a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Берегите птиц » в подготовительной к школе группе.

Автор: Куликова Любовь Владимировна Опубликовано: 2016-02-01 20:55:10

Тема «Берегите птиц».

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:1) Упражнять детей в умении составлять описательные рассказы        («Речевое развитие»).

2) Упражнять детей в образовании новых слов при помощи суффиксов («Речевое развитие»)

3) Формировать умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже. («Речевое развитие»)

4) Активизировать словарь:  зимующие, перелетные, насекомоядные, птенец, корм. («Речевое развитие»)

5) Учить детей классифицировать птиц: зимующие, перелетные.

(«Познавательное развитие»)

6)Дать представление о видах питания зимующих птиц.

(«Познавательное развитие») 7)Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них, («Социально-коммуникативное развитие»)

8)  Посредством  чтения стихотворения пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.               

(«Художественно-эстетическое развитие»)

                                 

Методы и приемы:      

- практические :   Экологический этюд  «Птенец родился» дидактическая игра с правилами «Угощение для птиц», игра  «Зимующие и перелетные птицы»

- наглядные :  рассматривание картин с изображением птиц, презентация дидактической игры  «Угощение для птиц»

- словесные:   Беседа, составление описательных рассказов, игра с правилами «Скажи ласково»,  вопросы, чтение стихотворения Яшина « Покормите птиц зимой»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, проектор, игра презентация дидактической игры «Угощение для птиц», магнитофон, диск с записью голосов птиц

 

Восприятие

Восприятие

Двигательная

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

 

Игровая

Игровые ситуации  (Экологический этюд  «Птенец родился»), дидактическая игра с правилами «Угощение для птиц», игра  «Зимующие и перелетные птицы

Познавательно-исследовательская

Решение  проблемной  ситуации «Ч ем угостить птиц»

Коммуникативная

Беседа, составление описательных рассказов, игра с правилами «Скажи ласково»,  вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения Яшина « Покормите птиц зимой»

Музыкальная

Слушание пения птиц

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный

момент

 

Воспитатель просит детей на мгновение закрыть глаза и представить чистое, ясное  небо, легкие облака , из-за леса поднимается  солнце и включает мелодию «щебетание птиц».

 

Дети принимают и воспроизводят игровую ситуацию.

 

Повышается эмоциональный настрой.

 

 

Воспитатель задает детям вопрос:

-Вы догадались, о чем мы будем разговаривать?

Дети   предлагают варианты темы образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

Дети готовы к совместной познавательной деятельности.

 

Воспитатель заносит «волшебный» мяч и поясняет, что то  у кого в руках

окажется мяч сразу захочет назвать какую- либо птицу.

Дети вспоминают  названия птиц и когда в их руках мяч называют птицу.

 

Активный словарь    пополнен  словами , обозначающими названия птиц.

 

Основная часть.

 

Воспитатель рассказывает о многообразии птиц  нашего края

Дети слушают воспитателя, запоминают названия птиц, отличительные особенности.

 

 

 Закрепление имеющихся знаний о  птицах. Активный словарь

дополнен новыми словами: зимующие, перелетные, насекомоядные, птенец, корм.

 

 

 

Воспитатель  задает детям вопросы

-Какие называют птиц, которые остаются зимовать?

--Как называют птиц , которые улетают в теплые края?

-Почему птицы улетают в теплые края?

 

 

Дети устанавливают причинно-следственные связи, определяют условия для жизни птиц зимой.

 

Сформировано умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения.

 

 

Организует дидактическую игру «Зимующие и перелетные птицы»

Дети  выбирают  картинку,

размышляют и определяют,  к какой группе относится та или иная птица.

 

У детей сформированы представления о зимующих и перелетных птицах

 

Воспитатель организует дидактическую игру

«Назови ласково»

 

Дети образовывают новые слова при помощи суффиксов.

Воробей - воробушек.

Голубь - голубок.

 

У детей сформировано умение образовывать новые слова при помощи  суффиксов.

 

 

 

 

Воспитатель предлагает нескольким детям взять любую картинку с изображением птицы и рассказать о ней.

Воспитатель при необходимости задает наводящие вопросы.

 

Дети выбирают картинку с изображением птицы  и

составляют описательный рассказ о ней.(2-3 рассказа)

 

У детей сформировано умение составлять описательные рассказы о птице из  4-5 предложений.

 

 

Воспитатель предлагает представить , что они перелетные птицы.

Физкультминутка

«Стая птиц летит на юг»

 

 

 

 

 

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.

 

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать

 

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

 

И опять пора в дорогу, пролетать нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора!

 

Воспитатель предлагает представить , что они перелетные птицы.

Дети принимают и воспроизводят игровую ситуацию.

Проговаривают слова вместе с воспитателем.

 

Дети машут руками, словно крыльями.

 

Дети интенсивнее машут руками.

 

 

Дети садятся в  глубокий присед и сидят несколько минут.

 

 

 

 

 

Дети встают и машут

«крыльями»

 

 

Дети садятся за столы.

 

 

 

 

Снято мышечное  напряжение, обеспечена потребность в двигательной активности.

 

 

 

Воспитатель предлагает детям выполнить экологический этюд «Птенец родился»

 

Дети принимают и выполняют экологический этюд.

 

Дети включены в деятельность , предложенную воспитателем.

 

 

 

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию «Чем угостить птиц »

 

Дети рассматривают изображение птиц  корма  для птиц и решают проблемную ситуацию «Чем угостить птиц».

 

 

В ходе решения проблемы   дети получают знания о предпочтениях в корме у зимующих птиц.

 

 

Организует презентацию дидактической игры «Угощение для птиц»

В ходе просмотра игры дети называют птицу и предлагают вариант угощения, проговаривая ответ полным предложением.

 

Я угощу синицу салом.

 

Закрепляется умение употреблять существительные единственного числа в родительном и творительном падеже.

 

 

 

Воспитатель читает детям  стихотворение Яшина «Покормите  птиц зимой»

 

Дети слушают, эмоционально воспринимают суть стихотворения.

 

 

Могут выражать эмоции при прослушивании стихотворения.

 

 

 

Заключительная часть.

Воспитатель задает вопросы.

-Какую пользу приносят  птицы?

-А как человек может помочь птицам?

-Нельзя  разорять гнезда, потому что…. -Нельзя  трогать птенчиков, потому что… -Нельзя  разжигать костры, потому что… -Нельзя  ломать деревья   потому что…, -Нельзя громко кричать в лесу, потому что…

 

 

 

Дети делают выводы, высказывают свою точку зрения,  дают необходимые пояснения, запоминают правила поведения в природе.

Закрепление знаний о птицах и правилах поведения в природе.

 

Итоговое мероприятие: Акция « Покормите птиц зимой»

 

 

 

Оставить комментарий: