a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План профессионального самообразования учителя истории и обществознания Симоновой Любови Михайловны на 2014 -2017 гг.

Опубликовано: 2016-02-10 16:19:02

Документы для скачивания

План профессионального само образования учителя истории и обществознания Симоновой Любови Михайловны на 201 4- 2017 гг. Единая методическая проблема методич еского объединения учителей: «Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов УКП в организа ции образовательного процесса, ориентированного на сохранение контингента учащихся, сохранение и развитие их индивидуальности, формирование готовности к самообучению и самореализации» Индивидуальная методическая проблема: « Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания » Цель профессионального самообразования: способствовать ф ормированию УУД через внедрение технологии СД. Задачи профессионального самообразования: использование технологии СД с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение различных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Принцип ы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность. Источники самообразования: Данилюк, А. Я. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России[ Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М. : Просвещение, 2009. - 23с. –( Стандарты второго поколения) . Н. Е. Щуркова «Педагогические технологии»- М. , 1992 Сайты Минобрнауки РФ Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план Ожидаемый результат самообразования: разработка рабочих программ по предметам; формирование у обучающихся внутренней позиция на уровне п оложительного отношения к школе; понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей гуманитарного цикла; умение оказать практическую помощь коллегам. Планируемые результаты само образования: Выступление на педсовете с темой по самообразованию. Выступления на заседаниях ШМО «Технология системно –деятельностного подхода в изучении истории и обществознания »( из опыта работы) , «Требования к современному уроку» План само образования разработан на 2014- 2018 гг. и включает следующие этапы. Теоретический этап: 2014- 2015 гг. 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4. Курсы повышения  квалификации учителей. 5. Подписка на методическую литературу « История в школе », « Открытая школа » 6. Изучение методической, педагогической и психологической  литературы. Практическое решение проблемы: ( 2015- 2016 гг. ) , Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете       «Формирование УУД на уроках истории ». Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей( проведение отк рытых уроков) . Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». I. Оценочный этап: ( 2016- 2017 гг) Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Открытые уроки на школьном  и районном уровне. Выступление на заседании районного МО учителей  естественно – математического цикла по теме самообразование. Консультативная помощь учителям и учащимся. Оформление результатов работы. П лан- график мероприятий профессионального самообразования учителя истории и обществознания Симоновой Л. М. № Основные направления для самообразования педагога Формы деятельности Сроки выполнения Форма результатов 1. Профессиональное 1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через и здания( журн ал ы «История в школе », « Открытая школа» и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. 4. Повысить квалификационную категорию. 5. Разработать рабочие программы по своим предметам. Январь 2014- май 201 7 Свидетельство о повышении квалификации Рабочие программы 2. Психолого- педагогическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Проводить психолого- педагогическую диагностику. 2015- 2017 уч. г 3. Психологическое( имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества) Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов 2014- 201 7 4. Методическое( педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) 1. Обзор в Интерн ете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогических технологий. 2. Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег 3. Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег Регулярно Выступление на педсовете       «Системно- деятельностный подход в формировании УУД». 5. Правовое( законодательство в сфере образования) Изучение ФЗ « Об образовании РФ», нормативных документов 2014 По мере выхода 6. Эстетическое( гуманитарное) ( духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности) Посещение выставок, музеев Поездка в г. Ярославль В течение года 2015 7. Политическое Систематический просмотр новостных телепередач Чтение периодических изданий «Известия Мордовии» Регулярно 8. Информационно- компьютерные технологии Изучение информационно- компьютерных технологий Разработка мультимедийных продуктов Регулярно Регулярно 9. Охрана здоровья Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Приобщать обучающихся к  здоровому образу жизни Р егулярно Регулярно 10. Интересы и хобби Чтение, профессиональные сообщества( Интернет)

Оставить комментарий: