a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Опубликовано: 2016-02-03 11:05:37

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Рассмотрено и принято У тверждаю_ _ _ _ _ _ _ на педсовете Заведующий МКДОУ от « 17» 08 20 15 г. АДС №7 ОРВ № 1 Изюмова Н. В. Протокол № 1 Приказ от « 17 » 0 8 20 1 5 г. № 32 План работы кружка «У мелые ручки» в подготовительной к школе группы( 6- 7 лет) на 2015- 2016 учебный год Воспитатель: Бокова Л. Н. Анна Дата Тема Цель Материалы С ентябрь Сбор природного и бросового материала Для дальнейшей работы. О ктябрь 1. " Путешествие в страну Листопадию » 2. Подготовка материалов к гербарию «Осенний парк» 3. Коллективная работа детей «Осенний парк» поделка из природного материала Расширять и уточнять представления детей о растениях, о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе. Закреплять представления детей о растениях, деревьях их листьях. * * * * * * * * * * * * * * * Для коллективной работы детей* * * * * * * * * * * * * * * У чить создавать композицию из разных природных материалов. Продолжать учить работать коллективно, обсуждать детали работы, координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать воображение. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнения других детей. Листья деревьев( берёза, каштан, осина, ольха, клён, дуб) , семена деревьев( клёна, ясеня) Семена и листья деревьев и кустарников, мох, коряги, шишки. Кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон Ноябрь  1. Увлекательная тестопластика. 2. Приготовление теста для панно. 3. Коллективная работа детей. Панно  «Краски ушедшего лета»( лепка изделий из теста и их высушивание в духовом шкафу) 4. Коллективная работа детей. Изготовление панно «Краски ушедшего лета»( прикладывание готовых изделий на ткань) Познакомить детей с тестопластикой — лепка декоративных изделий из солёного теста, состоящих из натуральных компонентов. Рассказать об истории тестопластики. * * * * * * * * * * * * * Обучение детей основным правилам приготовления теста, его хранения, приёмам лепки, обучать приёмам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски и раскатывать. * * * * * * * * * * * * Вызвать интерес к лепке из солёного теста, развивать фантазию детей, развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять представления о форме предметов, их различии и сходстве, о характерных особенностях расположения предметов в пространстве, учить использовать стеки для нанесения узора на цветах из теста, на листочках. * * * * * * * * * * * * Учить создавать коллективно композицию на ткани, аккуратно приклеивать детали, обсуждая детали работы. Развивать воображение, фантазию дошкольников. Учить расписывать изделия из теста гуашью. Изделия из теста( картины, поделки, игрушки) Мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст. л ожки растительного масла, чашка для замешивания теста. Вода, стеки, противень, духовой шкаф Готовые высушенные изделия( цветы, листья, стебли) из теста, краски( гуашь) , кисти, клей «Момент», рамка, ткань для фона, тряпочки, вода. Д екабрь 1. Беседа на тему «Зимушк а- зима» 2. Подготовка к изготовлению объёмной аппликации «Зимний пейзаж» 3. Изготовление объёмной аппликации «Зимний пейзаж» Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о ней. Закреплять умение вести себя в природе. Закрепить, что зимой холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоёмы льдом. Деревья и кустарники без листьев, зимующие птицы приблизились к жилью человека. Учить детей распознавать зимующих птиц. * * * * * * * * * * * * * Учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приёмам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, фантазию, при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. Воспитывать умение договариваться между собой, уступать. Картины о зиме, стихи, рассказ о зиме. Карто н( синий, чёрный, белый) ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки. Я нварь 1. Подготовка к аппликации из манной крупы. 2. Аппликация из манной крупы( творчество по желанию детей) Учить детей наносить лёгкий контур карандашом, учить передавать в рисунке различные сюжеты, учить располагать изображение на всём листе, учить создавать узоры. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам. Картинки из манной крупы, манная крупа, карандаши, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки. Февраль 1. Беседа о приближающемся празднике «День защитника Отечества» 2. Лепка по желанию машинок, самолётов из солёного теста. 3. Изготовление готовой поделки «Машина( Самолёт) » Познакомить детей с праздником, с событиями происходящими в нашей стране, воспитывать уважение к старшим, учить детей быть внимательными, отзывчивыми, вежливыми к окружающим. * * * * * * * * * * * * Закрепить приёмы лепки из солёного теста, развивать фантазию и интерес к лепке, учить использовать стеки для нанесения рисунка на готовом изделии из солёного теста. Развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира* * * * * * * * * * * * У чить расписывать готовые изделия из теста гуашью, развивать творчество, фантазию, воображение, учить аккуратно работать. Воспитывать художественный вкус у детей. Картинки о празднике, стихи, рассказы о героях. Готовое солёное тесто, вода, стеки, противень, духовой шкаф. Готовые высушенные изделия,  клей «Момент», картон, краски «Гуашь», кисти, вода, ножницы, салфетки. М арт 1. Беседа о весне и празднике «8 Марта». 2. Подготовка к изготовлению коллективного панно « Розы в вазе». ( а ппликация из природного материала) 3. Изготовление панно из природного материала «Розы в вазе» Продолжать систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. ( День удлиняется, ночь укорачивается, солнце греет сильнее, снег и лёд тает) Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Воспитывать любовь к природе. * * * * * * * * * * * Учить создавать композицию из разных материалов. Учить вырезать силуэт вазы из бумаги, сложенной вдвое; используя яичную скорлупу, декорировать поверхность вазы. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить создавать коллективную композицию, обсуждая детали работы и координируя собственный замысел с общей композицией. Развивать творчество и воображение. Учить бережно относится к используемым материалам, аккуратно их наклеивать. Картинки о весне, стишки, рассказы. Лист картона формата А 2, засушенные розы из кожуры апельсина, вырезанной по спирали, засушенные листья папоротника, цветной картон для вазы, дроблёная яичная скорлупа, ножницы, клей ПВА, салфетки, вата для приклеивания роз. А прель 1. Беседа о комнатных растениях. 2. «Бумажная оранжерея» Знакомство детей с видовым разнообразием комнатных культур. Изучение морфологии растений, формирование психических функций. Развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, цветовосприятие. Воспитывать бережное отношение к природе. * * * * * * * * * * * * Продолжать учить детей вырезать круглые, овальные формы, учить детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой,  учить создавать композицию «Цветок в плошке», продолжать учить работать аккуратно, развивать худ. в кус, фантазию, творчество. Комнатные растения: герань, кактус, традесканция, хлорофитум, сансевьера, агава, папоротник, толстянка, фиалка. Двусторонняя цветная бумага, ножницы, картон, клей ПВА, краски Гуашь, кисти, восковые мелки. Май 1. Подготовка материалов к изготовлению вазы для цветов. 2. Изготовление вазочки для цветов. Закреплять умение детей лепить из пластилина пользуясь усвоенными ранее приёмами( раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления) . Развивать воображение и творчество. Воспитывать самостоятельность. Учить детей задумывать содержание орнамента на вазочке, доводить свой замысел до конца. Развивать фантазию, эстетическое восприятие, образные представления. Пластмассовая бутылочка, пластилин, семен а( арбуза, тыквы, пшено, горох, фасоль, рис, гречка) , доска для лепки, тряпочки.

Оставить комментарий: