ПРОЕКТ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского муниципального района Воронежской области "ГТО в детский сад. Возрождение традиций"
ПРОЕКТ
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Кантемировский детский сад № 1 Кантемировского муниципального района Воронежской области
"ГТО в детский сад. Возрождение традиций"
Авторы:
Татаринова Анна Александровна – заведующая МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Кубата Татьяна Николаевна – старший воспитатель МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Голынская Анна Владимировна – инструктор по физической культуре МКДОУ Кантемировский детский сад №1
Мы строим будущее смело,
Шагаем к цели, как спортсмены!
С пути мы, верно, не сойдём –
Здоровье нации вернем!
России будущее – дети,
Ценней всего для нас на свете.
Чтоб фундамент прочный заложить –
Традиции спорта должны мы возродить.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превратилось в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Цель проекта: приобщение детей к спорту, здоровому активному образу жизни через физкультурно-спортивную организованную модель в ДОУ.
Задачи:
Реализация проекта позволит
- Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведению.
- Расширить и закрепить знания детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества детей.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Пути реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия в спортивном зале и бассейне;
- мониторинговые процедуры (диагностика особенностей развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников);
- экскурсии в ДЮСШ, на стадион, парк;
- спортивные соревнования различного уровня;
- кружковая работа по физкультуре с одаренными и отстающими в развитии детьми;
- подготовка сборной команды детского сада для участия в спортивных соревнованиях;
- подготовка спортивной группы поддержки (чирлидинг);
- подготовка спортивной команды по плаванию;
- ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна;
- проведение игр, эстафет, викторин, конкурсов спортивной направленности;
- привлечение родительской общественности и социума для реализации физкультурно-спортивной модели ДОУ;
- консультации для родителей;
- контроль медицинской сестры за состоянием здоровья каждого ребенка;
- применение различных методов закаливания и оздоровления детей.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса детей и родителей к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
- создание детской спортивной площадки на территории ДОУ,
- участие социума в спортивной жизни ДОУ,
- показательные выступления команд ДОУ на районном Фестивале,
- участие в летних спортивных соревнованиях по футболу, баскетболу, бадминтону, среди дошкольников;
- участие в зимних спортивных соревнованиях: скоростная ходьба на лыжах, катание на санках;
- проведение на спортивной площадке «Семейных спартакиад»;
- проведение акций «За здоровый образ жизни» в ДОУ;
- участие в соревнованиях по плаванию дошкольников;
- систематическое использование здовьесберегающих технологий;
- повышение уровня физического развития детей с ослабленным здоровьем;
- выявление физической и психологической предрасположенности дошкольника к какому-либо виду спорта.
Содержание проекта
В реализацию проекта предполагается вовлечь:
- педагогов МКДОУ Кантемировский детский сад № 1;
- дошкольников МКДОУ Кантемировский детский сад №1 – 14 групп – 280 человек;
- родительскую общественность;
- социум;
- педагоги и воспитанники детских садов Кантемировского района;
- педагоги и воспитанники Кантемировского Центра сопровождения и развития ребенка;
- педагоги и воспитанники Кантемировской детско-юношеско-спортивной школы;
- работники МКУ «Отдела культуры» Кантемировского муниципального района.
Возраст дошкольников: от 1,5 до 7 лет;
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: 2014 – 2019 гг.
Условия для реализации проекта
Проект разработан на основе анализа современного состояния территории и помещений детского сада. Детский сад находится в центре поселка Кантемировка, в жилом массиве. В этом году отметил 30 – летие со дня открытия. Работает с детьми от 1,5 до 7 лет. В настоящее время детский сад посещают 280 воспитанников. Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения – познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Для успешной реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» в МКДОУ Кантемировский детский сад №1 созданы благоприятные условия: подготовлено и переоборудовано помещение под спортивный зал, капитально отремонтирован бассейн, имеется музыкальный зал, приобретено необходимое спортивное оборудование, в группах создана комфортная пространственная среда, имеются центры и уголки двигательной активности во всех возрастных группах. Имеется подходящий квалифицированный кадровый потенциал: инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник, учитель - логопед, педагог-психолог, музыкальный работник, педагоги дополнительного образования.
Ведется систематическая работа по формирования культуры здоровья воспитанников по следующей схеме (схема 1):
Оптимизация режима:
- Учет индивидуальности и возрастных особенностей детей.
- Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.
- Определение оптимальной индивидуальной образовательной нагрузки на ребенка.
- Распределение двигательной нагрузки в течение дня.
Организация правильного питания:
- Питание по 10-ти дневному меню.
- Организация второго завтрака ( соки, фрукты).
- Введение овощей и фруктов в обед и полдник.
- Замена продуктов для детей аллергиков.
- Витаминизация пищи витамином «С».
- Строгое соблюдение питьевого режима.
Организация двигательной деятельности:
- Утренняя гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Прием детей на улице при благоприятных погодных условиях.
- Физкультурные занятия.
- Музыкально-ритмические занятия.
- Коррекционные музыкальные занятия.
- Оздоровительный бег на прогулке.
- Физкультура на улице.
- Бодрящая гимнастика после сна.
- Физкультминутки.
- Подвижные игры.
- Спортивные досуги.
- Дни здоровья.
- Индивидуальная работа с детьми.
Охрана психического здоровья:
- Игра – основной вид деятельности.
- Уважительный стиль общения.
- Положительный эмоциональный фон в группе и коллективе сотрудников.
- Оптимизация моторной плотности занятий.
- Чередование и интеграция видов детской деятельности.
- Использование приемов релаксации ( минута тишины, музыкальные паузы).
- Физкультминутки, динамические паузы.
Система закаливания:
- Утренний прием на улице.
- Утренний оздоровительный бег.
- Облегченная форма одежды.
- Воздушные ванны.
- Игры с водой.
- Умывание рук и лица прохладной водой.
- Полоскание рта водой комнатной температуры.
- Упражнения для профилактики нарушения осанки.
- Упражнения для профилактики плоскостопия.
- Босохождение (летом).
- Систематические занятия в бассейне.
Также ведется кружковая и здоровьесберегающая работа по физической культуре со способными, одаренными детьми и отстающими детьми. Успешно функционируют кружки по спортивной гимнастике и спортивным танцам.
Диагностика
- физического развития,
- состояния здоровья.
Мониторинг:
- Диагностика уровня физического развития.
- Объема двигательной активности.
- Достижений в области физкультуры и спорта.
- Заболеваемость.
- Диспансеризация.
- Сформированность личностных качеств.
- Сформированность психофизических качеств.
- Сформированность ценностей здорового образа жизни.
Описание проекта
В связи с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года «О Всероссийском физкультурно -спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», положением «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденном постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014 г., творческой группой педагогов МКДОУ Кантемировский детский сад №1 был разработан проект «ГТО в детский сад. Возвращение традиций», который направлен на обеспечение эффективной работы физкультурно-спортивной организационной модели детского сада (приложение 1) и воспитание здорового, физически развитого поколения дошкольников.
В реализации данного проекта задействован весь педагогический коллектив детского сада и воспитанники всех возрастных групп. Заведующая детским садом координирует работу, старший воспитатель оказывает методическую и организационную поддержку, медицинский персонал контролирует состояние здоровья и объем физических нагрузок дошкольников, инструктор по физической культуре проводит образовательную деятельность по физкультуре в спортзале и бассейне, а также ведет кружок «Здоровячок», готовит сборные команды детского сада для участия в соревнованиях , воспитатели проводят гимнастику, закаливающие и здоровьесберегающие процедуры (приложение 2). Музыкальные руководители готовят спортивную группу по чирлидингу, ведут кружковую работу по спортивной гимнастике, обеспечивают музыкальное сопровождение спортивных мероприятий. Педагог-психолог ведет работу по выявлению психологической предрасположенности воспитанников к различным видам спорта, оказывает поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников, проводит релаксирующие занятия. Учитель – логопед разучивает со спортивными командами и группой поддержки речевки. Все педагоги участвуют в подготовке ежегодной спартакиады, творческих отчетов и других значимых в жизни детского сада спортивных мероприятий.
Проект разработан с учётом возрастных особенностей дошкольников, ФГОС дошкольного образования. Творческой группой педагогов детского сада было предложено в проект ввести вымышленный персонаж спортсмена «Гэтэошку», который будет сопровождать наш проект. Гэтэошка - наш старший друг, ему уже 8 лет. Он выпускник детского сада, мы все гордимся им, его успехами в спорте, равняемся на него, все дети хотят быть такими же спортсменами, как и он. Инструктором по физической культуре и воспитателями был составлен фотоальбом достижений Гэтэошки – это нормативы развития физических качеств и освоения основных движений у дошкольников разного возраста. В ходе подготовки к реализации проекта был объявлен конкурс для воспитанников и их родителей на лучшую эмблему нашего проекта, выбрана и утверждена эмблема – спортивный мальчик по имени Гэтэошка. Гэтэошка приходит к детям на занятия, спортивные праздники, развлечения, а также является символом ежегодной спартакиады, на которую приглашаются представители социума, представители организаций сетевого взаимодействия с детским садом, а также команды детей и педагогов других ДОУ района.
В ходе реализации проекта будет создана детская спортивная площадка на территории детского сада, на которой планируем проводить соревнования между командами и группами детского сада, сборными командами детских садов Кантемировского муниципального района, ежегодная Спартакиада, фестивали, праздники здоровья, спортивные развлечения, тренировки дошкольников, физкультура на свежем воздухе.
Созданные нами условия позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества.
Мы планируем приобрести интерактивное спортивное оборудование, тренажеры, пополнить и обновить уже имеющееся оборудование и спортивный инвентарь, использовать в работе инновационные педагогические технологии.
План реализации проекта
№ |
мероприятие |
сроки проведения |
ответственный |
Анализ условий для реализации проекта |
октябрь - ноябрь 2014 год |
старший воспитатель, инструктор по физической культуре |
|
Заседание творческой рабочей группы педагогов детского сада по распределению направлений практической деятельности для реализации проекта «ГТО в детский сад. Возрождение традиций» |
октябрь - ноябрь 2014 год |
старший воспитатель |
|
Проведение семинаров, методических объединений, консультаций, направленных на подготовку и реализацию данного проекта |
2014-2015 уч. год |
старший воспитатель |
|
Создание макета детской спортивной площадки со специальным покрытием |
июль-август 2015 г. |
старший воспитатель |
|
Работа физкультурно – спортивной организационной модели детского сада |
2014-2015 уч. год |
заведующая |
|
Заключение договоров с благотворительными организациями о выделении средств на финансирование проекта. |
февраль 2015 г. – март 2019 г. |
заведующая |
|
Апробация проекта |
сентябрь 2015г. – август 2019 г. |
заведующая, старший воспитатель |
|
Установка спортивной площадки и спортивного оборудования |
март-май 2017 г. |
заведующая |
|
Озеленение спортивной площадки |
май – июнь 2017 г. |
заведующая, старший воспитатель |
|
Эксплуатация детской спортивной площадки |
июнь 2017 г. – август 2019 г. |
инструктор по физической культуре |
|
Проведение мониторинга и диагностики |
3 раза в год |
инструктор по физической культуре |
|
Проведение мероприятий с родительской общественностью |
в соответствии с графиком работы детского сада |
инструктор по физической культуре |
|
Проведение районных спартакиад, фестивалей, спортивных праздников |
в соответствии с графиком работы детского сада |
инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальные руководители |
Список литерату