a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа Кружковой работы по изодеятельности «Цветные ладошки» для воспитанников старшей и подготовительной группы на 2015-2016 учебный год

Опубликовано: 2016-02-03 11:07:32

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида Рассмотрено и принято У тверждаю: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на педагогическом совете Заведующий МКДОУ от « 17 08 2015г. АДС № 7 ОРВ № 1 Приказ от 17 08 2015г. Протокол № 1 № 32 Рабочая программа Кружковой работы по изодеятельности «Цветные ладошки» для воспитанников старшей и подготовительной группы на 2015- 2016 учебный год Педагог дополнительного образования: Старухина Наталья Николаевна Анна М Е С Я Ц № п/ п тема Программное содержание Методики и техники Материалы литература С Е Н Т Я Б Р ь 1 2 3 «Оттиски и отпечатки». Создать условия для свободного экспериментирования разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений. « Принт ». Пробки, губки, ластики, пуговицы и т. д. Изобразительное творчество в д/ с. Занятия в изостудии. И. А. Лыкова. Стр. 122. ( мир сказки) . 4 5 6 «Жар- птица». ( коллективная работа) . Продолжать освоение приёма «наложение». Познакомить с приёмами штриховки цветными к4арандашами. Учить сочетать аппликативные и живописные элементы. «Наложение». Гуашь. Цветная бумага, цветные карандаши, ватман. Изобразительное творчество в д/ с. Занятия в изостудии. И. А. Лыкова. Стр. 118. ( мир сказки) . 7 8 9 «Лиса- кумушка». Продолжать учить рисовать при помощи техники «Капелька- художник». Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Учить выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. «Капелька- художник» Цветные карандаши, фломастеры, краски бумага, кисточки, иллюстрации. И. А. Лыкова. Стр. 74. О К Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р ь 10 11 12 «Цветные зонтики». Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края( зубчики, маковки) . «Аппликация». Бумажные квадраты, прямоугольники разного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, иллюстрации осеннего неба. И. А. Лыкова. Стр. 54. 13 14 15 «Здравствуй осень». 0сваивать нетрадиционную технику рисования по мятой бумаге. Учится аккуратно мять бумагу, без разрывов. «Рисование по мятой бумаге». Гуашь, бумага, кисти. И. А. Лыкова. Стр. 48. 16 17 18 «Игрушки не простые- глиняные, р асписные ». Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов искусства. «Беседа о дымковских игрушках». 4- 5 дымковских игрушек( барыня, лошадка, индюк, баран и т. д. ) , иллюстрации. И. А. Лыкова. Стр. 58. Н О Я Б Р Ь 19 20 21 22 23 24 «Лошадки» Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки. Создать условия для творчества. Формировать обобщённые способы создания образов. «Лепка из глины». Глина, стеки, дощечки, игрушка лошадка. И. А. Лыкова. Стр. 60. 25 26 27 «Грунтовка игрушек». Продолжать учить детей аккуратно закрашивать фигурку из глины. «Грунтовка» Глиняные фигурки, гуашь белая, желток, водоэмульсионная краска, кисти. И. А. Лыкова. Стр. 62. Д Е К А Б Р Ь 28 29 30 31 32 33 «Нарядные лошадки». ( роспись) Оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи. Учить рисовать орнаменты в квадрате, в круге. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать эстетическое восприятие «Декоративное рисование на объёмной форме». Глиняные фигурки, , гуашь, , ромбики золотистой фольги, кисточки, ватные палочки, вода. И. А. Лыкова. Стр. 62. 34 35 36 «Белая берёза под моим окном». Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны. Развивать чувство цвета. « р исование с элементами аппликации» Бумага синего, сиреневого, розового, гуашь, кисти, иллюстрации. И. А. Лыкова. Стр. 92. Я Н В А Р Ь Я Н В А Р Ь 37 38 39 40 41 42 «Снеговики в шапочках и шарфиках». «Волшебные снежинки» Вызвать интерес к зимней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы. Растительные элементы. Вызвать у детей интерес для создания коллективной композиции. «Аппликация с элементами рисования». «Рисование декоративное». Квадраты, прямоугольники разного размера, фантики, цветная бумага, клей, ножницы. Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета. Гуашь, краски, кисти, ватман. И. А. Лыкова. Стр. 90. И. А. Лыкова. Стр. 94. 43 44 «Посмотри в своё окно»… Поиск «видов» за окном и самостоятельный выбор изобразительных средств, для создания пейзажа. «Рисование по замыслу». Листы бумаги белого или голубого цвета для «окошек», краски, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей. И. А. Лыкова. ( путешествия) Стр. 38- 39. Ф Е В Р А Л Ь 45 46 47 «Еловые веточки». Учить детей рисовать с натуры еловую веточку, передавая особенности её строения. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. «Рисование с натуры». Бумага, карандаши простые и цветные, гелиевые ручки, новогодние открытки. И. А. Лыкова. Стр. 100. 48 49 50 «Папин портрет» Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Вызвать интерес у детей к изображению портрета. «Рисование портрета по представлению». Бумага, краски, кисти, цветные карандаши, пастель. И. А. Лыкова. Стр. 136. 51 52 «Жираф заболел». Создание оригинальных образов заболевшего жирафа. Формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели. Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать интерес к познанию особенностей внешнего вида разных животных. «Рисование». Бумага. к арандаши, краски, кисти, салфетки. И. А. Лыкова. ( путешествие) Стр. 78. М А Р Т М А Р Т 53 54 55 «Милой мамочки портрет». Учить рисовать женский образ, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение человека. «Рисование портрета по представлению». Бумаг, карандаши, краски, кисти, пастель. И. А. Лыкова. Стр. 142. 56 57 58 «Весенний букет». Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить с праздником. «Аппликация». Цветная бумага, фантики, клей, ножницы. И. А. Лыкова. Стр. 146. 59 60 «Солнечный цвет». Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Показать способы получения «солнечных» оттенков. Развивать воображение. «Рисование экспериментирование». Бумага, гуашь, краски, кисти, щётки, тампоны, ватные палочки. И. А. Лыкова. Стр. 154. А П Р Е Л Ь 61 62 63 «Весеннее небо». Учить рисовать небо способом цветовой растяжки «по мокрому ». Развивать творческое воображение. «Рисование в технике по мокрому ». Бумага, краски, кисти, баночки с водой. И. А. Лыкова. Стр. 168. 64 65 66 «Нежные подснежники». Учить детей рисовать цветы. Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего строения. Развивать чувство формы и цвета. «Аппликация с элементами рисования». Бумага. к раски, карандаши, клей, цветная бумага. И. А. Лыкова. Стр. 170. 67 68 69 «Я рисую море. . » Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство формы и композиции. «Рисование экспериментирование». Бумага разного размера, кисточки. Губки, щётки, гуашь, краски, карандаши. И. А. Лыкова. Стр. 172. М А Й И Ю Н Ь 70 71 72 «Чудесные превращения клякс». Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать способы получения абстрактных изображений( клякс) . Развивать творческое воображение. «Рисование экспериментирование». Гуашь, краски, тушь, кисточки, срезы овощей, губки, тряпочки, газеты для сминания. И. А. Лыкова. Стр. 80. 73 74 75 «» Муравьишки в муравейнике». Познакомить детей с новой техникой создания объёмных образов – папье – маше( лепкой из бумажной массы) . Учить лепить мелких животных, насекомых. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к природе. « Папье – маше ». Бумага, клейстер( мука или крахмал) , бисер, пуговицы, ложки, зубочистки. И. А. Лыкова. Стр. 128. Стр. 76 77 78 «Превращение на камешках». Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм( камешков) . Познакомить с разными приёмами рисования на камешках разных форм. Развивать воображение. «Рисование на камешках» Чистые камешки, гуашь, краски, мелки, пастель, фломастеры, салфетки. И. А. Лыкова. Стр. 190. 79 80 81 «Образы цветов». Учить детей рисовать цветы разные по форме. Изображать цветок с нагнувшимся стеблем: «грустный цветок», «задумчивый цветок», «цветок и солнце», «два цветка» и т. д Р азвивать воображение. «Рисование». Бумага 1/ 2 альбомного листа, краски, мелки, фломастеры, пастель, кисти. Т. А. Копцева. Стр. 30. 82 83 84 85 «Цветные ладошки» Познакомить с возможностью создания образов при помощи руки. Формировать умение вырезать изображение по контуру( кисть руки) . Вызвать интерес к собственной руке. . Развивать воображение. «Аппликация силуэтная с элементами рисования». Цветная бумага, простые карандаши, клей, кисточки, гуашь, краски. И. А. Лыкова. Стр. 24. И Ю Л Ь А В Г У С Т 86 87 88 «Мы на луг ходили, мы лужок лепили». Учить детей по выбору лепить луговые растения( ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, земляничку) и насекомых( бабочек, стрекоз, пчёл) . Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. «Лепка сюжетная». Пластилин, стеки, дощечки, бисер, пуговицы, зубочистки, палочки. И. А. Лыкова. Стр. 200. 89 90 91 «Фантастические цветы». Вызвать интерес к рисованию фантастических цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков. Развивать творческое воображение. Пробудить интерес к цветковым растениям. «Рисование по замыслу». Бумага белая или тонированная, Гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши, кисти, салфетки. И. А. Лыкова. ( путешествие) Стр. 156. 92 93 94 «Радуга – дуга, не давай дождя». Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. «Рисование дидактическое». Бумага, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки. И. А. Лыкова. ( ( путешествие) . Стр. 190. 95 96 «Рисунки на асфальте». Вызвать интерес у детей к рисованию на асфальте. «Рисование на асфальте». Цветные мелки. На прогулке. М Е С Я Ц № п/ п Тема Программное содержание Методики техники Материалы Литература С Е Н Т Я Б Р Ь 1 2 3 «Картинки на песке». Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности. Выявить владение графическими навыками, наличие творческого воображения. «Рисование предметное»( диагностика) Палочки разной длинны, песок. И. А. Лыкова. Стр. 16. 4 5 6 «Улетает наше лето». Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции. «Рисование сюжетное по замыслу». ( диагностика) Бумага, цветные карандаши, простые карандаши. И. А. Лыкова. Стр. 20. 7 8 9 10 «Лепка дымковских игрушек из глины» Продолжать учить разным приёмам лепки. Учить придавать схожесть с предметом, который лепят, сглаживать шероховатости водой. «Лепка из глины». Глина, стеки, вода, салфетки, дымковские игрушки. И. А. Лыкова. Стр. 60. ( ст. гр. ) О К Т Я Б О К Т Я Б Р Ь 11 12 13 «Осенние картины». Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков. Развивать чувство цвета и композиции. «Аппликация из осенних листьев». Листья, цветы, , семечки подсолнечника, цветной картон, клей, кисточки, цветной картон. И. А. Лыкова. Стр. 48. 14 15 16 «Деревья смотрят в озеро». Познакомить детей с новой техникой рисования двойных( зеркально симметричных) изображений( монотипии, отпечатки) . Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы. Рисование в технике «по мокрому » с отражением. Большие листы бумаги, репродукции картин, акварельные краски, кисти, салфетки, вода. И. А. Лыкова. Стр. 56. Н О Я Б Р Ь 17 18 19 «Летят перелётные птицы». Учить детей создавать сюжеты по мотивам сказки, комбинируя изобразительные техники( рисование и аппликацию) . Продолжать учить передавать несложные движения. «Аппликация и рисование». Гуашь, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки. И. А. Лыкова. Стр. 62. 20 21 22 «Такие разные зонтики» Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой. Готовить руку к письму – учить уверенно проводить прямые и волнистые линии. Развивать чувство формы, ритма, композиции. «Рисование декоративное с элементами письма». Бумага разного цвета и размера, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей. И. А. Лыкова. Стр. 68. 23 24 26 27 «Лепка дымковских игрушек» Продолжать учить детей лепить из глины. «Лепка из глины» Глина, стеки, вода, дымковские игрушки. И. А. Лыкова. Стр. 60( ст. гр. ) Д Е К А Б Р Ь 28 29 30 «Грунтовка дымковских игрушек». Продолжать учить детей аккуратно закрашивать игрушки. «Грунтовка». Дымковские игрушки, водоэмульсионная краска, яичный желток, гуашь белая. И. А. Лыкова. Стр. 62. ( ст. гр. ) 31 32 33 34 35 «Нарядный индюк». Учить детей оформлять вылепленные фигурки – украшать элементами декоративной росписи( кругами, точками, прямыми линиями и т. д) . Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. «Рисование декоративное». Вылепленные из глины индюки, гуашь, ромбики золотистой фольги( «сажать золото») , кисточки, вода, салфетки. И. А. Лыкова. Стр. 122. Я Н В А Р Ь 36 37 38 «Я люблю лепить снеговика». Учить детей рисовать улыбающегося снеговика на фоне снегопада. «Рисование». Цветная бумага, гуашь, пастель, кисточки, вода. Т. А. Копцева. Стр45. 39 40 41 «Я с папой». Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида. Вызвать интерес к рисованию портрета. «Рисование по представлению». Бумага, гуашь, кисти, вода, репродукции картин художников – портретистов. И. А. Лыкова. Стр. 146. Ф Е В Р А Л Ь 42 43 44 «Морозные узоры». Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Рисование декоративное». Бумага разного цвета, гуашь, кисти, вода. И. А. Лыкова. Стр. 92. 45 46 47 «Холодное царство». Учить детей изображать сказочные архитектурные сооружения с использованием холодных красок. «Рисование по представлению» Бумага, гуашь, кисти, вода. Т. А. Копцева. Стр. 158. 48 49 50 51 «Мы с мамой улыбаемся». Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Продолжать знакомство с видами изобразительного искусства( портрет) . «Рисование по представлению». Бумага, гуашь, кисти, вода, репродукции картин художников – портретистов. И. А. Лыкова. Стр. 152. М А Р Т 52 53 54 «Чудо- цветок». Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Развивать чувство ритма и композиции. «Лепка рельефная декоративная». Картон размером 10/ 10, пластилин, пуговицы, бисер, декоративные произведения с цветочными элементами декора( семёновская матрёшка, гжельская посуда) . И. А. Лыкова. Стр. 154. 55 56 57 58 59 «Чудо – писанки ». Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце. Рассказать об истории возникновения этого вида искусства. Воспитывать интерес к народному искусству. Учить рисовать на объёмной форме( на яйце) . «Рисование ». Писанки или их изображения, бумага гуашь, кисти, вода, салфетки. И. А. Лыкова. Стр. 168. А П р А П Р Е Л Ь 60 61 62 «Весна идёт». Вызвать интерес к оформлению своих работ. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. « Пейзаж». Писанки или их изображения, бумага гуашь, кисти, вода, салфетки. Листы бумаги разного размера, кисти, губки, Для аппликации: цветная бумага, клей, ножницы, кисти. И. А. Лыкова. Стр. 162. 63 64 65 «Шахматное королевство». Учить детей изображать рисунок двумя цветами: белым и чёрным. Показать приёмы рисования. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. «Рисование по замыслу». Картон белого и чёрного цвета, гуашь белая и чёрная, кисти, вода. Т. А. Копцева. Стр. 163. М А Й И Ю Н Ь 66 67 68 «Золотые облака». Продолжать знакомить детей с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приёмы работы острым краем( штриховка) и плашмя( тушёвка) . Развивать чувство цвета. «Рисование пастелью». Пастель, несколько цветных мелков, бумага И. А. Лыкова. Стр. 172. 69 70 71 Строим дом многоэтажный». Познакомить детей со способам модульной аппликации( мозаики) . Вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Развивать чувство композиции. «Аппликация модульная обрывная». Цветная бумага, простые карандаши, клей, кисточки, салфетки. И. А. Лыкова. Стр. 66. 72 73 74 « Лебёдушки». Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы. Развивать чувство формы и пропорций. «Лепка сюжетная». Пластилин или глина, бусинки, бисер, картинки лебедей, гусей. И. А. Лыкова. Стр. 52. 75 76 77 «»Рыбки играют, рыбки сверкают». Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительными средствами. Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования. Развивать графические навыки. «Рисование декоративное с элементами аппликации и письма». Бумага голубого цвета, ножницы, клей, гуашь, кисти, вода, ватные палочки, салфетки. И. А. Лыкова. Стр. 110. 78 79 80 «Перо Жар – птицы». Учить детей сочетать в одном образе графические, аппликативные и каллиграфические элементы. Продолжать знакомить с приёмами штриховки и тушёвки. Воспитывать художественный вкус. «Рисование с элементами аппликации и письма». Цветная бумага, бумажные прямоугольники разного размера и цвета, ножницы, клей, цветные карандаши. И. А. Лыкова. Стр. 166. ( путешествие) . 81 82 83 «Бабочки – красавицы». Выявить уровень развития художественных способностей. Учить находить пропорции. «Лепка и аппликация предметная». Для лепки: картон, пластилин, стеки. Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки И. А. Лыкова. Стр. 18. И Ю Л Ь 84 85 86 «Чудесное превращение кляксы». Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. , показать новые способы получения абстрактных изображений( клякс) . Вызвать интерес к «оживлению необычных форм. « Кляксография ». Бумага. г уашь, краски, тушь, губки, срезы овощей. И. А. Лыкова. Стр. 80. ( ст. гр. ) 87 88 89 «Праздник цветов». Продолжать учить детей выполнять рисунки в технике « гратаж ». Закрепить знания о подготовке плоскости( картона) к работе. « Гратаж ». Картон, краски, тушь, зубочистка, кисти. Т. А. Копцева. Стр. 160. А В Г У С Т 91 92 93 94 95 96 «Образы насекомых». Продолжать учить детей рисовать насекомых. Показать способы изображения: жука, бабочки, мухи, стрекозы и т. д. «Рисование». Бумага, тушь, цветные карандаши, мелки, фломастеры. Т. А. Копцева. Стр. 142. «Образы растений». Учить рисовать с натуры кактусы, алое. Правильно передавать форму растения, расположение колючек. «Рисование с натуры». Бумага, карандаши, цветные мелки. Т. А. Копцева. Стр. 134.

Оставить комментарий: