a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Путешествие в осенний лес

Опубликовано: 2016-02-11 17:06:45

Документы для скачивания

«Путешествие в осенний лес». Открытое занятие по ОО «Коммуникация» в средней группе Тема: «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровие, чтение художественной литературы, музыка. Цель: показать детям, что осень красивое время года, закрепить знания о характерных приметах осени. Задачи: Образовательные: формировать умение составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно, активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»; Развивающие: закрепить произношение звуков( с) - ( ш, развивать длительный плавный выдох, внимание, память, наглядно- образное мышление. Воспитывающие: воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней. Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, визкультминутка, оценка, аудиозапись. Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, листья вырезанные из бумаги( берёзовый, кленовый, ореховый, сухие листья. Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и назовём своё имя, так им будет интересней наблюдать за нашим путешествием. Например: Здраствуйте, меня зовут Любовь Анатольевна, - каждый ребёнок здоровается с гостями по примеру воспитателя. Раздаётся стук в дверь, на полу сидит Степашка. Ребята, посмотрите, кто это( Ответы детей) Ребята, Степашка мне сказал, что у него в голове всё перепуталось, и он никак не поймёт, какое у нас сейчас время года, какой месяц на дворе, он спрашивает, сможете ли вы ему помочь? ( Да) Конечно, Степашка, мы тебе всё расскажем и покажем, мы как раз собирались отправиться в путешествие в необычный лес. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывае т- дети «строго надувают шары» – с- с- с- с- с. Звучит музыка полёта/ превращения, слайд №1 «Осенний лес». Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( В лесу) Это лес стоит густой, Нам качает головой. Ветки ласково он тянет В гости нас зовёт и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Никого мы не обидим, Чудеса твои увидим. Воспитатель: ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы, насекомые притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли. Может, мы станем ветки ломать и срывать кору? ( Нет) Может мы взяли с собой рогатки, и будем стрелять в птиц? ( Нет) А может мы начнём вытаптывать лесной мох и травку? ( Нет) Или пойдём разломаем муравейники? ( Нет) Конечно нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья! Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, что бы не распугать всех твоих жителей! Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? ( Дети протяжно шшш- шшш- шшш) . Воспитатель: Ой, ребята, меня Степашка за кофточку дёргает, он так и не понял, какое у нас время года и спрашивает, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как- будто их кто- то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? ( Ответы детей) . Дети, давайте хором назовём время года! ( Осень) . Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте Степашке расскажем, какая бывает осень? Игровое упражнение «Какая бывает осень? »( индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная) . Воспитатель: Ребята, а Степашка спрашивает, что же бывает только осенью, расскажем? Игровое упражнение «Подбери действие». Вос- ль: Листья осенью( что делают) – дети: желтеют, опадают. Дождь осенью – идёт, моросит, Урожай осенью – убирают, собирают, Птицы осенью – улетают, Деревья осенью – роняют листья. Молодцы! А листья осенью( Какие) – жёлтые, красные, золтые. Как можно сказать об этом одним словом? ( Разноцветные, Дождь осенью( какой) – холодный, Погода осенью( какая) – пасмурная, дождливая, хмурная. Воспитатель: а поздней осенью ещё и морозная, правда, ребята? Деревья осенью какие – ранней осенью- разноцветные, а поздней осенью – голые. Физкультминутка. Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру" Чьи листочки? " . Повернись, покружись и в листочки превратись( дети кружатся) Мы осенние листочки, разноцветные листочки( машут листочками) Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели( побежали) Листья осенью летят, что же это? ( дети хором) Листопад! ( подбрасывают листья) Листопад, листопад, листья желтые летят, ( машут) Землю устилают, землю укрывают. ( Дети бегут каждый к своему листочку и приседают) . Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек? ( березовый, дубовый, кленовый, ореховый) . Все листочки нашли свои деревья! Воспитатель: Ребята, Степашке очень нравится с вами играть в осеннем лесу, давайте теперь для Степашки придумаем красивые предложения про осень, что бы он больше не забыл это время года. Я вам предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью». Игровое упражнение «Составь предложение». Воспитатель: например: Слайд №2 «Осенью листья на деревьях желтеют» Или «Осенью деревья разноцветные» Слайд №3 «Осенью солнышко светит, но не греет» Слайд №4 «Осенью часто идут дожди» Слайд № 5 «Осенью листья опадают с деревьев- листопад» Слайд № 6 «Осенью землю покрывают разноцветные листья» Слайд № 7 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края» Слайд № 8 «Осенью люди собирают урожай, делают запасы» Слайд № 9 «Осенью животные делают запасы на зиму» Воспитатель: молодцы, ребята, Степашке очень понравились ваши предложения об осени, он говорит, что теперь никогда не перепутает это время года с другим! А ещё Степашка сказал, что ему пора возвращаться домой, к своим друзьям, а кто друзья Степашки? ( ответы детей) Воспитатель: ребята, а давайте для Степашки соберём осенний букет из листочков, что бы он не забыл об осени, и рассказал хрюше с филей. Игровое упражнение «Дети собирают букеты». Воспитатель: Степашка очень рад и благодарен вам, и его друзья тоже будут рады. А теперь возвращаемся в детский сад, на чём мы с вами прилетели? ( на воздушных шарах) . Правильно, и в д/ с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго надувают шары» – с- с- с- с- с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора! Звучит музыка полёта/ превращения, слайд №10 «Степашка в кругу друзей». Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? ( волшебный, осенний) .

Оставить комментарий: