a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Поединки знатоков. Викторина для старшего дошкольного возраста по изученным темам.

Опубликовано: 2016-02-04 16:16:14

Документы для скачивания

Синюшкина Елена Андрияновна учитель- логопед I категории, МБДОУ «Детский сад № 6 «Берёзка». В икторина «ПОЕДИНКИ ЗНАТОКОВ» Ан н отация. Викторина проводится с целью определения уровня компетентности воспитанников по изученным лексическим темам( к онец ноября) . Задания актуальны не только для детей посещающих занятия логопеда, но и для всех воспитанников старших во зра стных групп как альтернатива мониторинга. По результатам викторины можно определить уровень сформированности лексико- грамматических категорий, фонематических процессов, предложно- падежных конструкций, порядковый и количественный счёт и употребление имён числительных. В процессе выполнения задания формируются основы самоконтроля и выдержка, воспитывается доброжелательность и готовность сотрудничать. Викторина построена в соответствии с дидактическими принципами. В процесс проведения викторины используются элементы ИКТ, игровой, личностно- ориентированной и здоровьесберега ющих технологий. Задания включают в себя вопросы как на эрудицию и знания, так и простые обиходные ситуации. Возможность самостоятельно отслеживать количество фишек, позволяет самостоятельно оценивать результативность. Ведущие – любимые герои из мультфильма « Смешарики » на протяжении всей викторины призваны подбадривать, вдохновлять и веселить. Состав команд выбирается из числа зрителей, что даёт возможность участвовать всем детям группы. По результатам игры можно сделать следующие выводы: дети активны, с удовольствием становятся участниками команды, демонстрируют интерес к новому заданию, проявляют упорство и настойчивость в достижении нужного результата. Искренне радуются победе. Эти показатели дают возможность сказать о высоком уровне сформированности познавательных интере сов. e- mail: esinyushkina@ mail. ru телефоны: 89247717285, 89146338633 В икторина « Поединки знатоков » Цель: Закрепить знание детей п о пройденным лексическим темам. Определить уровень компетентности по предложенным темам. Задачи: Развивать у детей наглядно- образное и словесно- логическое мышление; Развивать познавательную активность; Совершенствовать развёрнутое, связное в ысказывание типа доказательства; Воспитывать доброжелательность и готовность сотрудничать; Корригировать и автоматизировать шипящие и свистящие звуки. Материал: Конверты с заданиями, разрезные картинки, игрушки, столы и мольберты, музыкальные записи, компьютер и проектор. Фишки и наградной материал. Эмблемы команд. Участники: Ведущие: Тётушка Совунья и Нюша. Команды из числа зрителей, формируются перед каждым заданием, после его оглашения. Ход: Появляются Тётушка Совунья с Нюшей: Мирно беседуя о погоде, о том, что слышно нового в лесу и на ферме, Тётушка Совунья приходит к выводу, что Нюша многое путает. Он а путает времена года, путает домашних и диких животных. Нюша не знает, какие птицы улетели в теплые края. Тётушка Совунья просит деток помочь Нюше разобраться в некоторы х вопросах. Объясняются правила викторины: Засчитываются только ответы детей из команды. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В случае одновременно сказанных правильных ответов, фишка выдаётся каждой команде. Следить за правильностью и быстротой ответов будет жюри в составе …. Все задания в пронумерованных конвертах, детям предлагается выбирать конверты по порядку. Конверт первый. Игра – « Четвёртый лишний». Вызывается две команды по 3 человек а. Задание: назвать лишнюю картинку и объяснить почему. Задание выполнено в программе PowerPaint. Картинки отображаются на экране. Каждый правильный ответ награждается фишкой. 5. Какое животное дикое? З ада ние второ го конверта: «Подбери слова» Вызываются две команды из 4 человек. Задание: Подобрать синонимы к заданным словам. Осень поздняя, т. е. ( холодная, хмурая, ноябрьская) Семья хлебосольная, т. е. ( гостеприимная, приветливая) Кресло комфортное, т. е. ( мягкое, удобное) Тополь могучий, т. е. ( крупный, огромный) Лиса плутовка, т. е. ( хитрая, обманщица) Соб ака преданная, т. е. ( верная, умеющая дружить) Леб едь величавый, т. е. ( красивый, важный, гордый) Сорока трещотка, т. е. ( громкая, долго и много поющая) З адание третье го конверта: « Рассуждалки » Вызываются две команды по 6 человек. Задание: Отгадать загадки. Не портн ой, а всю жизнь с иголками ходи. ( Ё ж) По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. ( О вца) Зимой спит, летом ульи ворошит. ( М едведь) Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. ( М ышь) Хвост пушистый, мех серебристый, в л есу живет, по деревьям снуёт. ( Б елка) Хвост пушистый, мех золотистый, в лес у живет, в деревне кур крадет( Л иса) На носу он носит рог, и зовется…. ( носорог) Спит зеленое бревно, в ил запуталось оно, у бревна большая пасть, зубы в пасти п росто страсть. ( К рокодил) З адание четвёрто го конверта: « Белкина кладовая » Вызывается две команды по 6 человек. Задание: Положить шишку в названное место. Тётушка С овунья просит детей положить шишки: На диван… За диван… В диван… Под диван… Около дивана… П еред диваном. Задание четвёрт ого конверта: « Поединок знатоков » Вызываются две команды по 3 человек. Задание: ответить на вопросы. У кого из животных есть иголки? ( Ё ж, ехидна, дикобраз) Кто в лесу всю зиму спит? ( М едведь, барсук, еж) Лев – дикое или домашнее животное? ( Д икое) Кролик – дикое или домашнее животное? ( Д омашнее) У какого домашнего животного есть рога и копыта? ( Б ык, корова, коза, баран, як, олень) Какое живот ное можно назвать длинноухим? ( З аяц, осёл) Какое животное виля ет хвостиком, когда радуется? ( Собака) Какое животное виля ет хвостиком, когда сердится? ( К ошка) Музыкальная пауза: флэшмоб Участвуют все дети. З адание пя того конверта: Эстафета – «Автомеханики» Вызывается две команды по 5 человек. Задание: Собрать из предложенных фрагментов грузовик. Учитывается время и точность выполнения. На столе расположены фрагменты грузового автомобиля( рама, 2 шины, кузов, кабина) Каждый участник должен взять один фрагмент и по очереди доставить его к другому столу. З адание шест ого конверта: игра «Ч то из чего »? Вызывается две команды по 6 человек. Задание: разложить предложенные вещи к тем картинкам, из чего они сделаны. На мольбертах размещены четыре картинки: колос, хлопок, овца, дерево. На столах у каждой команды лежат предм еты: хлопковые вещи, шерстяные, хлебобулочные изделия и деревянные изделия. Побеждает та команда, у которой наиболее точно выполнено задание. Задание седьмого конверта: «Рассели животных по домикам». Вызываются две команды по 3 человека. Задание: Из предложенных картинок животных, нужно выбрать картинки в названии которых есть звуки[ С] или[ Ш] и разложить их в соответственные домики. Ш С Тётушка Совунья и Нюша подводят итоги викторины. Вместе с детьми считают заработанные фишки. Вручаются дипломы и сладкие призы. Тётушка Совунья и Нюша прощаются и уходят

Оставить комментарий: