ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС" .

Опубликовано: 22:29:42 10-02-2016

Автор: Шафоростова Наталия Викторовна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС" ПО ТЕМЕ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Образовательная область: познание

Интеграция: развитие речи,коммуникация,познание(формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)

Цели:

образовательные-закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове "птица";учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительными,образовывать сложные прилагательные ;закреплять навыки счета от 1 до 10;

развивающие-развивать общую моторику,координацию речи с движением,диалогическую речь,зрительное внимание,мышление; эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения друг с другом;

воспитательные-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:словесные-беседа,отгадывание загадок, чтение стихотворения;наглядные-рассматривание картинок с изображением птиц,сюжетных картинок о зиме;игровые-п/и ("Игра в снежки"),д/и ("Сложи птичку","Скажи какая?Какой?","Веселый счет","Один-много"),практический-работа в парах(складывание разрезных картинок),логоритмическое упражнение;развивающий- создание проблемной ситуации.

Раздаточный материал:разрезные картинки с изображением птиц,"снежки","билеты" на ковер-самолет.

Материалы для воспитателя:сюжетные картинки с изображением зимы,картинки с изображением птиц,"волшебный снежок".

Словарная работа: зимующие,перелетные птицы, белобокая,желтогрудая,красногрудая,толстоклювая, короткоклювая.

Предварительная работа:наблюдения на прогулках за явлениями природы,птицами;беседы о времени года "зима",о зимующих птицах;прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети становятся в круг,дарят друг другу и педагогу улыбкию Игра "Здравствуй,друг!"(передают "снежок",желают друг другу здоровья).

-Здравствуйте,всем привет!

Звучит музыка(звуки вьюги,ветра,метели).

-Ребята,звуки какого времени года вы сейчас услышали?

-Почему вы решили,что это звуки зимы?

-Как вы думаете,какая бывает зима? (Снежная,суровая,злая)

-А какими забавами нас встречает зима? (Катание на лыжах,на санках,на коньках,игра в снежки,катание с горки).

-А давайте,ребята,с вами поиграем в снежки!

П/и "Игра в снежки"

(Правила игры:во время первой части по команде педагога"Лепим снежки" дети лепят "снежки",перекладывая ватные шарики из руки в руку,а затем по команде "Кидаем снежки" кидают "снежки" друг в друга.)

-Ребята,посмотрите,ко мне прилетел "волшебный снежок", и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

-Чтобы быстро очутиться в зимнем лесу,я предлагаю воспользоваться волшебным ковром-самолетом,на который вам надо заслужить билет, отгадав зимнюю загадку. Вот только проблема: загадок у меня в два раза меньше,чем вас.Как быть?

(Педагог подводит детей к тому,что отгадавший может провести на ковер-самолет своего друга).

Загадки

   А побелет все крыши вокруг.(Зима)

   Он сказал-никто не слышал.

     Дунул в окна и исчез,

     А на окнах вырос лес.(Мороз)

   А в снег не проваливаются.(Лыжи)

     Все поле одела.(Снег)

Звучит музыка:звуки зимы.

Педагог читает стихотворение:

-Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

-Как вы думаете,почему так тихо в лесу? (Птицы не поют).

-Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края).

-Ребята,я вижу здесь птиц(педагог показывает картинки с изображением зимующих птиц),значит не все птички улетели.

-Ой,ребята,посмотрите,а нам "снежок" приготовил сюрприз.

На столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

-Ребята,давайте соберем картинки и посмотрим,какие птицы на них нарисованы.

Д/и"Сложи птичку"(работа в парах):

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц,называют свою птичку.Педагог просит каждую пару найти на доске ту птицу,которая изображена у них на разрезной картинке.

-Ребята,почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели).

-А куда они улетели? (Поближе к человеку).

-А почему? (Человек их подкармливает).

-Эти птицы остаются у нас зимовать.Значит,это какие птицы? (Зимующие).

Педагог незаметно подкладывает любую перелетную птицу.Дети обращают внимание на то,что эта птица не зимующая,а перелетная.

-Ребята,как вы думаете,почему их называют птицами? (Дети рассказывают о строении птиц.)

-А какие у нас птицы?

Д/и"Скажи какая?Какой?":

-Ребята,если у птички белый бок,она какая? (Белобокая).

-А если у птички желтая грудка,она какая? (Желтогрудая).

-Если у птички красная грудка,она какая? (Красногрудая).

-Если у птички толстый клюв,она какая? (Толстоклювая).

-Если у птицы короткий клюв,она какая? (Короткоклювая).

-Ребята-молодцы!А теперь отдохнем,физкультминутку проведем.

Физкультминутка

Ух ты,зимушка-зима,закружила,замела

(поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки,все пути-ни проехать,не пройти.

(опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали,друг за другом побежали-

Жых,жых,жых...

(дети имитируют бег на лыжах)

Д/и"Веселый счет":

-Ребята,с нами остались зимовать много птиц.Давайте вместе их посчитаем:снегирь-1,синица-2,воробей-3,голубь-4,сорока-5,ворона-6,дятел-7,клест-8 и др.

-Ребята,давайте посмотрим, не улетели наши птички?Нет,здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру.

Д/и"Один-много"(игра с "волшебным снежком"):

Ворона-много ворон.

Сорока-много сорок.

Синица-много синиц.

Снегирь-много снегирей.

Клест-много клестов.

Дятел-много дятлов.

Голубь-много голубей.

Воробей-много воробьев.

-Ой,а "снежок" наш как сверкает!Недаром он волшебный!Ребята, хотите,я превращу вас всех в снегирей?

Педагог произносит заклинание:"Вокруг себя раз повернись,в снегиря ты превратись".

Логоритмическое упражнение"Снегири"

Вот на ветках,посмотри,

В красных майках снегири,

(руки на пояс,машут головой)

Распушили перышки,

(руки через вверх в стороны)

Греются на солнышке,

(руки на пояс,повороты туловища)

Головой вертят,улететь хотят.

(повороты головы,махи руками)

Кыш!Кыш!Улетели!

За метелью!За метелью!

(руки вверх,круговые движения)

После проведения упражнения педагог произносит "обратное заклинание"-"Вокруг себя раз повернись и в ребенка превратись".

-Вот и снегири улетели.Инам пора возвращаться.

Звучит музыка(звуки зимы).Дети на ковре-самолоте возвращаются назад.

-Ребята,где мы с вами побывали?

-Кого встретили?

-Что вам понравилось?

-Мы с вами тоже сделали кормушки.Сейчас пойдем на прогулку и покормим пернатых друзей.

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: