a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

аналитическая справка кружка "В гостях у Витаминки"

Автор: Ибрагимова Наталья Викторовна Опубликовано: 2016-01-31 17:44:37

Документы для скачивания

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о деятельности воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска Наименование программы Программа «В гостях у Витаминки » для детей с ограниченными возможностями здоровья Время реализации программы 3 года Сведения об авторах программы: фамилия имя отчество Ибрагимова Наталья Викторовна место работы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29 «Ёлочка» должность воспитатель, МБДОУДСКВ №29 «Елочка» адрес образовательного учреждения 628615, ул. Спортивна, дом 2, г. Н ижневартовск, Ханты- Мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область контактный телефон: 8( 3466) 24- 52- 01 Факс: 8( 3466) 46- 43- 67 Эффективность и результаты программы авторские разработки и созданные технологии обучения и воспитания способствуют положительной динамике физического и интеллектуального развития дошкольника. Впервые на практике представлена автором через интеграцию новая форма организации лечебно- оздоровительного и учебно- воспитательного процессов через разработку и внедрение нестандартного спортивного оборудования. Представленные материалы программы показывают возможность профилактики и коррекции нарушений физического развития не только в условиях дошкольного учреждения, но и в домашних условиях. Данные технологии обобщены и внедрены на городском и региональном уровне и используются в других образовательных учреждения города Нижневартовска. Положительная динамика полученных результатов подтверждает эффективность в использовании инновационных разработок на основе применения нестандартного оборудования спортивно- оздоровительной направленности. Представленная программа ориентирована на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, представлений о валеологии, куда относится и знание гигиенических процедур и умение вовремя, без напоминания их применять, и закаливание, и представления о правильном и безопасном питании, и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка- дошкольника. Содержание каждого блока программы представлено следующими разделами: теоретическими, формирующими систему знаний о здоровом образе жизни практическим, обеспечивающим овладение умениями, навыками ведения здоровой жизнедеятельности; контрольным, определяющим учет результатов освоения дошкольниками системы знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Обучение рассматривается в таких формах как: 1) учебные занятия с валеологической направленностью по разработанной программе; 2) гигиенические и физкультурно- оздоровительные мероприятия с элементами валеологии; индивидуальные и индивидуально- групповые занятия по заданию и под контролем педагога; самостоятельные занятия по заданию и под контролем педагога; занятия с родителями по программе валеологического всеобуча( «В гостях у Витаминки ») ; занятия с воспитателями по программе валеологического образования. Структура программы «В гостях у Витаминки » включает в себя следующие структурные моменты: 1. Пояснительная записка. В пояснительной записке раскрыта: - направленность программы, актуальность; - цель и задачи программы; - возраст детей, участвующих в реализации данной программы; - сроки реализации программы; - ожидаемые результаты и способы их проверки; - формы подведения итогов реализации программы. 2. Учебно- тематический план. Дан перечень разделов, тем программы, количество часов по каждой форме работы. 3. Содержание изучаемого курса. Дано краткое описание тем программы. 4. Методическое обеспечение. Представлены формы работы, средства, методы организации учебно- воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий; формы подведения итогов по разделам. Вследствие реализации программы валеологического образования детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового ребенка»: внедрены в образовательный процесс новые технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, что позволит повысить уровень резервов здоровья и физической подготовленности воспитанников группы. обеспечена система мер по обучению воспитанников с ограниченными возможностями здоровья действиям в чрезвычайных ситуациях. Увеличился уровня знаний и представлений о себе, своем здоровье на 28% . Увеличалась доли родителей на 16% вовлеченных в деятельность дошкольного образовательного учреждения, информирование родителей. Увеличился индекса здоровья на 15, 9% Анализ результатов показал, что имеется положительная динамика по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о ценностях здорового образа жизни, при этом изменения носят как качественный, так и количественный характер. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2009 году составил 94, 6% , 2010 году – 95% , 2011- 2012 годах – 98% . Результаты проводимой работы отслеживались в конце 2012- 2013 учебных годов. Всего обследовано 16 детей. - сформированы представления о строении человеческого организма у 72% ( увеличение на 39% ) - сформированы представления о значении двигательной и физической активности у 50% ( увеличение на 22% ) - имеют представления о роли режима дня в жизни человека, сбалансированного питания у 78% ( увеличение на 50% ) - сформированы представления о поддержании здоровья с помощью закаливающих процедур у 78% ( увеличение на 50% ) - владеют здоровьесберегающими технологиями 33% ( увеличение на 27% ) - владеют знаниями об оказании первой медицинской помощи 33% ( увеличение на 27% ) Увеличился уровень знаний о себе и своем здоровье на 33% 23% 44% 33% 39% 50% 11% 56% 44% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 20 10- 20 11 20 11- 20 12 20 12- 20 13 высокий средний низкий Рис. 1 Уровень знаний о себе и своем здоровье Индекс здоровья воспитанников повысился на 15, 9% 6, 60% 17% 22, 20% 0, 00% 5, 00% 10, 00% 15, 00% 20, 00% 25, 00% 20 10- 20 11 20 11- 20 12 20 12- 20 13 Рис. 2 Индекс здоровья Пять воспитанников группы посещают спортивные кружки, такие как художественная гимнастика, каратэ, айкидо, у- шу, имеют дипломы и награды. Имеются среди воспитанников участники фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ. Большинство родителей заинтересовалось данной проблемой, они активно включились в работу по формированию основ здорового образа жизни у детей, повысился уровень компетентности в вопросах здоровьесбережения, выразили доверие к совместной работе с детьми и педагогами в указанном направлении. Компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения повысилась на 51% , уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс на 57% . 25% 34% 42% 50% 76% 91% 0% 20% 40% 60% 80% 100% 20 10- 20 11 20 11- 20 12 201 2- 20 13 компетентность родителей вовлеченность родителей вовлеченность родителей Рис. 3 Работа с родителями Удовлетворенность родителей воспитанников количеством и качеством образовательной деятельности и степенью вовлечения в образовательную деятельность составила 100% . Жалобы отсутствуют.

Оставить комментарий: