a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект специально-организованной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему «Вода в жизни человека».

Автор: Минина Ольга Александровна Опубликовано: 2016-02-16 18:11:04

Конспект специально- организованной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему «Вода в жизни человека». Автор: Минина Ольга Александровна, воспитатель 2 категории, МБДОУ «Детский сад «Колобок» Интеграция детской опытно- экспериментальной деятельности Цель: Обогащение представлений у детей о роли воды в жизни человека. Задачи: Социально- коммуникативные: Создание условий, для воспитания бережного отношения к воде; Активизировать проявление интереса к самостоятельному формированию выводов; Формировать готовность к с овместной деятельности в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту. Познавательные: Обогащение опыта проведения экспериментов; Создать условия для развития умственных операций, сравнений, обобщений, способности анализировать; Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о роли воды в природе и источниках; Д оказать необходимость воды для человека. Речевые: Продолжать развивать связную речь детей, умение высказывать предлож ения и делать простейшие выводы; Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Художественно- эстетические: Активизировать проявление интереса к художественной и познавательной литературе; Пополнять литературный багаж стихотворениями; Развитие творческих способностей, воображения, памяти, внимания. Физические: Развитие координации движений; Создание условий для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя. Материалы, оборудование: презентация по теме «Вода в жизни человека»; детские халаты, глобус; пластмассовые стаканчики, кувшин, гуашь, карандаш; молоко, сахар, соль, сок лимона, настой мяты. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Вода»; отгадывание загадок о воде; чтение энциклопедий; чтение художественной литературы о воде; наблюдения на прогулке; беседы о воде, её роли в жизни человека; заучивание стихов, потешек о воде; дидактические игры Технологии: ис пользование ИКТ; технологии экспериментирования; Ход специально- организованной деятельности: Деятельность педагога: Деятельность детей: Дети сидят на стульчиках. - Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Стук в дверь, воспитатель пошёл по смотреть, кто пришёл. Заходит Учёная Фея. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея. Но я не обычная Фея – я- Учёная Фея! Давайте- ка мы с вами познакомимся! ( Фея дотрагивается волшебной палочкой до детей) . - У меня есть чудо- лаборатория, и я там провожу всё своё учёное время! А вы знаете, что делают в лаборатории? - Правильно, проводят опыты. - Меня Русалочка попросила опыт ы провести, только я забыла какие. Вот она мне и прислала письмо, да только какое- то зашифрованное, ничего не понятно! Там загадка про тему эксперимент ов и вопросы. Помогите мне загадку разгадать, и на вопросы ответить, ну пожалуйста! И если мы будем правильно отвечать, то нам будут отк рываться ответы в виде картинок, ведь письмо было отправлено не обычной почтой, а электронной. - Ну что, поможете мне? - Тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию! - Теперь вам надо одеть халаты. Ведь в лабораториях работают только в халатах. ( Фея открывает компьютер и читает загадку детям) . ( слайд №2) «Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг: снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды – жить нельзя нам без ……- Ага, теперь мы знаем тему наших опытов. И она будет звучать так: «Вода в жизни человека»( слайд №3) - А вот и первый вопрос и он звучит так: - Г де мы можем встретить воду? Стихотворение: ( дети по очереди читают строки, фея –п оказывает слайды с картинками) Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Мы привыкли что вода Наша спутница всегда, Вы в пруду ее найдете, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! ( слайд 4- 12) - Совершенно верно. - А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни капли воды. Что тогда произойдёт? Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3- 4 недели, а без воды 3- 4 дня, затем он погибнет. - И земля тоже состоит на 70% состоит из воды. На земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? . . . - Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой». - Ребята, а какие состояния воды знаете? - Сейчас проверим! Всё верно! Какие вы молодцы! Всё знаете! ( слайд №13) Физминутка «Дождик»- Теперь нам надо провести опыты с водой и узнать о её свойствах. ОПЫТ №1. Подтвердит, что вода бесцветная. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета вода, показывая стаканчик с водой, и повторяет вопрос, показывая стаканчик с молоком. Вывод: Вода не имеет цвет, она бесцветна. ОПЫТ №2. Подтвердит, что вода прозрачная. Воспитатель предлагает двум детям опустить одинаковые карандаши в молоко и в воду. Вопросы: Мы видим карандаш в молоке? Почему? Мы видим карандаш в воде? Почему? Вывод: Карандаш виден в воде, потому что вода прозрачная. ОПЫТ №3. Подтвердит, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится. Воспитатель подкрашивает воду в кувшинчике и поочерёдно наливает её из одного сосуда в другой, сосуды отличаются формой и размером. Предлагает детям налить в блюдца из стаканчиков воду и рассказать, что получилось. Вывод: Вода – это жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. ОПЫТ №4. Подтвердит, что вода не имеет запаха. Воспитатель наливает воду в 3 стаканчика, даёт понюхать детям, потом капает в один стаканчик сок лимона, а в другой настой мяты и, дети снова нюхают и определяют, чем пахнет вода. Вывод: Вода не имеет запаха, но может пахнуть тем, что в неё наливают. ОПЫТ №5. «Какого вкуса вода? » подтвердит, что вода безвкусная. Воспитатель наливает в один стаканчик ребёнка воду, даёт детям попробовать. Затем в один сосуд кладёт немного соли, в другой сахар, размешивает, разливает в стаканчики детей и предлагает детям попробовать. Вопрос: «Какой вкус приобрела теперь вода? » Вывод: Вода без вкуса и приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. - Ну что, теперь нам надо составить отчёт для Русалочки о том, что мы узнали о воде и её свойствах. ( Дет и рассказывают о свойствах воды, опираясь на слайды с 8 по 13) . - Посмотрите, нам Русалочка в подарок прислала мультик про родник – это же тоже про вод у! Он называется «Заяц Коська и родничок». - Только давайте вначале мы вернёмся в группу, я вас провожу. ( Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики) . - Ну что, пора и мне возвращаться в свою волшебную лабораторию. До скорых встреч, ребята! Я оставила вам мультик, который прислала вам Русалочка, не забудьте его посмотреть! Дети здоров а ются. Дети называют свои имена Приблизительные ответы детей. Да! - Воды О тветы детей в стихотворной форме. Приблизительные о тветы детей. Глобус. Твёрдое, жидкое и газообразное. Дети проходят к столам для экспериментирования. Дети прощаются с Учё ной Феей и гостями.

Оставить комментарий: