a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для педагогов по использованию коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками. Туренко А. Ю.

Опубликовано: 2016-02-10 11:50:18

Документы для скачивания

Релаксирующие упражнения В основном такие упражнения проводятся в конце основной образовательной деятельности. Системная работа над этими упражнениями позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье. «Весы». Предложите ребенку представить, что его ладони- чашечки весов. Встать, поставив руки перед грудью ладонями вверх, локти в стороны. Сделать длинный вдох через нос, задержать дыхание. «Уравновесить» чашечки весов. Медленно вытянуть одну руку над головой, посмотреть на нее. Другую руку опустить вниз. Медленно выдохнуть, расслабиться. «Уравновесить» чашечки весов. Повторить упражнение, изменив положение рук. Аналогичное упражнение можно выполнять лежа, весами при этом становятся ноги. «Травинка на ветру». Ребенок изображает всем телом травинку. Сесть на пол, ноги прямые, расставленные, руки вытянуть вверх, сделать вдох. Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли. Выдох, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется пола; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед. «Парусник». Ребенок изображает лодку с парусом. Встать на колени, носочки оттянуты, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены; сесть на пятки или между ними, пальцы рук сплести в замок за спиной. Подул ветер, и парус расправился, надулся. Вдох, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад. Ветер утих, и парус «сник». Выдох, голову опустить как можно ниже, спина становится круглой. Вернуться в исходное положение. Коммуникативные упражнения Я предлагаю вашему вниманию коммуникативные упражнения, которые можно использовать на основной образовательной деятельности по физкультуре. Данные упражнения помогут сплочению детского коллектива и умению сотрудничать со сверстниками. «Поварята» Для организации игры нужна длинная верёвка или обруч. Воспитатель обращается к детям: Ребята, мы сейчас с вами будем варить компот! ( на полу выложен из верёвки круг) Вот это наша большая кастрюля. Сейчас сварим компот, но компот этот будет необычный. Каждый из вас придумает, чем он будет( слива, абрикос, изюм, груша, персик, черешня, вишня и т. д. ) . А я буду шеф – повар. Я буду говорить по очереди, что хочу положить в кастрюлю. Кто узнаёт себя, тот прыгает в круг! Играем! ( игра продолжается пока все компоненты не окажутся в «кастрюле») Вот какой получился компот! «Пошли письмо». В о время игры дети стоят в кругу, крепко держась за руки. Водящий – почтальон – в центре круга, он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он пожимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены. Цель почтальона «перехватить» письмо, т. е. увидеть, у кого из детей оно находится. Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона. «Салют». Детям предлагается выбрать по своему вкусу цветные «султанчики», ведущий называет цвет. После этого каждый реб енок подпрыгив ает вверх, поднимая руки – изображая салют. «Сделай, что скажу». Дети сидят в круг у. У ведущего эстафета — цветок. Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — назвать элементы ОРУ. Следующий игрок выполняет необходимый элемент. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино» тел. 8( 47248) 4- 05- 27 mail: madoudetsad8@ mail. ru Памятка для педагогов по использованию коммуникативных и релаксирующих упражнений с дошкольниками. Подготовила: инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино» Туренко А. Ю.

Оставить комментарий: