a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение "Улица, дорога, светофор!"

Опубликовано: 2016-02-03 12:12:30

Документы для скачивания

МКДОУ «Кварцитный детский сад» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УЛИЦА, ДОРОГА, СВЕТОФОР» Подготовила: Никитенкова О. С. 2016 г. Тема: Улица, дорога, светофор.   Цель: Ознакомление детей с правилами поведения на дороге.   Задачи:   Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;   Учить детей узнавать и называть транспортные средства( легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина, колеса) ;   Закрепить знание цветов светофора: красный, зеленый;   Учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;   Развивать речь и активизировать словарь детей;   Воспитывать нравственные качества ребенка.   Используемые методы: Беседа, игра, художественное слово, практический.   Методические приемы: словесные – рассказ, вопросы, повторение; наглядные; игровые приемы – сюрпризный момент.   Предварительная работа: Рассматривание светофора и наблюдение за его работой. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы, машин. Наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге. Изготовление с детьми макета дороги.   Материалы и оборудование: Светофор, макет улицы, игрушечные автомобили разных видов на каждого ребенка, мяч, рули, театральные костюмы медвежонка и доктора.   План:  - появление гостя( сюрпризный момент)  - художественное слово - встреча с машинами, поиск дороги - игра «Зеленый, красный» - создание игровой ситуации( Мишка попал под машину)  - итог( с сюрпризом)   Ход деят- ти:   Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? ( Светофор) Да, правильно это светофор. Но с ним что- то случилось, кажется, он не работает. Давайте спросим у него, что же случилось?   Светофор: У меня плохое настроение, поэтому мои огоньки не горят.   Воспитатель: Дети, давайте порадуем светофор, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами. Скажите, огоньки, какого цвета должны гореть у светофора? ( красный, желтый, зеленый)   А знаете ли, вы на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зеленый) А на красный огонек светофора можно идти? ( нет) Почему нельзя? ( можно попасть под машину)   «Если свет зажегся красный   З начит, двигаться опасно.   Свет зеленый говорит  Проходите, путь открыт. ( С. Михалков)   Воспитатель: Посмотрите, дети на наш светофор, у него загорелся один огонек. Какого он цвета? ( красный) Значит, настроение у нашего друга поднялось, он повеселел.   Ребята, сколько здесь стоит много машин. И они тоже почему- то печальные. Давайте спросим их в чем дело?   Машины: Мы потеряли дорогу. Дети, помогите найти нам её.   Воспитатель: Давайте, поможем машинам. ( Дети берут по машине и едут искать дорогу. Найдя, демонстрируют, как ездят машины по дороге. Вдруг мальчик управлявший экскаватором, выезжает на встречную полосу, где навстречу едет другая машина. Случается авария, дети решают, почему так случилось, демонстрируя как правильно двигаться машинам по дороге) .   Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на свои машины и скажем какие машины, вы знаете( Грузовые, легковые) Что у машин есть? ( кабина, кузов колеса и т. д. , - сопровождая показом) Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем в такую игру. Посмотрите, что это у меня в руках? ( кружки красного и зеленого цветов) В детский сад нужно привезти кирпичи. Сейчас( раздаются рули) вы будете шоферами, и мы поедим с вами за грузом. Когда я покажу зеленый кружок, машину могут ехать. Когда я покажу красный, вы должны остановиться. ( проводится игра) .   Ребята, мы с вами и не заметили, а у нашего светофора загорелись все три огонька.   Вдруг неожиданно вбегает медвежонок, играя с мячом. Мяч выкатывается на дорогу, Мишка бежит за ним и попадает под машину.   Мишка лежит, плачет и просит ребят вызвать скорую помощь. ( Дети с воспитателем вызывают скорую помощь)   Врач: ( накладывая бинт) Мишка, что случилось?   Мишка: Я играл на дороге и попал под машину.   Врач: Дети, разве можно играть на дороге? ( нет) Молодцы, дети знаете, конечно – же, нельзя глупенький Мишка. Сейчас мы тебя увезем в больницу и вылечим, а ты обещай, что больше никогда не будешь играть на дороге.   Мишка: Обещаю, никогда- никогда. ( Скорая помощь увозит Мишку)   Воспитатель: Детки, давайте скажем Мишке до свидания. И пожелаем ему поскорее вылечиться.   Воспитатель: Ребята, скажите, почему с Мишкой приключилась такая история? ( играл на дороге в мяч) . Можно ли играть на дороге? ( нет) А как нужно переходить дорогу? ( по светофору) На какой огонек светофора можно идти? ( зеленый) . Молодцы, дети. А Мишка наш вылечился, больше не играет на дороге и передает вам большой привет, гостинцы( детям раздаются сладости) и сюрприз( показ м/ ф «Баба Яга о ПДД»- «Светофор» и «Пешеходный переход») .   Литература:   Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2010  Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. сада. – М. : Просвещение, 1979.

Оставить комментарий: