ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС" .
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС" ПО ТЕМЕ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Образовательная область: познание
Интеграция: развитие речи,коммуникация,познание(формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)
Цели:
образовательные-закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове "птица";учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительными,образовывать сложные прилагательные ;закреплять навыки счета от 1 до 10;
развивающие-развивать общую моторику,координацию речи с движением,диалогическую речь,зрительное внимание,мышление; эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения друг с другом;
воспитательные-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:словесные-беседа,отгадывание загадок, чтение стихотворения;наглядные-рассматривание картинок с изображением птиц,сюжетных картинок о зиме;игровые-п/и ("Игра в снежки"),д/и ("Сложи птичку","Скажи какая?Какой?","Веселый счет","Один-много"),практический-работа в парах(складывание разрезных картинок),логоритмическое упражнение;развивающий- создание проблемной ситуации.
Раздаточный материал:разрезные картинки с изображением птиц,"снежки","билеты" на ковер-самолет.
Материалы для воспитателя:сюжетные картинки с изображением зимы,картинки с изображением птиц,"волшебный снежок".
Словарная работа: зимующие,перелетные птицы, белобокая,желтогрудая,красногрудая,толстоклювая, короткоклювая.
Предварительная работа:наблюдения на прогулках за явлениями природы,птицами;беседы о времени года "зима",о зимующих птицах;прослушивание музыкальных произведений о зиме.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети становятся в круг,дарят друг другу и педагогу улыбкию Игра "Здравствуй,друг!"(передают "снежок",желают друг другу здоровья).
-Здравствуйте,всем привет!
Звучит музыка(звуки вьюги,ветра,метели).
-Ребята,звуки какого времени года вы сейчас услышали?
-Почему вы решили,что это звуки зимы?
-Как вы думаете,какая бывает зима? (Снежная,суровая,злая)
-А какими забавами нас встречает зима? (Катание на лыжах,на санках,на коньках,игра в снежки,катание с горки).
-А давайте,ребята,с вами поиграем в снежки!
П/и "Игра в снежки"
(Правила игры:во время первой части по команде педагога"Лепим снежки" дети лепят "снежки",перекладывая ватные шарики из руки в руку,а затем по команде "Кидаем снежки" кидают "снежки" друг в друга.)
-Ребята,посмотрите,ко мне прилетел "волшебный снежок", и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.
-Чтобы быстро очутиться в зимнем лесу,я предлагаю воспользоваться волшебным ковром-самолетом,на который вам надо заслужить билет, отгадав зимнюю загадку. Вот только проблема: загадок у меня в два раза меньше,чем вас.Как быть?
(Педагог подводит детей к тому,что отгадавший может провести на ковер-самолет своего друга).
Загадки
А побелет все крыши вокруг.(Зима)
Он сказал-никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.(Мороз)
А в снег не проваливаются.(Лыжи)
Все поле одела.(Снег)
Звучит музыка:звуки зимы.
Педагог читает стихотворение:
-Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете,почему так тихо в лесу? (Птицы не поют).
-Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края).
-Ребята,я вижу здесь птиц(педагог показывает картинки с изображением зимующих птиц),значит не все птички улетели.
-Ой,ребята,посмотрите,а нам "снежок" приготовил сюрприз.
На столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
-Ребята,давайте соберем картинки и посмотрим,какие птицы на них нарисованы.
Д/и"Сложи птичку"(работа в парах):
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц,называют свою птичку.Педагог просит каждую пару найти на доске ту птицу,которая изображена у них на разрезной картинке.
-Ребята,почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели).
-А куда они улетели? (Поближе к человеку).
-А почему? (Человек их подкармливает).
-Эти птицы остаются у нас зимовать.Значит,это какие птицы? (Зимующие).
Педагог незаметно подкладывает любую перелетную птицу.Дети обращают внимание на то,что эта птица не зимующая,а перелетная.
-Ребята,как вы думаете,почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)
-А какие у нас птицы?
Д/и"Скажи какая?Какой?":
-Ребята,если у птички белый бок,она какая? (Белобокая).
-А если у птички желтая грудка,она какая? (Желтогрудая).
-Если у птички красная грудка,она какая? (Красногрудая).
-Если у птички толстый клюв,она какая? (Толстоклювая).
-Если у птицы короткий клюв,она какая? (Короткоклювая).
-Ребята-молодцы!А теперь отдохнем,физкультминутку проведем.
Физкультминутка
Ух ты,зимушка-зима,закружила,замела
(поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки,все пути-ни проехать,не пройти.
(опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали,друг за другом побежали-
Жых,жых,жых...
(дети имитируют бег на лыжах)
Д/и"Веселый счет":
-Ребята,с нами остались зимовать много птиц.Давайте вместе их посчитаем:снегирь-1,синица-2,воробей-3,голубь-4,сорока-5,ворона-6,дятел-7,клест-8 и др.
-Ребята,давайте посмотрим, не улетели наши птички?Нет,здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру.
Д/и"Один-много"(игра с "волшебным снежком"):
Ворона-много ворон.
Сорока-много сорок.
Синица-много синиц.
Снегирь-много снегирей.
Клест-много клестов.
Дятел-много дятлов.
Голубь-много голубей.
Воробей-много воробьев.
-Ой,а "снежок" наш как сверкает!Недаром он волшебный!Ребята, хотите,я превращу вас всех в снегирей?
Педагог произносит заклинание:"Вокруг себя раз повернись,в снегиря ты превратись".
Логоритмическое упражнение"Снегири"
Вот на ветках,посмотри,
В красных майках снегири,
(руки на пояс,машут головой)
Распушили перышки,
(руки через вверх в стороны)
Греются на солнышке,
(руки на пояс,повороты туловища)
Головой вертят,улететь хотят.
(повороты головы,махи руками)
Кыш!Кыш!Улетели!
За метелью!За метелью!
(руки вверх,круговые движения)
После проведения упражнения педагог произносит "обратное заклинание"-"Вокруг себя раз повернись и в ребенка превратись".
-Вот и снегири улетели.Инам пора возвращаться.
Звучит музыка(звуки зимы).Дети на ковре-самолоте возвращаются назад.
-Ребята,где мы с вами побывали?
-Кого встретили?
-Что вам понравилось?
-Мы с вами тоже сделали кормушки.Сейчас пойдем на прогулку и покормим пернатых друзей.