a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Развитие интеллекта с помощью технологии Зайцева на основе возрастных особенностей детей»

Автор: Абрамова Инна Александровна Опубликовано: 2016-02-10 18:23:59

Конспект НОД в подготовительной группе «Брусничка» на тему:

«Развитие интеллекта с помощью технологии Зайцева на основе возрастных особенностей детей»

                                                                                                                                      

Цель: развивать логическое и образное мышление, зрительную память, внимание, воображение.

Задачи: закрепить с детьми знания в счете до 20, в ориентировке во времени, в ориентировке на плоскости, в решении задач и примеров. Закреплять умение сравнивать числа и называть «соседей» числа.

Ход:

Педагог: к нам пришло письмо, давайте я прочитаю, что же в нем написано.

- Ребята группы «Брусничка» помогите нам, у нас в библиотеке творятся странные вещи, все перепуталось, у книг странички потерялись, сказочные герои ушли из своих сказок, и еще не можем открыть дверь в библиотеку. Помощь должна быть оказана не позднее второго дня недели. Заранее благодарны библиотека № 4 г. Ялуторовска.

Педагог: Ой, а какой сегодня день недели? (игра «Неделька»)

Отправляемся в путь, в книжкино королевство, помогать нам во время путешествия будет волшебная числовая лента.  

-Вот ваши билеты, там указаны места, займите их. Но, чтобы наш необычный транспорт сдвинулся с места, давайте вспомним обратный счет от 20 до 0.

- Ну а пока мы едем, давайте поиграем в игру, назовите лишнее слово.

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

- Вот мы и доехали до королевства книги, чтобы дверь библиотеки открылась, нужно посчитать, сколько здесь спряталось геометрических фигур.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КНИЖКИНО ЦАРСТВО! (Дети проходят через ворота)

Педагог: Молодцы, замок открыли. А перед нами дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом… Кто автор этих слов? Ребята, кот нам предлагает решить задачки – шутки.

Педагог: Задачи на смекалку:

С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах?

У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

У коровы Мурки родились поросята: 3 – с пятнышками и 3 – без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Педагог:

- Это была разминка, я вам предлагаю придумать свои задачки и решить их. Мы с вами ребята знаем, что в задачи есть всегда условие, вопрос и ответ.

( дети решают задачи при помощи числовой ленты)

Педагог:

-Молодцы ребята, постарались вы на славу на нашем пути еще задание, в котором мы с вами должны разделиться на две команды, давайте встаньте в одну колонну и рассчитайтесь на первый, второй. Слушайте задание, вы должны свою геометрическую фигуру превратить в сказочного героя, но перед этим я вам даю минуту на размышление, посоветуйтесь друг с другом и приступайте к работе.

Педагог:

_ Следующее задание, нам с вами необходимо, навести порядок на книжных полочках, у каждого из вас разбросаны цифры и лежат модели, наша задача найти число соответствующее вашей модели.

Динамическая пауза:

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Педагог: Ребята, давным – давно, когда люди еще не придумали бумагу, они высекали слова – значки (иероглифы) на камне, давайте и мы с вами попробуем заштриховать модели так, чтобы не один рисунок не повторился. У каждого из вас на модели написано, сколько кружочков нужно заштриховать, будьте внимательны.

Педагог: У нас с вами осталось одно задание, посмотрите у меня в руках книга, и называется она «Былины», кто нибудь, знает, о чем она.  

-Конечно же, эта книга о богатырях наших русских. Каких богатырей земли русской вы знаете?

- Ребята, в этой книге перепутались странички, мы должны с вами разложить страницы по – порядку. (На полу разложены страницы, дети собирают их по порядку, когда дети соберут страницы с обратной стороны, будет надпись «Спасибо», предлагаю им разделить это слово на слоги, посчитать, сколько слогов и букв в этом слове и показать на числовой ленте)

-Молодцы, ребята вы сегодня сделали очень доброе дело! Нам нужно с вами предупредить библиотекаря о том, что мы с вами справились со всеми заданиями и что библиотека вновь ждет своих посетителей, какими способами мы можем с вами сообщить это? (ответы детей, подвожу их к тому, что можно позвонить по телефону)

-Давайте присаживайтесь за столы, перед вами модель телефона, чего в нем не хватает? Конечно цифр. Мы с вами сейчас расселим цифры при помощи моей инструкции, слушаем внимательно - крышечку с цифрой 1 вы поставите в левый верхний угол. В правый верхний угол вы поставите крышечку с цифрой 3. В нижний левый угол вы поставите крышечку с цифрой 7, а в правый нижний угол вы поставите цифру 9, между цифрой 1 и 3 поставите цифру 2. Поставьте цифру 6, между цифрами 4 и 6 поставьте цифру 5, под цифрой 5 поставьте цифру 8, и под цифрой 8 поставьте цифру 0, у всех получилось, молодцы! (звоним библиотекарю)

-Для того чтобы узнать, про что рассказывается в книге, человек должен уметь читать. Поэтому люди с самого детства начинают учить буквы, складывать их в слоги, потом в слова. Многие из вас уже знают буквы, некоторые умеют читать. В книгах записаны великие изобретения человека, разные истории. Книги учат людей добрым делам.

-А теперь, давайте нашим гостям покажем инсценировку басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» Ну а за то, что вы очень хорошо трудились, дарю вам вот такие медали.

Оставить комментарий: