a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Роль родителей в приобщении ребенка к чтению

Автор: Чиркова Виктория Сергеевна Опубликовано: 2016-02-23 13:55:53

Документы для скачивания

Консультация для родителей детского сада" Роль родителей в приобщении ребенка к чтению" Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.   На важность приобщения детей к красоте родного языка, развитие культуры речи указывали педагоги — лингвисты Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Е. И. Тихеева, К. Д. Ушинский. Все последующее ознакомление с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве. Ребенок проходит длительный путь от наивного участия в изображаемых событиях до более сложных форм эстетического восприятия. Важнейшие источники развития выразительности детской речи — произвед ения художественной литературы. В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером собирались за столом, кто- нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось. В некоторых семьях такая традиция сохранилась и сейчас, но, к сожалению, она все больше уходит в прошлое. Огромную пользу ребенку приносит семейное чтение, когда не только мама, но и папа, бабушка и дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы детей. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением в группе детского сада. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наполните день ребенку потешкам и, прибаутками, приговорками; Введите обязательный ритуал чтения к ниг перед каждым тихим часом; Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду; Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить уход ко сну. Со временем это станет своеобразны м ритуалом укладывания спать. Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайт е хоть пару страничек в день. Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ Не делать в книге пометок, подписей, рисунков; Не чи тать во время еды; Не загибать листы пользоваться закладкой; Класть книгу только на чистый стол; Не разбрасывать кн иги, хранить их в одном месте; Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим книгам». КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ Объясните перед чтением ил и во время его трудные слова; Спросите, понр авилось ли произведение? Чем? Что нового интересного узнал? Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рас сказа, сказки, стихотворения; Как описана природа? Какие с лова и выражения запомнились? Чему научила книга? Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения. Надеюсь, мои советы пригодятся, не только родителям, но и коллегам.

Оставить комментарий: