a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

«Родной свой край люби и знай»

Автор: Чиркова Виктория Сергеевна Опубликовано: 2016-02-23 18:42:42

 «Родной свой край люби и знай».

    Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа  народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица.

   В нашем детском саду «Золотой ключик» педагоги уделяют большое внимание работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. Для того чтобы эта работа велась успешно и была результативна мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Выявлять и внедрять в быт детского сада основы народного творчества.
  2. На основе народного творчества воспитывать патриотические чувства к родной земле, к родному краю, родному языку, к культуре и истории нашего края.

Проводя духовно-нравственное воспитание детей необходимо:

  • Формировать у них желание поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами (желание жить по совести);
  • Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;
  • Воспитывать стремление к любви, добру, терпимости, мужеству, проявляющимся в различных жизненных ситуациях;
  • Прививать детям чувство собственного достоинства, веры в свои возможности.
  • Знакомить с народным искусством.

Наш коллектив решил изучать вместе с детьми культуру, быт, традиции ямальцев, потому что Ямал – наша Родина, и мы должны знать её.

     В нашем детском саду в каждой возрастной группе есть уголки, посвященные ремёслам, быту, традициям ямальцев. Кроме этого, входя в детский сад, вы сразу поймёте, что мы любим и чтим свой ямальский край. В каждой группе  расположены предметы быта коренных жителей, символы Ямала, стенд «Наша Родина – Ямал».

     Большую работу по привитию любви к Ямалупроводят воспитатели, и наш музыкальный руководитель. Они разучивают с детьми песни и пляски коренных народов, знакомят их с музыкальным фольклором. У нас регулярно проходят утренники, праздники, развлечения, на которых звучат национальные песни, разучиваются игры народов Севера, дети читают стихи о Ямале, о красоте ямальской природы, о любви к родному краю.

Народные праздники и традиции занимают большое место в приобщении детей к народной культуре.  В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди Ямала – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

     Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику, и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.      

 

Документы для скачивания