a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Опубликовано: 2016-02-23 21:09:31

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Играем с водой» в средней группе Благушина Т. Ф. , Воспитатель МДОУ «Ромашка» п. Расково Цель: Совершенствование культурно- гигиенических навыков, формирование простейших навыков умывания, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закрепление знаний о свойствах воды. Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Совершенствовать навыки диафрагмально- релаксационного дыхания. Предшествующая работа: рассматривание туалетных принадлежностей, купание кукол, чтение художественной литературы. Словарная работа: струится, душистое, переливается. Материалы: туалетные принадлежности, мыльные пузыри, 2 миски с холодной и теплой водой, камешки, стаканы с водой, таз с водой, плавающие игрушки. Ход занятия: Дети заходят в группу Приветствие: Рано утром солнце встало, Все вокруг светлее стало. В небе синем потянулось, Детям нашим улыбнулось. Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики. Открывается дверь, вбегает Фед О ра- замарашка: Помогите! Помогите! Педагог: Что случилось? Что ты кричишь? Успокойся, сядь, пожалуйста, поздоровайся с ребятами и расскажи, кто ты и что с тобой случилось? Замарашка: Я – Федора, у меня беда: Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня, Я за свечку, свечка в печку, Я за книжку, та бежать И вприпрыжку под кровать. Не пойму я: Что случилось? От чего же все кругом И вертится, и кружится И несется кувырком? Педагог: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры убежали все вещи? Дети: Потому что она грязная. Педагог: Нравиться вам Федора? Дети: Нет! Педагог: У нас в группе есть такие замарашки? Дети: Нет! Педагог: Почему? Дети: Потому что мы моемся, купаемся. Педагог: Какие места на вашем теле пачкаются больше всего? Дети: Руки, ноги, лицо, волосы, уши. Педагог: Вот и у Федоры и руки грязные, и ноги, и лицо. Давайте- ка, ребята, поможем нашей грязной Федоре стать такой же чистой как вы, чтобы к ней вернулись все вещи. Какие принадлежности нам потребуются, чтобы смыть всю эту грязь? Дети: Мыло, мочалка, вода, полотенце. Педагог: Молодцы, все вы знаете. Ксюша, принеси, пожалуйста, мочалку. Какая мочалка цветом, на ощупь? Федора, для чего нам нужна мочалка? Федора: Я не знаю, пусть ребята скажут. Педагог: Ребята, для чего нам нужна мочалка? Дети: Чтобы стереть грязь. Педагог: Возьми, Федора, мочалку и попробуй стереть грязь. Федора: Не оттирается. Педагог: А давай- ка с мылом попробуем. Дима, принеси, п ожалуйста, мыло. В чем лежит мыло? Дима: В мыльнице. Педагог: Какого цвета мыло? Дима: Розовое. Педагог: А еще какое? Дима: Душистое. Педагог: А вы знаете, что делают из мыла? Дети: Мыльные пузыри. Федора: Давайте с ними поиграем( дети пускают мыльные пузыри) , вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Педагог: Теперь, Федора, бери мыло и намыливай руки и лицо. Федора: Не намыливается. Педагог: А почему не намыливается? Дети: Мыло сухое. Педагог: Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь. Что же нам еще нужно? Дети: Вода. Педагог: Ну, конечно же, вода. Только с водой пениться мыло, и мочалка отмоет грязь только с водой. Вот тебе вода, Федора, мыло и мочалка, мойся чаще. А Полина принесет тебе полотенце! Посмотрите, какой чистой стала наша Федора. Это вода помогла ей смыть всю грязь. Федора: Спасибо, ребята. Давайте теперь с вами поиграем. Физминутка «На болоте» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Педагог: Поиграли, садитесь на места. Давайте теперь рассмотрим воду( показываю стакан с водой) . Какая вода? Какой цвет у воды? Дети: Нет цвета, прозрачная. Педагог: ( проводит эксперимент) – Я бросаю в стакан с водой камушки. Вы видите камушки? Дети: Да. Педагог: Почему? Дети: Потому что вода прозрачная. Педагог: Ребята, у воды есть запах? Давайте понюхаем воду, чем она пахнет. ( Дети нюхают воду и убеждаются, что вода не имеет запаха) . А теперь я наклоняю стакан с водой. Что делает вода? Дети: Льется, переливается. Педагог: Можно сказать – струится, течет. Повторите, что делает вода. Дети: Струится, течет. Педагог: Еще по воде можно пускать игрушки. Только сами игрушки плавать не могут, им нужно помочь, подуть на них. Давайте попробуем( выходят трое ребят) . Вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем через рот – дуем на игрушки. Молодцы, садитесь. А сейчас мы все вместе выполним упражнение на дыхание. Вдыхаем глубоко носом и медленно выдыхаем через рот. Федора: Ребята, я хочу сказать вам большое спасибо за то, что помогли мне стать чистой, опрятной. Я теперь каждый день буду мыться, что бы стать такой же чистой как вы. Мне пора возвращаться домой. До свидания. Педагог: Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее, доброе дело: не оставили в беде замарашку Федору. Научили ее пользоваться туалетными принадлежностями, помогли стать чистой, аккуратной, красивой. Спасибо вам!

Цели: Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах( беретки, шапки, шляпы, колпаки, цилиндры) . Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Выз ы вать положительный отклик на результаты своего творчества. Материал: Цветной картон, кл еенки, кисточки, ножницы, клей. Пуговицы, бисер, бусы. Цветочки, бантики, узкие ленточки. Предварительная работа: Наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди? » Беседы на темы: «Гол овные уборы», «Что люди носят? » Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание модных журналов, газет. Х о д з а н я т и я Дети заходят в игровую, здороваются, садятся на стульчики. Воспитатель: Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял! Воспитатель: Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпок? ( ответы детей – д а, хотим) Воспитатель: Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала. Воспитатель: Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? ( ответы детей – в магазине, сами сшить) Воспитатель: Что обычно люди надевают, когда идут на бал? ( ответы детей – платья, костюмы, туфли, корону, шляпки) Воспитатель: А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? ( ответы детей – кепка, шапка, бейс болка, фуражка, панамка, беретка, цилиндр) . Восп итатель: Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно н осить шляпу? ( ответы детей: можно ли носить на левом боку? – нет. А на правом боку? – нет. А на лбу? – н ет. А на за тылке? – нет. А на голове – да) . Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. А для то го чтобы мы отправились на бал, нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места. Воспитатель: Сегодня мальчики нам сделают цилиндр, а девочки – шляпки. Посмотрите, ребята, у вас на столах ле жат материалы для вашего головного убора( бусы, пуговички, бантики, цветочки) , а также готовые заготовки из картона. Для вас приготовлены еще и разные образцы, как примерно можно украсить ваши шляпки. Но они, к сожалению, не украшены. Давайте сейчас превратимся в дизайнеров и украсим своими руками ваши головные уборы. Воспитатель: А теперь берем кисточку и аккуратно макаем ее в клей, затем промазываем пуг овицу или бусы и приклеиваем. Воспитатель: Вот я вижу, вы все сделали и, наверное, устали. Давайте мы с вами немного поиграем. Физминутка: «Начинаем отдыхать! » Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! ( дети п отягиваются) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. ( дети выполняют указанные движения) Вот и стали мы сильней, ( показывают «силу») Здоровей и веселей! ( улыбаются друг другу) Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Звучит музыка, заходит король. Король: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, ваше величество. Король: Слух до меня д ошел, что вы на бал собираетесь? ! Дети: Да! Воспитатель: Ваше Величеств о, а сейчас наши ребята покажут, какие работы они сде лали. Дети кладут на стол рядом с королем свои рабо т ы. Король: Вы, ребята, молодцы! В аши шляпы сам ые оригинальные и замечательные. Н а ба лу вы будете красивее всех. О девайтесь на бал, и мы все там увидимся, буду вас с нетерпением ждать. Но, что бы вам попасть на бал, вот вам сказочная палочка, именно с ней вы откроете сказочные двери. До свид ания, ребята! Дети: До свидания, Ваше Величество! Воспитатель: До свидания, король! П о д в е д е н и е и т о г о в Воспитатель: Ребята, скажите: Ч то мы с вами сегодня делали на занятии? Чем мы украшали наши шляпки? Чья работа вам больше всего понравилась? Вам интересно было на наше м занятии? ( ответы детей) Воспитатель: Ребята, вы славно потруди лись, создали такие красивые головные уборы! А теперь нам пора собираться на наш бал, пойдемте в нашу гардеробную перео деваться. Дети встают и прощаются. Воспитатель: Всем большое спасибо! КОНСПЕКТ открытого занятия по аппликации «Украсим шляпку» для средней группы детского сада «Ромашка» пос. Расково Воспитатель Хабарова Н. В. февраль 2014 года

Конспект НОД в средней группе « Беседа о зиме» Воспитатель Калинина М. А. Програмное содержание: 1. Воспитыв ать любовь к природе. 2. Систематизировать и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях. 3. Обогащать и активизировать словарь детей. 4. Выявить свойства снега. Материал: Мишк а( игрушка) , картинки о зиме, картинки- загадки, аудиозапись, плоскостное изображение снеговика. Словарь: пушистый, холодный, липкий, влажный, снежная, морозная, оттепель, ель. Предварительная работа: наблюдения за изменениями, опыты со снегом и льдом, изготовление кормушек для птиц, выполнение рисунков на тему «Зима», чтение художественной литературы, беседы о зиме, игры. Обратить внимание на гостей. - Ребята, сегодня мы с вами пр о должим беседу о зиме. Вспомним, какие изменения произошли в природе с приходом зимы, что мы наблюдали, выявим свойства снега. ( Звучит музыка, в берлоге проснулся медведь) - Ребята, кто- то к нам идет! Это мишка проснулся( внести игрушку медведя) - Мишк а( здоровается с детьми) : Что весна уже наступила? - Дети: Нет! - Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? - Дети: Зима! - Мишка: А что такое зима? - Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что такое зима? Медведь зимой что делает? - Дети: Спит. - Воспитатель: И не знает ничего о зиме. Как сказать о зиме какая она? - Дети: Снежная, морозная, холодная. - Воспитатель: А какой снег? ( Показать снег дать потрогать) - Дети: Снег белый, холодный, пушистый. - Воспитатель: Ребята, давайте мишке скажем, что снег нельзя есть. Почему? - Дети: Можно заболеть. - Воспитатель: А что происходит со снегом в теплой комнате? - Дети: Снег тает и превращается в воду. - Воспитатель: Давайте проверим это. Мы поставим тарелку со снегом на столе, а в конце занятия посмотрим, что произошло. Если бывает оттепель, какой снег? - Дети: Снег липкий, можно лепить снеговика. - Воспитатель: Как выглядит снег в солнечный день? - Дети: Снег блестит, сверкает на солнце. - Воспитатель: Что происходит зимой с реками и озерами? - Дети: Они покрываются льдом. - Воспитатель: Как выглядят деревья зимой? - Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом. - Воспитатель: А какие деревья зимой остаются зелеными? - Дети: Сосна, ель. - Воспитатель: Много ли птиц зимой в лесу? Как можно помочь птицам? - Дети: Зимой птицы живут ближе к жилью человека. Можно повесить кормушку и подкармливать птиц. - Воспитатель: Чем занимаются дети зимой на пр о гулке? - Дети: Катаются на лыжах, на санках, на коньках, лепят снеговиков. - Воспитатель: Давайте и мы слепим снеговика. Физ. минутка: « Лепим снеговика»- Возьмем снега мы немножко( наклоны) Снежки слепим мы в ладошках( лепят снежки) Дружно ими покидались( бросание) Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатил и( наклоны) , Дуг на друга водрузили, Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом( отряхнули руки) . - Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой снеговик получился( показать плоскостное изображение снеговика) . - Мишка: Ребята, давайте поиграем в игру «Выбери отгадку». ( На столе лежат картинки- о тгадки. Воспитатель загадывает загадку, ребенок находит картинку- отгадку) . Загадки: 1. С неба падают зимой И кружатся над землею Легкие пушинки Белые( снежинки) . 2. Без рук рисует, Без зубов кусает( мороз) . 3. Морковка бела Всю зиму росла. Солнышко пригрело- Всю морковку съело( сосулька) . 4. Чтоб не замерзнуть, Пять ребят В печке вязаной сидят( варежки) . - Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, а вы песню о зиме знаете? Давайте мы подарим мишке песню. Дети исполняют песню о зиме. - Воспитатель: Давайте посмотрим, что со снегом произошло? Что в тарелке? Снег в тепле превратился в воду. Ну, Мишка, ты узнал теперь что такое зима? - Мишка: Спасибо вам за песню, за ваш рассказ о зиме. Я узнал, что зимой холодно, кругом лежит белый снег, что снег в тепле тает и превращается в воду. Деревья зимой стоят голые, только ель и сосна зеленые. Птичкам холодно и голодно зимой но вы их подкармливаете. Ребята, вот вам сладости в подарок. ( Мишка вручает детям шоколадки) . Пойду дальше спать, а весной расскажу другим медведям о зиме. До свидания!

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» ЭКОЛОГИЯ. ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА». ВОСПИТАТЕЛЬ ДУНЬЧЕВА Т. А. МДОУ п. Расково «РОМАШКА» Программные задачи: 1. Систематизировать знания детей о: полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки в домашних условиях, подборе инструментов и материалов для работы и последовательности трудовых действий. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитание трудолюбия, желания быть полезным. Материал: 1. Мнемотаблица: для составления описательного рассказа о луке: 1 – что это? , 2 – форма, 3 – цвет, 4 – губы, 5- нос, 6 – луковица в разрезе, 7 – рука, 8 – грядка, 9 – колхозник, 10 – корзина, нож, 11 –ложка, тарелка, 12 –польза( чемодан с красным крестиком) ; 2. Картинки: а) для Д/ И «Что любит( не любит) лук»( схематично 2 лица( улыбающееся, грустное) , земля, вода, свет, тепло, удобрения, много воды- д ождь, засуха – жара, холод, вредные насекомые) ; б) для составления рассказа о последовательности посадки лука в домашних условиях: 1 – луковица с зелёными стрелами, 2 – контейнер с землёй, 3 – луковица с корешками, 4 – лопатка, лейка, фартук, 5 – лопатка, контейнер с землёй, в земле ямка, 6 – контейнер с землёй и посаженой луковицей, лейка, 7 – кран, сушилка, рука, фартук. 3. Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй, фартуки, тряпочки. 4. Посадочный материал по количеству детей: пророщенный репчатый лук. 5. Магнитная доска, 2 мольберта. Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста», чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, подбор элементов костюма кота Матроскина. Ход занятия 1. Орг. мом. ( звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Входит воспитатель, в костюме кота Матроскина( грустный) . К – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел- Дядя Фёдор. Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору? Д – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги… К – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки( и денег у нас нет) . Где же нам взя ть витамины? Д – Много витамин ов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте… К – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что- то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах е сть витамины? Д – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные свойства. Для больного лучше – свежие овощи. К – Где же нам с Шариком взять свежих овощей? Д – Можн о посадить. К – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас! Д – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким, здоровым. К – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да? Д – Нет. Это огурец. К – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный. Д – Нет, это помидор. К- Что – то я совсем запутался. ( Предлагает дет ям сесть на стульчики) К – Напомните мне, какой он, этот репчатый лук? - Помогут вам рассказать о нём карточки подсказки. ( В ыставляется схема опис ательного рассказа о луке) Что такое лук? 2. Какой он бывает по форме? 3. По цвету? 4. К акой лук на вкус? 5. З апах? 6. Что в нутрии, с наружи? Для чего? 7. Какой лук на ощупь? 8. Г де растёт? 9. К то его выращивает? 10. Когда сажают лук? Когда собирают и как? 11. Как его едят? Какие блюда можно приготовить? 12. В чём его польза? 1 ребёнок составляет описательный рассказ. 1. Лук- это овощ. 2. По форме бывает круглый и овальный. 3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука. 4. На вкус он горько- сладкий. 5. Имеет неприятный, резкий запах. 6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. С наружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук. 7. На ощупь лук твёрдый. 8. Растёт он в огороде на грядках. 9. Его выращивают колх озники, огородники, агрономы. 10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают. 11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д. 12. П ольза лука в том, что в нём много ви таминов, он защищает организм о т болезней. К – Что ещё вы знаете о луке? Д- Если человек 2- 3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными. В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук. К – Как интересно! В ы такие умные, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте. Повторяйте за мной движения: ФИЗМИНУТКА. Сделали мы грядки в нашем огороде, Все на них в порядке, лук зеленый всходит. Все на них в порядке, лук растет прекрасно. Мы пололи грядки вовсе не напрасно. Славно мы трудились – вволю поливали, Лук высокий вырос – лучше не видали! К – Вот мы и отдохнули. Садитесь. - Оказывается, какой полезный репчатый лук! Назовите его ласково. Д – Лучок, лучочек. К – Подберите родственные слова к слову лук. Д – Луковица, луковичка, луковый, луковая, луковое, лучище, . . К – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют? Д- Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы, изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы. К – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите! Д – Лук да баня всё правят. К – Что это значит? Д – Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь. Д- Ешь лук — чаще зубы будут. К – Это как понимать? Д – Кто ест лук, у того зубы не болят. Д- Лук – от семи недуг. К – От каких недуг? Д- Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней. К – Понятно! К – А стихи про лук знаете? Расскажите! Говорят, я горький, говорят, несладкий. Стрелочкой зелёной я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю вам слово. Лук зелёный ешьте, будете здоровы. Луковка Луковичка, луковка, крепкая головка, Шелковая шапочка, тоненькая лапочка. Ты совсем не колобок – кругленькая рожица. … В се равно играть с тобой никогда не хочется… Р. Грановский Словно мячик Уродился нынче лук – кругл на редкость и упруг. Словно мячик непослушный, прямо катится из рук! Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет, Что забудешь про игру. В. Сабирев Вестник лета Еще земля черна вокруг и солнцем не прогрета, Но в огороде всходит лук – веселый вестник лета. Когда, от сырости дрожа, он стрелки вверх потянет, То из зеленого ежа похожа грядка станет. В. Сабирев Лук. Слезы градом – режу лук, круг за кругом, в круге круг, В шаре шар, кольцо в кольце, будто дождик на лице. О. Григорьев Луковые слезы. Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями. Неужели горький лук стало жалко маме? В. Лан Мимическая гимнастика: К – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть. Встаньте. Покажите, какие мы бываем, когда болеем( грустная мимика) , - когда сильно пахнет луком( недовольная мимика) , - когда режем лук( плачем, трём глаза кулачками) , – когда едим( морщим нос) , - покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели( улыбаемся, довольные) , - теперь покажите, какие мы бодрые, сильные( маршируем) . К – Молодцы, хор ошо у вас получается показывать. - Сейчас другая игра. Называется она «Что для лука хорошо, что для лука- плохо? ». ( На столе лежат картинки: солнце, земля, вода, лампочка, удобрения, сорняки, вредные насекомые, засуха, дождь, холод) . К –( вызывает 1 ребёнка) На столе лежат картинки. Выбери те, на которых изображено- какие условия необходимы луку для роста, и поставь их на верх. К – Расскажи, что необходимо лук у для роста? Д – Для роста луку необходимы: земля, вода, тепло, свет, удобрения. К – Что будет с луком если нет света? ( холодно) Д – Если не будет света, но будет тепло, то лук будет расти медленно, и его К – Вы молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Только на нашем огороде земля ещё замёрзшая. Солнышко её пока не отогрело. Как же Дяде Фёдору помочь, где вырастить лук? Д – Лук можно вырастить дома. К – Я для Дяди Фёдора на всё готов, лишь бы он поправился! Вот такой лук ему бы сразу помог. ( В ыставляет картинка № 1( на магните) - лук с зелёными ст релами в центре магнитной доски. - Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома? Рассказать вам помогут вот эти картинки. ( На столе лежат картинки. ) Дети, по очереди выходя, выбирают нужную картинку, ставят её на доску и рассказывают о последовательности действий, необходимых для данной работы и отвечая на в опросы кота: почему и для чего? Д – Необходимо приготовить ящик с землёй или баночку с водой. ( в ыставляется картинка № 2- контейнер с землёй, банка с водой) К – В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему? Д – Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага. К – Что ещё нужно для посадки? Д – Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками( выставляется картинка № 3 – луковица с корешками) К – Почему? Д – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук. К – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны? Д – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки( лунки) для лука; лейки с водой для поливки, т ряпочка, чтобы убрать грязь. ( к артинка № 4 – фартук, лейка, лопатка) К – Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей? Д – Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой. К – Скажите мне, а сами- то вы лук едите, любите его? Ответы детей. - А сажать лук умеете? К – Расскажите мне, как сажать лук? Д- Л опат кой аккуратно делаем в земле ямку( выст. карт. № 5) , такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть- чуть была видна макушка, от туда будут расти пёрышки. ( в ыст. Карт. № 6- контейнер с землёй, вырыта лунка, лопатка) - Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. ( в ыставляется картинка № 7 – рука, лейка) - Когда лук будет посажен, необходимо помыть тряпочку, повесить её сушиться. Помыть руки и снять фартук. К – Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему? Д – Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло. К – Дядя Фёдор говорит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вы можете мне показать, как сажать лук в домашних условиях? - Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приготовьте всё необходимое для посадки, подойдите к своим рабочим местам. Я посмотрю, как вы делаете, потом Шарику всё расскажу, покажу, а там и Дядю Фёдора вылечим. Приступайте к работе. Практическая часть: ( У каждого ребёнка на столе: контейнер с землёй, пророщенная луковица, лопатка, лейка) . Воспитатель может: 1- помочь кому- нибудь из детей, 2- спросить у ребёнка, что он делает, у другого- как делает, что будет делать потом. 3- предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому- либо из детей. 4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Коту пора возвращаться к себе домой» Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое обо рудование на место, моют руки. В оспитатель подзывает детей к себе. К – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится, ведь лук ему обязательно поможет. А для вас у меня угощение – зелёный горошек, с нашего огорода в Простоквашино. В нём витамин роста- В. Вы же хотите быстрей вырасти? Вот, ешьте зелёный горошек. Вам я желаю не болеть, до скорых встреч. 23685501301756350130175 5773420136271057734201362710577342013627104817110886460 22447253175107951270004817110886460

Развлечение для второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Воситатель: П анина Екатерина Александровна Март 2015г Цель:   Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений. Материал:   фланелеграф, колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.   Воспитатель выходит в роли Аленушки. Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. На доске появляется колобок и поет песню: Я колобок, колобок! По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен На печку сажен На окошке стужен Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел К вам в гости пришел Здравствуйте, дети! Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? ( верно, это колобок) . Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте. Ах ты, Петя – простота, Сплоховал, немножко. Не послушался кота, Выглянул в окошко( петушок- золотой гребешок) . Колобок. Верно, это петушок. Появляется петушок. Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте: Кто- то за кого- то Ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но еще помощники Скоро прибегут… Победит упрямицу Дружный общий труд! Кто засел так крепко? Может это…( репка) . Молодцы, ребята, сразу отгадали. Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной. Игра" Петушиная семья" Дети выполняют вместе с петушком движения. Петя, Петя- петушок Качают головой вправо, влево. Поднял красный гребешок, Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове( " гребешок" ) Громко- громко закричал, К себе курочек позвал. Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую. Курочки- пеструшки Петю услыхали, Петю услыхали, Быстро побежали. А за ними и цыплятки Побежали без оглядки. Стали зернышки клевать- Клю- клю- клю, Клю- клю- клю! Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. " Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую. Травку сочную щипать- Щип- щип, щип- щип! А потом давай плясать- Тра- ля- ля, тра- ля- ля! Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку. Алена: Дети, вам понравилось играть с Петушком? ( да) Петушок, ты слышишь, кто- то идет сюда. Появляется медведь: Сяду на пенек, Съем пирожок. Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? ( дети отвечают из какой сказки) . Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он. Лесом катится клубок, У него колючий бок, Он охотится ночами За жуками и мышами. ( ё ж) Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку. Лиса по лесу ходила Звонко песни заводила Лиса лычки драла Лиса лапти плела И к нам в гости пришла. Появляется лиса. Лиса: Здравствуйте, ребята! Наконец – то я пришла к вам. Вы меня ждали? Сказки про меня читали? Понравились вам сказки? А какие сказки вы знаете обо мне? Дети перечисляют сказки с участием лисы. Лиса:  Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? ( да) . Ну слушайте. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода, В ямке от копытца! ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)   Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме там, в коне концов Стало множество жильцов. ( Теремок) .   Глазищи, усищи, Хвостищи, костищи, А моется чище( кот) . Алена:   Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали. Пошел котик на торжок Купил котик пирожок Пошел котик на улочку Купил котик булочку. Самому ли съесть, Либо деткам снесть? Я и сам укушу Да и деткам снесу. Появляется кот. «Мяу! » Я слышал, обо мне говорили. Алена: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали. Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши»( дети играют игру) . Алена. Нам пора прощаться. Понравилось вам наше путешествие по сказкам? Нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!

Оставить комментарий: