a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…»

Автор: Бен Татьяна Кузминична Опубликовано: 2016-02-15 09:42:08

Документы для скачивания

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять предложения по цели высказывания, закрепить представление о твёрдых и мягких согласных, учить детей правильно и чётко произносить скороговорки. Познавательное развитие: закрепить с детьми прямой и обратный счёт, знания о цифрах, смежные числа, учить придумывать и решать математичес кие задачи, при сравнении цифр правильно применять знаки Художественно- эстетическое развитие: развивать представление, фантазию и творческое рассказывание после прослушивания музыкального произведения, вызывать положительный, эмоциональный настрой. Креативное развитие: учить детей размышлять, искать и находить решение проблемы, чувствовать удовлетворение от творческого процесса, научить детей выявлять противоречия. Материал: цифры, знаки, иллюстрации, две дуги, канат, магнитная доска, фишки, речевые игры, загадки- обманки. Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются с гостями. «Здравствуйте и всем понятно, Что хотели мы сказать, Всем здоровья пожелать, О себе вам рассказать». 2. Предлагаю детям подойти к гостям и рассказать о себе. Вот и познакомились. - Ребята, к нам пришли сегодня гости: учителя школ и воспитатели детских садов. Наши дети любят играть, поэтому сегодня мы будем играть, узнаем много нового и интересного. 3. Первая игра на внимание( показываю иллюстрацию) Запомните, что изображено и сколько всего предметов. 4. - Ребята, для чего нужно уметь считать? - Вот мы сейчас и посмотрим, как вы знаете цифры. Игра «Назови соседей цифры». 5. Придумывание и решение задач( по иллюстрации) и затем самостоятельно. 6. Назовите времена года. К какому времени года относится это высказывание: «Солнце светит, но не греет? », а почему? 7. Игра «Угадай, какое число больше или меньше». 8. Игра «Хорошо- плохо». 9. Рассказ о цифрах. – Однажды цифры поссорились: «3» говорит- я самая главная, потому что стою впереди, «4»- я самая главная, потому что стою в центре, а «5»- говорит, я главнее всех потому, что 5 пальчиков на руке больше, чем «3» или «4». - Разрешите их спор, поставьте правильно знаки 3 4 5. 10. - Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде. ( считалкой о хомячке выбираем помощника машиниста) . «Раз, два, три хомячок, Симпатичный толстячок, Спрятал зёрна за щекой И скорей к себе домой». _ Чтобы к поезду присоединились вагончики, нужно посчитать прямым счётом от 1( каждый ребёнок присоединяется и считает…. ) - Ребята, а чтобы отправиться в путь, давайте посчитаем обратным счетом от «10». «Едет, едет паровоз 2трубы и сто колёс. А вагончики стучат, А вагоны говорят». Произношение скороговорок: «Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, И будем выговаривать, Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно». Ребят! Остановка, прочитайте, пожалуйста, её название «Москва», какой страны это город? Москва – столица России. Какой флаг России? Что означают полосы на флаге? Дальше трогаемся в путь: « На болоте, на лугу Стоит миска творогу. Прилетели две тетери Поклевали, улетели». «На горе, на пригорке Жили 33 Егорки. Из- за леса, из- за гор Едет к ним ещё Егор». Остановка. Дети читают «Крым». ( называют столицу Крыма и крымские города; называют, что Крым – это полуостров) . Подъезжаем( змейкой) к своим местам, произнося следующую скороговорку: «Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят». 11. Дыхательная гимнастика( проводит логопед) . 12. Дети, приготовили свои ладошки( пальчиковая гимнастика) . «Дружат наши пальчики, Девочки и мальчики. Вместе весело играют, Никогда не унывают. Утром делают зарядку По порядку, по порядку. Дружно в домике живут, Здравствуй, солнышко, мы тут». Какие бывают звуки: гласные и согласные. А согласные какие бывают? Вызываю 1- 2 пары детей и с помощью пальчиков называют парно твёрдый и мягкий звуки. 12. - Когда согласные и гласные звуки соединяются, получаются…( слоги) . Из слогов получаются…( слова) . 13. Давайте поиграем в игру со словами и разделим слова на слоги. Две дуги: фиолетовая для девочек, зелёная для мальчиков. Девочки придумывают 3- х сложные слова, мальчики – двухсложные слова. Кто победит. 14. Из чего состоит предложение? Использование каната. Ребёнок на каждый шаг канату придумывает слова, а остальные дети придумывают повествовательные и восклицательные предложения. 15. Прослушивание мелодии закрытыми глазами. Дети рассказывают, что они представили. 16. - Скажите красивые, добрые, ласковые слова друг другу на ущко( т. е. по секрету) . 17. Вопросительные предложения – это какие? Давайте поиграем с нашими гостями. Вы будете задавать им интересные вопросы в микрофон. 18. Вы задавали вопросы гостям, а сейчас я у вас а спро шу. Игра «Умные ответы». Отвечать быстро. Использую магнитную доску, поощрение – фишки. «Вопросы обо всём на свете». 1. Кто лечит больных? 2. Что защищает ежа от врагов? 3. Какое время года наступает после зимы? 4. Как называется магазин, в котором продают лекарства? 5Ножницами режут, а иголкой…. ? 6. Огромный волк – волчище, а огромный кот…. . ? 7. Назовите одним словом: картофель, помидор, капуста, огурец. 8. Кто в сказке раздавил теремок? 9. У лисы лисёнок, а у белки…, у кенгуру…, у лошади? 10. Назовите одним словом: юбка, платье, брюки? 11. Веником подметают, пылесосом…? 12. Закончите пословицы: «Делу время, а …», «Без труда…», «Хлеб – всему…», «Поспешишь…». 13. Как называется место, где растёт много деревьев? 14. Назовите слова, начинающиеся на звук «а». 15. Кто спас Муху – Цокотуху? 16. Звук «о» гласный или согласный? 17. Сколько слогов в слове «Азбука»? 18. Как называется наш город? 19. Чем дышит человек? 20. Какое насекомое плетёт паутину? 21. Что нельзя делать в лесу? 22. Назовите первый весенний цветок? Загадки – обманки. На обед сыночку Ване Мама варит суп в…( не в стакане, а в кастрюле) . Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с…( не с мясом, а с орехом или джемом) ». День рожденья на носу – испекли мы…( не колбасу, а торт) . Наберём цветов охапку И сплетём сейчас мы…( не шапку, а венок) . На базар идут старушки Покупать себе…( не игрушки, а подушки) . На прививки и уколы Мамы деток водят в…( не в школу, а в поликлинику) . 19. Психологический тест «Лесенка». Занятие подошло к концу. Мне и нашим гостям хотелось бы узнать, как вы себя оцениваете. Для каждого из вас приготовлена лестничка из 7 ступенек. Подумайте, на какую ступеньку вы хотели бы поставить себя. Если вы считаете, что у вас всё получилось, поставьте фигурку на одну из верхних ступенек, если вы немного затруднялись в выполнении заданий, поставьте фигурку посредине. А если вам было очень трудно, поставьте фигурку ниже. И не переживайте, у все получится и я помогу вам в этом.

Оставить комментарий: