a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педсовет

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

28 ноября в МКДОУ «Д/ с « Сауле прошел педсовет на тему «Вовлечение родителей в жизнь детского сада» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работа Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями. Планирование и проведение мероприятий( досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания) , направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. Проведение смотра- конкурса «На лучший информационный центр для родителей» Тематический контроль" Организация сотрудничества с родителями" Оформление буклета" Компетентный педагог в сфере общения с родителями" Повестка дня Выступление заведующей. Анализ анкетирования педагогов и родителей Педагогический тренинг" Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями" Справка по итогам тематического контроля" Организация сотрудничества с родителями" Выступление педагогов" Аукцион педагогических проектов по взаимодействию с родителями" . Страничка мудрых мыслей. Психологическая зарядка. Награждение победителей в смотре конкурсе" Лучший информационный центр для родителей" . Проект решения педсовета. Ход педсовета Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения" создать условия, мотивирующие родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; повышение психолого- педагогической культуры семьи в условиях перехода к новым ФГТ" . Пройдет он форме устного журнала. Первая страница информационная. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему- либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе" воспитатель- родитель" , требует усилий от педагогического коллектива ДОУ. В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого- К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие- говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общени ем со сверстниками, педагогами. Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами" на равных" , как с коллегами, прийти к доверительному, " душевному" общению. Из чего же складывается успех общения? Это и желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию" профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников" . Какого же педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями? ( высказывания педагогов) В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки. Личностные качества и установки( личностный компонент) Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность. . . Знания( содержательный компонент) о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей. Умения и навыки( деятельностный компонент) Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения. Нарисуем портрет педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Портрет педагога Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей( интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто- то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать. Рассмотрим примерный кодекс общения. Примерный кодекс общения: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что- нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. Педагогу в работе с семьей и в психолого- педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия( детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как" официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения. Вторая страница Диагностическая" Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями" . Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Методика проведения. А сейчас вам предлагается несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно «нет», «да», «иногда». Вам предстоит ординар ная беседа с одним из родителей: Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи? Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями? Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента? Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос? Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения? Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством? Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми? Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы? Верите ли Вы, что существует проблема" воспитателей и родителей" и что они разговаривают на" разных языках" ? Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить? Вызывает ли у Вас досаду просьба кого- либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе? Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор? Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями? У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не допускаете? Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей? Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию? Оценка ответов: " да" - 2 очка, " иногда" - 1 очко, " нет" - О очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый. 30- 32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей- это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя. 25- 29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями! 19- 24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с" трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику" присматривания" . Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы. 14- 18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти" общий язык" . Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов. 9- 13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение. 4- 8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать" другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами. З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям. Третья страница аналитическая. При подготовке к педсовету был проведен тематический контроль «Организация сотрудничества с родителями» Справка по итогам тематического контроля. В ходе подготовки к педсовету было проведено анкетирование педагогов «оценка затруднений в общении педагога с родителями» Цель: анализ самим педагогом своих профессиональных затруднений во взаимодействии с родителями( результаты) Также провели социологический опрос родителей «Детский сад для наших детей»( результаты) . Четвертая страница" Домашнее задание. Аукцион проектов" . Предлагаю каждой группе презентовать свой проект по взаимодействию с родителями. У каждого из вас есть по три фишки вы можете отдать их все за какой- то один проект, либо по одной фишки за 3 проекта, либо 2 за один и 1 за другой. В конце нашего аукциона мы определим какой проект получил больше всего голосов. Пятая станица" Психологическая зарядка" Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: " Очень я собой горжусь, я на многое гожусь" . Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: " Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача" . Потирая ладонь о ладонь повторить: " Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче" . Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: " Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего" . Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: " На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо" . Руки на поясе, делая наклоны вправо- влево, повторить: " Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу" . Руки на поясе наклоны вперед- назад, повторять: " Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен- и я прекрасна" . Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: " Я бодра и энергична, и дела идут отлично" . Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: " Вселенная мне улыбается, и все у меня получается" . Шестая страница. " Страница мудрых мыслей" . Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на" Дерево мудрости" . А сейчас последняя страница нашего журнала «Награждение»( проходит награждение победителей в конкурсе «Лучший информационный центр для родителей») Проект решения педсовета Реализовать проекты по взаимодействию с родителями и подготовить презентацию по реа лизации проектов. Срок: май 2014 г. Ответственные: воспитатели. Воспитателем всех групп разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями. Сроки: м арт 2014г. . Ответственные: воспитатели. С целью дальнейшего вовлечения родителей в работу педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно- образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей для родителей воспитанников. Срок апрель. Ответственные: , воспитатели. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.

Деловая игра   «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»   Целевые установки: Привлечение внимания педагогов к проблемам познавательного развития дошкольников в процессе практико- познавательной деятельности; Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования; Развитие творческого потенциала воспитателей при создании развивающей среды для осуществления задач познавательного развития дошкольников.   Рекомендуемая литература: 1. Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетина В. В. Неизведанное рядом. М. , 2004 2. Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. / Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84- 92 3.  Короткова Н. А. Познавательно- исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002 4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохорововй М. , 2004 5. Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»( Блок «Песок. Глина. Камни») . . М. Карапуз. 2006. Ход деловой игры Ведущий объявляет тему, цель деловой игры. Введение Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.   Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях, прогулках или в уголке природы и на участке детского сада имеет очень большое значение для развития их наблюдательности и любознательности, воспитания активного и правильного отношения к объектам, и явлениям природы. Ведущий объявляет условия игры; делит участников на 2 команды. Игра состоит из пяти этапов. Первый.   Работа по теме:   «Структура детского экспериментирования».   Структура: проблема – целеполагание – выдвижение гипотез – проверка предположения, реализация в действии – подтверждение( опровержение) гипотезы – формулировка выводов.   Задание командам:   используя карточки, составьте схему экспериментальной деятельности дошкольников, отражая ее структуру; обоснуйте ее. Второй.     Составление модели экологического занятия с элементами экспериментирования. 1 команда – для детей младшего дошкольного возраста. 2 команда – для детей старшего дошкольного возраста.   Третий.     Определение  и анализ методов   обучения   и развития познавательной активности детей. Репродуктивный метод, примеры его эффективного использования. Частично- поисковый метод, примеры использования на занятиях и в процессе совместной деятельности. Проблемный метод, примеры использования его на занятиях. Четвертый.   Презентация модели развивающей среды группы. 1 команда – для детей старшего дошкольного возраста. 2 команды – для детей младшего дошкольного возраста. Пятый.   Подведение итогов деловой игры( анализ ответов команд, оценка домашнего задания) . Воспитателям предлагается анкета самооценки профессионального мастерства в организации поисково- познавательной деятельности детей. По результатам игры и анкетирования заместитель заведующего по УВР намечает дальнейшую работу с педагогическим коллективом по организации познавательн о- исследовательской Анализ о качестве проведенных мероприятий: Деловая игра  «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»: Целью данного мероприятия было привлечение внимания педагогов к проблемам познавательного развития дошкольников, повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования. Семинар был проведен в форме деловой игры. Присутствовало 9 человек педагогов. Оценка качества мероприятия проводилась нами по следующим критериям: Создание условий( комфортность для участников) Актуальность темы Степень активности педагогов: интерес, увлеченность, активность, безразличие( задают вопросы, рассказывают о своем опыте, высказывают свое мнение) ; Умение работать в команде( стиль общения) Выполнение домашнего задания( содержание, наличие выполненного домашнего задания, наличие вопросов возникших во время выполнения д/ з) Степень проявления творчества педагогов( креативность, оригинальность выступления) Общий эмоциональный фон мероприятия Тема семинара- практикума является актуальной, поскольку затрагивает проблемы и вопросы, с которыми сталкиваются сотрудники ДОУ на данную тему.   Педагогами ДОУ, состоящими в творческих группах- командах, были представлены модели экологических занятий с элементами экспериментирования: " Волшебница вода" , " Для чего нужна вода" . Также представлены модели развивающей среды своих возрастных групп. В ходе анализа практикума, мы отметили, что воспитатели ответственно отнеслись к данному мероприятию. Все участники показали свою эрудицию, творческие способности, культуру общения, умение работать в команде с коллегами, объединенными одной задачей.   С целью определения эффективности данного мероприятия, мы провели опрос участников. В опросе участвовало 9 человек. Когда Вы получили информацию о прохождении данного мероприятия? за неделю до его прохождения – 8 чел. узнали накануне – 1 чел. Испытывали ли Вы потребность в получении такого рода информации? Да, мне была необходима эта информация для дальнейшей работы – 2 чел. Скорее да, чем нет – частично информация была мне уже знакома – 7 чел. Оцените, пожалуйста, этап подготовки педагогов к данному мероприятию по пяти бальной системе: хорошая – 9 чел В какой степени Вы удовлетворены предложенным на мероприятии содержанием? полностью удовлетворен содержанием – 9  Достаточно ли Вам информации для использования ее в дальнейшей работе? информации достаточно – 6 чел. информации недостаточно – 3 чел. Оцените, пожалуйста, насколько доступно для Вас было представлено изложение материала: Доступно и ясно – 8 чел Не все было понятно из объяснений – 1 чел. Оцените, пожалуйста, опирался ли предложенный материал на знания и практический педагогический опыт воспитателя Да, постоянно – 8 чел. Время от времени – 1 чел. В какой степени Вы удовлетворены организацией предложенного мероприятия? Полностью удовлетворен – 9 чел. Получили ли Вы удовлетворение от работы в рамках данного мероприятия? - Да – 9 чел. Экспресс- опрос по итогам работы семинара показал актуальность затронутой темы. Специалисты получили теоретические и практические навыки работы в данном направлении. Намечены перспективы развития будущих семинаров- практикумов для повышения профессиональной компетентности специалистов. 5. Мероприятие для родителей 1) . Анкетирование родителей  на тему: «Организация поисково- исследовательской деятельности дошкольников дома»( приложение 4) Цель:  выявить отношение родителей к экспериментальной деятельности детей. В анкетировании участвовало 34 человека. Анкета для родителей включает в себя 5 вопросов. Первая группа вопросов( 1, 2 и 3) изучает мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье. Вторая группа вопросов( 4 и 5) исследовала условия совместного детско- родительского эксперимента. Из результатов анкетирования видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению.   Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересу детей заниматься экспериментированием, и понимают, что роль детского экспериментирования занимает в развитии ребенка не последнее место.   Преобладающими условиями для совместно детско- родительского экспериментирования они считают следующие: оказание помощи в чем- либо, поддержка. Но при этом родители говорили о своей занятости на работе, и что хватает времени на то, чтобы все убрать за ребенком. 2) . Привлечение к созданию познавательно- развивающей среды  в группах; 3) . Оформление наглядной информации  в родительском уголке: -   Папка- передвижка( консультация)  на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»( все группы) -   Памятка  «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»( все группы) -   Рекомендации:   «Занимательные опыты»( примеры опытов) -   Домашнее задание для родителей ( поиск материала, информации, поделки, выставки рисунков, альбомы и т. д. ) 4) . Фотовыставка «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 5) . Родительское собрание( совместно с детьми) в форме КВН: «Мы познаем мир! »  ( подготовительная группа) ( приложение 6) 6) . Выступление на родительском собрании  на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности»( старшая группа) 7) . Консультация для родителей:   «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»( приложение 5) 8) . Рекомендуемая литература для родителей: Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. « Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М. : Творческий центр «Сфера», 2002. – 188с. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М. : Линка – Пресс», 2004 г. Перельман Я. И «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995г.   Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет/ Автор- составитель: Зубкова Н. М. — СПб. : Речь, 2006. — 64 с. Гофман Р. В. Ознакомление старших дошкольников с тепловыми явле ниями в природе. Ростов- на- Дону, 1989. Домашняя лаборатория: опыты с водой, магнитами, светом, и зеркала ми. Хелен Идом, Кейт Вудворд. М. , 1999. Домашняя лаборатория: опыты с воздухом, растениями. Хелен Идом, Кейт Вудворд. М. , 1999. Зазнобина Л. , Ковенко Л. Моя самая первая книжка о превращениях в природе. - М. Д996.

Педсовет" Детское экспериментирование" Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников.  Педагогический совет( 28. 03. 2014г. ) 28 марта 2014 года в нашем детском саду прошел тематический педагогический совет по теме:   «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников». Цель педсовета:   С истематизация знаний педагогов по развитию познавательно- исследовательской деятельности детей, организации детского экспериментирования, совершенствование педагогического мастерства. Заведующий МКДОУ Мурзабекова Э. Я. выступила с сообщением об актуальности темы педагогического совета. Она отметила, что педагогический коллектив активно включился в работу по реализации годовой задачи по развитию у дошкольников познавательной активности, любознательности через детское экспериментирование. Работа по развитию у детей интереса к экспериментированию с различными материалами ведётся на должном уровне, дети дошкольного возраста учатся конкретным познавательным умениям и навыкам, которые в дальнейшем пригодятся при обучении в школе. Заместитель заведующего по ВМР Узденова И. С. обобщила опыт работы педагогического коллектива по организации детской экспериментальной деятельности, а также познакомила с итогами тематического контроля: «Организация элементарной опытно- исследовательской деятельности дошкольников». Она подчеркнула, что детское экспериментирование оказывает  благотворное влияние на целостное развитие ребенка: активизацию мыслительных процессов, развитие речи, творческих способностей, возникновению познавательного интереса к окружающему, положительно влияет на  эмоциональную сферу  дошкольника. Она также обратила внимание педагогов на соблюдение техники безопасности при организации и проведении опытов и экспериментов с детьми. В ходе обсуждения все воспитатели  поделились опытом своей работы по теме педсовета, представили коллегам схемы, таблицы, пособия, сделанные своими руками. Педагоги детского сада, участвуя в педсовете и в викторине, еще раз уточнили для себя знания о методах и приемах детского экспериментирования, формах организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников, структуре проведения  экспериментов, опытов с детьми и др.

СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Тема: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников» Цель: провести анализ работы педагогов с семьями воспитанников в каждой возрастной группе, выявить систему планирования работы с родителями, выполнение педагогами методических рекомендаций в рамках педсовета 2013 – 2014 учебного года, предупредить возможные ошибки в общении с родителями. По результатам контроля определить введение в работу детского сада с семьей клуба для родителей. Возрастные группы: 1 младшая, II младшая, средняя, старшая группы. Отбор содержание контроля: Наблюдение за общением воспитателя с родителями воспитанников. Анкетирование родителей о формах взаимодействия. Анализ деятельности и планирования педагогами работы с родителями. Самоанализ педагогов. Выводы по результатам контроля. Дата проведения контроля: 11. 11. - 19. 11. 2013 года. Основание для контроля: применение педагогами новых подходов в работе с семьями воспитанников, введение в работу новых форм сотрудничества с родителями. Состав комиссии: заведующая ДОУ Мурзабекова Э. Я. музыкальный руководитель Узденова И. С. . Результаты: МКДОУ детский сад « Сауле » Ногайского муниципального района реализует основную общеобразовательную программу, разработанную коллективом педагогов на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы »( авт. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др. : М. : Просвещение, 2010) Во всех возрастных группах в системе проводятся родительские собрания определенной тематики, заранее спланированные педагогами. Два раза в год проводятся общие родительские собрания, содержание которых отражает задачи работы детского сада. Темы общих родительских собраний планируются в годовом плане работы детского сада, и над разработкой их содержания работает весь коллектив учреждения. Кроме родительских собраний педагоги используют другие формы работы с родителями. К ним относятся коллективные консультации- практикумы, совместные праздники, досуги, развлечения, спортивные сорев нования и т. д. Так, воспитатели младших груп п Атуова К. Ш. и Таузова Д. А. предложили родителям своей группы родительские собрания в форме игры на тему: Успешно прошел праздник к «Дню матери» с участием родите лей всех групп. Хочется отметить работу всех воспитателей и особенно работу музыкального руководителя. Родители в ходе практических действий пополнили собственный опыт организации игры с ребенком дома без лишних затрат времени и финансов на игрушки, используя подручный материал: манка и другие крупы, горох, прищепки, бумагу, пуговицы и т. п. Активно используются индивидуальные беседы с родителями, которые проводятся ежедневно утром и вечером. В системе обновляются информационные уголки для родителей. Содержание предложенной информации определяется темой недели работы с детьми в детском саду. Информация своевременно выставляется и вывешивается и своевременно меняется. Наглядная информация содержит папки- передвижки по теме сезона, теме недели, чтению художественной литературы и др. ; выставки детского творчества; объявления и рекомендации. По результатам анкетирования родителей отмечены положительные отзывы о работы ДОУ. Родители заинтересованы воспитанием своего ребенка. Большинство родителей активно участвуют в жизни детского сада: регулярно посещают родительские собрания, интересуются вопросами в досугах, праздниках, семейных конкурсах детского творчества. Так, семья Калмыковых, Бутасовых, Токшуковых, Есенеевых, Бирабасова ых приня ли участие в конкурсе «Лучшая кормушка». Родители нуждаются в помощи детского сада и отметили желание посещать родительские клубы по вопросам воспитания и развития дошкольников. Вся работа с родителями тщательно спланирована воспитателями в перспективном плане воспитательно- образовательной работы, с учетом запросов родителей, тематики недели в детском саду и необходимости осветить какие- либо вопросы вос питания и развития дошкольников. Их тематика может меняться в течени и года в зависимости от запроса родителей или какой- либо внезапно сложившейся ситуации, требующей незамедлительного решения. В результате контроля отмечена система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне, о чем говорит отсутствие конфликтных ситуаций. Одна из задач годового плана « использование инновационных форм работы». Но к сожалению мы не можем использовать мультимедийного оборудования для организации такого вида собраний Т акие собрания включают в себя не только вопросы теории, но и практическую деятельность с детьми, заранее отснятую и смонтированную в фильм. Отсюда напрашивается вывод об использовании инновационных форм работы. К сожалению, при организации групповых родительских собраний такая форма проведения пока не используется. Предложения: Вовлекать в работу всех родителей группы, подбирая различные приемы, используя нетрадиционные формы для их заинтересованности и активизации. Наиболее опытным педагогам делиться с молодыми педагогами своими наработками и опытом общения с родителями. В системе использовать мультимедийное оборудование на групповых родительских собраниях. Заменить в группах стенды родительский уголок на современные стенды. 20. 11. 2013 года Комиссия: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Э. Я. Мурзабекова. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ И. С. Узденова.

Итоги тематического контроля «Состояние работы с дошкольниками по организации поисково- познавательной и опытно- экспериментальной деятельности дошкольников» В МКДОУ «Детский сад «Сауле» в период с 12. 03. по 19. 03. 2014г. прошла тематическая проверка по теме   «Состояние работы с дошкольниками по организации поисково- познавательной и опытно- экспериментальной деятельности дошкольников». Проверку осуществляли заведующая МКДОУ Мурзабекова Э. Я. и зам. заведующей Таузова Д. А. Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Проверка проходила согласно плану:   План тематического контроля  Цель:   оценка эффективности организации поисково- познавательной и опытн о- экспериментальной деятельности, анализ предметно- развивающей, информационной среды, созданной в ДОУ для поисково- познавательной деятельности Задачи:  изучение условий для организации поисково- познавательной деятельности дошкольников, определение эффективности работы педагогов по организации и руководству опытно- экспериментальной деятельности; анализ навыков познавательно- исследовательской деятельности детей. Вопросы контроля Методы контроля Содержание контроля ЗУН детей Диагностические задания для детей и анализ результатов диагностики Просмотр и анализ открытых занятий по ознакомлению с природой Наблюдение самостоятельной деятельности детей в уголке экспериментирования Наблюдение и анализ поведения детей в режимные моменты( утро – вечер) Экологические знания детей; Отношение детей к экспериментальной деятельности; Степень развития любознательности, познавательной активности; Сформированность экспериментальной деятельности( для старших дошкольников) . Планирование работы с детьми Анализ планов воспитателей Наличие системы в работе Взаимосвязь с другими занятиями и с разнообразными видами деятельности Создание условий Анализ предметно- развивающей среды с точки зрения её содержания  Методическое обеспечение Анализ условий для организации по знавательно- исследовательской и опытно- экспе риментальной деятельности детей Возможность решения задач экологического воспитания Оценка профессиональных умений воспитателей в организации экспериментальной деятельности детей Анкетирование педагогов Анализ профессиональных навыков педагогов в организации поисково- познавательной деятельности детей. Компетентность воспитателя в организации предметно- развивающей среды( уголок экспериментирования) Работа с родителями Анализ документации Анализ наглядной информации для родителей Формы работы по привлечению родителей к воспитательно- образовательному процессу Карта проверки наглядной информации для ро дителей по проблеме" детское экспериментиро вание" Объекты контроля: Группа Название  Воспитатели 2- я младшая 2- я младшая  «Ягодка» «Клубничка » Атуова К. Ш. Таузова Д. А. Разетдинова Э. Я. Средняя  « Пчелка » Алабердова И. Р. Старшая «Теремок» Узденова Э. Р. Есенакаева А. Д. Задачи контроля:   Проанализировать деятельность педагогов по: созданию условий для организации познавательно- исследовательской и опытно- экспериментальной   деятельности дошкольников; проведению работы с родителями Выявить существующие проблемы и определить пути их решения. Методы организации контроля: Посещение групп. Проверка календарных планов. Собеседование с педагогами, анкетирование, наблюдение за организацией опытно- экспериментальной работы. Наблюдение за детьми в процессе повседневной жизни, организованной образовательной деятельности, беседы с детьми, родителями. Анализ наглядной информации для родителей в группах, коллективных и индивидуальных форм работы с родителями. 1) . Обследование знаний и умений детей. Диагностика детей проводилась по показателям: - Отношение детей к экспериментальной деятельности; - Уровень развития любознательности, познавательной активности; - Уровень сформированности экспериментальной деятельности( для старших дошкольников) . В ходе обследования было отмечено, что у детей всех возрастных групп недостаточно сформированы знания и умения вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. В старших группах отсутствуют знания о свойствах глины, стекла, магнита, частично знают об их назначении. Дети плохо вычленяют существенные особенности предметов, делают ошибки при группировке предметов.   В группе «Пчёлка», «Теремок» у детей не сформированы навыки ежедневного заполнения календаря природы и его обсуждения.   В группе «Теремок» следует обратить внимание детей на знание причины смены времен года. В ходе наблюдения за самостоятельной деятельностью было отмечено, что дети не проявляют интерес к экспериментированию, предпочитая другие виды деятельности. Дети мало проявляли интерес к поисковой деятельности, отсутствует ряд навыков и необходимых компонентов для экспериментирования( умения ставить цель, выбирать необходимый материал, планировать свои действия с материалом с направленностью на результат) ; познавательный интерес у детей выражен недостаточно. Рекомендовано:   Педагогам всех возрастных гру пп вкл ючить в планирование наблюдения за живой и неживой природой не реже одного раза в неделю.   Больше использовать с детьми элементарные опыты; организовать элементарную поисковую деятельность.   Вести систематически дневники наблюдений. Организовывать дежурства в уголках природы. 2) . Оценка профессиональных умений воспитателя.   Из просмотренных занятий и режимных моментов следует, что работа по позновательно- исследовательской и опытно- экспериментальной работе ведется, но не систематически. В ходе анализа было отмечено, что занятия проводятся во всех возрастных группах с учетом возрастных особенностей детей, согласно программе. Беседа с педагогами, направленная на выявление профессиональных знаний и умений по использованию метода экспериментирования показала, что педагоги владеют знаниями содержания опытно- экспериментальной деятельности дошкольников своей возрастной группы. Для проведения занятий в группе проделывается необходимая предварительная работа: чтение различной литературы, заучивание стихов, рассматривание наглядного материал, наблюдения, дидактические игры и т. д. В группе « Теремок» воспитатель ЭР. Узденова провела интегрированное занятие" " . Воспитанники с педагогом исследовали свойства воды, материалов, из которых можно изготовить( и изготовили) кораблики. Также ребята узнали, откуда берётся ветер, помогли Кораблику найти друзей- морских животных, рассказали об их особенностях, поиграли в игры. В конце занятия нашли сундучок со сладостями, которыми их угостил Кораблик в благодарность за помощь.   Воспитатель продемонстрировала знание программы, задач данного возраста, умение владеть коллективом детей, знание индивидуальных особенностей детей. В средней группе «Пчёлка», воспитатель А. Д. Есенакаева, с профессио нальным умением еще раз доказала, что материал занятия усваивается детьми намного легче, если его проводить в непринужденной, игровой форме, систематически и с использованием элементов ТРИЗ- технологии( дети показали высокий уровень знаний о свойствах и состоянии воды в природе) . В группе « Ягодка » воспитатель К. Ш. Атуова, так же показала свое профессиональное мастерство в области развития позновательно- исследовательской деятельности детей 1 младшей группы. Хотелось бы отметить, что при организации занятий, к методу экспериментирование обращаются педагоги, имеющие более высокую квалификацию( I кв. категорию) , нежели их коллеги. В режимных моментах и самостоятельной деятельности этот метод не находит применения. Необходимо чаще включать детей в проведение экспериментов, которые побуждают их задумываться: «Что будет, если я сделаю то, или это? », «Что было бы, если бы …. ? ». Рекомендовано: Воспитателям групп чаще организовывать совместные с детьми опыты и исследования в повседневной жизни. Внедрить в образовательный процесс использование проектной деятельности( экологические проекты) .   3) . Анализ предметно- развивающей среды. В дошкольном образовательном учреждении создана определенная база по ознакомлению дошкольников с экологическим материалом. Во всех возрастных группах имеются природные уголки и зоны экспериментирования.   В каждой группе созданы элементарные условия в виде мини- лабораторий для применения метода экспериментирования. В ходе беседы с педагогами, выявлено, что в каждой группе родители воспитанников принимали активное участие в создании условий для детского экспериментирования. В ходе анализа было отмечено: Во 2- ой младшей группе много наглядности, дидактических игр: «Кто где живет? », «Подбери по форме», «Кто живет в лесу? », « Кто чем питается? », «Назови детёнышей животных» «Одень куклу по погоде», «Когда это бывает? » и т. д. В книжном уголке имеется литература в соответствии с возрастом детей на тему экологического воспитания: К. Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»», рассказы Чарушина, Т. Александрова. и т. д.   Очень ответственно, проявив свои творческие способности, отнеслись к оснащению экологической среды воспитатели средней группы. Хотелось бы отметить эстетичность всего материала, его многофункциональность, сделана паспортизация цветов, очень много материала по экспериментальной деятельности, сделано много новых дидактических игр «Чьи следы? », «Круговорот воды», «Когда это бывает» и др. Пополнили экологически- развивающую среду новой наглядностью. В старшей группе «Теремок»( Узденова Э. Р, , Есенакаева А. Д. ) воспитатели проявили свои профессиональные возможности в оснащении экологической развивающей среды. Разработаны пособия с моделями «Водное пространство» «Домашний двор», модели листьев, альбом «Птицы нашего края», где периодически пополняются или убираются перелетные птицы в зависимости от времени года. Составлены отдельные схемы символов свойства воды, почвы, раст ений, приобрели картины- пейзажи, приобретены новые дидактические игры о природе, большое количество наглядности, имеется папка схем экосистем и различных сред обитания.   Для организации труда в природе детей во всех возрастных группах имеется необходимое оборудование. Для проявления инициативы педагоги создали условия побуждающие детей к уходу за растениями: в уголках есть салфетки для пыли, леечки, клеенчатые фартуки для хозяйственно- бытового труда, тазы, опрыскиватели, рыхлители, тряпочки, кисточки, кленка и т. д. и другое оборудование, расположенное в доступном для детей месте. Однако выявлено, что содержание уголков экспериментирования не в полной мере соответствует возрастным требованиям дошкольников. Оборудование во 2- й младшей группе( « Клубничка ») расположено хаотично и бессистемно: не предусмотрено наличие необходимых для систематизации материала разделов( «Вода», «Воздух», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина», «Почва», «Свет», «Звук») . В средней и старшей группах разделение оборудования частичное. Имеющиеся в наличии приборы- помощники( увеличительные стёкла, безмены, компасы, магниты, лупы) не в полной мере соответствуют требованиям, так как по количеству не рассчитаны на подгруппу детей. Отсутствуют в 2- х( 2- я мл. г р. и ср. гр. ) группах приборы для измерения массы и времени. В 3- х группах не предусмотрено использование детьми спецодежды для проведения экспериментов и опытов. Недостаточное внимание уделяется применению демонстрационного материала, обеспечивающего соблюдение правил безопасности. Не в полной мере педагоги занимаются ведением соответствующей документации: карточки- схемы проведения экспериментов и опытов имелись- в 3- х группах, в 2- х группах( 2- я мл. г р. , ср. гр. ) отсутствует фиксация результатов.   Рекомендовано: Пополнить уголки экспериментирования оборудованием из расчета по количеству на подгруппу детей.   Провести консультацию с воспитателем 2- й младшей группы по вопросу организации и оформления уголка экспериментирования Во всех группах сделать карточки- схемы проведения экспериментов и опытов. Во всех группах продумать, как фиксировать результаты экспериментов и опытов детей( индивидуальные дневники – «Научный дневник», альбом «Юные исследователи» и т. д. ) 4) . Анализ планирования работы воспитателя В проверяемых группах планирование работы воспитателями по экологическому образованию и опытно- исследовательской деятельности дошкольников происходит с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом уровня развития детей группы. Выбор задач и, соответственно, форм и методов работы соответствует программным требованиям. Детям доступен смысл работы, так как она носит системный характер, обеспечивает взаимосвязь образовательных, развивающих, воспитательных задач. Экологическое образование осуществляется в течение всего времени пребывания ребят в дошкольном учреждении. Это позволяет воспитателям планировать работу по экологическому воспитанию в разное время дня: в утренние часы до завтрака( наблюдение) , в специально организованной деятельности, на прогулке и в вечернее время. Так же в общении, игровой, трудовой, познавательно- практической и художественной деятельности. Воспитателями старшей группы «Теремок» подробно расписаны в календарном плане наблюдения как на прогулке( сезонные изменения в природе, связанные с уменьшением светового дня, температурой воздуха, погода( температура, осадки, почва, ветер) , растения – деревья, наблюдения за птицами и насекомыми, наблюдение за людьми, организация экологической работы) , так и в утренний и вечерний отрезок времени. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Также планируются беседы, игры, работа в уголке природы. Так, в группе «Пчелка »: беседа о приметах весны; животный и растительный мир южного региона России; о Красной книге; художественное слово; дежурство в уголке природы; индивидуальная работа- полить, взрыхлить цветы с Ирой, положить корм в кормушки с Юрой. Грамотно и в достаточном объеме планируется работа по экспериментальной деятельности в группах «Теремок», «Пчелка». В группе « Клубничка » работа в данном направлении проводится в не полном объеме. Рекомендовано: 1. При планировании образовательного процесса указывать конкретные цели экспериментальной работы с дошкольниками, формы проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 5) . Анализ работы с родителями. Изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций и других форм взаимодействия с семьей по проблеме развития интереса ребенка к природе посредством элементарного экспериментирования показало, что этому вопросу не уделяется должное внимание.   Во 2- ой младшей группе, в родительском уголке, оформлена наглядная информация для родителей консультация « Организация где имеется раздел «Исследуем с ребенком» В старшей группе «Теремок»- консультация « Организация детского экспериментирования в домашних условиях », та же тема и в группе «Пчелка». На день проверки в 1 младшей группе нет материала по данной теме. Во всех группах родители участвуют в оснащении предметно- развивающей среды групп, однако более плодотворного сотрудничества воспитателя с родителями не выявлено, работа выстроена не в полном объеме.   Не планируются и не проводятся мероприятия с родителями по решению данной задачи. Необходимо помнить, что лишь совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться желаемого результата. Поэтому так важно участие родителей в воспитании ребенка. Таким образом, необходимо пропагандировать среди родителей свою работу и вовлекать их в активную творческую совместную деятельность с детьми.   Рекомендовано: 1. Воспитателям оформить наглядную агитацию для родителей 2. Воспитателям всех возрастных групп планировать и проводить работу с родителями по развитию познавательного интереса детей к природе не реже одного раза в месяц. 3. Разнообразить формы и методы работы с родителями: - совместные досуги- задания для родителей- конкурсы- развлечения и тематические занятия; - мастер- классы. 4. Мероприятия для педагогов В ходе тематического контроля было выявлено, что некоторые воспитатели испытывают трудности в организации детской экспериментальной, опытнической деятельности и мало используют данный метод в своей работе. В связи с этим заместителю заведующей по ВМР провести мероприятия: 1) . Выставка и обзор методической литературы,  дидактических пособий по теме. 2) . Коллективное мероприятие:   Деловая игра  «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»  3) . Индивидуальная консультация: " Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"   4) . Практическое задание: проанализировать уголок экспериментиро вания( в своей возрастной группе) :   Место нахождения экспериментального уголка. Его доступность для самостоятельного детского экспериментирования. Наличие оборудования для осуществления экспериментальной деятельности( демонстрационное, раздаточное) . Его количество, целесообразность, наличие наглядны х карточек- инструкций для детей. 5) . Оформление ширмы «Детская лаборатория »( памятки и рекомендации по оформлению и содержанию уголков экспериментальной деятельности в разных возрастных группах, поддержанию интереса детей к познавательному экспериментированию, классификация наблюдений и экспериментов и т. д. ) . Рекомендуемая литература: 1. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. / / Дошкольное воспитание, 1994 №7 С. 43. 2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. , 2003. - 56 с. 3. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. э   2003, - 80 с. 4. Умственное воспитание детей дошкольного возраста/ / под ред. Н, Н. Подъякова, Ф. А. Сохина. М. , 1984. - 207 с. 5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. р ед. Л. Н. Прохоровой М. , 2004 6. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005  Оформление наглядной информации  в родительском уголке: -   Папка- передвижка( консультация)  на тему: «Роль семьи в развитии познавательн ой активности дошкольников»( 2- я мл. , средняя, старшая группы) -   Памятка  «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»-   Рекомендации:   «Занимательные опыты»( примеры опытов) -   Домашнее задание для родителей ( поиск материала, информации, поделки, выставки рисунков, альбомы и т. д. ) Фотовыставка «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 6) . Выступление на родительском собрании  на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности»( старшая группа)

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЯЧКОВ» СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППА 7. 04. 2014г. ХОД ПРАЗДНИКА. Ведущий: - Ребята сегодня мы с в ами отправимся в страну Здоровя чков! - А вы знаете, кто такие здоровячки? - Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди. - А знаете ли вы правила, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми? Итак. В путь дорогу собирайся За здоровьем отправляйся! Проводится игра «Хорошо или плохо» Ведущий: Лыжи, плаванье, поход, Люблю велосипедный спорт Это, дети. Хорошо или плохо? Сигарету я курю, Словно паровоз дымлю, Это, дети, хорошо или плохо? За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу! Это, дети, хорошо или плохо? Сплю, ребята, я полдня. Вы не трогайте меня! Это, дети, хорошо или плохо? По утрам я закаляюсь, Водой холодной обливаюсь. Это дети хорошо или плохо? Ем морковку и салат Витамины кушать рад. Это, дети, хорошо или плохо? Звучит музыка, в зал входит Мойдодыр Мойдодыр: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, веселые Челки и косички! Есть у меня друзья- Их очень ценю я. Они годны и в жизни, Да и в семье не лишни. Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы, ребятишки, знаете моих друзей. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте, отгадайте. Хожу, брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( р асческа) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится Руки мыть не ленятся. ( м ыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы там По утрам и вечерам. ( з убная щетка) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. ( н осовой платок) Говорит дорожка- Два вышитых конца: - Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. ( п олотенце) Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами дружить. Мойдодыр: И еще хочу вам сказать пару слов: «Давайте же мыться, плескаться В реке, в ручейке, в океане, Всегда и везде – вечная слава воде! ». Дети поют песенку «» Звучит музыка, в зал входит Незнайка, шея обмотана шарфом и в маске. Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! ( говорит грустно и тихо) Вы меня узнали? Да- да, это я – Незнайка. Ведущий: Незнайка, а что это ты такой грустный? Незнайка: Пока я шел к вам, узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание. - Грипп. - А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался. - Ребята, а вы болели гриппом? Ведущий: Ребята, а вы знаете как можно победить бактерии гриппа? Что нужно делать, чтобы не заболеть? ( дети отвечают) Ведущая: Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше фруктов и овощей, лук, чеснок. Кататься на санках и лыжах, быть добрыми и веселыми. Незнайк а: Спасибо вам, друзья! Теперь мне ясно и я буду выполнять все то, что вы мне назвали. Ведущий: Ребята, стать чемпионом Борьбой закаленным. Задача совсем непроста, Но стать просто ловким, Набраться сноровки Здоровым и сильным стать. Красота! Готовы к эстафетам? 1. Эстафета «Бег с лазаньем через тоннель» Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку. 2. Эстафета «Доплывем до берега» В качестве средств передвижения предлагаются тазы. Игроки садятся в тазы и передвигаются при помощи рук и ног до ориентира, обратно бегут, держа таз в руках и передают эстафету следующему игроку, а сотрудники, передвигаются, поставив одну ногу в таз, на обратном пути тоже несут таз в руках. Победившей считается та команда, которая быстрее завершит эстафету. 3. Эстафета «Втроем на трех ногах». Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а сотрудник левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. 4. Эстафета « Гонка в обручах» Команды стоят в колоннах на линии старта. По команде «Марш», ведущий ребенок захватывает следующего ребенка и бегут до ориентира «выгружается», оставляет пассажира на противоположной стороне возвращается, забирает следующего и т. д. Побеждает та команда, которая раньше всех перевезет пассажиров. 5. Эстафета « Неуловимый шарик» К ногам прикреплено по шарик у- надо лопнуть шарик соперника. 6. Конкурс капитанов Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определенный промежуток времени. Незнайка: Я желаю никогда Вам с болезнями не знаться, Быть веселыми всегда И здоровья набираться! Ведущий: И мы тебе и всем нашим Мальчикам, девочкам желаем. И приглашаем вместе с нами Чаще бывать в стране Здоровячков!

Коментарии
lElenaSUP написано 2017-08-05 01:35:27
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество. Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и получить за это деньги. Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк, достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > www.oplata-vklike.tk < Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
Ответить

Оставить комментарий: