ее селедкой или соленой красной рыбой, я делаю канапе. Кусочки хлеба с рыбкой, наколотые на палочку есть очень интересно.  Когда мы едим камбалу, я рассказываю  сказку о камбале. Алиса, а ты хочешь узнать, почему камбала плоская? Когда- то давным- давно камбала была вся такая кругленькая, жирненькая, похожа на круглый пирожок.  ( Можно ручками показать, какой была камбала. Ребенок с удовольствием участвует в выяснении размеров. )  Далеко- далеко в Северном ледовитом океане на дне моря находится трон короля морей- Кита. Он весь изо льда, украшен водорослями, морскими цветами. Ничего нет в море прекраснее этого трона. Однажды, когда кит охотился и его не было во дворце, захотелось камбале посидеть на королевском троне. А надо тебе сказать, что кит огромен, он весит три тонны, по размерам кит с огромный дом.  ( Алиске очень нравиться выяснение размеров кита) . Дельфины отговаривали камбалу: " Не камбалье это дело- на королевском троне сидеть" . Но камбале очень хотелось и она не послушалась дельфинов. А трон у кита такой же огромный, как и он сам. Плыла, плыла камбала по трону, устала и уснула. В это время вернулся кит. Камбала для него такая же маленькая, как для нас муравьишка. Кит даже не заметил, что на его троне кто- то лежит. Лег кит на свой трон и проспал неделю. После того, как кит уплыл, камбала стала плоской. Вот такой.  ( Особенно интересно, если сначала делать круглые ладошки, потом плоские. )  С тех пор, сколько камбала ни ела, что ни делала, но так и осталась плоской. И все ее потомки- тоже плоские. Мясо.  Мясо, нарезанное кусочками, очень интересно есть палочками- зубочистками.  Конец куриной ножки можно завернуть в красивую салфеточку- и держать удобно, и есть интересно.   Рис и макароны. Макароны мы едим охотно. Особенно, если они цветные и разной формы. Можно их посыпать сыром или сахаром. Рис мы любим с луком и морковью. Едим хуже, так появилась  сказка о рисе и пшенице. Поспорили рис и пшеница, кто из них важнее и нужнее. Рис говорит: " Я самый главный, меня 10 миллионов едят! В Азии, Китае, Японии" . " Нет! Я всех важнее, - спорит пшеница, - меня во всем мире едят, без меня за стол не садятся, из меня хлеб пекут" . " А из меня рисовые лепешки делают! " " А из меня- торы и пирожные, макароны и булочки" . " А из меня кашу рисовую варят! " Спорили они, спорили, никак не могли решить, кто же из них важнее и нужнее. Может быть, еще и сейчас спорят. Можно попросить ребенка подумать, что делают из риса, что из пшеницы.   Когда мы кушаем суп.  Если суп гороховый. ( Можно рассольник и другие супы) . Я нарезаю хлеб небольшими кусочками, сверху кладу кусочки масла. И с этими кусочками происходят разные разности. Кусочек может превратиться в паровозик, который ездит по краю тарелки, ему никак нельзя намочиться в супе. Ах, какой ужас, паровозик упал в суп! Его срочно необходимо отправить на ремонт в ротик. Кусочек может превратиться в девочек и мальчиков, друзей и подружек, которым очень нравится качаться на ложечке с супом и отправляться в ротик. Или кусочек может превратиться в самолетик, который летает, летает и в ротик попадает. Или кусочек может превратиться в подводную лодку, у которой ай, ай, ай тает маслице, немедленно в ротик!  Если суп грибной. Я рассказываю  сказку о лесовичке. Живет в лесу в избушке старичок- лесовичок. Сам маленький. Голова из шишки, туловище из шишки побольше, ножки из шляпок от желудей, руки из веточек. Есть у старичка- лесовичка накидка- невидимка изо мха. Наденет ее лесовичок, гуляет по лесу. Он все видит и слышит, а его никто не видит и не слышит. Вот так ходит лесовичок и от разных зверушек про самые лучшие места в лесу узнает. Где какие грибочки растут, ягодки. Рано- рано утром, когда солнышко только просыпается, встает и лесовичок. Отправляется в лес, собирает самые лучшие грибочки да домой идет. Грибной суп варит. А к нему на этот суп детишки из деревни прибегают. Очень он у лесовичка вкусный да наваристый. Вот кто из ребятишек весь суп съест, того лесовичок и на завтра к себе приглашает, а кто не доест, того лесовичок к себе ни за что не пустит. И ты весь супчик доедай, а то обидится лесовичок и не даст нам в следующий раз грибочков для супа.   Сказка про лесовичка Алиске очень нравится. Мы ездили в лес собирать грибы и ягоды. Я рассказываю эту сказку по- разному, добавляются новые герои: девочка, бельчонок, зайка и т. д.  Если суп вермишелевый. Я нарезаю оливки пополам и выкладываю в супе человечка. Глазки, носик, ротик, волосики, щечки. Человечек может разговаривать. Кто съел мои волосики, кто съел мой глазик, носик, ротик и так далее. Иногда Алисочка просит выложить человечка снова. Можно выложить не человечка, а цветочек и кушать каждый лепесточек и т. д.   Яйцо. Когда мы кушаем яйца, например, перепелиные, потому что их можно есть сырыми, я разбиваю яички, оставляя желток целым. Получаются острова в океане. Потом в океане может случиться шторм и острова размываются. Чтобы уговорить поесть Алиску с яйцами хлеб или булочку, я вырезаю из них девочек и мальчиков. Мальчики и девочки удивляются: " Где же моя ножка, где же моя ручка, где моя головка? А все у Алисочки в животике" . Человечки просят: " Съешь меня, съешь" .   Использование игрушек при кормлении. Иногда, когда я кормлю Алиску, я беру ее маленькие игрушки. Девочек, мальчиков, Бармалея, Карлсона, машинку. И придумываю разные истории. Например, про принца и принцессу, злого Бармалея и доброго Карлсона или жадного короля. Игрушки перемещаются по столу, прячутся и находятся, ездят, ходят, летают, друг к другу в гости. Алиска с удовольствием со мной играет и при этом кушает. Однажды она сама нарисовала принца, русалочку, вырезала их. Смастерила из бумаги кораблик. Сделала страшную ведьму. И мы, кушая, разыгрывали сказку о русалочке.   Участие в приготовлении пищи. Моя доченька очень любит мне помогать готовить. Я стараюсь доверять ей все, что только можно. Мы купили пластмассовый нож, и Алиса помогает мне нарезать овощи для салата. Сама нарезает кусочки сыра. Из сыра также можно вырезать разные фигурки. Когда мы делаем сырники, Алисе доверяется насыпать муку, перемешивать тесто, лепить сырники. Есть то, что приготовил сам, намного интереснее и вкуснее!   Другие приемы. Алиса с удовольствием участвует в сервировке стола. Особенно хорошо она кушает, когда все сидят за обеденным столом.   Исключение составляют праздники, когда к нам приходят гости. В этом случае эмоций столь много, что Алиска с ними не справляется и кушает плохо. Можно привлечь к обеду других деток с хорошим аппетитом( сестренок, братишек, друзей) . Можно деток заменить большими игрушками( куклами, любыми другими, с которыми ребенок любит играть) и кормить их. Или разрешать ребенку самому их кормить. Можно накрыть ребенку отдельный стол. Купить или смастерить самим новую скатерть, салфетки. В 5 лет ребенок уже может незатейливо вышить салфетку. Пригласить за этот стол игрушки. Можно купить какую- нибудь особенную посуду. Например, с любимыми сказочными персонажами. Можно надеть необычную одежду и перевоплотиться в какого- нибудь героя. Например, настоящая принцесса никогда не оставляет еду на тарелке. Она любит кушать в короне, обязательно кладет салфеточку на коленки, вытирает ротик салфеткой, пользуется столовыми приборами и т. д. и т. п. Настоящие пираты едят руками, сидят под столом и никогда ничего не оставляют на тарелке. Потому что не знают, когда им придется еще поесть. У них зверский аппетит. Они могут съесть целого слона, потом бегемота, а закусить быком. Они ходят в рваной одежде и кричат: " Ох, хо, хо, и бутылка рома! "   Самое главное при кормлении ребенка с плохим аппетитом- разнообразие. Ребенок охотно играет, и кормление не превращается в проблему. ЗАПРЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКО СФОРМУЛИРОВАННЫ И НЕИЗМЕННЫ!   Автор статьи:   Ирина Глебус,  

Оставить комментарий: