a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по изодеятельности для воспитанников подготовительной группы на 2015-2016 учебный год

Опубликовано: 2016-02-03 11:15:44

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида Рассмотрено и принято У тверждаю: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ на педагогическом совете Заведующий МКДОУ от « 17 08 2015г. АДС № 7 ОРВ № 1 Приказ от 17 08 2015г. Протокол № 1 № 32 Рабочая программа по изодеятельности для восп итанников подготовительной группы на 2015- 2016 учебный год Педагог дополнительного образования: Старухина Наталья Николаевна Анна Дата Название Приорите т наяобразова- тельная область Тема Программное содержание Методика проведения Материалы Литера тура 1) . 1. 09. - 5. 09. «Моя малая родина». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Лето». 2) . «Декоративное рисование на квадрате». - Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу. - Закреплять приёмы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. - Учить рас сказывать о том, что нарисовали. - Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи. - Упражнять в рисовании кистью по- разному. - Учить использовать цветовую гамму хохломы. Развивать эстетические чувства. - Воспитыва ть инициативу, активность. Попросить детей прочитать стихи о лете, вспомнить песенки. Предложить детям нарисовать лето. Напомнить приёмы рисования, составление оттенков цветов на палитре. После окончания работы выбрать вместе с детьми интересные рисунки, а авторам работ о том, что они нарисовали. Предложить детям декоративно оформить квадрат. Уточнить, как располагается узор. Обратить внимание на разные приёмы работы с кистью. По окончании все рисунки вывесить, рассмотреть с детьми, отобрать наиболее интересные, украсить ими группу. Акварель, гуашь, палитры, бумага, кисти. Квадрат размером 20- 20 см. белой бумаги, гуашь, кисти, салфетки. Т. С. Комарова. Стр. 137. Т. С. Комарова. Стр. 158. 2) . 8. 09. - 12. 09. «Что нам осень принесла». Познава тельное развитие. 1) . «Золотая осень». 2) . «Ветка рябины». - Учить детей отражать в рисунке впечатления о «золотой осени», передавать её колорит. - закрепить умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы рисования кистью. - Учить распола гать изображение по всему листу выше, ниже, правее, левее. - Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму, строение ветки, листа, их цвет. - закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги. - Упражнять в рисовании акварелью. - Учить сопоставлять рисунок с натурой. Добиваться большей точности изображения. Рассмотреть вместе с детьми картины с изображением «золотой осени». Вспомнить, как выглядят деревья в осеннем уборе. Какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «золотая осень». Уточнить приёмы рисования кистью. По окончанию рассмотреть все рисунки, выбрать наиболее выразительные. Рассмотреть с детьми ветку. Уточнить её особенности. Активируя детей, подумать о расположении на листе бумаги. Вспомнить приёмы рисования акварелью. Прочитать детям стихотворение о рябине или загадать загадку. Бумага с альбомный лист, акварельные краски, картины с изображением «золотой осени», салфетки. Красивая ветка рябины, бумага, кисти, краски, салфетки. Т. С. Комарова. Стр. 140. Т. С. Комарова. Стр. 142- 143. 3) . 15. 09. – 19. 09. «Волшебный мир книги». Речевое развитие. 1) . «Обложка для книг и сказок». 2) . «Золотой петушок». - Учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги. - Развивать воображение. - Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. - Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. - Воспитывать художественный вкус. Рассмотреть с детьми обложки книг, какие они красивые и красочные. Спросить несколько детей. Что они хотят нарисовать. По окончании занятия прочитать отрывок из сказки. Прочитать отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Предложить рассмотреть иллюстрации к сказке. Предложить детям нарисовать золотого петушка. В конце занятия прочитать ещё один отрывок из сказки. Разные книги, бумага, гуашь или акварель, кисти, салфетки, палитра. Бумага, гуашь, кисти, салфетки, иллюстрации к сказке. Т. С. Комарова. Стр. 174- 175. И. А. Лыкова. Стр. 164- 165. 4) . 22. 09. – 26. 09. «В мире пре крас- ного ». Художественно- эстетическое развитие. 1) . «Поздняя осень». 2) . «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». - Учить детей передавать в рисунке пейзаж «поздней осени», её колорит. - Учить использовать для со здания рисунка разные материалы: гуашь, краски, карандаши. - Формировать представление о нейтральных цветах. - Развивать эстетические чувства. - Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. - Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. - Развивать ассоциативные связи. - Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. - Формировать эстетический вкус. Рассмотреть картины с изображением «поздней осени». Поговорить об использовании разнообразных материалов для рисунка. На прогулке до занятия предложить детям собрать красивые листья. Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку. Все собранные листья принести в группу и поставить в кувшин. Предложить детям создать рисунки. Предложить обвести лист на бумаге. В конце сделать выставку готовых работ. Акварельные краски, бумага, кисти, салфетки. Цветные карандаши, гуашь, кисти, вода, бумага. Т. С. Комарова. Стр. 146- 147. Т. С. Комарова. Стр. 46. 5) . 29. 09. – 3. 10. «Я расту здоровым ». Физическое развитие. 1) . «Мама гуляет со своим ребёнком в сквере». 2) . «Рисование по замыслу». - Закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину взрослого и ребёнка. - учить располагать предмет на листе бумаги соответственно содержанию. - упражнять в рисовании человека простым карандашом и в закрашивании цветными карандашами. - Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. - Закреплять умение рисовать карандашами, красками. - Развивать воображение. Рассмотреть с детьми фигуру человека. Напомнить о пропорциях фигуры взрослого и ребёнка. Рассказать, что фигуру нужно рисовать простым карандашом. Показать детям, как рисовать фигуру человека. Поговорить с детьми, что они будут рисовать. Направлять внимание детей на наиболее полное решение их замысла. Картинки с изображением человека, карандаши цветные, графитные, бумага. Графитный карандаш, бумага, акварельные краски, салфетки. Т. С. Комарова. Стр. 144. Т. С. Комарова. Стр. 147. 1) . 6. 10. –10. 10. «Детский сад». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Как мы играем в детском саду». 2) . «Кукла в национальном костюме». - Закреплять умение детей отображать впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листочке, рисовать крупно. - Упражнять в рисовании простым карандашом с последующим закрашиванием. - Развивать эстетическое восприятие. - Учить видеть и передавать красоту национального костюма, его характерные особенности. - Упражнять детей в рисовании фигуры человека, укреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Побеседовать с детьми о том, во что они играют в детском саду, отметить те игры, которые легко отразить в рисунке. Предложить каждому создать рисунок на тему игры. Помочь в выборе сюжета, учитывая их возможности и опыт. Готовые рисунки рассмотреть вместе с детьми. Рассказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные красивые костюмы. Показать куклу в национальном костюме. Вспомнить правила закрашивания, напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании. Бумага, простой карандаш, цветные карандаши. Кукла в национальном костюме, графический карандаш, акварель, салфетки, вода, кисть. Т. С. Комарова. Стр. 61. Т. С. Комарова. Стр. 44. 2) . 13. 10. - 17. 10. «В мире игрушек». Познава тельное развитие. 1) . «Нарисуй свою любимую игрушку». 2) . Рисование по замыслу «На чем люди ездят». - Учить детей рисовать по памяти свою любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. - Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. - Учить оценивать свой рисунок. - Развивать воображение, творчество. - Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. - Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур и закрашивать цветными карандашами. - Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Предложить выбрать, кто что хочет изобразить, рассмотреть игрушки, чтобы хорошо их запомнить. Поощрять интересные замыслы. Уточнить у детей какую игрушку они будут рисовать. Напомнить технику рисования простым карандашом с последующим раскрашиванием. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно во весь лист. В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее удачные рисунки. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать один вид транспорта. Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые. Бумага, простые и цветные карандаши, иллюстрации, игрушки. Т. С. Комарова. Стр. 48. Т. С. Комарова. Стр. 47. 3) . 20. 10- 24. 10. «Такие разные звуки». Речевое развитие. 1) . «Такие разные зонтики». 2) . «Поздняя осень». - Учить детей рисовать узоры на полукруге. - Показать связь между орнаментом и формой украшения изделия. - Систематизировать представление о декоративных мотивах. - Готовить руку к письму. - Развивать чувство формы, композиции, ритма. - Учить детей передавать в рисунке пейзаж «поздней осени», её колорит. - Учить использовать для создания рисунка разные материал ы: гуашь, краски, карандаши. - Формировать представление о нейтральных цветах. - Развивать эстетические чувства. Принести в группу зонтик и раскрасить его. Прочитать стихотворение В. Шипуновой «Один замечательный зонтик». Побеседовать с детьми об особенностях внешнего вида зонтика. Рассмотреть с детьми зон тик. Предложить нарисовать на не м узор. Рассмотреть картины с изображением «поздней осени». Поговорить об использовании разнообразных материалов для рисунка. Лист бумаги, таблица с вариантами орнаментов, краски, кисти, салфетки. Акварельные краски, бумага, кисти, салфетки. И. А. Лыкова. Стр. 68- 69. Т. С. Комарова. Стр. 55. 4) . 27. 10- 31. 10. «В мире красок». Художественно- эстетическое развитие. 1) . «Нарисуй, что ты хочешь, красивое». 2) . «Вкусные дары щедрой осени». - Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы. - Формировать умение детей объяснять свой выбор. - Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения. - Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. - Вызвать у детей интерес изображать овощи. - Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. - Закрепить навыки рисования округлых форм. - Уточнить представление детей о натюрморте. Предложить детям назвать что – либо красивое, описать, кто что хочет нарисовать. Предложить детям выбрать, каким материалом они будут рисовать. В процессе рисования спрашивать, что задумал ребенок, знает ли он, с чего лучше начать рисовать. В случае необходимости задавать наводящие вопросы о расположении изображения на листе. По окончании работы все рисунки рассмотреть с детьми. Загадать детям загадки про овощи. , рассмотреть картинки и изображением овощей. Предложить нарисовать натюрморт в карандаше, а затем раскрасить его красками. В конце сделать выставку рисунков. Альбомные листы, краски, кисти, цветные карандаши. Муляжи овощей, альбомный лист, простые карандаши, акварель, кисти, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 90. Т. М. Бондаренко Стр. 15. 5) . 3. 11- 7. 11. «В мире спортив ных игр». Физическое развитие. 1) . Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». 2) . «Наша любимая подвижная игра». - Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. - Развивать стремление отображать свои впечатления в рисунке. - Закреплять умение рисовать карандашами, красками. - Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. - Развивать воображение. - Формировать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. - Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. - Упражнять детей в рисовании акварелью. - Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. - Развивать чувство композиции, воображение, творчество. В процессе занятия помогать тем, кто будет затрудняться в выборе темы. Направлять внимание детей на наиболее полное решение замысла. По окончании рассмотреть все рисунки. Предложить ребятам вспомнить, в какие подвижные игры они играли, какие игры им понравились. Предложить создать рисунки по теме, уточнив, что надо рисовать персонажи которые они изображали в игре( волк, муха, медведь) . Предложить детям подумать, что они будут рисовать, как расположить изображение на листе. В процессе рисования следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помогать советами, напоминанием. Простой карандаш, краски, бумага, вода, кисти. Простой карандаш, акварель, кисти, вода, альбомный лист, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 55. Т. С. Комарова. Стр. 64. 1) 10. 11- 14. 11 «Моя малая родина Россия». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Город вечером». 2) . «Что- что рядом с нами растёт? ». - Учить детей передавать картину ночного города, его цветовой колорит. - Закрепить умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. - Учить детей оценив ать выразительность решения. - Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. - Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Рассмотреть с детьми, какие бывают города. Обсудить цветовое решение рисунка. Напомнить детям. О разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице. Рассмотреть с детьми живые комнатные растения. Поговорить о разнообразии цветов, разобрать их строение. Бумага тёмная, гуашь, кисти, салфетки. Листы бумаги, живые комнатные растения, краски, цветные карандаши. Т. С. Комарова. Стр. 53. И. А. Лыкова. Стр. 44- 45 «путешествия» 2) . 10. 17. - 21. 11. «В мире геометрических форм». Познава тельное развитие. 1) . Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. 2) . Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. - Продолжать знакомить детей с декоративным прикладным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. - Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. - Продолжать знакомство с городецкой росписью. - Формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. - Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. - Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешения красок на палитре. Рассмотреть с детьми городецкие изделия, выделяя цветовые решения, композицию, основные элементы узора. Предложить каждому ребенку составить свой рисунок, похожий по цвету, элементам, композиции на городецкую роспись. Спрашивать у детей в процессе рисования, что и как они будут рисовать, с чего начнут, как подготовят оттенки цветов. По окончании рассмотреть все рисунки, обращая внимание на их разнообразие, яркость, красоту. Рассмотреть с детьми изделия с городецкой росписью. Предложить выделить основные особенности: форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии. Можно дать детям какой- то конкретный образец и предложить выполнить узор на бумаге соответствующей формы. Можно также предложить расписать полоску, круг, квадрат городецким узором. В процессе рисования следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков. Полоса бумаги, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетки, иллюстрации по теме. Изделия с городецкой росписью, гуашь, бумага разной формы, кисти, вода, салфетки, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 62. Т. С. Комарова. Стр. 64. 3) . 24. 11- 28. 11. «Домик для слов». Речевое развитие. 1) . , 2) . Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка». - Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. - Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки( лес, река, поляна, птицы) . - Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной. - Вызвать интерес крисункам, желание рассматривать, рассказывать оних. Начать с беседы с детьми: «Вы помните сказку “Серая шейка”? Кто написал эту сказку? Можно прочитать отрывок. Если дети затрудняются помочь в выборе сюжета. В процессе рисования напоминать о правильном и аккуратном закрашивании. В конце занятия сделать выставку рисунков, выделить наиболее удачные. Альбомные листы, акварель, гуашь, сангина, кисти, вода, салфетки, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 58. 4) . 1. 12. - 5. 12. «Творческая мастерская». Художественно- эстетическое развитие. 1) . «Барышни» Дымка. 2) . «Волшебная птица». - Учить создавать декоративную композицию. Учить, как правильно располагать на листе бумаги фигуры барышень. Передавать их форму и пропорции. - Закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками. - Развивать движение руки. - Развивать умение создавать сказочные образы. - Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображение. - Развивать чувство композиции. - Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор. Рассмотреть фигуры дымковских барышень, уточнить форму, окраску, элементы украшения. Предложить детям нарисовать дымковских барышень. Рассказать детям, что у сказочной птицы, как и у обычной, есть тело, голова, хвост, лапки, но всё это украшено красивыми перьями. Рассмотреть с детьми сказочную птицу. Дымковские изделия и иллюстрации. Бумага, гуашь, кисти, вода, салфетки. Бумага, цветные карандаши. Т. С. Комарова. Стр. 168. Т. С. Комарова. Стр. 67. 5) . 8. 12. - 12. 12. «Мама, папа, я- спортивная семья». Физическое развитие. 1) . Рисование по замыслу. 2) . «И весело и грустно». - Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. - Закреплять умение рисовать карандашами, красками. - Развивать воображение. - Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной. Поговорить с детьми, что они будут рисовать. Направлять внимание детей на наиболее полное решение их замысла. Сказать, что у человека бывает разное настроение: радость, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие. Разные выражения лица называются мимикой. Можно вызвать одного ребенка для показа. В конце рассмотреть все готовые рисунки и проанализировать. Графитный карандаш, бумага, акварельные краски, салфетки. Акварель, кисти, бумага 7 квадратов 10/ 10 см) , цветные карандаши, карточки с лицами. Т. С. Комарова. Стр. 148. Т. М. Бондаренко Стр. 75. 1) . 15. 12. - 19. - 12. «Мой дом, моя семья». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Я и мой дом». 2) . «Сказочный дворец». - Познакомить детей с понятием «архитектор», «архитектура». - Закрепить знания об основных частях здания. - Показать детям приемы рисования различных строений. - Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение. - Закрепить рисование штриховкой в одном и разных направлениях с использованием разного нажима на карандаш. - Учить детей создавать сказочные образы. - Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать детали для украшения. - Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. - Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с замыслом. - Совершенствовать приёмы работы красками, способы получения новых оттенков. Рассмотреть с детьми иллюстрации домов, зданий. Подумать из каких основных частей состоит дом или здание, уточнить их форму и размер, соотношение друг к другу. Сказать, что можно дополнить укра шения для дома. Это могут быть: лестницы, арки, балконы, решетки, фонтаны. В ходе процесса напоминать о приемах рисования простым карандашом, о видах штриховки. По окончании разложить все рисунки в виде улицы, отметить наиболее удачно выполненные работы. Рассмотреть с детьми сказочные дворцы. Предложить каждому придумать свой дворец, но сначала надо сделать набросок простым карандашом. Поговорить о выразительности исполнения рисунка. Бумага, фломастеры, карандаши, графитный карандаш. Бумага белая, акварель, простой карандаш, кисти, салфетки. Т. М. Бондаренко Стр. 52. Т. С. Комарова. Стр. 80. 2) . 22. 12. - 26. 12. «Зимушка краса». Познава тельное развитие. 1) . « Новогодний праздник в детском саду». 2) . «Иней покрыл деревья». - Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. - Упражнять в рисовании фигур детей в движении. - Учить, красиво располагать на листе рисунок. - Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. - Развивать способность анализировать рисунок. - Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. - Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. - Учить рисовать угольным карандашом, гуашью, белилами. - Развивать эстетическое восприятие. Вспомнить с детьми новогодний праздник, нарядную ёлку, выступление детей. Обдумать композицию рисунка. Напомнить, как смешиваются краски с белилами. По окончании все рисунки разложить на ковре, рассмотреть. Вспомнить с детьми деревья в инее. Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Сказать, что деревь я надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые. Все готовые работы развесить на доску и рассмотреть с детьми. Бумага, акварель, белила, кисти, палитры, салфетки. Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно- серого тона, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 74. Т. С. Комарова. Стр. 78. 3) . 29. 12. - 31. 12. «Новый год». Речевое развитие. 1) . «Морозные узоры». 2) . «Зимний пейзаж». - Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. - Расширить и разнообразить образный ряд, создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов. - Совершенствовать технику рисования концом кисти. - Развивать чувство формы и композиции. - Учить детей передавать в рисунке зимнее настроение природы. - Закреплять приёмы рисования краской, умение красиво располагать изображение на листе. - Развивать воображение. Показать детям плакат «Морозные узоры» и прочитать стихотворение И. А. Бунина «На окне серебряном от инея». Показать вологодские кружева. Выставить варианты композиции «Морозные узоры» и рассмотреть их. Показать таблицу с вариантами элементов декора В конце занятия прочитать стихотворение В. Набокова «Зима». Предложить детям вспомнить содержание нескольких песен о зиме. Предложитьподумать, как разместить задуманное на листе. Напомнить детям о подготовке оттенков путём смешивания основного цвета с белилами. Лист бумаги одного размера, гуашевые краски, кисти, салфетки. Таблицы с элементами декора. Гуашь, графитный карандаш, бумага, салфетки. И. А. Лыкова. Стр. 92- 93. Т. С. Комарова. Стр. 72. 4) . 12. 01. - 16. 01. «Музыкальная гостиная». Художественно- эстетическое развитие. 1) . «Как мы танцуем на музыкальном занятии». 2) . «Зима». - Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. - Упражнять в рисовании фигур детей в движении. - Учить, п равильно располагать на листе рисунок. - Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. - Развивать способность анализировать рисунок, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. - Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. - Продолжать развивать умение хорошо располагать на листе изображение, рисовать красками. - Развивать эстетические чувства. Вспомнить с детьми новогодний праздник, нарядную ёлку, выступление детей. Обдумать композицию рисунка. Напомнить, как смешиваются краски с белилами. По окончании все рисунки разложить на ковре, рассмотреть. Кратко напомнить детям о зимних явлениях. Рассмотреть с детьми картины зимы. Вспомнить стихи о зиме. По окончании выставить все рисунки и рассмотреть. Бумага, акварель, белила, кисти, палитры, салфетки. Листы бумаги, акварель, кисти, иллюстрации с изображе- нием зимы. Т. С. Комарова. Стр. 68. Т. С. Комарова. Стр. 85. 5) . 19. 01. - 23. 01. «Зимние забавы». Физическое развитие. 1) . «Дремлет лес под сказку сна». 2) . «Лыжная прогулка». - Учить детей создавать картину зимнего леса. - Формировать композиционные умения. - Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. - Учить рисовать человека в движении. - Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника( поза, костюм, атрибуты) . - Закреплять умение рисовать крупно. - Вызвать интерес к рисованию. Показать композицию «Лес точно в сказке расписной». Прочитать детям стихотворение И. Бунина «Лес- дворец». Побеседовать о прочитанном. Предложить детям выбрать краску и нарисовать лес. Показать иллюстрации с изображением лыжника, уточнить пропорции тела человека. Сказать, что каждый рисует своего лыжника или группу лыжников. В процессе рисования напомнить о приемах рисования простым карандашом и последующим закрашивании акварелью. В конце рассмотреть готовые работы. Приветствуются дополнения( лес, деревья, птицы и т. д. ) . Лист бумаги белого, светло- голубого цвета. Гуашь, кисти, салфетки. Простой карандаш, акварель, бумага, кисти, вода, иллюстрации по теме. И. А. Лыкова. Стр. 98- 99 Т. М. Бондаренко Стр. 73. 1) . 26. 01. - 30. 01. «Я и мир во круг меня». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Лунная зимняя ночь». 2) . «Ваза с ветками». - Вызвать интерес к изображению лунной зимней ночи. - Развивать фантазию, творческое воображение. - Учить соотносить поэтический образ с изображением. - Учить делать набросок, строить композицию, использовать цвет для передачи времени суток, настроения. - Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе. - Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. - Учить рисовать простым карандашом. - Развивать эстетическое восприятие. Спросить детей, на что похожа луна, какой она формы, цвета. Поговорить о том, как можно изобразить лунную ночь. Какого цвета бывает небо, снег, деревья, дома? Зачитать стихотворения Пушкина, Бунина. В процессе рисования напоминать о приемах смешивания цветов и получения оттенков. В конце сделать выставку рисунков. Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воздухе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве. В процессе рисования следить за тем, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист. В конце работы сравнить рисунки с натурой, выбрать вместе с детьми наиболее полно отражающие характер натуры рисунки. Гуашь, кисти, палитры, вода, иллюстрации по теме, запись «Лунной сонаты» Бетховина. Красивые ветки, бумага, краски, карандаши, вода, кисти. Т. М. Бондаренко Стр. 69. Т. С. Комарова. Стр. 87. 2) . 2. 02. - 6. 02. «Братья наши меньшие». Познава тельное развитие. 1) . «Ай да коты! ». 2) . «Пингвины в Антарктиде »- Учить рисовать портрет кота. - Учить пользоваться мелками, улем, сангиной, пастелью. - Учить передавать в рисунке отличительные черты фигуры животного. - Учить рисовать пингвина. - Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. - Воспитывать бережное отношение к природе. Рассмотреть иллюстрации с изображением котов. Выделить характерные особенности строения животного. Показать детям приемы рисования пастелью, мелками и т. д. В конце сделать выставку. Предложить детям рассмотреть репродукции с изображением антарктических пейзажей, заснеженных просторов. Обратить внимание на то, что Антарктида – это Родина пингвинов. Пингвины занесены в красную книгу. Обговорить особенности строения пингвина, соотношения частей тела, цвет и т. д. Показать приемы рисования пингвина. В конце сделать выставку и рассмотреть все рисунки. Уголь, пастель, сангина, мелки, бумага, фотографии или иллюстрации животных. Бумага, гуашь, кисти, вода, иллюстрации по теме. Т. М. Бондаренко Стр. 66. Т. М. Бондаренко Стр. 62. 3) . 9. 02. - 13. 02. «В гостях у сказки». Речевое развитие. 1) . « Конёк- Горбунок». 2) . «Сказочное царство». - Учить детей передавать в рисунке образы сказки, самостоятельно выбирать эпизод для изображения, добиваться более полного его изображения. - Создавать эмоционально- образное настроение, развивать воображение, творчество. - Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. - Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме( втеплой- дворец Солнца, в холодной- дворец Луны, Снежной королевы) . - Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Вспомнить с детьми сказку. Предложить детям подумать, какой эпизод из сказки они хотят изобразить. Рассмотреть иллюстрации к сказке. Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства. Предложить детям подумать, какое царство они будут рисовать. В процессе рисования помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Бумага, акварель, белила, кисти, палитры, салфетки, иллюстрации к сказке « Конёк- Горбунок». Бумага светло- желтого цвета, акварель, кисти, вода, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр86. Т. С. Комарова. Стр83. 4) . 16. 02- 20. 02. «День защитника отечества». Художественно- эстетическое развитие. 1) . «Наша армия родная». 2) . «Пограничник с собакой». - Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. - Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. - Развивать воображение, творчество. - Упражнять детей в рисовании человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и частей. - Учить, удачно располагать изображение на листе. - Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков. Вспомнить с детьми стихотворение Михалкова «Наша армия родная». Уточнить, о чем говориться в стихотворении. Предложить каждому ребенку подумать, что он будет рисовать. В процессе рисования помогать детям( советом, напоминанием и т. д. ) наиболее полно выразить задуманное. По окончании рассмотреть с детьми все рисунки и сделать выставку. Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой: стоит на посту, ищет след, учит собаку и т. д. Предложить каждому подумать о содержании своего рисунка. Сказать, что нужно рисовать крупно, во весь лист. Следить за тем, чтобы дети использовали правильные приёмы работы простым и цветными карандашами. Бумага, цветные карандаши или краски, иллюстрации по теме. Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш. Т. С. Комарова. Стр. 85. Т. С. Комарова. Стр. 79. 5) . 23. 02- 27. 02 «Сильные, смелые, ловкие, умелые». Физическое развитие. 1) . Рисование с натуры фигурки животного( лань, конь, олешек ид) . 2) . «Букет в холодных тонах». - Учить детей рисовать керамическую фигу рку, передавая плавность форм. - Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. - Учить, слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура. - Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. - Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. - Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. - Совершенствовать плавные, слитные движения. Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного( лань, олень, конь) с включением движения руки по контуру. Показать детям приемы рисования, уточняя правила закрашивания рисунка. Все готовые рисунки рассмотреть с детьми. Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к работе. В процессе рисования напоминать правила смешивания красок. В конце рассмотреть все готовые работы, отметить наиболее удачные. Фигурки животных, простые и цветные карандаши или краски, бумага. Бумага, акварель, палитры, кисти, вода, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 76. Т. С. Комарова. Стр. 77. 1) . 2. 03- 6. 03. «Наши мамы». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Мы с мамой улыбаемся». 2) . «Букет цветов». - Продолжать учить детей рисовать парный портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение людей. - Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств. - Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства( Портрет) . - Учить детей создавать декоративную композицию. В определённой цветовой гамме. - Закреплять знания тёплых тонов. - Развивать композиционные умения, в центре помещать самые крупные цветы, к краям маленькие. - Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе с кистью, умение рисовать всем ворсом и её концом. Рассмотреть репродукции картин известных художников( В. А. Серова и И. Е. Репина. ) рассмотреть своё отражение в зеркале. Прочитать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Мама устала». Рассмотреть детские и женские портреты и предложить нарисовать себя и маму. Сделать выставку портретов. Рассмотреть с детьми букет цветов, показать несколько иллюстраций с букетами цветов. Уточнить знание тёплых тонов. Предложить детям самим создать букет в такой гамме. Из готовых рисунков создать фризы для украшения детского сада. Гуашь, салфетки, репродукции картин известных художников портретистов. Бумага белая, акварель, кисти, салфетки, ваза с цветами. И. А. Лыкова. Стр. 152. Т. С. Комарова. Стр. 75. 2) . 9. 03. - 13. 03. «Все работы хороши». Познава тельное развитие. 1) . Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть? ». 2) . «Сказка о царе Салтане ». ( 1й час- беседа) . - Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке человека труда. - Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. - Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. - Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. - Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. Вспомнить с детьми, какие профессии они знают, кем бы они хотели стать. Предложить подумать о размещении рисунка на листе бумаги. Загадать детям загадки про профессии. Предложить нарисовать. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображении домов, теремов. Зачитать строки произведения, предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать. Иллюстрации дети создают на двух занятиях. На первом занятии проходит беседа по сказке, определяются возможные сюжеты. По окончании сделать выставку рисунков. Бумага, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации людей различных профессий. Бумага разного размера, краски, гуашь, кисти, вода, цветные карандаши, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 92. Т. С. Комарова. Стр. 70. 3) . 16. 03. - 20. 03. «Придумай и расскажи». Речевое развитие. 1) . «Сказка о царе Салтане ». ( 2й час) . 2) . Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. - Создавать эмоционально- образное настроение, развивать воображение, творчество. - Развивать эстетическое восприятие. - Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавным движением. - Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. - Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. - Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Напомнить детям содержание сказки, показать иллюстрации с изображением сказочного города. Обратить внимание на необычность, сказочность в изображении домов, теремов. Зачитать строки произведения, предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать. По окончании сделать выставку рисунков. Рассмотреть с детьми узоры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение и ритмическое расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность рисования. Все готоывае работы рассмотреть вместе с детьми, обратить внимание на их яркость и красоту Бумага разного размера, краски, гуашь, кисти, вода, цветные карандаши, иллюстрации по теме. Полоса желтой бумаги, краски гуашь, кисти, изделия с хохломской росписью. Т. С. Комарова. Стр. 70. Т. С. Комарова. Стр. 82. 4) . 23. 03. - 27. 03. «Весна в окно стучится». Художественно- эстетическое развитие. 1) . «Весна». 2) . «Композиция с цветами и птицами». - Закреплять умения передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. - Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. - Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. - Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. - Учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме. - Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавая оттенки цвета. - Развивать эстетическое восприятие. Вспомнить с детьми характерные особенности весны, предложить нарисовать картину о весне. Показать приемы размывки. В процессе работы стимулировать детей к использованию приема размывки, рисовать по сырой бумаге, передачи характерных особенностей весны. Рассмотреть все готовые работы. Вспомнить с детьми рассматриваемые ранее композиции. Предложить составить декоративную композицию в тёплой и холодной гамме. Затем сделать всё в цвете. Бумага, краски, белила, кисти, вода, репродукции по теме. Бумага, акварель, кисти, простой карандаш, салфетки, иллюстрации. Т. С. Комарова. Стр. 103. Т. С. Комарова. Стр. 96. 5) . 30. 03. - 3. 04. «В здоровом теле – здоровый дух». Физическое развитие. 1) . «Субботник». 2) . «Уголок в групповой комнате». - Учить детей отображать в рисунке труд людей. - Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. - Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями. - Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, формы и строения, детали обстановки. - Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. - Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Побеседовать с детьми о субботниках. Предложить создать рисунки на эту тему. Обсудить, что ребята будут рисовать, как расположат фигуры на листе. Поощрять наиболее полное отражение темы в рисунке. Все рисунки рассмотреть, предложить выбрать те, на которых изображены интересные виды труда, фигуры людей в рабочих позах. Рассмотреть с детьми все предметы в групповой комнате. Предложить каждому ребенку выбрать, какую часть стены он хочет рисовать. Напомнить приемы рисования простым карандашом и приемы закрашивания. Бумага, простой карандаш, цветные карандаши, краски, кисти, вода, иллюстрац ии по теме. Бумага, простые карандаши, цветные карандаши. Т. С. Комарова. Стр. 99. Т. С. Комарова. Стр. 88. 1) . 6. 04. - 10. 04. «Наша планета Земля». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Космический сон». 2) . «Цветущий сад». - Учить, самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. - Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. - Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. - Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Рассмотреть иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, орбитальных станций, луноходов, спутников и т. д. Обратить внимание детей на выразительность и необычность ландшафта космических пейзажей, на разнообразие цветовых решений. В конце сделать выставку готовых рисунков. Рассмотреть иллюстрации с изображением цветов. Предложить определить характерные особенности растений, подумать над композицией рисунка. Уточнить последовательность рисования и последовательность раскрашивания. Рассмотреть с детьми все готовые работы. Альбомные листы, акварель, вода, кисти, цветные карандаши, иллюстрации по теме. Акварель, бумага, кисти, вода, иллюстрации по теме. Т. М. Бондаренко. Стр. 94. Т. С. Комарова. Стр. 102. 2) . 13. 04. - 17. 04. «Неделя вежливости». Познава тельное развитие. 1) . «Мой любимый сказочный герой». 2) . «Мое имя». - Учить детей выделять и передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. - Закреплять умение рисовать акварельными красками. - Развивать образное представление, воображение. - Закреплять умение рисовать крупно. - Вызвать интерес к рисованию своего имени. - Развивать творчество, фантазию, воображение. Поговорить с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Предложить нарисовать любимого героя сказки. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные. Уточнить у детей, какие буквы они знают, умеют ли они читать, писать свое имя. Рассмотреть с детьми книги, в которых первая буква на страниц украшена. Попросить детей написать свое имя и украсить его. В конце рассмотреть все рисунки. Бумага, краски, кисти, иллюстрации по теме. Бумага в виде полоски, акварель, простые карандаши, вода, книжки по теме. Т. С. Комарова. Стр. 94. Т. А. Копцева. Стр. 166. 3) . 20. 04. - 24. 04. «Неделя вопросов и ответов». Речевое развитие. 1) . «Цыплята и одуванчики». 2) . «Цветет сирень». - Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. - Развивать чувство цвета, формы и композиции. - Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности. - Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционными инструментами. - Учить использовать цвета не смешивая краски. Прочитать детям стихотворение О. Высоцкой «Одуванчик». Показать детям различные способы и приёмы передачи пушистости цыплёнка и одуванчика. Оформить выставку «Цыплята на лугу». Пальчиковая игра «Ой ду- ду- ду- ду ». Предложить рассмотреть репродукции с изображением сирени. Уточнить основной цвет, форму лепестков. Обратить внимание, что синих точек должно быть больше в тени. Показать приемы рисования( тычком сухой кистью или спичками) . В конце рассмотреть все готовые работы. Листы бумаги зелёного цвета, ватные палочки, гуашь, картины или композиции «Весна пришла». Гуашь, кисти, вода, репродукции по теме. Т. М. Бондаренко Стр. 97. Т. М. Бондаренко Стр. 99. 4) . 27. 01. - 30. 04. «Чудо своими руками». Художественно- эстетическое развитие. 1) . «Разноцветная страна». 2) . «Завиток». - Развивать воображение, творчество. - Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. - Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами, добавления белил для высветления цвета. - Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитком. Используя для украшения ветки, различные знакомые элементы. - Развивать разнонаправленные движения, плавность, лёгкость, стильность. - Учить анализировать рисунки. - Воспитывать чувство композиции. Предложить детям создать иллюстрацию к книге «Радуга». Уточнить их знания о цветовых эталонах. Предложить каждому ребенку придумать, на какой цвет радуги он хотел бы выполнить картинку. На каждый цвет должна быть своя картинка. Рассмотреть с детьми ветку завиток. Показать, как рисовать её, предложить детям поучиться на простом листе бумаги. В конце занятия сделать выставку на доске, попросить ребёнка сравнить выбранный рисунок со своим, отметить, что лучшее в его рисунке, а что в рисунке его товарища. Карандаши цветные, краски, кисти, вода. Бумага в виде полосы, карандаши цветные и графитные. Т. С. Комарова. Стр. 100. Т. С. Комарова. Стр. 145- 146. 5) . 5. 05. - 8. 08. «День победы». Физическое развитие. 1) . , 2) . «Салют над городом в честь праздника Победы». - Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника. - Учить создавать композицию рисунка, располагая в низу дома, а вверху салют. - Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. - Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая на палитре. - Учить образной оценке рисунков. Предложить детям нарисовать салют. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Подумать над композицией и начать рисовать. Бумага темно – серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, вода, салфетки. Т. С. Комарова. Стр. 101. 1) . 11. 05. - 14. 05. «Активный отдых». Социальн о- коммуникативное развитие 1) . «Родная страна». 2) . «Золотые облака». - Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. - Совершенствовать умение работать разными материалами. - Воспитывать любовь к Родине. - Учить передавать нежные цветовые нюансы. - Развивать чувство цвета. - Воспитывать, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Поговорить с детьми, о том, как можно в рисунке рассказать о нашей Родине. Предложить подумать, что можно нарисовать о нашей Родине, о том, что дети видели, что им понравилось. В процессе рисования направлять детей на более полное решение темы. В конце занятия рассмотреть все рисунки, выбрать наиболее выразительные. Показать детям рисунки с изображением облаков. Обговорить их форму, цвет, фактуру. Показать детям приемы рисования облаков пастелью. В конце рассмотреть все готовые рисунки, выбрать наиболее выразительные. Бумага разных форматов, акварель, кисти, гуашь, цветные карандаши. Пастель, бумага( можно тонированную) , пастель, мелки, цветные карандаши, иллюстрации по теме. Т. С. Комарова. Стр. 105. И. А. Лыкова. Стр. 172- 173 2) . 18. 05. - 22. 05. «Неделя безопасности». Познава тельное развитие. 1) . , 2) . «На дне морском». - Учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звезд, рыб, а так же их среду обитания, окружение. - Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками. - Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, чувство цвета и ритма. Показать детям приемы рисования, напомнить о правильном расположении рисунка на листе. В процессе рисования напомнить о получении разных оттенков. В конце занятия сделать выставку. Альбомный лист, можно ватман для коллективной работы, кисти, краски, акварель, восковые мелки. Т. М. Бондаренко Стр. 91.

Оставить комментарий: