a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические рекомендации для учителей иностранного языка

Опубликовано: 2016-02-12 00:54:30

Методические рекомендации Об особенностях преподавания ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 201 5 – 201 6 учебном году В 201 5- 201 6 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Крым реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования( 1- 4 классы) , Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования( 5 класс) и Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общ его образования( 6- 11 классы) . 1. Нормативно- правовая база Преподавание иностранного языка в 201 5 – 201 6 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральный уровень Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Приказ Минтруда России от 18. 10. 2013 г. № 544н( Зарегистрировано в Минюсте России 06. 12. 2013 г. № 30550) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) ( воспитатель, учитель) ». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 г. № 1015( Зарегистрировано в Минюсте России 01. 10. 2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № АП- 147/ 07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде». ФГОС Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»( Зарегистрирован Минюстом России 22. 12. 2009 г. № 17785) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26. 11. 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373»( Зарегистрирован Минюстом России 04. 02. 2011 г. № 19707) . Приказ Министерства образования и науки РФ от 22. 09. 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373( Зарегистрирован Минюстом России 12. 12. 2011 г. № 22540) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 02. 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»( Зарегистрирован Минюстом России 11. 02. 2013 г. № 26993) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»( Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35916( с 21. 02. 2015 года) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»( Зарегистрирован Минюстом России 01. 02. 2011 г. № 19644) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»( Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 6 февраля 2015 г. Регистрационный № 35915( с 21. 02. 2015 года) . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования»( Зарегистрирован Минюстом России 07. 06. 2012 г. № 24480) . Приказ Министерства образования и науки РФ от 29. 12. 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования»( Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35953( с 23. 02. 2015 года) . Приказ Министерства образования и науки России от 19. 12. 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»( Зарегистрировано в Минюсте России 03. 02. 2015 г. № 35847) . Приказ Министерства образования и науки России от 19. 12. 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) »( Зарегистрировано в Минюсте России 03. 02. 2015 г. № 35850) . Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03- 255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». ФК ГОС Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего( полного) общего образования». Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312». СанПин Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2. 2. 2/ 2. 4. 1340- 03»( с изменениями и дополнениями от 25 апреля 2007 г. , 30 апреля 2010 г. , 3 сентября 2010 г. ) Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы( СанПиН 2. 2. 2/ 2. 4. 1340- 03) . Профильное обучение Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18 июля 2002 г. N 2783. Письмо Министерства образования РФ от 4 марта 2010 г. № 03- 412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения» Письмо Министерства образования и науки РФ( Департамент государственной политики в образовании) от 4 марта 2010 г. № 03- 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов». Учебники Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Методические материалы, обеспечивающие реализацию Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и Федерального компонента государственного образовательного стандарта Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание/ А. Я. Данилюк, А. М.  Кондаков, В.  А.  Тишков.  – М. : Просвещение, 2010. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.  С.  Савинов. – 2- е изд. , перераб. – М.  : Просвещение, 2010. – 204 с. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.  С.  Савинов. М.  : Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.  2[ Текст] : учебное издание – М.  : Просвещение, 2010.  – 232 с. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5- 9 классы[ Текст] : учебное издание – М.  : Просвещение, 2010.  – 145 с. Письмо Министерства образования и науки России от 12. 05. 2011 №03- 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования». 2. Программно- методическое обеспечение Начальное общее образование Согласно базисному( образовательному) учебному плану учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, на изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 учебных часа в неделю со 2 по 4 класс. Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю I II III IV Всего Филология Обязательная часть Иностранный язык- 2 2 2 6 В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания ООП ООО. Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности является план внеурочной деятельности как рекомендуемый структурный компонент организационного раздела ООП ООО, обязательный компонент ООП НОО. Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Можно выделить основные подходы к моделированию внеурочной деятельности в обучении иностранному языку: тематические игровые вечера; кружки страноведения; недели иностранных языков; видеоклубы, центры языкового погружения; театральные постановки на иностранном языке и др. При реализации образовательных программ начального общего и( или) основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования( 5 класс) возможно изучение дополнительных иностранных языков при организации внеурочной деятельности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Также в рамках внеурочной деятельности возможно изучение курсов, дополняющих и развивающих изучаемые иностранные языки( например, «Гид- переводчик», «Театр на иностранном языке», «История и культура Крыма на иностранном языке», «Страноведение» и другие) . При выборе форм организации деятельности учащихся, отборе содержания курса, разработке мониторинга его результативности необходимо использовать Методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения». При проектировании внеурочной деятельности учителю иностранного языка следует обратить внимание на следующие пособия: 1. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ авторы- составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М: Просвещение, 2013. – 96 с. 2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. Основное общее образование( 5- 9 классы) С 01 сентября 2015 года 5 классы общеобразовательных организаций переходят на ФГОС основного общего образования. ( Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507- р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011- 2015 годы») . В 2015 – 2016 учебном году изучение предмета «иностранный язык» в 6- 11 классах общеобразовательных организаций Республики Крым продолжится в соответствии с требованиями Федерального БУП 2004 г. , разработанного на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года. Согласно базисному( о бразовательному) учебному плану на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 учебных часа в неделю с 5 по 9 класс, всего 525 уроков. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX Всего Филология Обязательная часть Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Обращаем внимание, что дополнительные часы на изучение предмета, в том числе на изучение второго иностранного языка, могут быть добавлены из компонента общеобразовательного учреждения. В случае выбора учебного предмета «Второй иностранный язык» на его изучение в учебном плане V- XI классов общеобразовательных организаций предусматривается не менее 2 часов в неделю. Согласно новым ФГОС на первый план в языковом образовании выходят следующие задачи: - усиление в предметном преподавании составляющих, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование ключевых компетентностей – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; - совершенствование моделей и разработка учебно- методического обеспечения разных моделей обучения второму иностранному языку; - совершенствование технологий обучения, контроля и оценивания на всех этапах образования в общеобразовательном учреждении; - подготовку учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам: английскому, немецкому, французскому; - расширение опыта инновационной деятельности в практике образовательных учреждений; - развитие профессиональной компетентности учителей иностранного языка. Среднее( полно е) общее образовани е( 10- 11 классы) Согласно базисному учебному( образовательному) плану на изучение иностранного языка в старшей школе отводится 3 учебных часа в неделю с 10 по 11 класс, всего 210 уроков. Профильный уровень изучения иностранного языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников. Примерная программа по иностранному языку рассчитана на 420 учебных часов( 6 часов в неделю) . Обучение иностранному языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. Наименование уровня, профиля Предмет Количество часов в неделю 10 класс 11 класс Базовый уровень Иностранный язык 3 3 Профильный уровень Филологический профиль 1й иностранный язык 6 6 2й иностранный язык 2 2 Элективные курсы- обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных предметов или служат для внутри профильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Факультативные курсы, дополнительные и индивидуальные занятия предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития раз носторонних интересов и способностей обучающихся, проводятся по желанию обучающихся. Для их ведения необходимы утвержденная программа( не менее 34- 35 ч) , тематическое планирование. Рабочая программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» является структурным компонентом основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, которые в свою очередь являются локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Цель программы учебного предмета, курса «Иностранный язык»- обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования общеобразовательной организации. Задачи программы: определение содержания, объёма, порядка изучения учебного материала с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса общеобразовательной организации и контингента учащихся. Структура Рабочей программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего( начального общего( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373) и основного общего( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897) ) образования. При определении содержания Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» используются положения основных образовательных программ общего образования общеобразовательной организации, а также материалы примерных программ по иностранным языкам и при необходимости авторские программы. В примерных программах дается предварительное распределение учебных часов в отношении предметного содержания речи, при этом 10% времени составляет резерв свободного учебного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению. Распределение часов по темам условно. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ представлен в форме набора предметных тем( дидактических единиц) , включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего( полного) общего образования. Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях( уровнях) образования. Обязательный минимум не устанавливает порядок( последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования. Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» разрабатывается учителем или группой учителей общеобразовательной организации для ступеней( начального и основного общего) образования, так и на отдельный учебный год. Порядок разработки Программы учебного предмет, курса «Иностранный язык», внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Структура Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» начального общего образования В соответствии с п. 19. 5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования структура Программы, курса представлена как целостная система, отражающая внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально- технического обеспечения образовательного процесса. Структура Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» основного общего образования Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы основного общего образования. В соответствии с п. 18. 2. 2. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В структуру программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» локальным нормативным актом общеобразовательной организации могут быть включены дополнительные разделы, например, календарно- тематическое планирование; оценочные материалы, планируемые результаты. Календарно- тематическое планирование разрабатывается каждым учителем самостоятельно на основе тематического планирования( возможно использование авторских программ) и примерных программ по иностранному языку. Форму календарно- тематического плана образовательная организация определяет самостоятельно, используя наиболее оптимальные варианты, при этом должна обязательно прослеживаться специфика предмета иностранный язык, а именно изучение четырёх видов речевой деятельности( аудирование, чтение, говорение, письмо) и различных аспектов языка( лексика, грамматика, фонетика) . Для измерения достижения обучающимися планируемых( метапредметных и предметных) результатов в разделе «Оценочные материалы» рекомендуется использовать валидные контрольно- измерительные материалы. Данные контрольно- измерительные материалы используются для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Оценочные материалы должны соответствовать возрасту учащихся и учитывать цели и задачи по формированию речевых, языковых, социокультурных, компенсаторных и учебно- познавательных компетенций учащихся. Рекомендуется использовать оценочные материалы, разработанные специально к УМК, по которым и осуществляется образовательный процесс. При проектировании системы заданий для оценки достижения планируемых результатов в начальной школе учителю иностранного языка необходимо основываться на следующем пособии: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2/ Л. Л. Алексеева, М. З. Биболетова, А. А. Вахрушев и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2011. – 240 с. При проектировании системы заданий для оценки достижения планируемых результатов в основной школе учителю иностранного языка необходимо основываться на следующем пособии: Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий 5- 9 классы. / М. З. Биболетова, М. В. Вербицкая, К. С. Махмурян, Н. Н. Трубанёва и др. ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2012. – 123 с. В образовательном процессе общеобразовательными учреждениями могут быть использованы учебные издания, имеющие гриф Минобразования России или органа управления образованием субъекта Российской Федерации. Федеральные перечни учебников, учебно- методических и методических изданий, рекомендованных( допущенных) Минобразованием России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 201 5/ 201 6 учебный год, утверждены приказом Минобразования России от 31марта 2014г. № 253. В 201 5/ 201 6 учебном году преподавание иностранных языков со 2 по 11 класс во всех образовательных учреждениях Республики Крым будет осуществляться по учебникам издательства «Просвещение»: Английский язык УМК «Английский в фокусе» HYPERLINK" http: / / prosv. ru/ umk/ starlight/ info. aspx? ob_ no= 24015" HYPERLINK" http: / / prosv. ru/ umk/ starlight/ info. aspx? ob_ no= 24015" ( HYPERLINK" http: / / prosv. ru/ umk/ starlight/ info. aspx? ob_ no= 24015" “ HYPERLINK" http: / / prosv. ru/ umk/ starlight/ info. aspx? ob_ no= 24015" Spotlight HYPERLINK" http: / / prosv. ru/ umk/ starlight/ info. aspx? ob_ no= 24015" ’’ HYPERLINK" http: / / prosv. ru/ umk/ starlight/ info. aspx? ob_ no= 24015" ) HYPERLINK" http: / / prosv. ru/ umk/ starlight/ info. aspx? ob_ no= 24015" для общеобразовательных учреждений класс Автор 2- 4 Быкова Н. И. , Дули Д. , Поспелова М. Д. и др. 5- 9 Ваулина Ю. Е. , Дули Д. , Подоляко О. Е. и др. 10- 11 Афанасьева О. В. , Дули Д. , Михеева И. В. и др. УМК «Звёздный английский»( “ Starlight ”) для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением английского языка класс Автор 2- 4 Баранова К. М. , Дули Д. , Копылова В. В. и др. 5- 9 Баранова К. М. , Дули Д. , Копылова В. В. и др. 10- 11 Баранова К. М. , Дули Д. , Копылова В. В. , Мильруд Р. П. , Эванс В. Немецкий язык( со 2 по 11 класс для всех школ) «Немецкий язык»- авт. Бим И. Л. Французский язык «Французский язык» для общеобразовательных учреждений класс Автор 2- 4 Кулигина А. С. , Кирьянова М. Г. 5- 9 Кулигина А. С. , Щепилова А. В. 10- 11 Григорьева Е. Я. , Горбачева Е. Ю. , Лисенко М. Р. «Французский язык» для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением французского языка: класс Автор 2 Касаткина Н. М. , Белосельская Т. В. 3 Касаткина Н. М. , Гусева А. В. 4 Береговская Э. М. 5- 7 Кулигина А. С. , Иохим О. В. 8- 9 Григорьева Е. Я. , Горбачёва Е. Ю. 10- 11 Бубнова Г. И. , Тарасова А. Н. , Лонэ Э. Преподавание второго иностранного языка с 5 класса будет осуществляться по учебникам: Английский язык класс Автор 5- 11 Афанасьева О. В. , Михеева И. В. 2. Немецкий язык класс Автор 5- 9 Аверин М. М. , Джин Ф. , Рорман Л. 10- 11 Бим И. Л. , Садомова Л. В. , Лытаева М. А. Французский язык класс Автор 5 Береговская Э. М. , Белосельская Т. В. 6- 9 Селиванова Н. А. , Шашурина А. Ю. 10- 11 Григорьева Е. Я. , Горбачева Е. Ю. , Лисенко М. Р. Все представленные УМК относятся к завершенным предметным линиям учебников, обеспечивающим преемственность изучения иностранных языков на соответствующем уровне общего образования. Каждый УМК имеет электронное приложение, дополняющее учебник и представляющее собой структурированную совокупность электронных образовательных ресурсов, предназначенных для применения в образовательной деятельности совместно с учебником; методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета. Предлагаемые комплекты УМК необходимо использовать творчески, с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Основными характеристиками комплектов являются: учет европейских стандартов в области изучения иностранных языков, развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме. Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями. Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N 729, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 13 января 2011 г. N 2. Федеральные перечни учебников и перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательной деятельности, размещены на официальном сайте Минобрнауки России: www. mon. gov. ru. 3. Порядок ведения классного журнала и оценивания учебных достижений учащихся общеобразовательных учреждений Все записи в журнале ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. На правой стороне страницы журнала записывается число( арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно- тематическим планированием учителя, составленным на основе нормативных документов Министерства образования РФ. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. О бщую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных работ. Помимо темы обязательно указываем одну из основных учебных задач урока по аспектам языка( лексика, грамматика) или видам речевой деятельности( чтение, аудирование, говорение, письмо) , его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. Обучение видам речевой деятельности и грамматике следует оформлять в следующей последовательности: формирование, развитие, совершенствование, контроль. Обратите внимание, что в старшей школе все основные навыки уже сформированы, поэтому запись «формирование» может встречаться лишь  эпизодически  на фоне отдельных грамматических и лексических реалий. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить. . ; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д. ». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер( сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п. ) . Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. При записи тем «Повторение», «Домашнее чтение» и т. д. обязательно указывается конкретная тема. Например: 10. 10. Здоровый образ жизни. Развитие связных высказываний с опорой на прочитанный аутентичный текст. Упр. 2 стр. 3 выучить слова наизусть 12. 10. Режим труда и отдыха. Аудирование с выборочным пониманием значимой информации в тексте. Упр. 6 стр. 8 отвечать на вопросы 14. 10. Сбалансированное питание. Совершенствование навыков использования модальных глаголов и их эквивалентов must/ have to, shall, should. Упр. 5 стр. 10 составить план 17. 10 Отказ от вредных привычек. Совершенствовать умения составлять тезисы письменного сообщения Творческое задание: составить эссе «Как быть здоровым? » Основными видами оценивания по иностранному языку являются текущее, тематическое, промежуточное( четвертное) , годовое и итоговая государственная аттестация. Обязательному оцениванию подлежат учебные достижения учащихся по предметам инвариантной и вариативной составляющих рабочего учебного плана учреждения. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенных автором в программе авторского элективного курса. Не подлежат обязательному оцениванию учебные достижения учащихся по факультативным, индивидуальным и групповым занятиям, которые фиксируются в отдельном( специальном) журнале. Решение о системе оценивания факультативных занятий может быть принято на основании решения педагогического совета. Оценка может выставляться в форме « зачтено » или « не зачтено », а также по балльной шкале: « 5 », « 4 », « 3 ». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено – не зачтено». Курс может считаться зачтённым( или оценен отметкой) , если ученик: а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу; б) выполнил какую- либо зачётную работу: проект, исследование, реферат. О тмет ки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять о тмет ки задним числом. О тмет ки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»( локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета) . Если в течение урока выставлено более одной о тметк и, то они выставляются рядом в одну клеточку( не через дробь) . В каждой учебной четверти рекомендовано провести текущий контроль  одного из четырех видов речевой  деятельности  ( чтение – 1четверть, аудирование – 2 четверть, говорение – 3 четверть, письмо- 4 четверть) , а также тематический( модульный) контроль. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Количество тематических( модульных) контролей в течение четверти определено автором учебников. В журнале делается такая запись: 15. 09. Школьные принадлежности. Чтение. 25. 09. Моя школа. Тематический контроль. О тмет ка за тему выставляется на основе всех текущих и с учётом тематического контроля( среднеарифметическая) . О тметк а за четверть выставляется на основе всех тематических и с учётом текущего контроля по виду речевой деятельности. Два раза в год( в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырёх видов речевой деятельности. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. О тмет ка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. В журнале делается такая запись: 15. 12 Контроль письма 17. 12 Контроль аудирования 19. 12. Контроль говорения 23. 12 Контроль чтения тетрадь словарь II четверть Материал для контроля по видам речевой деятельности рекомендовано брать за полугодие. Напоминаем, что уровень владения иностранным языком учащихся 4- х классов общеобразовательных учреждений должен приравниваться уровню А 1 – Общеевропейских Рекомендаций языкового образования; 9- х классов общеобразовательных учреждений – А 2; 11- х классов- В 1, для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного языка- 4 класс – А 2, 9 класс – В 1, 11 класс – В 2. Отмет ка за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по предмету в четверти без пропуска клетки. Не допускается выделять итоговые отметки( чертой, другим цветом и т. п. ) Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых( четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметок за последнюю четверть( полугодие) . Пересмотр и исправление отметок за четверть( полугодие) , год не допускается. Количество заполненных клеток слева должно соответствовать такому же количеству строк для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать. Для выполнения всех видов учебных работ по иностранному языку учащимся рекомендуется иметь тетради: – с первого года обучения( 2 класс) – 2 тетради( в линию, в косую) , одна из которых может быть на печатной основе; – для выполнения тематических, итоговых, контрольных работ тетради не требуются. При проверке работ по иностранному языку в начальной школе( 2- 4 классы) учитель исправляет ошибки и пишет сверху правильный вариант слова, выражения и т. д. . Тетради, в которых выполняются классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учащихся с выставлением отметок.        В 5- 9 классах тетради проверяются один раз в неделю.        В 10- 11 классах в тетрадях проверяются наиболее значимые работы, но с таким расчетом, чтобы один раз в месяц проверялись работы всех учащихся. Словари проверяются один раз в четверть. Учитель исправляет ошибки и ставит подпись и дату проверки.       Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: писать аккуратно и разборчиво; записывать дату выполнения работы( число и месяц) . Дата в тетрадях по иностранным языкам записывается, так как это принято в странах изучаемых языков. После даты на следующей строке необходимо указывать, где выполняется работа( классная или домашняя) , указать номер упражнения, вид выполняемой работы. Проводится работа над ошибками. Учащиеся могут писать полу печатным шрифтом на начальном этапе обучения, затем постепенно переходят на удобный для каждого шрифт.      Тетради и словари подписываются на иностранном языке, который изучается. English Français Deutsch Galina Sedova Svetlana Ivanova Anna Petrova Form 3 «B» classe de 7ème «A» Klasse 5 «B» School No. 20 école № 20 Schule Nr. 20 Отмет ка за тетрадь выставляется в журнал один раз в месяц, за словарь один раз в четверть. Отмет ка за тетрадь и словарь не влияют на четвертную оценку. В рамках реализации Федеральных Стандартов при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» осуществляется деление классов на две подгруппы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек. Для реализации дополнительной( углубленной) подготовки обучающихся( со 2 по 11 класс) по иностранным языкам по согласованию с главным распорядителем средств бюджета может быть осуществлено деление классов на 3 группы с наполняемостью 8- 10 человек. При наличии необходимых условий и сре дств дл я организации профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. ( Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г.  № 1969( п. 31) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении») . Деление классов на 2 группы при меньшей наполняемости может осуществляться за счет часов школьного компонента. Допускается организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования  с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения( т. е. начиная с 5 класса) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации( части 2, 3, 5 ст. 67   Федерального закона № 273- ФЗ) . На основании календарных планов, учителя разрабатывают поурочные планы. Поурочные планы являются обязательным документом. План может быть составлен в виде конспектов, тезисов и т. д. Организовывая учебный процесс, следует отказаться от преобладания фронтальных форм обучения. Среди наиболее эффективных технологий обучения иностранным языкам – «проектный метод» и «обучение сотрудничеству». Особое внимание следует уделять внедрению образовательных технологий, направленных на сохранение здоровья детей. 4. Рекомендации по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку Единственной формой итоговой аттестации выпускников и неотъемлемым требованием для поступления не только на гуманитарные, но и на экономические, социологические, управленческие и многие другие специальности является ЕГЭ по иностранному языку, который к 2020 году должен стать обязательным для всех выпускников. В ЕГЭ используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности. Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9- го класса. Повышенного – знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня – программа школ или классов с углубленным изучением иностранного. В ЕГЭ по иностранным языкам введена устная часть. Максимальный балл( 100) можно получить, если выпускник сдает письменную часть, которая оценивается максимум в 80 баллов, и устную часть, которая оценивается максимум в 20 баллов. Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, помимо собственно обучения иностранному языку и развитию умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты: - ознакомление с форматом задания, в том числе задания со свободно конструируемым ответом( задание части С) ; - отработку четкого следования инструкциям к заданиям, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания; - ознакомление с критериями оценивания задания части С( по письму) , объяснение предъявляемых требований; - отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом. При организации и подготовке обучающихся к государственной( итоговой) аттестации в 201 5- 201 6 учебном году необходимо опираться на нормативные документы Министерства образования и науки РФ, ежегодные методические письма и рекомендации ФИПИ( http: / / www. fipi. ru/ ; http: / / www. ege. edu. ru/ ) . В данных письмах и рекомендациях указаны нормативные требования к проведению ОГЭ ЕГЭ, характеристика контрольных измерительных материалов по иностранным языкам, рекомендации по совершенствованию методики преподавания предмета. При составлении рабочей программы учителям, работающим в классах социально- гуманитарной направленности и в выпускных 9 и 11 классах, организующих подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, целесообразно выделять определенную часть учебного времени для выполнения заданий по типу КИМов с целью обеспечения системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации и выработки навыков выполнения заданий различных типов, встречающихся в экзаменационной работе. Обучающиеся также должны быть ознакомлены с планом экзаменационной работы, ее хронологическими рамками, со специфическими особенностями оформления экзаменационной работы. При подготовке необходимо опираться на материалы ФИПИ, где учащиеся могут познакомиться не только с демоверсией предстоящего экзамена, но и основными требованиями к процедуре сдачи экзамена. В течение 201 5/ 201 6 учебного года на заседаниях методических объединений учителей иностранных языков рекомендуется уделять вн имание нормативно- правовой базе, регламентирующей внедрение ФГОС, профессионально- педагогической культуре педагога как условию реализации системы «Педагогика сотрудничества», формам и методам, направленным на развитие коммуникативной компетенции в целях использования их на уроках иностранных языков и улучшения научно- методического обеспечения учебного процесса. Актуальными являются следующие направления, которые необходимо включить в план работы на 201 5/ 201 6 учебный год: - освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; - изучение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта;  - овладение технологиями системно – деятельностного обучения; - изучение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; - планирование и организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; - преемственность и непрерывность в обучении иностранным языкам между равными ступенями обучения; - здоровье сберегающие технологии на уроках иностранного языка. В 201 5/ 201 6 учебном году учителям иностранных языков следует обратить внимание на решение следующих проблем: - организационное, психолого- педагогическое и методическое сопровождение обучения иностранным языкам детей младшего школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС; - использование опыта апробации ФГОС НОО при организации освоения и внедрения ФГОС на ступени основного общего образования,   учитывая вопросы  преемственности между уровнями образования; организация проектной деятельности обучающихся; - р еализация системно- деятельностного подхода в организации учебной деятельности обучающихся; - система введения УУД в организацию уроков иностранного языка; - использование тестовых технологий, материалов ЕГЭ в проведении текущего и итогового контроля; - более широкое использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков; - использование Европейского языкового портфолио для разных возрастных групп. Заведующая центром филологического образования Л. М. Костецкая Первый п роректор И. К. Денисенко

Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету « Иностранный язык » Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету « Иностранный язык » представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно- ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно- познавательные и учебно- практические задачи. В систему оценки предметных результатов входят: - Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил а, факты, методы, понятийный аппарат. - Предметные действия: использование знаково- символических сре дств в р амках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий( сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно- следственных связей и анализ) . Оценивание призвано стимулировать учение посредством: - оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/ она привнес в выполнение задания или в изучение темы, - учета индивидуальных потребностей в учебном процессе, - побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения. Цель оценки предметных результатов- оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения. Система оценивания строится на основе следующих принципов: Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Критерии оценивания письменных работ За письменные работы( контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ Контрольные работы Тестовые работы, словарные диктанты Оценка «2» 60% и менее 59% и менее Оценка «3» От 61% до 75% От 60% до 74% Оценка «4» От 7 6% до 90% От 75% до 94% Оценка «5» От 91% до 100% От 95% до 100% Критерии оценивания творческих письменных работ( письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах) Т ворческие письменные работы( письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт. ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 1. Содержание( соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости) . 2. Организация работы( логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы) ; 3. Лексика( словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку) ; 4. Грамматика( использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку) ; 5. Орфография и пунктуация( отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых) . Баллы Критерии оценки 1. Содержание: 2. Организация работы 3. Лексика 4. Грамматика 5. Орфография и пунктуация «5» К оммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. Используются точки в сокращениях слов( etc. , i. е. , e. g. , Prof. , Nov. , U. K. , В. С. , Ave. ) , запятые, апостроф, дефис, тире, двоеточие, точка с запятой, кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания. Соблюдаются правила орфографии «4» К оммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Н о имеются незначительные ошибки( до 3- х) . использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи( допускается до 5 негрубых ошибок) . незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «3» Коммуникативная задача решена частично. высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. местами неадекватное употребление лексики. и меют ся 2- 3 грубые грамматические ошибки или множественное количество негрубых ошибок. незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. «2» Коммуникативная задача не решена. высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. большое количество лексических ошибок большое количество грубых грамматических ошибок. значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. «1» Учащийся о тказался от ответа Критерии оценки устных развернутых ответов( монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т. ч. в группах) Устные ответы оцениваются по пяти критериям: 1. Содержание( соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости) . 2. Взаимодействие с собеседником( умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение) ; 3. Лексика( словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку) ; 4. Грамматика( использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку) ; 5. Произношени е( правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях) . Оценка Содержание Коммуникативное взаимодействие Лексика Грамматика Произношение « 5 » Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. « 4 » Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки( замена, английских фонем сходными русскими) . Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. « 3 » Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. Речь воспринимается с трудом из- за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. « 2 » Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. Коммуникативная задача не решена. Учащийся не может построить высказывание. Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять не возможно. «1» Учащийся отказался от ответа Критерии оценивания чтени я Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого( обычно в методике его называют ознакомительным) , чтением с полным пониманием содержания, включая детали( изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации( просмотровое) . Оценка Решение коммуникативной задачи Характеристика ответа «5» Коммуникативная задача полностью решена. У ченик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием( чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания) . Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/ основную мысль текста; выделяет главные факты, исключая второстепенные; может догадаться о значении незнакомых слов; верно устанавливает причинно- следственную взаимосвязь между событиями/ фактами текста. «4» Коммуникативная задача решена. У ченик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием Демонстрирует навыки и умения определять тему/ основную мысль текста; в большинстве случаев, верно, выделяет главные факты, исключая второстепенные; демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения. «3» Коммуникативная задача решена частично; ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/ основную мысль текста; не может полно и точно понимать содержание текста; в большинстве случаев не может выбрать необходимую/ интересующую информацию «2» Коммуникативная задача не решена, ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу «1» Ученик отказался от ответа Критерии оценивания аудировани я Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1, 5 мин. Оценка Понимание содержания Выход на говорение «5» Ученик полностью понимает основное содержание, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи. Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты и факты из текста. «4» Ученик не полностью понимает основное содержание, но умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении части незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи. Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры. «3» Ученик не полностью понимает основное содержание, не может  выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи. Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами. «2» Ученик понимает менее 50% текста, не может  выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении  незнакомых слов по контексту, выполнить  поставленные задачи не может. Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не  высказывает свою точку зрения согласно теме текста. «1» Ученик отказался от ответа

Оставить комментарий: