a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование на тему "Осень"

Опубликовано: 2016-02-09 20:23:10

Документы для скачивания

Тема « Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах( местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях Российских и Коми деятелей искусства( поэтического, изобразительного, музыкального) . Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях Вид детской деятельности Содержание Двигательная Подвижные игры по теме «У медведя во бору», « Совушка », «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелет птиц», «Не намочи ног», «Гуси- лебеди», «Мы осенние листочки» «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк» Разучивание игры « Здравствуй, осень…» Пальчиковая гимнастика «Осень», " Воробушек" Пальчиковая гимнастика «Листья», «Птички», Физминутка « Осенние листья» П. и. : «Бег на перегонки », «Веселое соревнование» Познавательно- исследовательская. Наблюдения на прогулке Экспериментирование- сравнение сушеных и свежих фруктов; «Витаминная семья»( изготовление салата) , НРК- Р ассказ воспитателя о подготовке животных к зиме. Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Знакомство с народным календарем, обсуждение народных примет. Сравнение природы ранней и поздней осенью. НР К- « Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории республики, определение их названий. Проблемная ситуация « Откуда взялся морковный сок». « Как узнать, что наступила осень» НРК- Р ассматривание иллюстраций с изображением животных леса и птиц, обитающих на территории области, определение их названий, образа жизни. Опытно- экспериментальная деятельность: «Где может жить растение? », «Как растение дышит», «Чем дышит растение? », «Что выделяет растение», «Испарение влаги с листьев растений». Наблюдения за живой и неживой природой. Логическая задача « Почему осень называют золотой» Экскурсия по территории дет. с ада: «Экологическая тропа. Деревья и кустарники». Беседы: « Ядовитые грибы», « Не трогай не знакомые растения» Проблемная ситуация « Что нужно сделать, чтобы не заболеть осенью» Развитие речи Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Рассматривание иллюстраций по теме в книжном уголке. Рассказывание о времени года по сюжетным картинкам. Составление рассказов: «Осень», «Птицы нашего края», «Животные нашего края» Построение монолога «Расскажи об осени по плану: Обсуждение пословиц на тему «Осень»: « В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт», «Весна красна. да голодна, осень дождлива, да сытна» «Осенняя пора – птица со двора». Беседа «Вкусно и полезно» Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры. Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени. » «Берегите природу» «Лес – бесценное богатство» «Куда улетают птицы осенью и почему? » «Что такое природа? », «Как животные готовятся к зиме» Беседа с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты? »  Решение проблемных моментов «Что будет если…». Проблемная ситуация « Что бы ты сделал, если бы заблудился в лесу». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин», «Семья» и др. ; НР К- «Отгадывание коми – загадок об осени» НРК- Обсуждение коми пословиц: 1. « Весной неделю дождит, да за день высохнет, а осень ю- день продождит. но и за неделю не высохнет»; 2. » Деревья и кусты обросли, разжились, а люди обеднели; деревья и кусты оголились, люди разжились». Чтение( восприятие) художественной литературы НРК – знакомство с коми писателем Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», Сказки К. Ушинского «История одной яблоньки» Чтение стихотворения И. Мазина «Осень»; загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи- фрукты». Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом» Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало. . . », Чтение И. Бунин «Листопад», О И. Соколов – Микитов « Листопадничек »; Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень» Чтение художественных произведений об осени, птицах, о подготовке животных к зиме. Чтение и обсуждение о птицах и животных, обитающих в нашем регионе. В. Даль «Война грибов и ягод» Чтение о заповеднике « Галичья гора». Чтение и заучивание скороговорок о птицах. Н. Носов «Огурцы», «Про репку», К. Ушинский « Ветер и солнце», Л. Фёдоров «Кленовый лист», И Соколов – Микитов «Осень в лесу» НРК « Лиса и заяц». – ч тение коми сказки, « Охотник и Чукля ». – чтение коми сказки Игровая Игра с пальчиками « Хозяйка однажды с базара пришла…» Игра « Лето или осень», Игра «Знатоки осенней природы» д/ и «Что хорошо, что плохо», « Опасно- безопасно », «С какого дерева листочек», «Когда это бывает », «Детки на ветке »; С/ р игры «Зоопарк», «Путешествие в лесу» Строительные игры «Терем- теремок», «Зимние кормушки» Д/ И «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Кто живет в лесу», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом». «Кто где живет», «Помоги белочки сделать на зиму запасы» Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп». «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая», и др. ; Игровая ситуация « Кто первый. Кто последний», « Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Огородники » « Угадай с какого дерева лист и плод»( закрепить названия деревьев) НРК- Стой, олень! ( Сует, кор! ) , «Волк и олени», « Оленьи упряжки» Трудовая Коллективный труд «Уберем мусор с участка» Труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями» Опыт: продлим растению жизнь, пересадка растения в группу. Изготовление кормушек. Работа в цветнике, по уборке участка. проведение беседы о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»; Сбор красивых листьев для аппликации. Сбор и раскладывание по коробочкам природного материала и семян овощей. - Индивидуальная работа. " Собери только желтые; зеленые, красные листочки" , " Что это…" . Продуктивная Рисование по трафарету « Дикие животные». Поделка из семян овощей «Листья», «Хлебобулочные изделия», - лепка из соленого теста «Овощи и фрукты для магазина»( поролон) Оригами «Снегирь» « Ветка рябины», - пластилинография НР К- рисование коми орнамента Музыкально- художественная Слушание детских песен об осени. Слушание произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди «Времена года» Слушание «Прощальная песня лета»( голоса улетающих птиц) . Слушание голосов птиц. Слушание голосов диких животных Итоговое мероприятие: Развлечение «Золотая осень». Выставка поделок: Жители нашего леса Домашнее задание для родителей на тему « Осень» Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями- наблюдения за птицами: внешний вид, окраска, образ жизни; Совместно с ребенком изготовление кормушек. Подбор фотографий, иллюстраций.

Оставить комментарий: