a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс "Планируем деятельность детей старшего дошкольного возраста в центрах активности"

Автор: Мазаник Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-02-10 18:34:59

Документы для скачивания

Уважаемые коллеги!

 Предлагаю вам  мастер-класс с элементами деловой игры для воспитателей детских садов

Тема: «Планирование деятельности детей старшего дошкольного возраста в центрах активности с использованием модели «Паутинка»».

Цель проведения: тиражирование опыта работы по планированию деятельности детей на основе технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ»

Количество участников 9 человек.

Длительность проведения 20 минут.

Сегодня у нас необычный мастер-класс. Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.

 Все знают, что планирование деятельности детей по тематическим неделям— неотъемлемая часть образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.  На нашем мастер-классе мы с вами окунёмся в процесс планирования изнутри и определим, какую роль в планировании  играют образовательные потребности ребенка, как могут сотрудничать воспитатели и специалисты в области планирования, и какую роль в реализации образовательных  потребностей детей играют родители.

— Если говорить научным языком, мы найдём новые способы взаимодействия всех субъектов воспитания и образования  для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Мы взглянем на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе.

Сейчас я попрошу выйти сюда трех человек, которые представляют, что такое образовательные потребности. Сегодня вы «воспитатели и специалисты». Вы должны выбрать себе по «родителю» для помощи в планировании. Самый главный в процессе — ребёнок. Именно для него проводятся вся наша работа. Выберите себе  по «ребёнку».

В процессе выбора я выдаю  каждому бейдж с названием его роли.

 

«Деловая игра»

Ключевыми в планировании являются потребности ребенка. Наши «дети» берут красные маркеры и записывают свои потребности по теме в любом из центров, печатными буквами и указывают в конце свое имя.

Сигналом к окончанию работы будет звонок колокольчика.

Спасибо за работу,  дорогие «дети». Теперь, как в игре «Мафия», город засыпает, и просыпаются специалисты и воспитатели. Вам в помощь синие маркеры, задание такое же, указывайте свои инициалы после предложения.

После сигнала подключаются «родители». Вам достаются зеленые маркеры и поле деятельности перед вами.

Итог: Перед нами основа планирования. Мы увидели, как продуктивно можно вовлекать  всех субъектов воспитания и образования  для реализации потребностей детей.  Надеюсь, что мой опыт в этой области поможет вам в вашей работе по планированию деятельности детей.

Оставить комментарий: