Деловая игра с родителями "Играем вместе!"

Опубликовано: 16:00:29 22-02-2016

Автор: Шакирова Чачка Ильдусовна

Деловая игра «Играем вместе!»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Участники: родители и педагоги.

При входе в зал участникам прикрепляются на грудь флажки – квадратные, прямоугольные, ромб. Внутри каждой геометрической фигуры нарисован знак – восклицательный, вопросительный, точка.

Родители сами группируются, по какому – по форме. И выбирают соответствующий стол.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.

- Как вы думаете, какую роль отдается игре для наших детей.

Ответы родителей записываются на доске.

1 задание.

 Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и  откровенно, вопросы каждой команде.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки  что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8.  Какие  игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

 

2 задание для каждой команды, родители сами выбирают

 

Каждая команда должна представить свои игрушки, и умело обыграть. Сделать выводы, для чего можно использовать игру, что дает она ребенку. Каждая команда может добавлять что – то своё.

 

2 задание «Дерево знаний»

Родителям предлагается поменяться местами по следующему признаку, что изображено внутри флажков.

Перед каждой командой дерево знаний и карточки с изображением предметов

  1. Карточки с изображением видов транспорта, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
  2. Карточки с изображением животных – Африка, север, прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.
  3. Карточки с изображением роды войск. Прикрепить на одну сторону карточки по какому либо признаку, на другую сторону другой признак, и доказать.

 

Каждая команда должна проанализировать каждое задание, что даёт она ребенку.

 

3 задание «Я начну, а вы продолжите», для каждой команды.

«Игра – это…»

 

4 задание.

Родителям предлагается поменяться местами в командах по цвету флажка.

«Играем вместе!»

Для игры используются палочки Кюизенера.

Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.

Каждой команде раздаются палочки Кюизенера.

- возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.

- возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.

- возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.

- возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.

- а сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.

- уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей?

- сейчас каждой команде нужно подвести итог всей игровой деятельности размышление «Играем и развиваем» 7 минут

- Ещё я хочу обратить ваше внимание на способы деления на команды. Ваше мнение?

А теперь давайте сравним ваши выводы, которые вы озвучили в начале нашей деловой игры.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

- Уважаемые родители вы на правильном пути! Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

- Каждый родитель награждается медалью «Играем мудро!»

 

Комментарии:

хеди
написано 28 марта 2017 в 14:45:49
0
я нечего не поняла

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: