a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Что я знаю о своем ребенке?"

Автор: Мазаник Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-02-10 19:09:51

Документы для скачивания

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Время проведения: 24 сентября 2015 г.

Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Автопортреты детей.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

Ведущая: Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают Овечкина Ольга Александровна - старший воспитатель, Шаталова  Наталья Николаевна - воспитатель

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

 Первое задание.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений.

 Оценка 5 баллов. Критерий оценки: Сочинение должно отражать основные узнаваемые сведения о ребенке.

 Второе задание. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы , а вы быстро на них отвечаете. Оценка 5 баллов за правильный ответ

 Третье задание.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: вы видите на столах листы с ответами детей. Внимательно их прочтите и определите, под каким номером скрывается ваш ребенок. Оценка 5 баллов за совпадение.

Четвертое задание. «Внимание, конфликт!»

 Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор  конфликтных ситуаций. Оценка за задание 5 баллов

 

  1. Марина  с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … задом наперед. Марина этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Девочка поднимает крик: «Я сама хочу!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Я тороплюсь и не стану тут с тобой сидеть два часа!».
  2. Пятилетняя  Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
  3. Пока мама разговаривала со своей знакомой, Роман упал в лужу и испачкался. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Роман  плачет.
  4. В игре дети  поссорились и, Егор ударил Максима. Вечером

Максим пожаловался маме. Мама Максима подошла к Егору и строго его отчитала. Этот разговор услышала мама Егора. Между родителями разгорелся конфликт.

  1. «Как ты могла так испачкаться? Ты просто маленькая замарашка! Я с тобой по улице не пойду! Я тебя не люблю!» Мама поворачивается и уходит, за ней бежит в истерике Света
  2. В гостях Витя сказал ругательное слово. Это услышали все вокруг и стали говорить маме, что она плохо воспитывает своего ребенка. Мама стала оправдываться и сказала, что Витя ее позор. Мальчик плачет.
  3. Между мамой и папой разгорелся скандал. Олег при этом присутствовал. Ночью ребенок плохо спал и вскрикивал во сне. Мама разбудила его и отругала, потому что ей нужно отдыхать.
  4. В магазине Оксана стала просить купить ей куклу. Мама посчитала, что эта покупка не запланирована и отказалась ее покупать. Оксана стала громко кричать и топать ногами. Мама отшлепала ее и вывела из магазина.
  5. Андрей принес домой машинку. На вопрос мамы «Где ты ее взял?» ответил, что ему подарил мальчик. Мама разрешила оставить игрушку себе
  6. Виталик принес домой бездомного котенка. Мама стала ругать сына и выбросила котенка на улицу. «От него ни какой пользы, только одни проблемы!» Мальчик стал плакать, потому что вспомнил, как мама говорила о нем точно такие же слова.

«Автопортрет». Ребята  заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Оценка 5 баллов

Ведущая – А пока жюри подводят итоги нашего конкурса, мы поиграем с вами в интересную игру «Пирамидка». Правила игры: Нужно собрать пирамидку по порядку, но без центрального стержня.

 Результаты :

100-165 баллов  У вас большие способности к пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и решения – ваши союзники в решении воспитательных проблем. Если на практике вы так же открыты, полны терпимости, вас можно по праву признать «Родителем,  достойным подражания». Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Во всем учитывайте мнение вашего ребенка, просто советуйтесь с ним и выслушивайте его точку зрения. Выслушивать, не значит слепо следовать.

50-99 баллов. Вы находитесь на пути к правильному пониманию вашего ребенка. Свои временные трудности и проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не стоит прикрываться нехваткой времени или плохими генами ребенка. Если некоторые области в воспитании ребенка,  на которые только вы можете оказать влияние, постарайтесь использовать это вовремя. И помните, понимать ребенка легче, когда ты понимаешь себя.

Менее 50 баллов. Если так получилось, что вам «достался» очень трудный ребенок то,  скорее всего, нужно посочувствовать не вам, а ему. Потому что ему, в свою очередь не достался  добрый друг и надежный проводник на трудной дороге приобретения жизненного опыта. Но еще не все потеряно! Если вы хотите что-то сделать для своего ребенка , найдите кого то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью ребенка

Оставить комментарий: