a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе

Автор: иванова анастасия сергеевна Опубликовано: 2016-02-10 10:07:10

Цели:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
  2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии
  3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа
  4. Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги»
  5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами
  6. Побуждать детей к творческой активности

 

Материал:

- репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист с готовым фоном;

- набор гуашевых красок;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- зубная щетка;

- карандаш (палочка);

- салфетка;

- фартук.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии

Виды детской деятельности: «Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»

 

Ход НОД

  1. Организационная часть

      Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются

Воспитатель: Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой. Мы готовы преодолеть любые трудности.

       Педагог начинает читать стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы

       Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: Вполе (лесу, на снежной дороге)

Педагог: Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети: Да, хотим

Педагог: А для этого нужно надеть шапки-неведимки и сказать волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

      Дети изображают, как они надевают шапки – неведимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в ее снежное царство.

     В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем

Педагог. Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П.Чайковского «На тройке»).

Педагог. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Дети. У снежинок.

Педагог. Снежинки слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

    Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) педагог читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г Скребицкого о волшебстве зимы

«...Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

     Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит...

      Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!»

       Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела,..

      А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

      И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются…

      Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!»

Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.                                   Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес!                           Разводят руки в стороны

Справа березка в шубке стоит,                       Руку отводят в указанную сторону

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,                       Отводят руки и прослеживают взглядом

На землю красиво ложатся,                        Движение «фонарики» и смотрят вверх

Вот и зайка проскакал,                                   Кружась, приседают

От лисы он убежал.                                         Прыжки

Это серый волк рыщет,                                   Имитирую «волчью» походку

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!                                    Приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит,                         Имитируют сон

Так всю зиму он проспит.                               

Пролетают снегири,                                         Имитируют полет птиц

Как красивы они!

В лесу красота и покой,                                  Разводят руки в стороны

А нам пора уже домой.                                   Садятся на свои места

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса...

                                                                 И. Бунин

Педагог. Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

        В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

       После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям

Педагог. Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Педагог. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

Заклинания зимы (отрывок)

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите…

                                  М. Пожарова

       Педагог предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки; направив щетку на лист бумаги резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

      После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев кустарников с него.

        Педагог вместе с детьми под тихую музыку рассматривает зимние пейзажи, выбирает наиболее интересные и аккуратно выполненные.

 

Оставить комментарий: