a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование на тему "Народная культура и традиции" "

Опубликовано: 2016-02-09 20:18:33

Документы для скачивания

Тема: «Народная культура и традиции». Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством( Городец, Полхов – Майдан, Гжель) . Расширение представлений о народных игрушках( матрёшки- городецкая, богородская, бирульки) . Знакомство с национальным декоративно – прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Ответственный за пров едение мероприятия: Корноухова А. С Детская деятельность Формы работы Двигательная Подвижные игры: «Быстрые и ловкие», «Найди свой цвет», «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Самолёты», «Попади в круг». НРК- П/ И: «Бабки», «Ручеёк», «Оленевод», «Через ручейки», «Солнце и дождик», «По дорожке на одной ножке». НРК: Игры – хороводы: «Три весёлых братца», «Огород», «Ветер», «Шла коза по лесу». Игровая Д/ И: «Загадки Петрушки», «Отгадай загадку – найди отгадку», «Подбери подарки», «Кто как разговаривает», « Кому что нужно», «одень куклу на прогулку», «Найди отличия». НРК: Д/ И: «Чудо узоры», «Опиши дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке», «Укрась предмет», «Наряди Коми куклу». Игровая ситуация: «Собери матрёшку». НРК: Игра в мини музей « Филимоновские игрушки». Игра по мотивам сказки «Три медведя». С/ Р: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Магазин подарков». Продуктивная Аппликация «Дымковская барышня», Рисование «Украшение фартука», «Украшение платочка»( по мотивам дымковской росписи) , разукрашивание предметов быта, Лепка «Петушок». Коммуникативная Беседа по пословицам: «Гость доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей», «Как аукнется, так и откликнется»; Беседа: «Кто живёт рядом с нами»( домашние животные и их детёныши) ; «Расскажи, что нарисовано на картине»; «Моя семья»( уточнить знания о членах семьи и родственных отношениях) . Решение проблемной ситуации: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду». НРК: Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх( дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх) . Беседа о народных умельцах; «Богатство Коми края»; «Путешествие в прошлое одежды»( конкретизировать представление о традиционном убранстве русской избы; закреплять знание правил гостеприимства; продолжать знакомить с народным творчеством, пословицами, поговорками; знакомить детей с историей русского народного костюма) Трудовая Трудовые поручения: дежурство по столовой, к занятиям, в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Изготовление народной тряпичной куклы – потешки. Познавательно – исследовательская деятельность. Рассматривание дымковских игрушек; рассматривание матрёшки и альбомы образцов росписи матрёшки; сюжетных иллюстраций «Народные промыслы»; рассматривание куклы в народном костюме»; рассматривание иллюстраций к книге Т. Александровой « Домовёнок Кузька»( познакомить детей с предметами старины – веретено, короб, лапти, чугунок, ухват, самовар, миска, деревянная ложка) . Музыкально – художественная Слушание музыки: « Комаринская »( русская народная) , НРК – « Машукой да Ванюшкой»( коми народная мелодия) . Пение: « Пошла млада за ворота»( русск. Нар. Мелодия) , «Мы весёлые матрёшки». Танцы: НР К- «Круговой»( коми народная мелодия) . Чтение художественной литературы Потешки «Солнышко – вёдрышко…»( заучивание) , «Идёт лисичка по мосту», « Барышеньки »; Чтение стихотворения «Иди весна, иди красна»; А. Плещеева «Весна». Сказки: «Чудесные лопаточки», «Сидит, сидит зайка», «Лисичка со скалочкой», Г. Меновщиков «Хитрая лиса»; чтение басни Л. Толстого «Хотела галка пить»; чтение «Дымковская барышня». Заучивание чистоговорок: «Хомячку на ухо села муха», « Наш Филат не бывает виноват». «Калейдоскоп сказок»- ОБЖ, на примерах героев из разных сказок показать нарушение их прав, научить понимать ценность свое личности) .

Оставить комментарий: