a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

годовой план на 2014 - 15 г

Опубликовано: 2016-02-05 09:16:46

Документы для скачивания

Согласовано: Утверждаю: Начальник управления образования Заведующая администрации Кулебакского М БДОУ д/ с № 32 района « Теремок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ А. Н. Шаблов_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Н. Н. Чудакова «_ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2014 г. «16» сентября 2014 г. Годовой план работы М БДОУ д/ с № 32 «Теремок» комбинированного вида на 2014 –2015 учебный год Принят на педагогическом с овет е Протокол № 1 от 16. 09. 2014 г. Адрес: г. Кулебаки, Нижегородской области Телефон: 5 – 41 – 22 Заведующая М Б ДОУ: Чудакова Надежда Николаевна Информационный раздел Юридический адрес М БДОУ д/ с № 32 « Теремок»: 607010, Нижегородская область, г. Кулебаки, ул. Урицкого, д. 17 и д. 22 Муниципальное бюджетное дошколь ное образовательное учреждение д етский сад № 32 « Теремок» комбинированного вида. В своей деятельности М униципальное бюджетное дошколь ное образовательное учреждение д етский сад № 32 « Теремок»( М Б ДОУ) руководствуется следующими нормативно – правовыми документами: - Законом об образовании РФ; - Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; - Приказами, положениями, распоряжениями, инструктивно – методическими письмами Министерства образования РФ; - Приказами Министерства образования Нижегородской области; - Приказами Администрации Кулебакского района; - Уставом и локальными актами МДОУ. В ДОУ реализуются общеобразовательные программы: - « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой 2006 год. - « Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б. Чиркина, Г. В. Филичева. - « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т. Б. Чиркина, Г. В. Филичева, Ч. 2 Второй год обучения. Карта программно – методического обеспечения педагогического процесса по программе М. А. Васильевой « Воспитание и обучение в детском саду» Государственный стандарт дошкольного образования Программы и технологии используемые в педагогическом процессе Парциальные программы Авторские, методики, технологии 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» « Игровая деятельность в детском саду» Н. Ф. Губанова Москва 2006 г « Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников» Н. А. Виноградова, Москва, 2008 г. - « Игры для детей дошкольного возраста», Т. В. Колбасина, Москва, 2006 « Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокина. - « Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». И. В. Бодраченко, Москва 2007- « Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», М. Д. Маханева, Москва, 2001 г- « Театрализованные игры в детском саду», Т. И. Петрова, Москва, 200 0 г. - « Мир общения. Этикет для малышей» О. А. Соколова, 2003 г. - « Учим детей доброжелательному поведению» С. И. Семенака, 2010 г. - « Этикет для детей и взрослых» И. Н. Курочкина, 2001 г. Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, С- Пб, 2004- « ОБЖ» разработки занятий во всех возрастных группах, М. И. Фисенко, Волгоград, 2006 г. - « Основы безопасного поведения дошкольников»( занятия) , О. В. Чермашенцева, Волгоград, 2010 г. - « Правила дорожного движения»( Система обучения дошкольников) , Т. Г. Кобзева, Волгоград, 2010 г. - «Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева, 2010 г. - « Трудовое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации, Т. С Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова, Москва, 2006 « Творим и мастерим»( ручной труд в детском саду и дома) Пособие для педагогов и родителей, Л. В. Куцакова, Москва, 2008 г. - « Учим детей трудиться» М. Д. Маханева, 2012 г. - « Приобщение дошкольников к труду» Т. М. Бондаренко, , 2014 г. ( ФГОС) 2. Образовательная область « Физическое развитие- « Методика физического воспитания» Э. Я. Степанкова Москва 2005- « Физическое воспитание в детском саду» Э. Я. Степаненкова, Москва, 2006- « Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ» И. М. Воротилкина, Москва, 2006 г. - « Двигательная активность ребёнка в детском саду», М. А. Рунова, Москва, 2007 г. - «Физкультурные занятия в детском саду » Л. И. Пензулаева 2009 г. - Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4- 7 лет», Ю. А. Кириллова, 2005 г. - « Здоровьесберегающая система ДОУ», М. А. Павлова, 2008 г. - « Оздоровление детей в условиях детского сада» Л, В. Кочетковой, 2005 г. - « Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3 – 7 лет» М. П. Асташина, 2012 г. - Сценарии спортивных праздников и развлечений для детей 3 – 7 лет» Е. И. Подольская, 2008 г. 3. Образовательная область «Речевое развитие» « Коррекционное обучение и воспитание детей 5 – летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т. Б Чиркина, Г. В. Филичева. « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т. Б. Чиркина, Г. В. Филичева, ч. 2 Второй год обучения- « Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Москва, 2006 г. - « Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» А. И. Максакова, Москва, 2005 г. - « Развитие правильной речи ребёнка в семье» А. И. Максакова, Москва, 2006- « Развитие речи и творчества» О. С. Ушакова Москва 2002 г, - «Приобщение детей к художественной литературе», В. В. Гербова, Москва, 2006 г. - « Раннее детство, развитие речи и мышления» Л. Н. Павлова 4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»- « Детское художественное творчество» Т. С. Комарова Москва 2005 г. - « Изобразительная деятельность в детском саду», Т. С. Комарова, Москва, 2006 г- « Народное искусство в воспитании дошкольников» Т. С. Комарова, Москва, 2006. - « Коллективное творчество дошкольников» Т. С. Комарова, Москва, 2005 г- « Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации», А. А. Грибовская, Москва, 2008 г. - « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 – 7 лет» И. А. Лыкова Москва, 2007 г- « Открытые мероприятия для детей дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию» А. В. Аджи, 2014 г. ( ФГОС) - « Музыкальное воспитание в д/ с» М. Б Зацепина Москва 2006 г. , - « Народные праздники в д/ с», М. Б. Зацепина, Москва 2006 г. - « Культурно – досуговая деятельность в д/ с», М. Б. Зацепина, Москва, 2006 г. М. Ю. Картушина- « Интегрированные занятия для детей 3 – 7 лет», Москва, 2009 г. Н. В. Зарецкая- « Танцы для детей дошкольного возраста». Москва, 2008 г. - « Занятия по конструированию из строительного материала» Л. В. Куцакова, Москва, 2008- « Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова, Москва, 2008- « Творим и мастерим» Л. В. Куцакова, Москва, 2008 5. Образовательная область «Познавательное развитие» « Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. Л. Князева, М. Д. Маханева, С – Пб, 2002г. - « Формирование элементарных математических представлений в детском саду» Н. А. Арапова – Пискарева, Москва, 2006 г. - « Занятия по формированию элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина, Москва, 2008 г. - « Математика для дошкольников» Е. В. Колесникова, Москва, 2001 г. « Юный эколог» С. М. Николаева « Наш дом – природа», Н. А. Рыжова- « Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Москва, 2006 г. - « Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О. А Соломенникова, Москва, 2008 г. - «Экологические занятия с детьми» Бондаренко- « Воспитание любви к природе у дошкольников» Ю. А. Вакуленко, 2008 г. - « Экология для малышей» Т. А. Шорыгина, 2005 г. - « Экологические проекты в детском саду» О. М. Масленникова, 2009 г. - « Фольклорно – экологические занятия с детьми дошкольного возраста» Г. А. Лапшина, 2006 г- « Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Л. Н. Прохорова, 2004 г. - « Опытно – экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко, 20- 09 г. - Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности ребенка» Н. В. Нищева, 2013 г. - « Развитие экспериментальной деятельности дошкольников» Москва, 2004 г. - « Домашняя лаборатория» Х. Идом( опыты с водой, песком, магнитом) - « Краеведение в детском саду» В. Н. Матова, 2013 г. - « Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» И. А. Бойчук, 2013 г. - «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л. Ю. Павлова, 2011- « Открытые мероприятия для детей младшей и средней группы по познавательному развитию» А. в. Аджи, 2014 г. ( ФГОС) Использование данного программно – методического обеспечения позволили педагогам добиться следующих показателей развития детей. Динамика освоения воспитанниками МБДОУ д/ с № 32 « Теремок» образовательных областе й( согласно комплексной программе « Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой – май 2014 г. Уровни Высокий Средний Низкий Количество детей 58 ч. 34 ч. 2 ч. Показатели, % 6 2% 36% 2% Динамика формирования интегративных качеств воспитанников МБДОУ д/ с № 32 « Теремок»- май 2014 г. Уровни Высокий Средний Низкий Количество детей 57 ч. 3 6 ч. 1 ч. Показатели, % 61% 38% 1% Наиболее высокие результаты у детей были получены по разделам: - Развитие музыкальной деятельности- Ребенок и окружающий мир- Трудовое воспитание Успешное усвоение детьми указанных разделов было обеспечено за счет: - Профессионального мастерства педагогов- Методического обеспечения- Дифференцированного подхода к детям- Комплексных и интегрированных занятий- Дидактического материала Вместе с тем анализ усвоения программы показал, что необходимо уделить особое внимание на такие разделы: - Развитие конструктивной деятельности- Развитие двигательной активности- Развитие речевой деятельности Факторами, отрицательно повлиявшими на это были: - Недостаточное методическое обеспечение- Слабая организация предметно – развивающей среды В этом году была приобретена литература по данным разделам, наглядно – дидактические пособия, демонстрационн ый материал, дидактические игры и литература по ФГОС. В дошкольном учреждении с целью улучшения качества образовательного процесса и для расширения всестороннего развития личности ребенка и максимальному раскрытию творческого потенциала в разных видах деятельности действует система дополнительных образовательных услуг за рамки основной образовательной деятельности. № Наименование кружков Число занимающихся Возраст детей Руководитель 1. Класс раннего эстетического развития « Нотка» 20 С 5 – 7 лет Киселева М. А. 2. « Мастерилка » 20 С 6 – 7 лет Богданова М. М. 3. « Родничок» 40 С 6 – 7 лет Чицварина К. А. Материально – техническое состояние ДОУ Здание: 2 отдельно стоящих, типовое, 2 – этажное, кирпичное, общая площадь – 723, 2 кв. м. Введен в эксплуатацию в 1964 году. Типовой проект № 14003 В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей. Администрация ДОУ стремится обеспечить содержание учебно – технического комплекса в соответствии с требованиями санитарных, гигиенических, противопожарных норм и правил. В ДОУ имеются следующие технические средства: - Компьютер – 3- Ксерокс – 3- Принтер – 4- Сканер – 3- Ноутбук- 3- Магнитофон – 1- Музыкальный центр – 3- Телевизор – 1- Музыкальный синтезатор – 1- Проектор- 1- Мультимедийный экран- 1- Медицинское оборудование- Оборудование для физкультурного и музыкального зала Наличие специально – оборудованных помещений В детском саду имеются специально – оборудованные помещения для полноценного решения воспитательно – образовательных задач: - Музыкально – физкультурный зал. - Методический кабинет. - Медицинский кабинет. - Кабинет психологической разгрузки. - Кабинеты логопедов Администрация ДОУ, педагоги опираются на партнерские отношения с родителями, организациями, которые помогают финансовыми средствами, практическими делами( участвуют в ремонте, приобретают технический, игровой, учебный материал) . Сведения о детях В М БДОУ д/ с № 32 воспитываются дети с 1, 5 – 7 лет Количество групп – 9 Всего посещают детей – 186 чел. № Группы Возраст детей Количество групп Число детей 1. Группа общеразвивающей направленности 1 – 3 лет 1 23 2. Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста 3 – 4 лет 3 54 3. Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4 – 5 лет 2 43 4. Группа компенсирующей направленности( ОНР) дошкольного возраста 5 – 6 лет 1 2 1 5. Групп а компенсирующей направленности( ОНР) дошкольного возраста 6 – 7 лет 1 2 3 6. Группа общеразвивающей направленности дошкольного возраста 6 – 7 лет 1 22 Количество выпускников – 28 чел. Большое внимание М Б ДОУ уделяется осуществлению преемственности между детским садом и М Б ОУ СОШ № 7. Ежегодно совместно с педагогами школы планируется работа по взаимодействию, анализируются результаты успеваемости выпускников детского сада, отслеживается результативность подготовки детей к школьному обучению. За последние три года из детского сада выпуще но 78 дошкольника. Успеваемость наших выпускников в школе Учебный год Количество детей Успеваемость отлично Успеваемость хорошо Успеваемость удовлетворительно 2011 – 2012 г. 26 12 – 46, 2% 12 – 46, 2% 2- 7, 6% 2012 – 2013 г. 24 10 – 41. 7% 12- 50% 2- 8, 3% 2013 – 2014 г. 28 12- 43% 14 – 50% 2- 7% Педагоги и медсестра М Б ДОУ постоянно держат на контроле вопросы физического воспитания, охраны жизни и здоровья дошкольников. В связи с этим проводятся консультации, беседы с родителями, медицинские осмотры, тестирование, ведется паспорт здоровья воспитанников. № Параметры 2011 год 2 012 год 2013 год 1. Среднегодовая численность детей 110 чел. 113 118 2. Число дней, пропущенных детьми по болезни 2596 2460 3845 3. Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни 23 д ня 20 30 В дошкольном учреждении проводится цикл физических и закаливающих мероприятий, которые способствуют физическому развитию ребенка и укреплению здоровья. Сведения о кадрах По состоянию на 01. 09. 2014 г. контин гент работников ДОУ составляет 5 8 человек. Все группы укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. Вопросами воспитания и обучения воспитанников занимаетс я 22 человек, включая заведующего, старшего воспитателя, учителей – логопедов, музыкального рук о водителя, педагога – психолога. Образовательный уровень и стаж работы педагогов позволяет грамотно осуществлять учебно – воспитательный процесс. Образовательный уровень педагогов Образование Высшее Среднее – специальное Обучаются в пед. у чреждениях Всего Количество 7 9 6 22% 32% 41% 27% 100% Стаж работы От 0 до 10 лет От 10 до 15 лет От 15 до 25 лет От 25 лет и более 8 3 2 9 36% 17% 6% 41% Основную часть составляют педагог и, имеющие стаж работы свыше 25 лет и молодые педагоги. Квалификационная характеристика Квалификационная категория Количество- % нет 8 – 36% Соответствие занимаемой должности- - 4, 5% I кв. категория 12 – 55% высшая 1- 4, 5% Важнейшим показателем является уровень квалификации. Реализация сегодняшнего дня требуют от педагогов освоения новых знаний, образовательных технологий, высокого уровня профес сиональной подготовки. Обучается в высшем у чебном заведении Чернова Л. В. , в педагогическом колледже – Комкова У. А. , Карочкина Е. А. , Крюкова М. А. , Зюзина М. А. , Смолина С. В. Сводная таблица курсовой подготовки педагогов № Фамилия, имя, отчество Должность Курсы( название, часы, год и город прохождения) 1. Чудакова Н. Н. заведующая « Актуальные проблемы управления дошкольным образованием»( 108 ч. ) , ГОУ ДПО НИРО, 2010 г. 2. Волкова Е. А. Старший воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 3. Сочнева Т. М. Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 4. Мишенькина В. И. Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 5. Шведова Т. А. Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 6. Шарова В. Н. Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 7. Ильина М. В. Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 8. Макарова В. В. Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 9. Балова Т. Л. Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 10. Курлова Л. А. Учитель- логопед 11. Давыдова Е. В. Учитель- логопед « Логопедия»( 108 ч. ) ГОУ НИРО, 2010г 12. Киселева И. А. Музыкальный руководитель ГБОУ ДПО « Нижегородский институт развития образования» « Моделирование и проектирование уроков по изучению искусства ХХ века в современной школе в условиях ФГОС» 108 ч. 13. Кузина О. Н. Педагог- психолог ГБОУ ДПО « Психологическое сопровождение субъектов образования», 2011 г. ( 108 ч. ) 14. Чернова Л. В Воспитатель « Актуальные вопросы теории и методики дошкольного обучения и воспитания»( 108 ч) , ФГБОУ ВПО « Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 2013 г. 15. Марушева Е. А. Воспитатель 2011 год за кончила Владимирский университет 16. Зюзина М. А. Воспитатель 2014 г. ( 108) 17. Смолина С. В. Воспитатель 2014 г. ( 108) 18. Илясова Ю. П. Воспитатель 2014 г. ( 108) 19. Комкова У. А. Воспитатель 2014 г. ( 108) 20. Власова Е. Н. Воспитатель 2014 г. ( 108) 21. Крюкова М. А. Воспитатель Учащаяся пед. колледжа 22. Карочкина Е. А. Воспитатель Учащаяся пед. колледжа Сравнительный анализ повышения квалификации Годы% Фамилия, имя, отчество 2012- - 2013 47, 3% Волкова Е. А. , Чернова Л. В. , Балова Т. Л. , Шарова В. Н. , Сочневой Т. М. , Шведовой Т. А. , Макаровой В. В. Ильиной М. В. , Мишенькиной В. И. 2014 32% Чудакова Н. Н. , Шведова Т. А. , Комкова У. А. , Зюзина М. А. , Илясова Ю. П. , Смолина С. В. , Власова Е. Н. Анализ выполнения плана повышения квалификации показал, что курсовую подготовку п едагоги проходят систематически. Но, несмотря на это планируем прохождение курсов повышения квалификации специалистов, в частности учит елей – логопедов Курловой Л. А. , Давыдовой Е. В. И, руководящих работников и воспитателей по ФГОС. В 2013- 14 году были аттестованы: Шарова В. Н. – воспитатель, первая категория; Балова Т. Л. – воспитатель, первая категория; Чернова Л. В. – воспитатель, СЗД График аттестации на 2014 – 2015 г. № Фамилия, имя, отчество Должность Заявленная категория Форма прохождения Дата проведения 1. Давыдова Е. В. Учитель- логопед Первая к атегория 1. Портфолио с компьютерной презентацией практических достижений профессиональной деятельности работника март 2. Мишенькина В. И. Воспитатель СЗД 1. Представление март 3. Шведова Т. А. Зам. зав. по ВМР СЗД 1. Представление май 4. Давыдова Е. В. Зам. зав. по ВМР СЗД 1. Представление сентябрь Итоги работы за 2013 – 2014 учебный год В течение 2013 – 14 учебного года перед детским садом были поставлены следующие задачи: 1. Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения. 2. Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование. В связи с поставленными задачами в течение года педагогами велась работа по данным направлениям. Для эффективного осуществления физкультурно- оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально- техническое оснащение и оборудование, пространственная организация детского сада приведена в соответствие требованиям техники безопасности и санитарно- гигиеническим нормам( СанПиН 2. 4. 1. 2660- 10) . За прошедший учебный год весь педагогический коллектив проводил ра боту, направленную на укрепление психофизического здоровья детей. Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника. Здоровье – это состояние физического благополучия, а не только отсутствие болезней. Для сохранения и укрепления здоровья во спитанников в ДОУ осуществлялись следующие мероприятия по закаливанию, профилактики, которые помогают в укреплении иммунитета детей и тем самым способствуют снижению заболевания. 1. Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа. 2. Правильная организация прогулок и их длительность 3. Соблюдение сезонной одежды( индивидуальная работа с родителями) 4. Облегченная одежда в детском саду 5. Утренняя гимнастика и гимнастика после сна 6. Закаливающие процедуры( согласно возрасту детей) 7. Мытье прохладной водой рук по локоть 8. Полоскание рта прохладной водой 9. Летом ходьба босиком по спортивной площадке 10. Витаминотерапия. На базе детского сада проводятся профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей( педиатр, хирург, окулист, невропатолог, стоматолог) . Результаты медико – педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости обсуждаются на производственных совещаниях. В ДОУ созданы условия для укрепления здоровья детей и их физического развития: оборудован музыкально- спортивный зал, оснащенный необходимым спортивным инвентарем; имеется спортивная площадка на участке ДОУ; в гр уппе размещены спортивные уголки. Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья – 19 ч – 10% , со 2 группой здоровья – 152 ч – 82% , с 3 груп пой здоровья- 14 чел 8% . Для успешного выполнения проставленной задачи проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров и оптимизации традиций физического воспитания детей в семье: - педагогический совет «Образовательное учреждение, как носитель физического здоровья детей»; - аналитический семинар «Психическое здоровье детей в ДОУ»; - консультации для педагогов «Современные подходы в формировании культуры здоровья воспитанников», « Режим – путь к здоровью», - « Система работы по воспитанию культуры здоровья дошкольников»- консультация для педагогов « Психогимнастика в режиме ДОУ»; - информация на стенд для родителей «Все о здоровье», « Утренняя гимнастика в детском саду и дома»- консультации для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту», «Создание здоровьесберегающей среды в домашних условиях»; - анкетирование родителей и педагогов. С целью профилактики и снижения заболеваемости детей в ДОУ проводятся следующие мероприятия: - соблюдение температурного режима; - соблюдение режима проветривания; - организация сбалансированного питания; - «С»- витаминизация третьего блюда; - соблюдение двигательного режима в течение дня; - физкультурные минутки, динамические паузы; - прогулки, походы; - профилактика гриппа, ОРЗ; - оздоровление фитонцидами( употребление в пище лука и чеснока) ; - закаливание с учетом состояния здоровья ребенка( по системе в соответствии с временем года и возрастом детей) ; - витаминотерапия; - привлечение родителей к мероприятиям, проводимым в ДОУ по решению задач оздоровления детей. Работа педагогического коллектива ДОУ по второй задаче- правовое воспитание дошкольников строилась из трех блоков: 1. Работа с детьми. 2. Работа с воспитателями. 3. Работа с родителями. Второй задачей работы нашего дошкольного учреждения являлось развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению чере з детское экспериментирование.        В нашем детском саду создаются максимальные условия для обогащения детей новыми знаниями и впечатлениями. В каждой группе детского сада есть своя маленькая лаборатория, которая постоянно пополняется и привлекает внимание детей ко всему неизведанному и непонятному. Еженедельно воспитатели всех групп проводят с детьми опыты и эксперименты, включают элементы экспериментирования в режимные моменты и непосредственную образовательную деятельность. Детское экспериментирование быстро и активно развивается в детском саду.   Большая работа была проведена с педагогами: консультации: « Развитие интеллектуальных способностей через поисково – исследовательскую деятельность», « Экологическое воспитание посредством опытно – экспериментальной деятельности», Мастер – класс « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников», педсовет « Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». Педагоги проводили с родителями консультации, родительские собрания, были выставлены книжки – раскладушки, памятки для родителей по данной теме: « Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома», « Организация детского экспериментирования в домашних условиях. Также в нашем детском саду, согласно годовому плану работы и в рамках подго товки к педагогическому совету, проходил смотр- конкурс" Лучший уголок экспериментирования" . Воспитатели и специалисты долгое время работали над заполнением и эстетическим оформлением уголков экспериментирования в группах. После чег о компетентное жюри оценило их. Выводы В 2013- 2014 учебном году проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей детей. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: - сбалансированное питание; - витаминизация блюд; - четкая организация температурного и воздушного режима в помещении детского сада; - обеспечение питьевого режима; - соблюдение режима дня; - учет гигиенических требований; - ежедневная утренняя гимнастика; - воздушно- оздоровительная гимнастика после сна; - корригирующая гимнастика после сна; - бег и ходьба по разнофактурной поверхности, ходьба по ребристой дорожке. Используются все формы санитарно- просветительской работы, качественно проводится подготовка детей к поступлению в школу. В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной образовательной среды значительное место в детском саду отводится коррекционной работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи. Коррекционная работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно- развивающей. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. ДЕТСКИЙ САД ПРИНИМАЛ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ: - участие в районной « Малышиаде 2014»- Показ мод ко Дню рождения города « Маленькие стиляги города Кулебаки»- Городской конкурс «Учитель – логопед»( Курлова Л. А. - 1 место) . - Благодарственное письмо за участие в конкурсе методических идей в номинации « Путь к совершенству»( воспитатель Шарова В. Н. ) - Конкурс буклетов( Давыдова Е. В. ) – 1 призовое место- Конкурс чтецов( Любимцева Ксюша – 3 место) В течение всего года коллектив детского сада способствовал реализации детских знаний о народном тв орчестве и развлечениях, государственных праздниках: - Праздник «Краски осени »- Торжественное мероприятие, посвященное 50 летнему Юбилею детского сада- Праздник « День матери»- « Новогодняя сказка »- « Рождество Христово »- « Широкая масленица»- « Праздник Пасхи»- Тематическ ое занятие « Честный поединок »- Праздник « Мама, мамочка, мамуля! »- Тематическое занятие « Этих дней не смолкнет слава » На основании выводов педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи на следующий учебный год. Основные цели и задачи на год Цель: Психолого- педагогическое, методическое и кадровое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования. Задачи: 1. Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития. 2. Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения. 3. Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. 4. Совершенствование систему подготовки дошкольников к обучению в школе, в соответствии с требованиями ФГОС и направлением коррекционной работы. План работы на сентябр ь 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей Калякина В. В. Волкова Е. А. 2. Производственное собрание « Правила внутреннего распорядка» Чудакова Н. Н. 3. Составление плана работы с молодыми специалистами Волкова Е. А. 4. Составление графика курсов повышения квалификации. Выбор тем по самообразованию Волкова Е. А. 5. Правила обработки посуды, проветривания, смена белья и т. д. Кузнецова Ю. А. 6. Проведение антропометрии детей Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Организационный педсовет- Выполнение плана работы на лето. - Основные задачи годового плана формы их реализации. - Утверждение расписания занятий по основной программе и дополнительному образованию, графика работы. - Планирование работы психолого –педагогической службы ДОУ, консультационного пункта и творческих групп педагогов учреждения. - Согласование списка детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. Проведение речевой диагностики. Подготовка к педсовету- Комплектование групп, их оформление, выдача методической литературы, пособий, игрушек. - Просмотр документации у воспитателей. - Анкетирование педагогического коллектива- Смотр – конкурс « Лучшая раздевальная комната в детском саду »- Заключение договоров с общественными организациями. Волкова Е. А. Кузина О. Н. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Ч удакова Н. Н. Волкова Е. А Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 2. Открытые просмотры: - Готовность групп к новому учебному году- Оформление в родительских уголках рубрики « Родителям о воспитании» Волкова Е. А. Воспитатели групп 3. Адаптация детей в ясельной группе Кузнецова Ю. А. Кузина О. Н. 4. Маркировка мебели по ростовым показателям детей Кузнецова Ю. А. 5. Рекомендации: « Формирование правильной воздушной струи» Курлова Л. А. 6. Изучение инновационных программ, направленных на здоровьесбережение детей. Волкова Е. А. Воспитатели групп 7. Заседание творческой группы для составления плана работы по подготовке к юбилею ДОУ и программы мероприятий Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 8. Подготовка представлений для награждения почетными грамотами и благодарственными письмами педагогов и сотрудников к юбилею ДОУ Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Подготовка диагностических карт развития детей( проведение первого этапа диагностики всеми службами ДОУ( воспитатели, специалисты) Воспитатели групп Кузина О. Н. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 2. Целевая прогулка детей подготовительной группы в школу № 7 на линейку 1 сентября. Шарова В. Н. 3. Выступление баянистов детской школы искусств Волкова Е. А. 4. Тематическая неделя во всех возрастных группах « Мой любимый детский сад» Воспитатели групп 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование родителей « Давайте познакомимся» Ильина М. В. Крюкова М. А. 2. Анкетирование « Об организации дополнительных образовательных услуг» Волкова Е. А. Воспитатели групп 3. Заключение договоров с родителями, вновь поступивших детей Чудакова Н. Н. 4. Выборы родительского комитета и попечительского совета ДОУ Чудакова Н. Н. 5. Знакомство с уставными документами и локальными актами ДОУ Чудакова Н. Н. 6. Консультация « Эти непонятные гласные и согласные» Курлова Л. А. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Заключение дог оворов о сотрудничестве на 2013 –2014 г. с М Б ОУ СОШ № 7, ДШИ, центром туризма и краеведения Волкова Е. А. 2. Составление плана совместной работы с М Б ОУ СОШ № 7, ДШИ, центром туризма и краев едения Волкова Е. А. Лялина С. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Рабо та по благоустройству территории. Чудакова Н. Н. 2. Составление плана развития материально- технической базы. Чудакова Н. Н. 3. Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций регламентирующих работу всех служб ДОУ. Калякина В. В. 4. Проверка условий: - готовность ДОУ к новому учебному году. - анализ состояния технического оборудования. Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 5. Проведение Дня дошкольного работника. Волкова Е. А. Курлова Л. А. План работы на октябрь 201 4 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Рейд комиссии по охране труда Калякина В. В. Чудакова Н. Н. 2. Рейд и смотр по санитарному состоянию групп Чудакова Н. Н. Кузнецова Ю. А. 3. Подведение итогов обследования здоровья детей Кузнецова Ю. А. 4. Составление планов работы по кружковой работе Волкова Е. А. 5. Составление планов работы воспитателей по самообразованию Волкова Е. А. 6. Готовимся к аттестации – оказание помощи педагогам по процедуре прохождения аттестации Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 7. Посещение занятий с целью: использования воспитателями игровых методов и приемов, наблюдение за речевым развитием детей – логопатов, на умение правильно говорить предложением Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 8. Подготовка групп ДОУ к зиме Калякина В. В. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Оперативный контроль- « Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Волкова Е. А. 2. Результаты обследования речи детей и система индивидуальной коррекции( планирование и проведение) Волкова Е. А. Давыдова Е. В. Курлова Л. А. 3. Се минар « Движение – основа здоровья детей » Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. Давыдова Е. В. 4. Консультации: - « Сущность здоровьесберегающей педагогической системы »- « Эффективность и ка чество проведения утренней гимна стики »- « Артикуляционная гимнастика» Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. Давыдова Е. В. 5. Консультация – осмотр « Заполнение паспортов здоровья на вновь поступивших детей» Кузнецова Ю. А. 6. Анкетирование « Формирование ЗОЖ в условиях ДОУ и семьи» Волкова Е. А. 7. Консультации: « Формирование личностной готовности к школе детей с нарушениями речи» « Артикуляционная работа с детьми» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Праздничные утренники во всех возрастных группах « Осень в гости к нам пришла» Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Театрализованное представление актерами Нижегородского театра « Зазеркалье» Сказки « Ириска в стране дорожных знаков » Киселева М. А. Волкова Е. А. 3. Выставка детских поделок « Золотая осень» Волкова Е. А. Воспитатели групп 4. Проведение внутриг рупповых познавательных занятий « Все мы знаем о здоровье» Воспитатели групп 5. День Здоровья Волкова Е. А. Давыдова Е. В. Воспитатели групп 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Работа с родителями по благоустройству территории детского сада Калякина В. В. Чудакова В. В. 2. Родительское собрание для родителей вновь поступивших в детский сад детей « Адаптация детей в детском саду» Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. Ильина М. В. Чернова Л. В. 3. Р одительские собрания в группах « Растим здорового ребенка» Воспитатели групп Волкова Е. А. Чудакова Н. Н. 4. Анкетирование родителей « Здоровье моего ребенка» Волкова Е. А. Воспитатели групп 5. Консультации: - « Способы оздоровления часто болеющих детей»- « Адаптация детей раннего возраста»- « Чтоб ребенок не болел»- « Воспитание здорового ребенка, совместная работа ДОУ и семьи »- « Безопасность детей – путь к здоровью»- « Право детей на охрану здоровья» Кузнецова Ю. А. Ильина М. В. Сочнева Т. М. Балова Т. Л. Мишенькина В. И. Шарова В. Н. 6. Мастер – класс « Уроки грамоты » Курлова Л. А. 7. Памятки для родителей « Формирование здорового образа жизни у своих детей» Воспитатели групп 8. Выставка методической литературы о физкультуре, спорте, здоровье. Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. 9. Родительское собрание в подготовительной группе « Знакомство родителей с требованиями коррекционной программы» Давыдова Е. В. 10. Родительское собрание в старшей группе « Результаты обследования детей и перспективы работы с ними» Курлова Л. А. . 11. Индивидуальные практикумы « Шустрые язычки» Давыдова Е. В. 12. Выставка совместного творчества детей и родителей, посвященная юбилею детского сада « Подарок детскому саду»( 1 здание) Волкова Е. А. Воспитатели групп 13. Выставка рисунков родителей и детей « Мой любимый детский сад»( 2 здание) Давыдова Е. В. Воспитатели групп 14. 15. Оформление коллажа « Давай прогоним скуку» Оформление фотовитрины « О жизни детского сада» Кузина О. Н. Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Посещение детьми старших групп музея в школе № 7 Волкова Е. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подача заявок на курсы повышения квалификации Чудакова Н. Н. 2. Рейд по проверке санитарного состояния групп Кузнецова Ю. А. 3. Приказ и назначение ответственных по ОТ и пожарной безопасности Чудакова Н. Н. 4. Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря Калякина В. В. 5. Работа по обновлению мягкого инвентаря – шторы, пододеяльники Красильникова Р. В. План работы на ноябрь 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов Чудакова Н. Н. 2. Подготовка здания к зиме, оклейка окон, уборка территории. Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 3. Работа воспитателей по самообразованию Волкова Е. А. Воспитатели групп 4. Помощь воспитателям в подготовке материалов по аттестации Волкова Е. А. 5. Посещение молодыми специалистами занятий опытных педагогов. Волкова Е. А. 6. Мероприятия по профилактике простудных заболеваний Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Консультации: - « Нетрадиционные формы работы с родителями как средство формирования представлений у детей о ЗОЖ»- « Коррекционно- педагогическая работа как форма формирования представлений у детей о ЗОЖ»- « Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста» Волкова Е. А. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Кузнецова Ю. А. 2. Показ открытых занятий с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатели групп 3. Семинар – практикум « Использование здоровьесберегающих технологий в группе с ОНР» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Кузина О. Н. 4. Оперативный ко нтроль « Соблюдение режима дня» « Организация прогулки в разных возрастных группах» Волкова Е. А. 5. Анализ заболеваемости за I квартал Кузнецова Ю. А. 6. Праздничное оформление групп и помещений детского сада к юбилею ДОУ Воспитатели групп Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ- « Веселые старты» детей подготовительной группы и первоклассников Кузнецова Ю. А. Ильина М. В. Лялина С. А. 2. Спортивно – театрализованное развлечение в средней группе « Мы сильные, мы дружные» Мишенькина В. И. Макарова В. В. 3. Досуговое мероприятие с родителями в старшей группе компенсирующего назначения « Семья – здоровый образ жизни» Шарова В. Н. Кузнецова Ю. А. Давыдова Е. В. Волкова Е. А. 4. Праздник именинника « Осенники » Киселева М. А. 5. Проведе ние бесед, занятий с детьми о ЗО Ж, профилактике простудных заболеваний. Воспитатели групп 6. Участие детей подготовительной группы в школьном празднике « Осенние посиделки» Волкова Е. А. Лялина С. А. 7. Участие детей подготовительной группы в мероприятии Центра туризма и краеведения « Город хороших и плохих привычек» Чицварина К. А. Волкова Е. А. Шарова В. Н. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание общегрупповое « Мы за здоровый образ жизни »( с презентацией) Кузнецова Ю. А. Волкова Е. А. 2. Вечер вопросов и ответов « Особенности развития детей раннего возраста» Кузнецова Ю. А. Кузина О. Н. Ильина М. В. 3. Памятки для родителей: « Берегите нервную систему ребенка» « Следите за гигиеной сна» «Закаливайте организм ребенка» Кузнецова Ю. А. Воспитатели групп 4. Консульт ации: - «Вредные привычки родителей и их влияние на формирование у детей ЗОЖ»- « Эффективность применения здоровьесберегающих технологий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью»- « Растим здорового ребенка»- «Значение режима дня для адаптации детей»- « Значение прогулок для здоровья детей»- « Развитие связной речи с использованием мнемосхем» Шарова В. Н. Давыдова Е. В. Макарова В. В. Ильина М. В. Балова Т. Л. Курлова Л. А. 5. Круглый стол « Формирование правильной воздушной струи»( ст. гр. ) Курлова Л. А. 6. Памятки для родителей старшей группы « Учимся слышать и правильно произносить» Курлова Л. А. 7. Семинар – практикум» Готовим руку к письму» Давыдова Е. В. 8. Анкетирование( старший возраст) « Знаете ли вы своего ребенка» Кузина О. Н. 9. День открытых дверей для родителей к юбилею детского сада Волкова Е. А. Давыдова Е. В. Воспитатели групп 10. Торжественное мероприятие, посвященное 50 – летию дошкольного учреждения Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 11. Размещение информации и материалов о юбилейных мероприятиях на сайте ДОУ Марушева Е. А. 12. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери Волкова Е. А. Давыдова Е. В. Киселева М. А. Воспитатели групп 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Поездка с детьми старших групп в Детский юношеский центр Волкова Е. А. 2. Знакомство администрации МОУ СОШ № 7 с родителями детей подготовительной группы Волкова Е. А. Лялина С. А. Воспитатели групп 3. Взаимопосещение- учителями начальных классов занятий в подготовительной группе( развитие речи, ФЭМП) - воспитателями ДОУ уроков в 1 –ом классе МОУ СОШ № 7 Лялина С. А. Волкова Е. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Работа по оформлению ДОУ к Новому году Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 2. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу Кузнецова Ю. А. 3. Работа по составлению новых локальных актов и нормативных документов Чудакова Н. Н. План работы на декабрь 2014 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Техника безопасности при проведении новогодних ёлок Чудакова Н. Н. 2. О новогодних подарках и празднике для сотрудников Курлова Л. А. 3. Посещение курсов повышения квалификации Волкова Е. А. 4. Консультация по проведению новогодних праздников Волкова Е. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Педсовет № 2 « Формирование основ здорового образа жизни у детей » Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Анализ созданных условий в детском саду. 2. Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей. 3. Выработка алгоритма деятельности 4. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения. Ход педсовета: 1. Вступительное слово заведующего в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства». 2. КВН: - Разминка. - Соревнование команд. - Подведение итогов. 3. Памятки для воспитателей «Система оздоровительной работы». 4. Вынесение решения педагогического совета. Волкова Е. А. Чудакова Н. Н. Воспитатели груп п Кузнецова Ю. А. Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. Волкова Е. А 2. Тематический контроль по первой годовой задаче Волкова Е. А. 3. Открытые просмотры новогодних утренников во всех возрастных группах Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 4. Проверка документации воспитателей и специалистов( календарные планы, табели посещаемости, планы работы с родителями) Волкова Е. А. 5. Составление плана работы на зимние каникулы Волкова. Е. А. 6. Консультации: - « Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи»- « Причины трудностей обучения письму и чтению»- « Что такое ФГОС дошкольного образования» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Волкова Е. А. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Новогодние праздники во всех возрастных группах Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Изготовление украш ений на участки детского сада( с редняя, старшая, подготовительная группы) Воспитатели групп 3. Изготовление кормушек, подкормка птиц( все группы) Воспитатели групп 4. Зимние игры( эстафеты на участке детского сада) Воспитатели групп Волкова Е. А 5. Выставка детских работ « Моя здоровая семья» Воспитатели групп 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечение родителей к зимним постройкам на участках Воспитатели групп 2. Организация по приобретению новогодних подарков Родительский комитет 3. Выставка совместных работ( поделок) детей и взрослых « Мастерская Деда Мороза» Воспитатели груп п 4. Информация в родительских уголках « Формирование культуры здоровья у дошкольников» Воспитатели групп 5. Консультации: - « Физиологическая эффективность дыхательной гимнастики в укреплении здоровья детей»- Умственное развитие в раннем возрасте»- « Практические рекомендации родителям по организации ЗОЖ ребенка»- « Спортивный уголок дома»- « Воспитание здорового ребенка- совместная работа ДОУ и семьи» Чернова Л. В. Кузина О. Н. Воспитатели группы Шарова В. Н. Макарова В. В. 6. Открытое занятие для родителей в группе компенсирующего вида( подготовительная) « Обучение грамоте» Давыдова Е. В. 7. Конкурс « Лучшая новогодняя сказка» Давыдова Е. В. 8. Консультация « Крупные возможности мелкой моторики» Давыдова Е. В. 9. Семинар – практикум « Роль стиля общения родителя с ребенком в формировании его личности» Кузина О. Н. 10. Психологический тренинг « Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Помощь учащихся МОУ СОШ № 7 в постройке снежных сооружений, изготовлении поделок для украшения участков детского сада Волкова Е. А. Лялина С. А. 2. Выступление детей подготовительной группы на родительском собрании в МБОУ СОШ № 7 Волкова Е. А. Киселева М. А. 3. Выступление клоунов Мурзицкого дома культуры « Ириска и Клепа в гостях у ребят» Волкова Е. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подготовка помещения к проведению новогодних праздников: анализ и проведение инструктажа по правилам противопожарной безопасности. Составление актов о готовности помещения к проведению праздников Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 2. Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. Чудакова Н. Н. 3. Рейд комиссии по ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную Чудакова Н. Н. 4. Приобретение и пошив костюмов к новогодним праздникам Чудакова Н. Н. Красильникова Р. В. План работы на январь 2015 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Смотр – конкурс на лучший зимний участок Волкова Е. А. Курлова Л. А. 2. Инструктаж « Об охране жизни и здоровья детей в зимний период»( лед, сосульки) Чудакова Н. Н. 3. Обсуждение новинок методической литературы. Выставка. Волкова Е. А. 4. Анализ адаптации. Динамика нервно – психического развития детей ясельной группы Кузина О. Н. Кузнецова Ю. А. 5. Школа начинающего воспитателя: Мастер – класс « Подвижные игры на прогулке в зимний период» Волкова Е. А. Кузнецова Ю. А. Давыдова Е. В. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Педсовет № 3 « Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» План: Знакомство с Федеральным законом « Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ Внедрение ФГОС в дошкольное образование Давыдова Е. В. Волкова Е. А. 2. Консультации- « Использование интегрирования образовательной деятельности в приобщении к русской народной культуре детей младшего дошкольного возраста»- « Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры посредством фольклора»- Организация непосредственно образовательной деятельности( НОД) в соответствии с ФГОС ДО» Зюзина М. А. Чернова Л. В. Давыдова Е. В. 3. Деловая игра « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Давыдова Е. В. Волкова Е. А. 4. Оперативный контроль « Организация двигательного режима в течение дня», « Организация питания» Волкова Е. А. 5. Мастер – класс « Формирование звукового анализа и синтеза» Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Зимние каникулы « Неделя зимних игр и забав» Волкова Е. А. Воспитатели групп Киселева М. А. 2. Выставка детских рисунков « Зимняя сказка » Воспитатели групп Волкова Е. А. 3. Развлечение для детей всех возрастных групп « Прощание с ёлочкой» Киселева М. А. 4. Развлечение в старших группах « Рождественские колядки» Киселева М. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации: - « Как научить ребенка читать? »- « Как помочь ребенку избавится от страхов и обрести уверенность»- « Приобщение детей к народным традициям»- « Не забывайте русские народные игры» Кузина О. Н. Смолина С. В. Крюкова М. А. 2. Мастер – класс « Играя, учим говорить красиво» Давыдова Е. В. 4. Семинар- практикум « Роль эмоций в жизни ребенка»( ст. гр) Кузина О. Н. 5. Наглядная информация «ФГОС в ДОУ» Волкова Е. А. 6. Конкурс рисунков» Сказка лечит лучше таблеток» Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Показ учащимися МОУ СОШ № 7 кукольного театра детям младших групп Лялина С. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Приобретение спортивного инвентаря( мячи, обручи, скакалки) Чудакова Н. Н. Калякина В. В. 2. Оперативное совещание по противопожарной безопасности Чудакова Н. Н. План работы на февраль 2015 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Инструктаж « Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия» Кузнецова Ю. А. 2. Подготовка и проведение аттестационных мероприятий Волкова Е. А. 3. Подготовка к празднованию Дня 8 Марта Курлова Л. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Семинар – практикум « Русское народное творчество» Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 2. Консультации: - « Приобщение детей к русскому народному творчеству»- « Не забывайте народные игры»- « Роль дыхательной гимнастики в коррекции заикания»- « Сказкотерапия » Макарова В. В. Сочнева Т. М. Курлова Л. А. Кузина О. Н. 6. Подготовка сценариев праздничных утренников к Дню 8 Марта Киселева М. А. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Театрализованное представление для старших групп « Широкая масленица» Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Выставка детского рисунка « Наши замечательные папы» Воспитатели группы 3. Тематическое занятие в старших группах « Богатыри русской земли» Киселева М. А. 4. Праздник именинника « Зимники» Киселева М. А. 5. Комплексное занятие в средней группе: « Ох лапти, да лапти, да лапти мои» Балова Т. Л. Карочкина Е. А. 6. Развлечение в средней группе с элементами фольклора( 2 здание) « У Маланьюшки » Смолина С. В. Илясова Ю. П. 7. Игра « Что, где, когда? » для детей и родителей подготовительной группы Шарова В. Н. Волкова Е. А. Давыдова Е. В. Киселева М. А. 8. Занятие по сказкотерапии в подготовительной группе( 2 здание) « Царевна – лягушка» Кузина О. Н. Власова Е. Н. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Родительское собрание в подготовительной группе с участием учителей начальных классов М Б ОУ СОШ № 7 « У школьного порога» » Волкова Е. А. Теленина Ю. Н. Давыдова Е. В. Ильина М. В. 2. Консультации: - « Что такое готовность к школе? »- « Культура речевого общения»- « Русская народная игрушка»- Художественно – эстетическое воспитание в семье» Кузина О. Н. Давыдова Е. В. Власова Е. Н. Карочкина Е. А. 3. Практикум для родителей « Мяч и речь» Давыдова Е. В. 4. Информация в родительских уголках: - « Как готовить ребенка к школе? »- « Роль родителей в возрождении русских традиций» Шарова В. Н. Мишенькина В. И. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Экскурсия детей под готовительных гру пп в шк ольный музей. Воспитатели групп Волкова Е. А. 2. Консультация педагога – психолога МОУ СОШ № 7 « П сихолого – педагогическая карта выпускника ДОУ» Педагог- психолог 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Состояние охраны труда на пищеблоке Чудакова Н. Н. 2. Выполнение санэпидрежима в ДОУ Коллектив План работы на март 2015 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей Чудакова Н. Н. 2. Оформление документов по аттестации Волкова Е. А. 3. Празднование Международного женского дня 8 Марта Курлова Л. А. 4. Санитарное состояние групп- взаимопроверка Курлова Л. А. Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Индивидуальная работа с аттестуемыми педагогами Волкова Е. А. 2. Проверка документации педагогов( календарные планы, протоколы родительских собраний, тетрадь движения детей и т. д. ) Волкова Е. А. 3. Круглый стол для родителей и педагогов « Семейные традиции» Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 4. - « Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР»- « Совершенствование словесно – логического мышления» Давыдова Е. В. Курлова Л. А. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ « Мамин праздник»- утренники во всех возрастных группах Киселева М. А. Воспитатели групп 2. Выставка детских работ « Подарок мамочке»- во всех возрастных группах Воспитатели групп 3. Викторина « Русские народные сказки»( для детей и родителей подготовительной группы 2 здание) Власова Е. Н. Волкова Е. А. Киселева М. А. 4. Занятие по сказкотерапии в средней группе( 2 здание) « Теремок» Кузина О. Н. Смолина С. В. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ День открытых дверей для родителей всех групп Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Памятки для родителей: - « Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными детьми» Кузина О. Н. 3. Круглый стол для родителей « Сказкотерапия » Кузина О. Н. 4. Экологические субботники по уборке территории Калякина В. В. 5. Семинар – практикум « Формирование пространственных представлений у детей с ОНР»( совместное изготовление игр по формированию пространственных представлений) Давыдова Е. В. 6. Круглый стол « В гости к сонорным» Курлова Л. А. 7. Круглый стол» Капризы и упрямство»( мл. г р. ) Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Экскурсия с детьми подготовительной группы школьную библиотеку Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подготовка инвентаря для работы на участках детского сада. Калякина В. В. 2. Анализ заболеваемости за I квартал Кузнецова Ю. А. 3. Приобретение литературы в методический кабинет Волкова Е. А. План работы на апрель 2015 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Рейд администрации и профкома по ОТ и ТБ Чулакова Н. Н. Курлова Л. А. 2. Прием заявлений на прохож дение аттестации в 2014 – 15 г. Волкова Е. А. 3. Выполнение санэпидрежима Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Педсовет – круглый стол « Приобщение дошкольников к русскому народной культуре» Цель: Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области русской народной культуры. План: Выполнение решения предыдущего педсовета Вступительное слово заведующей Круглый стол по вопросам Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества. Разгадывание кроссворда Принятие решения Волкова Е. А. Давыдова Е. В. Волкова Е. А. Чудакова Н. Н. Давыдова Е. В. Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Тематический контроль « Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре » Волкова Е. А. 3. Консультации- « Логоритмика в системе коррекционной работы с детьми с ОНР»- « О формировании готовности к школе детей с нарушением речи» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 4. Методическое объединение для педагогов города « Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ «Праздник – безобразник»- первоапрельские шутки Киселева М. А. 2. Праздник Пасхи( для детей всех возрастных групп) Киселева М. А. Воспитатели групп 3. Выставка детских работ « Дорога в космос». « Весна идет, весне дорогу» Воспитатели групп 4. Комплексное занятие в младшей группе « Яичко не простое, яичко золотое» Сочнева Т. М. Крюкова М. А. 5. Показательное занятие в младшей группе( 2 здание) « Здравствуй солнышко – колоколнышко » Зюзина М. А. Комкова У. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Консультации: - « Понимаем ли мы друг друга»( старший возраст) - « Что нужно знать родителям первоклассников»- « Развитие связной речи в семье»- « Играйте с ребенком в слова»- « Песочная и водная терапия» Кузина О. Н. Шарова В. Н. Курлова Л. А. Давыдова Е. В. Кузина О. Н. 2. Совместная работа с родителями по подготовке детей к собеседованию в первый класс Кузина О. Н. Воспитатели групп 3. Изготовление книжек – малышек « Родственные слова» Давыдова Е. В. 4. КВН « Раз словечко, два словечко»( ст. гр. ) Давыдова Е. В. 5. Родительское общегрупповое собрание « Если ваш ребенок боится» Кузина О. Н. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Работа с поликлиникой по подготовке медицинского пакета документов выпускников Кузнецова Ю. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Побелка деревьев, завоз песка, подготовка территории к летнему сезону Калякина В. В. 2. Работа по благоустройству территории детского сада Калякина В. В. План работы на май 2015 г. № ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ответственный 1. РАБОТА С КАДРАМИ Проведение инструктажей к летнее- о здоровительной работе Чудакова Н. Н. 2. Анализ самообразования педагогов. Отчет о проделанной работе Волкова Е. А. 3. Подготовка приказа « Об организации летнего отдыха дошкольников» Утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 4. Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года Кузнецова Ю. А. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА Готовимся к аттестации. Работа с педагогами по вопросу прохож дения процедуры аттестации 2015– 2016 уч. г. Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. 2. Итоговый педсовет № 4- Анализ работы ДОУ за учебный год- Анализ выполнения годовых задач ДОУ- Итоги диагностики детей- У тверждение годовых задач на 2015 – 2016 учебный год Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. Давыдова Е. В. 3. Тематическая выставка « Этот День Победы» Волкова Е. А. 4. Заседание ПМПК по зачислению детей в логопедическую группу детского сада Давыдова Е. В. Волкова Е. А. 5. Консультация « Работа воспитателя в летний период» Волкова Е. А. 6. Пед. час « О прогулках с детьми летом» Ильина М. В. 7. Консультация: - «Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно – логопедических мероприятий для детей в летний период» Курлова Л. А. Давыдова Е. В. 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ Проведение итоговой диагностики на конец учебного года воспитателями и специалистами ДОУ Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Тематическое занятие в старших группах « Этих дней не смолкнет слава» Киселева М. А. 3. Экскурсия с детьми старших групп к Вечному огню Волкова Е. А. Шарова В. Н. Власова Е. Н. 4. Вып ускной бал в подготовительных группах « До свидания, детский сад! » Киселева М. А. Шарова В. Н. Власова Е. Н. Волкова Е. А. 1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Общее и групповые родительские собрания( по плану) Чудакова Н. Н. Волкова Е. А. Воспитатели групп 2. Анкетирование родителей « Ваше мнение о работе нашего детского сада»( выявление запросов на следующий учебный год) Волкова Е. А. 3. Помощь в посадке цветочной рассады и участие в конкурсе на лучшее оформление клумб на участках Воспитатели групп 4. Оформление наглядной и консультативной информации в группах для родителей на тему: « Летний отдых с ребенком» Воспитатели групп 5. Мини – школа « Как подготовить ребенка к школе» Кузина О. Н. 6. Родительское собрание в подготовительной группе «Итоги коррекционной работы» Давыдова Е. В. 7. Родительское собрание в старшей группе « Итоги работы за первый год обучения» Курлова Л. А. 1. РАБОТА СО ШКОЛОЙ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ_ _ _ _ _ _ _ Экскурсия на линейку в М Б ОУ СОШ № 7 « Последний звонок» Волкова Е. А. Лялина С. А. 1. АДМИНИСТРАТИВНО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подготовка учреждения к новому учебному году Калякина В. В. Чудакова Н. Н. 2. Комплектование групп на новый учебный год 6 наличие документов, составление договоров с родителями Чудакова Н. Н. 3. Инструктаж « Охрана жизни и здоровья детей при проведении и организации прогулки летом Чудакова Н. Н. Кузнецова Ю. А. Контрол ь № Вид контроля Тема Дата проведения 1. Тематический « Формирование основ здорового образа жизни у детей» Декабрь « Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества» Апрель 2. Оперативный « Соблюдение режима дня» По плану « Выполнение режима прогулки » По плану « Охрана жизни и здоровья» По плану « Проведение закаливающих процедур» По плану Наличие дидактических игр по задачам программы По плану « Организация двигательного режима в течение дня» По плану « Организация питания» По плану Оборудование- для сюжетно – ролевых игр- для театрализованной деятельности По плану Со держание- книжных уголков- уголков изодеятельности- уголков природы- уголка ручного труда- физкультурного уголка- музыкального уголка По плану « Культурно – гигиенические навыки при питании » По плану План воспитательно – образовательной работы По плану Наглядная педагогическая пропаганда По плану Проведение родительских собраний По плану\ s

Оставить комментарий: