a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Портфолио учителя

Автор: Никульшина Татьяна Васильевна Опубликовано: 2016-02-07 20:55:59

Документы для скачивания

МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А. А. » Бузулукский район Оренбургская область Портфолио 1310640196215 учитель биологии и химии Никульшина Татьяна Васильевна Раздел 1 « Общие сведения об учителе ». Фамилия Никульшина Имя Татьяна Отчество Васильевна Дата рождения 04. 05. 1968 год Образование высшее Оренбургский государственный педагогический институт им В. П. Чкалова 1991 год по специальности биология, 1991 год Место работы, занимаемая должность МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А. А. » Бузулукского района Оренбургской области, учитель биологии и химии Стаж работы: общий 27 лет в отрасли 2 7 лет с таж работы в данном ОУ 2 7 лет Сведения о повышении квалификации( с 2008 г. ) : где обучался ИПК и ППРО г. Оренбурга название курсов проблемные курсы «Подготовка учителей биологии к ГИА, ЕГЭ учащихся основной и средней школы» количество часов 72 часа с 14 февраля 2010 г. по 27 февраля 2010 г. где обучался ИПК и ППРО г. Оренбурга название курсов курсы базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию учителей биологии количество часов 144 часа с 17 января 2011 г. по 22 октября 2011 г название курсов «Подготовка учителей к проведению ГИА и ЕГЭ по химии» количество часов 72 часа с 27 февраля 2012 г. по 10 марта 2012 г название курсов «Психолого- педагогические основы проектирования УУД в основной школев условиях реализации ФГОС» количество часов 144 часа с 10 июня 2013 г. по 30 августа 2013 г название курсов «Проектирование психологически безопасной комфортной образовательной среды как средства управления внутришкольной образовательной системе» количество часов 144 часа с 10 декабря 2013 г. по 27 декабря 2013 г Проблемные курсы «Программа подготовки председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена 2015 года» количество часов 36 час ов с 1 0 февраля 201 5 г. по 1 3 февраля 201 5 г Квалификационная категория и год аттестации высшая квалификационная категория 20 12 год, № 01/ 20- 869 от 14. 06. 2012 г. Какие государственные и ведомственные( отраслевые) награды имеет, даты награждения Благодарственное письмо главы Бузулукского района Жалыбина А. А. 2006 год Благодарственное письмо отдела образования администрации Бузулукского района 2008 год Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области 17 июля 2009 года Почетная Грамота МО и Науки Российской Федерации 20 декабря 2013 год а. Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации Никульшиной Татьяны Васильевны, учителя биологии и химии Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича» Бузулу к ского района Экспертная группа в составе: Пряхина Л. А. , заведующая методическим объединением учителей биологии и химии, учитель химии высшей квалификационной категории МОБУ «Верхневязовская средняя общеобразовательная школа»; Дорохова И. Ю. , учитель биологии высшей квалификационной категории МОБУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа»; Филатова Н. Н. , учитель биологии высшей квалификационной категории МОБУ «Искровская средняя общеобразовательная школа» осуществляла экспертизу профессиональной де я тельности Никульшиной Татьяны Васильевны учителя биологии и химии МОБУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича» Бузулу к ского района. Никульшина Татьяна Васильевна имеет высшее образование, закончила Оренбургский государственный педагогический институт имени В. П. Чкалова в 1991 году, квалификация по диплому – учитель биологии. Стаж работы – 24 года, в да н ной школе – 24 года, квалификационная категория – высшая. В 2012 году прошла курсы базового повышения квалификации к аттестации на высшую категорию учителей биологии при ИПК и ППРО г. Оренбурга. В межаттестационный период за свою работу была награждена: в 2008 году Благодарственным письмом отдела образования администрации Бузулукского района за творческий подход и достигнутые результаты в дополнительном образовании детей; в 2008 году дипломом 2 степени за победу в областном заочном конкурсе методических материалов по патриотическому воспитанию «Сохраняя малую Родину – возрождаем Россию»; в 2008 году- Благодарственным письмом отдела образования администрации Бузулукского района за успешную проектно- исследовательскую работу с учащимися и участие в районной предметно – практической конференции «Глаза твоей души – твой светлый разум»; в 2009 году Почетной грамотой Министерства образования Оренбургской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов; в 2011 году Благодарственным письмом отдела образования администрации Бузулукского района за участие в районном заочном конкурсе методических журналов «Современный классный руководитель 2010»; в 2011 году Грамотой областного Оренбургского детского эколого- биологического центра за участие в областном заочном конкурсе методических материалов по патриотическому воспитанию «Сохраняя малую Родину – возрождаем Россию». У педагога положительно развиты личностные качества, такие как общая культура, навыки самоконтроля, самодисциплины, самокритичности. Учитель о б ладает адаптивным стилем поведения. По отношении к обучающимся занимает г у манистическую позицию, проявляет внимание к личности ученика. В области постановки целей и задач педагогической деятельности Татьяна Васильевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной пед а гогической деятельности. Цели и задачи учебных занятий ею формулируются на основе требований, соответствующих возрастным и индивидуальным особенн о стям обучающихся. Умело отбирая материал для урока, педагог подбирает форму его п о дачи, приемы и виды работ, композиционную структуру урока, его этапы, устанавливая связи между ними; строит систему тренировочных, проверочных работ, подчиняя все п о ставленной цели. Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации комп е тенции обеспечения мотивации учащихся на осуществлении учебной деятельности. Учитель владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Пр е имущественно используется положительная мотивация: одобрение, похвала. Никульшина Т. В. умеет создать ситуацию успеха для обучающихся с различным уровнем влад е ния учебным материалом. Она умело строит образовательный процесс на диагностической основе с учетом знаний индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей; решает профессионально- педагогические задачи с различными по уровню развития способностями, интересами и состоянием здоровья, категориями обучающихся; умеет проектировать профессиональную деятельность и деятельность учащихся с учетом современных требований к качеству образования. Татьяна Васильевна строит отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости, способствует формированию общей культуры личности, развивает демократические основы жизни детского коллектива. Никульшина Т. В. всегда в поиске новых, более эффективных методов работы. Много усилий тратит педагог на то, чтобы уроки были интересными, живыми, увлекательными, чтобы учащиеся почувствовали радость творчества. Продуктивная внутренняя логика уроков, научный подход и доступность в изложении изучаемого материала позволяют ей добиваться хороших результатов обучения. Так, качество знаний в 2008- 09 учебном году по биологии составило – 73% , в 2009- 10 учебном году- 68% , в 2010- 11 учебном г о ду- 73% . Серьезное внимание педагог уделяет привлечению учащихся к участию в школ ь ных олимпиадах. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается: е с ли в 2009- 2010 учебном году в олимпиаде по биологии приняли уч а стие 48 школьников( 28% ) , то в 2010- 2011 учебном году- 61 учащихся( 39% ) . Победители школьной олимпиады участвуют в районной предметной олимпиаде( в 2009 году – 2 и 3 место, в 2010 году – 3 место, в 2011 году – 3 место) . Ученики Татьяны Васильевны участвуют во Всероссийских олимпиадах( участвуя в VIII всероссийской дистанционной олимпиаде «Эрудит» по биологии в 2010- 11 уч. году, Тешкова Юлия прошла в финальный тур и получила сертификат) . Учащиеся успешно сдают экзамены в форме ЕГЭ, подтверждая годовые о т метки по предмету. В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характер и зуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого пре д мета. Изучаемый материал преподносит логично, тщательно продумывает содержательный а с пект учебного материала. Правильно определяя парадигму современного образования, учитель использует на практике перспективные технологии обучения, развивающие интеллектуальные и творческие способности учащихся. Никульшина Т. В. изучила и адаптиров а ла в своей деятельности метод проектов и исследования, технологию проблемного обучения, групповой деятельности. Владеет информационными и мультимедийными технологиями: проводит уроки – презентации, разраб о танные самостоятельно, пользуется готовыми программными продуктами «Мультимедийное приложение к урокам Уроки биологии 6 класс»( с применением информационных технологий) ; «Электронное учебное издание Биология 7 класс Многообразие живых организмов»; «Электронное учебное издание Биология 8 класс Человек»; «Интерактивные уроки Анатомия и физиология человека»; «Электронное учебное издание Биология 9 класс Общие закономерности» и др. , что позволяет учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию об у чения. Организуя исследовательскую и проектную деятельность учащихся, Татьяна Васильевна знакомит учащихся с научными методами добывания знаний: учит целеполаг а нию, выдвижению гипотез; умению аргументировано доказывать свою точку зрения, планировать поиск, делать умозаключения. Учащимися разработаны и з а щищены исследовательские проекты: «Генетическая память», «Химия и продукты питания», «Сердце- это нечто больше, чем просто орган», «Сверхвозможности человеческого мозга», «По ту сторону жизни» и др. Ежегодно ученики принимают участие в районной предметно- практической конфере н ции «Глаза твоей души – твой светлый разум», где занимают 1 и 2 места. В области реализации программы и принятия педагогических решений учитель компетентен. Она отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, ре а лизующему типовую образовательную программу. Педагог постоянно работает над повышением профессионального уровня. Так, в 2008 году на базе ГУ «Региональный центр развития образования» прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»; в 2009 году принимала участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Обобщение передового педагогического опыта», где заняла 1 место; в 2010 году прошла проблемные курсы «Подготовка учителей биологии к ГИА, ЕГЭ учащихся основной и средней школы»; в 2011- 12 учебном году курсы базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию учителей биологии. Никульшина Т. В. активно участвует в работе районного методического объединения: проводит семинары- практикумы, открытые уроки для учителей района. Так, в 2008 году представлен опыт работы учителя по теме «Результативность применения ИКТ в учебно- воспитательном процессе», мастер- класс «Использование ИКТ на разных этапах урока» для молодых специалистов, в 2009 году в рамках районного семинара «Личностно- ориентированные технологии обучения и воспитания» был проведен урок в 8 классе по теме «Витамины», в 2010 году в рамках семинара «Вопросы одаренности: от теории к практике» прошло внеклассное мероприятие «Эта хрупкая планета», в 2012 году открытый урок «Годовой жизненный цикл Сезонные явления в жизни птиц», на которых просматривалась работа с одаренными детьми. В 2011 году Татьяна Васильевна участвовала в областном семинаре «Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях обновления содержания образования», а в 2012 году – «Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса химии». Никульшина Т. В. с 2007 года является организатором на ЕГЭ, с 2008 года- экспертом муниципальной предме т ной комиссии по проверке олимпиадных работ по биологии, с 2010 года- член районной экспертной комиссии по аттестации учителей биологии. Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной пр о фессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оц е нивание. Никульшина Татьяна Васильевна пользуется авторитетом в коллективе. Коллеги считают ее творческим учителем, человеком, который располагает к общению и всегда готов поделиться своими знаниями. Она обладает педагогическим тактом, активностью, творческим потенциалом, умеет выражать мысли ясно, логично, доступно, искренна и требовательна к себе и окружающим. На основании вышеизложенного экспертная группа считает, что уровень квалифик а ции Никульшиной Т. В. , учителя биологии и химии МОБУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича», соответс т вует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории( значение показателя уровня кв а лификации 4, 88) Члены экспертной группы: Эксперт 1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. А. Пряхина/ Эксперт 2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / И. Ю. Дорохова/ Эксперт 3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Н. Н. Филатова/ Ознакомлена: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Т. В. Никульшина/ «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2012 г Директор МОБУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А. »: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Е. Ю. Приймак/ Результаты экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности Никульшиной Татьяны Васильевны, учителя биологии МОБУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Марченко Антона Александровича» Бузулукского района Наименование показателя Само оценка Экспертная оценка 1 Компетентность в области личностных качеств 4, 58 4, 93 1. 1 Эмпатийность и социорефлексия 4, 5 5 1. 2 Самоорганизованность 4, 25 4, 8 1. 3 Общая культура 5 5 2 Компетентность в области постановки целей и задач педагогич е ской деятельности 4, 5 4, 66 2. 1 Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 4, 5 4, 8 2. 2 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу 4, 5 4, 6 2. 3 Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач 4, 5 4, 6 3 Компетентность в области мотивации учебной деятельности 4, 58 4, 93 3. 1 Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 4, 75 5 3. 2 Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся 4, 75 5 3. 3 Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся 4, 25 4, 8 4 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4, 58 4, 8 4. 1 Компетентность в методах преподавания 5 5 4. 2 Компетентность в предмете преподавания 4, 25 4, 6 4. 3 Компетентность в субъективных условиях деятельности 4, 5 4, 8 5 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений 4, 75 4, 93 5. 1 Умение выбрать и реализовать типовые образовательные пр о граммы 4, 75 5 5. 2 Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы 5 5 5. 3 Умение принимать решения в педагогических ситуациях 4, 5 4, 8 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 4, 92 5 6. 1 Умение устанавливать субъект- субъектные отношения 5 5 6. 2 Умение организовать учебную деятельность обучающихся 5 5 6. 3 Умение реализовать педагогическое оценивание 4, 75 5 Итоговое значение 4, 65 4, 88 Эксперт 1. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Пряхина Л. А. / Эксперт 2. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Дорохова И. Ю. / Эксперт 3. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Филатова Н. Н. / Ознакомлена: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Никульшина Т. В. / - 20383536333713105- 1291590697593125366 Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности». Динамика качества образования( ЗУН) : Классы Предмет 201 4/ 201 5 уч. г. 2013/ 2014 уч. г. 2012/ 2013 уч. г. 6- 11 биология 79% 79% 76% 10- 11 химия 100% 100% 100% Динамика успеваемости по предмету: Классы Предмет 201 4/ 201 5 уч. г. 2013/ 2014 уч. г. 2012/ 2013 уч. г. 6- 11 биология 100% 100% 100% 10- 11 химия 100% 100% 100% Результаты ЕГЭ Годы Участники ЕГЭ Результаты ЕГЭ Кол- во% «5» «4» «3» «2» 2012 5 23% 1 3 1 2014 1 10% 1 2015 нет Участие учащихся в предметных олимпиадах: Ф. И. учащегося Предмет Уровень( районный, областной) Занятое место 62 человека Биология, химия, физика, география Международная игра- конкурс «Гелиантус» Диплом 3 степени, Две грамоты за 1 место в районе; одна грамота за 2 место в районе; пять грамот за 3 место в районе Василевская Анастасия биология Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады 2 место Василевская Анастасия биология Районный этап Всероссийского конкурса «Юннат» 1 место Василевская Анастасия биология Районный этап областной олимпиады учебно- исследовательских работ «Созвездие» 1 место Василевская Анастасия биология Областной этап Всероссийского конкурса «Юннат» Диплом 3 степени Ахмерова Алина Биология Районный этап областного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 1 место Мерзликина Валерия Биология Районный этап областного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 1 место Ахмерова Алина Биология Районный этап областного конкурса «Наше будущее без наркотиков» 1 место Нестерова Дарья Биология Районный этап областного конкурса «Наше будущее без наркотиков» 1 место Василевская Анастасия Биология Районная предметно- практическая конференция( проект «Рациональное питание. Влияние пищевых добавок» 1 место Мамкина Анастасия Биология Районная предметно- практическая конференция( проект «Всемирная история надувательства» 1 место Джалова Дарина Биология Районная предметно- практическая конференция( проект «Влияние компьютера на здоровье человека» 1 место Мухина Оксана Химия Районная предметно- практическая конференция( проект «Бытовая химия» 2 место Катренко Диана биология Муниципальный этап всероссийской предметной олимпиады 3 место Данные о поступлении учеников в вузы предметной направленности: Джалова Дарина Хаиржановна – Оренбургская медицинская академия. Манаков Александр Михайлович- Оренбургская медицинская академия. Ферапонтова Ольга Николаевна – Бузулукский медицинский колледж Хачатрян Лусине Андраниковна- Бузулукский медицинский колледж Горбачева Елена Сергеевна – ОГУ( Специализация – экология) Третьякова Евгения Андреевна- ОГУ( Специализация – экология) Михеева Анастасия Владимировна- БГТИ( Естественнонаучн ый факультет) Сугробова Елена Сергеевна – Бузулукский лесной техникум Танеев Алексей Владимирович- Бузулукский лесной техникум Синдяшкина Кристина Валерьевна- Бузулукский лесной техникум МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А. А. »- 641985356870 Мониторинг по химии Мониторинг по биологии- 556260144145 МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А. А. » Результаты ЕГЭ по биологии и химии Результаты ЕГЭ по биологии и химии Учитель Никульшина Т. В. Раздел 3 « Научно- методическая и инновационная деятельность учителя ». Тема по самообразованию: «Использование мультимедийной технологии в обучении биологии как средство развития учебно- познавательной компетентности учащихся» Цели и задачи: Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику использования мультимедийной технологии на уроках биологии, направленную на развитие у учащихся учебно- познавательной компетентности. начало работы по проблеме: 20 10 год окончание работы: 201 5 год Пра ктический выход: открытый мультимедиаурок в 8а классе «Пищеварение в ротовой полости и желудке», открытый урок в 7а классе «Годовой жизненный цикл птиц», открытый урок в 6б классе «Отдел Мохообразные» Награды: - Диплом 1 степени общероссийского конкурса «Современный урок биологии» дата выдачи: март 2013 год- Диплом 2 степени участника муниципального конкурса педагогического мастерства «Профи – 2014» в номинации «Мой лучший урок» 2014 год- Благодарственное письмо отдела образования Бузулукского района за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» 1. Участие в семинарах: ШМО, РМО, РЦРО, МО Оренбургской области, выступления или представленные работы( тема семинара или выступления) Название семинара Предмет Тема выступления Место проведения «Гуманизация и личностно- ориентированный подход в образовании и воспитании учащихся» биология Игра- путешествие «Назад в будущее»( Станция «Пернатая») МОБУ «Красногвардейская СОШ имени Марченко А. А. » 2. Участие учителей в конкурсах, связанных с методической работой, и занятые места( предметные конкурсы, конкурсы методических разработок и т. д. ) Название конкурса Предмет Результативность Конкурс методических материалов в номинации «Портфолио учителя», «Методические разработки уроков» Биология, химия Грамота школы Районная экологическая акция «Покормите птиц! » разработка внеклассного мероприятия Биология 1 место Общероссийский конкурс методических разработок урока для педагогов «Современный урок биологии! » биология Диплом 1 степени Общероссийский конкурс методических разработок внеклассных мероприятий для педагогов «Разработка занятия по краеведению и экологии» Биология и экология Диплом 1 степени 3. Участие в кустовых семинарах, совещаниях( тема выступления) Название семинара Предмет Тема выступления Деятельность педагогического коллектива по реализации внедрения ФГОС биология Этапы и структура современного урока. ИКТ на уроках биологии как механизм реализации ФГОС. 4. Открытые уроки и мероприятия по предмету: Класс Предмет Тема урока, мероприятия Методическая цель Уровень( ШМО, аттестация» 8а биология Пищеварение в ротовой полости и желудке Методика проведения урока с использованием мультимедийной технологи ШМО 7б биология Здоровое питание Применение здоровьесберегающей технологии Областной конкурс( видео) 5. Участие в семинарах, совещаниях, педсоветах проведенных на базе ОУ: Предмет Тема Уровень биология Предпрофильная подготовка учащихся Совещание при зам директора биология Система работы с одаренными детьми Совещание при зам директора биология Формировании УУД на уроках биологии РМО биология Професиональный стандарт педагога РМО биология Практикум. Работа с демоверсией государственного экзамена по биологии и химии 2015года( части 1, 2) 9 класса РМО биология Мастер класс. Особенности урока биологии ФГОС. 5 класс тема урока: «Почему дети похожи на родителей» РМО 6. Участие в региональных семинарах: Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях обновления содержания образования 2011 год; Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курса химии 2012 год; Особенности содержания и методического аппарата учебников линии УМК «Сфера жизни» 2015 год. 7. Участие в вебинарах издательства «Просвящение»: Формирование читательской компетенции средствами УМК по биологии «Линия жизни» 2014 год; Культурно- исторический подход к отбору содержания курса Общей биологии на примере УМК «Сферы. Биология. 10- 11 класс 201 год; Формирование у обучающихся информационной компетентности в условиях организации образовательного процесса с использованием компонентов УМК по биологии «Линия жизни» 2015 год; Приемы и методы повышения познавательной активности и мотивации на уроках химии с использованием компонентов УМК по химии. 8. Создание персонального сайта на образовательной площадке Мультиурок. Размещение материала на персональном сайте: Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в Царство грибов» Разработка звездного часа «Цветы» Разработка урока «Внешнее и внутреннее строение листа» Разработка урока «Мохообразные» 9. Программы, разработанные учителем: Рабочие программы по биологии 5, 6, 7- 9, 11 классы Рабочая программа по химии 11 класс Программа элективного курса по краеведению 6- 7 класс Программа элективного курса по химии «Подготовка к ЕГЭ» Программа элективного курса по биологии «Подготовка к ЕГЭ по биологии с использованием информационно- коммуникационных технологий» для обучающихся 11 классов Программа кружка «Живая природа» Программа кружка «Юный друг природы» Программа кружка Избранные вопросы биологии» Программа воспитательной работы «Стань личностью» 10. Активное использование проектных и исследовательских технологий: – в процессе обучения предмету( уровни отмечаются знаками+ / - ) Название образовательной технологии Учебный предмет Класс Уровень использования на уровне отдельных компонентов системы на уровне целостной системы Проектная технология Биология, химия 5- 11+ Технология развивающего обучения. Биология, химия 5- 11+ Информационно- коммуникационная технология Биология, химия 5- 11+ Технология групповой деятельности Биология, химия 5- 11+ Мультимедийная технология Биология, химия 5- 11+ Технология проблемного обучения Биология, химия 5- 11+ Игровые технологии Биология 5- 8+ Интернет технологии Биология, химия 9- 11+ Дидактические и раздаточные материалы по биологии Карточка №1 по теме «Кровь и кровообращение» 1 задание: В предлагаемом перечне утверждений выберите правильные и выпишите цифры, под которыми они записаны: 1. Каждой клетке организма необходимы для жизнедеятельности питательные вещества, кислород. 2. Функции циркулирующей крови: транспортная, регуляторная, защитная 3. Сердечная мышца имеет такое же строение как и скелетная 4. Толщина стенок предсердий и желудочков одинакова во всем сердце 5. Предсердия- это нижние камеры сердца 6. Самый крупный кровеносный сосуд- аорта 7. Лимфатическая система- совокупность сосудов, узлов и лимфоидной ткани. задание. Опишите строение и местоположение сердца. задание. Опишите капиллярное кровотечение и оказание первой помощи при таком кровотечении Карточка № 2 по теме «Кровь и кровообращение» 1 задание. Выберите правильные ответы: 1. Какая из камер сердца человека имеет большую толщину стенки по сравнению с другими: А) Левое предсердие Б) Левый желудочек В) Правый желудочек Г) Правое предсердие. 2. Какие клапаны находятся в сердце человека: А) Створчатые Б) Полулунные В) Клапанов нет 3. Сердечные клапаны, имеющие форму кармашков: А) Называются полулунными клапанами Б) Препятствуют обратному току крови. 4. Стенки этих сосудов способны выдержать высокое давление, благодаря своей толщине: А) Вены Б) Лимфатические узлы В) Артерии Г) Капилляры 5. Какая из камер сердца при сокращении выбрасывает кровь в легочную артерию: А) Правое предсердие Б) Правый желудочек В) Левое предсердие Г) Левый желудочек 6. В какую камеру сердца возвращается кровь после обогащения кислородом легких: А) Левое предсердие Б) Левый желудочек В) Правое предсердие Г) Правый желудочек 2 задание. Опишите схему малого круга кровообращения. 3 задание. Опишите артериальное кровотечение и оказание первой помощи при таком кровотечении. Карточка № 3 по теме «Кровь и кровообращение» 1 задание. Ответьте на вопросы или выполните задание, дополните предложение: 1. Артериями называются сосуды, несущие кровь. . . 2. Венами называются сосуды, несущие кровь. . . 3. Расположите кровеносные сосуды в порядке уменьшения скорости кровотока. 4. Какой тип мышечной ткани образует сердечную мышцу? 5. Ритмическое сокращение стенок артерий называется. . . 6. Назовите два главных сосуда, транспортирующих кровь из сердца. 7. Почему левый желудочек имеет более толстую мышечную стенку? задание. Опишите схему большого круга кровообращения. Задание. Опишите венозное кровотечение и оказание первой помощи при таком кровотечении. Карточка № 4 по теме «Кровь и кровообращение» 1 задание. Ответьте на вопросы или выполните задания. Назовите виды кровеносных сосудов. Определите значение кровообращения. Какой тип кровеносных сосудов имеет стенки, состоящие из одного слоя клеток. От какой камеры сердца отходит аорта? Что такое сердечный цикл? Из каких фаз состоит сердечный цикл? Дайте определение пульса. задание. Опишите кровеносные сосуды. Задание. Опишите внутреннее кровотечение и оказание первой помощи при таком кровотечении. Решение генетических задач по теме «Моногибридное скрещивание» У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи. Решение генетических задач по теме «Моногибридное скрещивание» Седая прядь волос у человека – доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца – нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет. Решение генетических задач по теме «Дигибридное скрещивание» У человека праворукость доминирует над леворукостью, кареглазость над голубоглазостью. Голубоглазый правша женился на кареглазой правше. У них родилось 2 детей – кареглазый левша и голубоглазый правша. От второго брака этого же мужчины с кареглазой правшой родилось 9 кареглазых детей, оказавшихся правшами. Определить генотипы мужчины и обеих женщин. Решение генетических задач по теме «Дигибридное скрещивание» Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства? Тестовый контроль по теме «Генетика» 15 мин. В каком случае различия между особями одного вида, обусловлены влиянием условий внешней среды? а) различие между белыми звёздочками на лбу у двух коров одной породы б) различие между величиной клубней вегетативного потомства картофеля одного вида, в) различия в цвете глаз у детей одной семьи. Одним из примеров зависимости проявления признака от условий среды может являться: а) цвет глаз человека, б) раса, к которой принадлежит человек, в) количество пальцев на руках, г) рост человека. Особи двух популяций одного вида: а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство, б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают, в) не могут скрещиваться Что нужно фермеру, если он хочет поднять удойность коров с 3000кг в год до 8000кг в год? а) улучшить условия содерж ания, б) чаще доить коров, в) сменить породу. Что такое радиус индивидуальной активности организмов, приведите примеры для растений и животных. Тестовый контроль по теме «Генетика» 15 мин. В каком случае различия между особями одного вида, обусловлены влиянием условий внешней среды? а) различие между белыми звёздочками на лбу у двух коров одной породы б) различие между величиной клубней вегетативного потомства картофеля одного вида, в) различия в цвете глаз у детей одной семьи. Одним из примеров зависимости проявления признака от условий среды может являться: а) цвет глаз человека, б) раса, к которой принадлежит человек, в) количество пальцев на руках, г) рост человека. Особи двух популяций одного вида: а) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство, б) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают, в) не могут скрещиваться Что нужно фермеру, если он хочет поднять удойность коров с 3000кг в год до 8000кг в год? а) улучшить условия содержания, б) чаще доить коров, в) сменить породу. Что такое радиус индивидуальной активности организмов, приведите примеры для растений и животных- 2299335187960- 230886030480- 803910- 272415- 480060108585 Раздел 4 Внеурочная деятельность по предмету Тематика творческих работ учащихся: - проект «Рациональное питание. Влияние пищевых добавок»- проект «Всемирная история надувательства»- проект «Влияние компьютера на здоровье человека »- проект «Бытовая химия»- исследовательская работа «Влияние пирсинга на организм подростка»- исследовательская работа «Последствия Тоцкого взрыва»- исследовательская работа «Флора и фауна Бузулукского бора» и т. д. Награды: - Благодарность за участие в районном заочном конкурсе методических журналов «Современный классный руководитель» 2011- Благодарность педагогу дополнительного образования МОБУ ДОД «Центр внешкольной работы» за профессиональную работу в дополнительном образовании детей, за активное участие в проводимых конкурсах 2012 год- Диплом 1 степени общероссийского конкурса «Разработка занятия по краеведению и экологии» дата выдачи: март 2013 год- диплом 1 степени за победу в областном заочном конкурсе методических материалов по эколого- биологическому образованию детей 2014- диплом 1 степени общероссийского конкурса «Внеурочная деятельность общего образования» 2014- 222885- 186690 Раздел 5 Личные д остижения и творческая активнос ть- 413385- 186690- 556260- 300990- 175260- 262890 Раздел 4 Личные достижения и творческая активность- 346710- 370864- 280035- 91440 Раздел 6 Папка экспертных оценок Отзыв выпускников: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский. Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования. А. Дистервег подчеркивал, что настоящими учителями и воспитателями рождаются. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в душе воспитанников наибольшие сокровища- душевность, человечность, порядочность. Таким учителем для нас, теперь уже выпускников, стала Никульшина Татьяна Васильевна, человек, который вел нас по пути к знаниям, прилагая столько усилий, что казалось, будто она живет нами одними. Сейчас, окончив школу и вступив уже во взрослую жизнь, мы понимаем, какой вклад Татьяна Васильевна внесла в наше образование. Благодаря ее стараниям каждый урок, проведенный вместе, запоминался отдельно. На занятиях Татьяна Васильевна преподносила новый материал так, что невозможно было не понять его: для этого она готовила великолепные презентации, искала дополнительный интересный материал, проводила с нами различные опыты, помогала справляться с домашним заданием. Татьяна Васильевна ведет активную школьную деятельность. Когда мы были еще ее учениками, нам не приходилось скучать, попросту тратить школьное время: вместе с нашей классной мамой мы были заняты подготовкой классных часов, общешкольных мероприятий, посвященных каким- либо датам, событиям, праздникам. И во время работы в классе никогда не чувствовалось напряжения, плохой атмосферы, наоборот, все проходило с легкостью, с желанием доделать свою работу до конца, и все это благодаря опыту, трудолюбию и любви к нам Татьяны Васильевны. Вместе с Татьяной Васильевной мы устраивали внеклассные мероприятия, ездили в музеи, отдыхали. Все это проходило в непринужденной обстановке, благодаря чему все это приносило массу впечатлений и удовольствия. Но особенно сложным и ответственным был последний год учебы: подготовка к Единому Государственному Экзамену отнимала много сил, времени, требовала упорства, работы над ней. Вспоминается, как много сделала для нас Татьяна Васильевна. Каждый день начинался с упорной работы над заданиями, объя c нениями, кроме этого еще надо было заниматься остальными предметами, которые тоже были важны. И даже в те минуты, когда мы сами уставали, когда на нас находила лень, в Татьяне Васильевне были силы, чтобы нас ободрить, довести до победного конца. Для моей будущей профессии не требовался предмет биологии, поэтому я не сдавала по нему ЕГЭ. Но в нашем классе были те, кому требовалась биология. И я вспоминаю, как они готовились: заходя после своих дополнительных в класс, я видела, что одноклассники еще занимаются вместе с Татьяной Васильевной. Стоя возле доски, и это уже в пятом часу вечера, Татьяна Васильевна объясняла темы, решала вместе с ними задачи, опять же для наглядности и лучшего понимания использовала мультимедийные материалы. Татьяна Васильевна провела очень большую работу по подготовке к экзаменам, не удивительно, что по ее предмету не было не аттестации. И вот, прошел почти год с нашего выпускного, большинство из нас поступило в ВУЗы, конечно, мы старались сами, учились, но все это не без помощи нашего прекрасного учителя- Никульшиной Татьяны Васильевны. Хочется сказать, что она внесла огромный вклад в наше развитие не только по школьной программе, но и в нашу жизнь, потому что благодаря ей мы стали тем, кем являемся сейчас. Большое, от всего сердца, человеческое спасибо, уважаемая Т атьяна Васильевна! С уважением выпускница МОУ «Красногвардейская СОШ» 2010 года Дорофеева Дарья Александровна. Я недавно закончила МОУ «Красногвардейская СОШ», благодаря нашим учителям я получила крепкие знания. Много профессионалов работают в нашей школе, но особо я хочу отметить выдающего педагога Никульшину Татьяну Васильевну. Татьяна Васильевна педагог от Бога. На ее уроки было ходить одно удовольствие, они пролетали на одном дыхании. Всегда объясняла нам темы доступным для нас языком, используя замечательные мультимедийные фильмы и презентации, которые она делала самостоятельно. Именно она вдохновила меня на выбор профессии «Биолога». Татьяна Васильевна всегда старалась заинтересовать нас, приглашая участвовать в разных мероприятиях( конкурсах, олимпиадах) . Татьяна Васильевна полностью отдает себя детям. В свободное от работы время готовила нас к сдаче Единого государственного экзамена, благодаря этому мы поступили в ВУЗы. В копилке Татьяны Васильевны много грамот, благодарственных писем, а самое главное то, что она всегда будет для нас самым замечательным, любимым и дорогим учителем. С уважением выпускница 2010 года МОУ «Красногвардейская СОШ» Михеева Анастасия Владимировна. - 270510213360 Статья из общественно- политической газеты «Российская провинция», 8. 11. 2005 1529715984885- 718185- 129540 Статья из общественно- политической газеты г. Бузулука и Бузулукского района «Российская провинция» 21. 10. 10 год Сочинение на тему: «Мой лучший учитель» План 1. «Школьные годы – чудесные». 2. Мой классный руководитель – Никульшина Татьяна Васильевна. 3. Уроки Татьяны Васильевны. 4. Руководитель творческого объединения 5. Учитель с большой буквы. Учитель, перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени. Учитель   – одна из самых сложных профессий. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных детей выросли умные, стремящиеся к своей цели люди. Д алеко не каждый может стать настоящим учителем. Ведь умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. «Школьные годы – чудесные», – поется в песне. Да, это действительно счастливая, беззаботная пора. Но прекрасны школьные годы и тем, что изо дня в день, из года в год рядом с нами терпеливые, заботливые люди – наши учителя. Многих учителей нашей школы я уважаю и люблю. Но к классному руководителю Никульшиной Татьяне Васильевне отношусь по- особенному. Могу с уверенностью сказать, что всем нам повезло с нашей второй мамой, ведь мы – «ее дети» и она любит нас. Два года назад п ервого сентября мы впервые встретились со своим новым классным руководителем. Её светлая открытая улыбка и нежный голос сразу расположили к себе нас учеников и наших родителей. Татьяна Васильевна окружила вниманием и заботой своих новых учеников. И полетели день за днём школьные будни. Никульшина Т. В. легко и непринуждённо находит общий язык с любым ребёнком. К нам она относится как к своим родным детям. И мои одноклассники говорят в один голос: «Наша классная – самая лучшая. С ней всегда интересно и весело» Татьяна Васильевна работает в школе 25 лет. Мы часто видим, как к ней приходят ее бывшие ученики, которые помнят и уважают ее. Татьяна Васильевна – человек необыкновенный. Она добрая, искренняя, справедливая. Все тепло своей души она отдает нам, своим детям. С ней можно поговорить на любые темы: поэтому в классе у нас царит атмосфера доверия и взаимопонимания. Благодаря Татьяне Васильевне наш класс стал небольшой дружной семьей. Любое классное мероприятие становится незабываемым событием в нашей школьной жизни, будь то поездка в краеведческий музей, бассейн или турслёт, классный час или Новый год. Вместе с нашей классной мамой мы заняты подготовкой классных часов, общешкольных мероприятий, посвященных каким- либо датам, событиям, праздникам. И во время работы в классе никогда не чувст вуешь напряжения, плохой атмосферы, наоборот, все проходит с легкостью, с желанием доделать свою работу до конца, и все это благодаря опыту, трудолюбию и любви к нам Татьяны Васильевны. Я считаю, что настоящий учитель – это человек, который не только имеет глубокие знания, но и умеет общаться с детьми, воспитывает их честными, трудолюбивыми, добрыми, справедливыми. Татьяна Васильевна учит нас быть мужественными, не пугаться жизненных трудностей, иметь чувство собственного достоинства, учит нас жить. Навсегда запомню слова, которые Она любит повторять: «Зло – это бумеранг»; «Хочешь, что бы уважали тебя, уважай других»; «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Мы не ангелы, можем и нагрубить, сказать обидные слова. Но что меня всегда поражает в Татьяне Васильевне, так это умение прощать, быть выдержанной и терпеливой. Способность педагога увлечь ребят игрой и серьёзным делом, умение повести за собой- вот что отличает Никульшину Т. В. А мы ее просто люб им и отвеча ем ей доверием. Легко и интересно общаться с Татьяной Васильевной и на шим родителям. Совместно с классным родительским комитетом в нашем классе проходят различные мероприятия «День матери», «Ярмарка», «Новый год», «Турслет» и другие. На родительских собраниях классный руководитель совместно с родителями решают различные проблемы класса. Татьяна Васильевна умеет болеть душой за каждого ребенка. Она всегда уважительно говорит с родителями о неудачах и достижениях ребёнка, прикладывает много усилий, чтобы каждый ребёнок смог реализовать свои возможности. Именно этого и ждё т каждый родитель, отправляя своего ребёнка в школу. А когда рядом такой педагог, наши родители мо гут быть спокойны. На уроках Татьяна Васильевна серьезная, строгая и справедливая( она преподаёт у нас биологию) . Ее уроки пролетают быстро, но мы узнаем из них очень много. Объяснение нового материала как сказка. Не понять чего то просто не возможно. Для этого она готовит великолепные презентации, ищет дополнительный интересный материал, проводит с нами различные опыты, помогает справляться с домашним заданием. Она помогает нам проникнуть в тайну природы: почему только весной можно услышать зовущее курлыканье высоко летящих клином журавлей? Почему так хитро устроены гнезда птиц? А растения… Сколько их на земле? Вопросы, вопросы, вопросы… На многие из них мы получаем ответы на уроках биологии своей любимой учительницы Никульшиной Татьяны Васильевны. Она воспитывает у нас любовь к окружающему миру, умение найти себя в этом огромном мире. Знакомит с природой, помогает понять многое, приучает видеть вокруг удивительный мир. Постоянно вовлекает нас в различные конкурсы, проекты и мероприятия. С ней не соскучишься. Ни одного ребенка она не оставляет без внимания. Татьяна Васильевна руководит творческим объединением «Живая природа», которое мы с удовольствием посещаем. Она педагог, умеющий создать хороший, творческий, сплачивающий коллектив климат. Она очень внимательна, справедлива, чуточку строга, но именно такой мы ее и любим. Занятия с ней проходят весело и интересно. Мы выпускаем газеты, создаем проекты, составляем кроссворды и викторины. Во время таких коллективных творческих работ каждый ребенок хочет показать самое лучшее, что в нем есть. Татьяна Васильевна тонкий психолог и талантливый учитель. Именно к ней можно отнести слова Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В копилке Татьяны Васильевны много дипломов, грамот, благодарственных писем, а самое главное то, что она для нас замечательный, любимы й и дорог ой учител ь. Не раз я задавала себе вопрос: как Татьяна Васильевна все успевает? Целый день она с нами, а еще может задержаться в школе до позднего вечера, если остались нерешенными какие- то школьные проблемы. А ведь у нее есть семья, свои дети. Почему она жертвует временем, которое могла бы посвятить своей семье? Ответ один: в ней есть что- то необычное… То, что отличает учителя с большой буквы от всех остальных. Школа – это ее жизнь. 1253490793750281940- 329565 Урок в 8 классе по теме «Скелет человека» 42481583820 Поездка с пятиклассниками в краеведческий музей г. Бузулук на выставку восковых фигур. 300990- 472440 Получение наград за плодотворный труд на августовской конференции в 37719034290 На внеклассное мероприятие, подготовленное учащимися 10 класса мы пригласили родителей – мам, чтобы поздравить их с «Днем Матери». Использование ИКТ на уроках 43434095250 Выступление на районном семинаре по теме « Вопросы одаренности: от теории к практике »

Оставить комментарий: