Индивидуально образовательная программа

Опубликовано: 07:09:36 16-02-2016

Автор: Мацковская Ирина Василовна

Индивидуально образовательная программа

воспитателя МБДОУ д/с №31

Мацковской  Ирины Василовны

Актуальность

Одним из важнейших умений личности являются коммуникативные умения. Владение ими позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности. В июне 2015г. я набрала группу младшего дошкольного возраста, были соединены дети двух ясельных групп. Детям сложнее, чем взрослым адаптироваться в новых предлагаемых условиях. Поэтому для облегчения адаптации детей и улучшения взаимоотношений в группе, мною была выбрана тема самообразования «Игры в театр – как средство развития коммуникативных навыков у детей». В соответствии с данной темой разработана моя индивидуальная образовательная программа.

Цель реализации программы: повышение моей педагогической компетентности при организации воспитательно-образовательного процесса в группе младшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных умений средствами игровой театральной деятельности.

Задачи:

  • Выявить уровень сформированности коммуникативных умений дошкольников средствами игровой театральной деятельности.
  • Изучить и подобрать методическую литературу по данной теме.
  • Изучить методы, формы и приемы работы с детьми по развитию коммуникативных навыков посредством игровой деятельности (с элементами театральной деятельности).
  • Посетить НОД, мастер-классы опытных педагогов в рамках Методической недели.
  • Разработать план работы по использованию игровой театральной деятельности в дошкольном учреждении, направленную на развитие коммуникативных умений дошкольников и проверить его эффективность.

 

Основные направления реализации программы:

- Непрерывное пополнение педагогических знаний.

- Повышение педагогической и психологической компетентности.

- Совершенствование педагогического мастерства.

Планируемые результаты:

а)  Способствовать развитию у детей коммуникативных способностей – умению взаимодействовать с другими людьми и детьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения, вызвать желание делиться впечатлениями.

б) Освоить новые формы, методы, приемы, технологии игровой театральной деятельности.

в) Стремиться к самообразованию, самосовершенствованию, повышению уровня педагогического мастерства.

г) Представить свой собственный опыт и распространить его среди педагогов МБДОУ д/с № 31 «Дюймовочка», г. Зеленогорска.

План работы:

Непрерывное пополнение педагогических знаний:

- Посещение курсов повышения квалификации (2016-2017 учебный год).

- изучение научно-методической литературы по теме (в течение года);

- знакомство с нормативно-правовой базой дошкольного образования (в течение года);

Повышение педагогической и психологической компетентности:

- консультация психолога «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста» (сентябрь 2015 г.);

- изучение литературы по теме «Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей» (сентябрь 2015 г.);

- консультация с музыкальным руководителем «Реализация работы театральной студии «Живая сказка» в младшей группе » (сентябрь 2015 г.);

- участие в городских методических объединениях, профессиональных сообществах;

- творческий отчет по теме;

- рефлексия своей педагогической деятельности (в течение года).

Совершенствование педагогического мастерства:

- Открытый показ НОД по теме: «Режиссёрская игра» в рамках Методической недели;

- Проведение мастер – класса по теме самообразования: «Игры в театр – как средство развития коммуникативных навыков у детей».

- Посещение методических мероприятий в МБДОУ (в течение года);

- Участие в городских и региональных семинарах, конференциях в качестве слушателя (в течение года);

- Консультации специалистов МБДОУ по мере необходимости (в течение года).

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: