a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект игрового занятия

Автор: Блинова Дина Владимировна Опубликовано: 2016-02-09 13:59:57

 

                                                    «Путешествие к волшебнице воде»

для детей 4-5 лет

Место проведения: спортивный зал.

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание устойчивого интереса к  своему здоровью.

Задачи:

     1. Закреплять двигательные навыки детей.

               2. Совершенствовать упражнения в беге и прыжках.

               3. Развивать ловкость, координацию движений, умение  

                   регулировать мышечный тонус. 

               4. Прививать культурно – гигиенические навыки.

                     5. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической          

                   культурой, здоровому образу жизни.

 

Интеграция образовательных областей:

познание, речевое развитие.

 

Оборудование:

ленточки  голубого цвета, костюм «волшебной воды», полотно – «река», картонные маски (средства личной гигиены), 2 зонта, 2 фитбола, картонные макеты «лужи».

 

Предварительная работа:

чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»; совместная деятельность детей и родителей – проект «Средства личной гигиены»; выставка работ.

                                                                      Инструктор физической культуры Блинова Д.В.

 

I часть. Под марш дети входят в зал и строятся в шеренгу.

 

Инструктор.

Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить ни стирать

Ни квартиру убирать?

Ответ детей (вода).

 

Инструктор.

А скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей (умываться, чистить зубы, поливать растения, купаться).

 

Инструктор.

Давайте отправимся в гости к Волшебнице Воде и узнаем, где она обитает.

 

Разминка по кругу.

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки в стороны;

- ходьба на коленях, руки за голову.

- бег обычный;

- прыжки на двух ногах, руки на пояс «зайчики»;

- прыжки с опорой на руки «лягушки»;

- лёгкий бег;

- ходьба;

- дыхательные упражнения.

 

Навстречу детям выходит Вода -  девочка подготовительной группы в костюме.

 

Вода: Я – волшебница вода,

           К вам пришла из родника,

           И сестра моя – река.

           Без воды вам не напиться,

           Не купаться, не умыться.

 

Дети выполняют самомассаж                           (движения по тексту)

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься вода.

Мы – утром умываемся,

Водичкой обливаемся.

Пусть ручки будут чистыми.

И чистым будет личико.

Не забудем вымыть ротик.

Глазки, ушки, носик.

 

II часть.

Вода. Мои ручейки берите –

           На разминку выходите.

Дети берут ленты и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Вода. Молодцы! Из ваших ручейков образовалась большая река, давайте мы её перепрыгнем.

 

О. В. Д. 1. Прыжки «Перепрыгни ручеёк»

               2. Равновесие. Ходьба широким шагом «по камушкам»

 

Вода: Чтоб в реке была вода,

           Дождик нужен иногда.

 

Дети. А мы зонтики возьмём,

           Всё равно гулять пойдём.

  1. Эстафета «Обеги лужи с зонтиком в руках»

 

Вода: Я и туча и туман

           И ручей и океан

           И летаю и бегу

           Быть и облаком могу.

Давайте поиграем. «Кто быстрее проскачет на облаке»

  1. Эстафета прыжки на фитболах.

 

Вода: Я вас хочу познакомить со своими друзьями.

Выходят дети в масках (дети подготовительной группы)

 

1-ый ребёнок. Мыло бывает разным – преразным

(мыло)             Синим, зелёным, оранжевым, красным.

                         Но не пойму от чего же всегда

                         Чёрной – пречёрной бывает вода.

2-ой ребёнок. Я паста зубная, мягкая

(зубная            Чищу зубы приятно

 паста)             Бываю я мятной, клубничной

                         Яблочной  и земляничной.

3-ий ребёнок. Целых 25 зубков

(расчёска)        Для кудрей и хохолков.

                          И под каждым под зубком

                          Лягут волосы рядком.

4-ый ребёнок. Руки мой и умывайся

(полотенце)     Бери меня и вытирайся.

                          Беленькое, чистое

                          Мягкое, пушистое.

 

Инструктор: Кто это у нас в гостях?

 

Дети: Средства личной гигиены

Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети идут по кругу, читая текст.

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

То, что мыло нам покажет,

То и будим повторять.

Ребёнок в маске выходит в круг и показывает упражнение, дети повторяют.

 

Вода: От простой воды и мыла

           У микробов тает сила

           Но прощаться нам пора.

           До свиданья  детвора!

 

Герои уходят.

 

III часть.

 

Инструктор.

У кого сегодня мы были в гостях?

Ответ детей (у Воды)

 

Инструктор.

Давайте вспомним, где живет Вода?

Ответы детей (море, ручей, река, океан, облако, лужа)

 

Инструктор.

Для чего она необходима?

Ответы детей (умываться, купаться, чтобы быть чистыми и опрятными)

 

Инструктор.

Вода это то, что всем жизнь нам даёт,

Что силы и бодрости нам придаёт.

 

Под марш дети выходят из зала. 

 

Оставить комментарий: