a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД. Личная гигиена.

Автор: Устименко Елена Васильевна Опубликовано: 2016-02-14 22:52:36

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе Тема: «Личная гигиена». 40913055356860272415535686023583906547485 Тема: «Личная гигиена». Цели: Р азвивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Р асширять представления о предметах личной гигиены В оспитывать бережное отношение к своему здоровью Средства: мультимедийное оборудование, кукла Тимоша, письмо от Мойдодыра, сундучок, предметы личной гигиены Содержание НОД. Воспитатель. - Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно какой водо ю- кипяченой, ключевой, Из реки иль из колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждою едою, после сна и перед сном! Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнульне выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто, до свиданья, Мойдодыр! - От когописьмо? ( от Мойдодыра) - Дети, о чем вас просит Мойдодыр? ( ответы детей) - Когда нужно умываться? ( утром, вечером и днем) - Почему Мойдодыр не подаст руки грязнуле? ( ответы детей) - Ребята, здесь ещё что- то написано, послушайте: - Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости. - Хотите пойти к Мойдодыру? Тогда отправляемся в путь. Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом! ( Просто ходьба) Мы по мостику пройдем, На тот берег попадем! ( Дорожка, коврик) Дальше, дальше мы шагаем, Ножки выше поднимаем! Мы преграду перейдем, И по кочкам мы пойдем! ( Шагают через «кочки») Воспитатель. - Ой, ребята, посмотрите, кого мы встретили, это мальчик – Тимош а( воспитатель обращает внимание на куклу, берет ее на руки) . - Тимоша, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки! ( подносит его к себе, к уху) . - Ребята, Тимоша говорит, что никогда не моет руки ш ею, уши и лицо… Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? - Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Тимоши, если он не будет умываться? ( микробы попадут, можно заболеть) - А давайте возьмём его с собой, к Мойдодыру. Дети отправляются дальше вместе с Тимошей. Воспитатель. - Ребята, вот мы с вами и пришли, присаживайтесь на стульчики. 1 слайд. Воспитатель. - Ребята, вы узнали, кто это? - Дети: « Мойдодыр ». Я- великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! Воспитатель: - Давайте попробуем вместе сМойдодыром убедить Тимошу в том, что нужно умываться каждый день. И для начала отгадайте загадки 2 слайд. Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Р асческа) 3 слайд. Каждый день купается Много, много раз. Щиплется, кусается- не откроешь глаз. ( М ыло) 4 слайд. По утрам и вечерам Чистит зубы пастой нам. ( З убная щетка) 5 слайд. Лег в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. ( Н осовой платок) 6 слайд. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. ( Мочалка) Воспитатель. - Ребята, вам знакомы эти предметы? Все эти предметы помогают нам ухаживать за своим телом. Они называются предметами личной гигиены. - Кто знает, для чего нам нужно мыло! ( мылом моют руки, стирают белье, моются) - А для чего это нужно? ( Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья) - Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом? ( Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой) - А когда нам нужно мыть руки? ( каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …) 7слайд. «Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мойлицо и руки с мылом» Воспитатель. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. 8 слайд. 1. Закатай рукава. 2. Открой кран 3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. 4. Смой пену. 5. Закрой кран 6. Отожми руки. 7. Вытри руки. 8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке. Воспитател ь( обращается к Тимоше) - Вот видишь Тимошка, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье. Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте, ребята, и мы с вами сделаем зарядку! Физкультминутка. А теперь все по порядку дружно делаем зарядку Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали Спрятали за спину их Повернулись через левое плечо Через правое еще Дружно присели пяточки задели На носочки поднялись Опустили руки вниз. Воспитатель. - Ребята, Мойдодыр приготовил для вас игру. 9 слайд. Игра «Что с чем дружит». Руки- с мылом. Волосы- с расчёской. Нос- с носовым платком. Зубы- с зубной щёткой. Воспитатель. - А вы дружите с зубной щёткой. - Почему надо чистить зубы? ( ответы детей) - Правильно, н а зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы. - Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером) . - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Мойдодыр очень доволен тем, что вы так хорошо знаете правила личной гигиены и поэтому он приготовил для вас вот этот сундучок, а в нём подарки. ( Воспитатель достаёт из сундучка предметы личной гигиены и раздаёт детям) . Воспитатель. - Ребята Тимоша говорит, что он понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье и обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены. А на прощание Мойдодыр хочет, чтобы вы запомнили одно правило: 10 слайд. Чистота – залог здоровья! А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу.

Оставить комментарий: