a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План профессионального самообразования учителя химии и биологии Бердовой Натальи Юрьевны на 2014 -2017 гг.

Опубликовано: 2016-02-10 16:17:58

Документы для скачивания

План профессионального само образования учителя химии и биологии Бердовой Натальи Юрьевны на 2014- 2017 гг. Единая методическая проблема школьной методической службы: «Развитие способностей каждой личности, формирование потребностей саморазвития и самообразования». Единая методическая проблема методического объединения учителей: «Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов УКП в организации образовательного процесса, ориентированного на сохранение контингента учащихся, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и самореализации» Индивидуальная методическая проблема: « Формирование УУД на уроках химии и биологии » Цель профессионального самообразования: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности Цель профессионального самообразования: Повысить уровень профессионального мастерства при внедрении образовательных технологий Задачи профессионального самообразования: 1. Изучение психолого- педагогической, научной и методической литературы 2. Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса: 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4. Участие в системе  методической работы 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера Принцип ы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др. Источники самообразования: Методическая литература по УМК « Биология » под ред. Сонина, УМК «Химия» под ред. О. С. Габриелян Формы самообразования: 1. И ндивидуальная – через индивидуальный план, 2. Г рупповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предметам, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет. Ожидаемый результат самообразования: сформированность УУД у учащихся в связи с повышением качества образования Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышения качества образования школьников. Планируемые результаты само образования: 1. Разработать технологические карты уроков. 2. Разработка комплекта проверочных работ по диагностике УУД на уроках химии и биологии; комплекта раздаточного материала План само образования разработан на 2014- 2017 гг. и включает следующие этапы. Теоретический этап: 2014- 2015 гг. 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Курсы повышения  квалификации учителей. 5. Подписка на методическую литературу «Математика в школе», «Физика в школе» 6. Изучение методической, педагогической и психологической  литературы. Практическое решение проблемы: ( 2015- 2016 гг. ) , Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности»( из опыта работы) , «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей( проведение открытых уроков) . Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». I. Оценочный этап: ( 2016- 2017 гг) Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Открытые уроки на школьном  и районном уровне. Выступление на заседании районного МО учителей  естественно – математического цикла по теме самообразование. Консультативная помощь учителям и учащимся. Оформление результатов работы. I. Теоретический этап: 2013- 2014 гг. 1. Определение цели работы, исходя из научно- методической темы( проблемы) школы, ШМО; 2. Ф ормулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого- педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования II. Практическое решение проблемы: 2014- 2016 гг. Изучение т еоретических изысканий и их прак тическая отработка. Н акопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков. Организация коллективного обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях ШМО, посещение с обсуждением открытых мероприятий и другие групповые формы работы. III. Оценочный этап: 2016- 2017 гг. Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и опреде ление перспектив в работе. Создание методического пособия «Проверочный и контрольные работы по учебнику Вахрушева Биология 9 класс» для распространения учебно- методические материалы, организоваться выставки, вы ступления, публикации П лан- график мероприятий профессионального самообразования учителя биологии Каргиной Н. В. № Основные направления для самообразования педагога Формы деятельности Сроки выполнения Форма результатов 1. профессиональное( предмет преподавания) С еминары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества( Интернет в том числе) , мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. 2013- 2017 Проведение открытых уроков 2. психолого- педагогическое( ориентированное на учеников и родителей) семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. 2013- 2017 Проведение анкетирования учащихся и родителей 3. психологическое( имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества( Интернет в том числе) , участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. 2013- 2017 4. методическое( педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества( Интернет в том числе) , участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. 2013- 2017 Проведение открытых уроков, выступление на педсовете 5. правовое( законодательство в сфере образования) 2013- 2017 Изучение нормативных документов 6. эстетическое( гуманитарное) ( духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества( Интернет в том числе) , участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. 2013- 2017 7. историческое Посещение краеведческого музея, палеонтологического музея 2013- 2017 8. иностранные языки Посещение платных курсов 2013- 2017 Пройти курсы «Разговорного английского языка» 9. политическое( государственная политика в сфере образования) 2013- 2017 Изучение документов государственной политики в сфере образования 10. информационно- компьютерные технологии семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества( Интернет в том числе) , участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. 2013- 2017 Размещение информации на сайте школы 11. охрана здоровья семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества( Интернет в том числе) , участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. 2013- 2017 Соблюдение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии 12. интересы и хобби профессиональные сообщества( Интернет в том числе 2013- 2017 Памятка для проектирования плана саморазвития педагога № Возможные направления деятельности Возможные виды деятельности, составляющие процесс саморазвития Возможные формы деятельности Возможные формы результатов 1. Изучение психолого- педагогической, научной и методической литературы Систематический просмотр определенных( каких? ) телепередач. Чтение конкретных педагогических периодических изданий. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий. Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов. Изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету. Изучение информационно- компьютерных технологий. Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету. Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете. Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Вебинары, семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества( Интернет в том числе) , участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер- классы, встречи с авторами учебно- методических комплексов, учеными. Повышение качества преподавания предмета( указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество) . Разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования. Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Доклады, выступления. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей. Выработка методических рекомендаций по применению новой технологии, в том числе информационной. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. Создание комплектов педагогических разработок. Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме( теме) 2. Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса: а) Научно- методическая работа б) Опытно- экспериментальная работа 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4. Участие в системе  методической работы 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации 6. Руководство повышением квалификации других учителей 7. Взаимообучение 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера Продуктивность процесса само развития Само раз витие педагога будет продуктивным, если: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а, следовательно, является открытым для изменений. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя- профессионала( под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов) . При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. Возможные темы для саморазвития Дифференцированное обучение в преподовании. Система блочного тестирования в преподавании …. Работа с детьми, имеющими особые потребности. Нестандартные виды деятельности на уроках … Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по. . . Игровые моменты на уроках. . . Интерактивные методики преподавании. . . Разработка комплекта дидактики и наглядности для уроков … Задачи практического содержания на уроках. . . Системно- деятельнос тный подход в процессе обучения. Опережающее обучение. Развитие коммуникативных навыков у учащихся на уроках истории и обществознания как средства успешной социализации личности Оптимизация деятельности учителя предметника на уроках истории и обществознания с помощью ИКТ Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения Информационные технологии в обучении немецкому языку как средство повышения мотивации учащихся на среднем и старшем этапе обучения Дифференцированный подход в обучении иностранному языку Игровые технологии на уроках иностранного языка Мотивация в обучении иностранному языку как основное средстворазвития личности младшего школьника, способного к межкультурному общению Формирование языкового сознания школьников при обучении английскому языку на региональном материале Информационные технологии на уроках английского языка Создание условий для развития физически одаренных учащихся через использование личностно- ориентированных подходов во внеурочной деятельности Развитие скоростно- силовых способностей обучающихся посредством личностно- ориентированного подхода Дифференцированный подход к обучению учащихся на уроках ОБЖ Уровневая дифференциация обучения как средство достижения планируемых результатов Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества образования Использование личностно- ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей учащихся, находящихся на домашнем обучении Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы с целью повышения качества образования и мотивации учащихся Формирование языковой компетенции в ходе работы над письменной речью учащихся 7 вида ИКТ на уроках русского языка и литературы как эффективное средство повышения качества преподавания предметов Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы как один из способов в развитии интеллектуальных способностей школьников среднего и старшего звена Использование игровых технологий с целью повышения качества образования и мотивации учащихся в классах ККО Повышение качества и эффективности учебных занятий по русскому языку и литературе поср едством современных технологий Использование ИКТ на уроках физики как средства повышения учебной мотивации обучающихся Управление качеством образования школьников в личностно- ориентированном процессе обучения Использование информационных технологий на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся. Опорные конспекты в системе развивающего обучения. Личностно- ориентированное обучение на уроках информатики Использование индивидуального и дифференцированного подхода в обучении на уроках математики как средств о повышения учебной мотивации обучающихся Мониторинг качества основных учебных действий по информатике и ИКТ Создание условий для повышения качества знаний через различные формы самостоятельной деятельности на уроках биологии Повышение качества знаний учащихся на уроках химии и биологии через использование современных образовательных технологий Личностно- ориентированный подход в обучении химии Разработка занятий- исследований с применением регионального компонента Дифференцированный подход в преподавании биологии Использование метода моделирования художественно- творческого процесса при восприятии музыки учащимися старших классов Ра звития технического мышления учащихся на уроках техн ологии труда через личностно- ориентированные подходы в обучении Художественная одаренность, ее выявление и развитие в условиях общеобразовательной школы Предпрофильное обучение – одна из траекторий личностно- ориентированного обучения Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность П ортфолио ученика как система о ценки индивидуальных достижений. Портфолио ученика как средство повышения учебной мотивации.

Оставить комментарий: