a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Движение и здоровье"

Опубликовано: 2016-02-09 23:24:00

Документы для скачивания

Консультация для родителей « Движени е и здоровье » Подготовила Машкова А. П- воспитатель МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида» Движение – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле. Уважаемые родители! ! ! О пользе физической культуры для детей и взрослых говорится и пишется немало. Тем не менее, мы констатируем резкое снижение двигательной активности, начиная с раннего детства. Прогулки в коляске ребенка, который уже умеет ходить, автоматизация и компьютеризация быта, учебы, труда, пассивный отдых, развитие индустрии развлечений, практически не требующих мышечных затрат( компьютерные игры) , развитие общественного транспорта определяют малоподвижный образ жизни современного ребенка. Насколько важно движение в человеческой жизни- и звестно наверно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно, что детский возраст – это время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления. Какую же роль играют физические упражнения в формировании здоровья? Физическая культура обеспечивает физическую готовность ребенка к жизни. Она направлена на достижение такого состояния физиологических функций, которое определяет высокий уровень развития физических качеств, двигательных навыков и умений. Однако на этом значение физических нагрузок для здоровья ребенка не исчерпывается. Физическая нагрузка является универсальным стимулятором развития в любом возрастном периоде детства. Я надеюсь, что к аждый из вас, уважаемые родители, хочет видеть своего малыша здоровым, весел ым, хорошо физически развитым, поэтому н аряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворения потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремиться к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенности жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всесторон нее влияние на организм ребенка, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вы зывают мобилизацию защитных сил. И напротив, недостаток движений( гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Во время выполнения движений детьми взрослые активно формируют у них нравственно- волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия, самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками. Прыжки и метание, совершенствуя координацию движений, в то же время относительно мало влияют на развитие выносливости. Вместе с тем упражнения в ходьбе и беге, способствующие, при определенных условиях, формированию важного для жизни качества – выносливости, мало содействуют образованию координаций, связанных со сложными движениями рук. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создает большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества. Имеет значение отношение родите лей к физическим упражнениям. Ваш положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремление заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные – туристские походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях «Всей семьей – на старт». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями. Роль взрослого – не дать ребенку ограничиться каким- то одним движением, например ездой на самокате, игрой с мячом, прыжками со скакалкой. Особое внимание следует уделять малоактивным детям, стимулировать их двигательную деятельность, предлагать им интересные упражнения, чаще включать в веселые игры сверстников, словом, помочь каждому ребенку проявить имеющиеся у него способности. Другого подхода требуют дети, двигательная активность которых ограничивается после перенесенных заболеваний. Их нельзя исключать из веселых упражнений и игр, сажать на скамейку, запрещать всякие движения, что может привести к снижению у них потребности в активной деятельности. Следует посоветоваться с врачом и найти доступную форму участия, например, раздать и собрать мелкие физкультурные пособия, выполнять упражнения в невысоком темпе, выбрать считалочкой водящего в игре. Постепенно включать их в те движения, которые не вызывают большой нагрузки: ходьба, перешагивание, метание, передача мяча и др. Родители и другие взрослые, принимающие участие в воспитании ребенка, должны знать примерный объем тех умений и особенностей их выполнения, которыми может и должен владеть их ребенок. Для того чтобы ребенок мог овладеть различными движениями, необходимо создать ему соответствующие условия дома, а в теплое время года – на свежем воздухе. Для этого надо освободить помещение, где будет двигаться ребенок, от лишних предметов. Заниматься с ребенком следует постепенно, систематически. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, после завтрака, спустя 20- 25 минут. Если это не получается, надо найти удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Постепенно ребенок овладевает основными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, а также спортивными упражнениями( ходьбой на лыжах, бегом на коньках, плаванием, ездой на велосипеде и др) . Эти движения расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем, в школе, усвоение программы по физической культуре. Большое разнообразие движений и их вариантов, доступных дошкольнику, создает условия для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Бег, прыжки, метание, лазание, умение уверенно и ловко действовать в сложных и часто меняющихся условиях среды – все это необходимо детям в игровых и жизненных ситуациях, приносит успех в спортивных движениях, подвижных играх, позволяет ребенку полнее проявить свои двигательные способности. Нужно ли учить детей движениям или они сами ими овладеют в играх и упражнениях? Несомненно, нужно! При обучении движениям дети осваивают их быстрее. Реже допускают те ошибки, которые возникают при первых самостоятельных попытках овладеть движением. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним движения, но более простого. Начальное разучивание движений надо вести в несколько замедленном темпе, чтобы проследить, какие ошибки допускают дети, и своевременно попытаться их устранить. Для прочного закрепления движений их необходимо повторять, но стараться обязательно сохранить к ним интерес детей. Для этого следует разнообразить задания, вводить усложнения при обучении одному и тому же движению. За последние годы возрос интерес к более широкому использованию движений в самостоятельной деятельности детей, в особенности во время прогулок. Поэтому важно, чтобы вы, родители, знали определенные требования к развитию движений ребенка в домашних условиях: - изучение двигательных способностей ребенка, его желания овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно; - подбор участников игр( из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста) ; - подготовка комплексов утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состояния его здоровья и, в особенности, уровня развития движений( одним требуется упражнения, укрепляющие мышечную систему, формирующие правильную осанку, другим – улучшающие координацию, пространственную ориентировку и т. п. ) . Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с малых лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка. Однако только   говорить   о значимос ти   здоровья  -   это мало;   надо предпри нимать   повседневные,   пусть мелкие,   но   обязательно многочисленные   шаги.   Тогда непременно сложится тот здоро вый фундамент, на котором в дальней шем может быть выстроено прекрас ное здание человеческой жизни. Так да вайте, уважаемые родители, уже с самых ранних лет учить на ших детей беречь свое здоровье и забо титься о нем.

Оставить комментарий: