a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты и презентаци

Опубликовано: 2014-04-21 09:03:04

- 384810- 5397505970270- 372110343662015875056464202654304808220317506176010306070403098013970 Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Чудеса вокруг нас» 308610152400 Составила: воспитатель МАДОУ № 59 Борисова Е лена Владиславовна г. Кушва 2016 г. Тема: «Чудеса вокруг нас » Используемые технологии: проблемное обучение. Форма организации: групповая Учебно – методический комплект: собственная разработка Средства: Наглядные: презентация, кукла «Незнайка», разноцветные волчки 10 шт. , воздушный шарик, шерстяная шаль, в арежка, тарелка с хлопьями. Раздаточный материал: пластмассовые стаканчики 20 шт. , 10 магнитов, сильно газированная вода 4 бутылки, 20 металлических звездочек, салфетки, маленькие кусочки пластилина, 4 плоские пластмассовые тарелки. Музыкальные: музыкальная запись: шум воды, шум ветра, отрывок песенки про солнышко, песенка Незнайки, ритмическая физминутка «Автомобиль». Технические средства: Музыкальный центр, мультимедийное оборудование. Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе опытно- исследовательскую деятельность детей с водой. Задачи Образовательные: способствовать расширению и уточнению представлений о свойствах воды, ее качестве, через опытно- исследовательскую деятельность детей с водой; Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать коммуникативные умения и навыки; развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать интерес к познанию окружающего мира Этапы( последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат Мотивация на совместную деятельность. Доброе утро! Я рада встречи с вами. Давайте познакомимся. Зовут меня Елена Владиславовна и я приглашаю вас в волшебную страну, где происходят разные чудеса. Готовы? Тогда проходите и рассаживайтесь поудобней. Приветствует детей, ведет диалог с детьми Свободно располагаются в группе, Вступают в диалог с воспитателем. Рассаживаются на стульчики. Эмоциональная готовность к совместной деятельности. Актуализация знаний детей, планирование деятельности. - Ребята, а вы знаете что – нибудь о чудесах? - Что это такое? ( когда происходит что- то необычное) . - Я к вам в гости пришла с сюрпризом, хотите посмотреть? Слайд 1( появляются капельки воды с шумом воды) - Кто же эт о? Совершенно верно это капельк и и они приглашают вас с ними поиграть и познакомиться с чудесами. Использует наглядные, информационные средства. Вовлекает детей к обсуждениям. Создает проблемную ситу ацию. Отвечают на вопросы, Отправляются в путешествие Постановка проблемы. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Проблемно- поисковой этап Слайд 2, 3. Картинка с льющейся водой Какого цвета вода? - Каков запах воды? - Можно ли воду из одного стакана перелить в другой? И почему? - Умницы. Капельки приглашают вас с ними поиграть и познакомиться с водяными чудесами. - Вы готовы? Использует наглядные, информационные средства. Задает вопросы. Активизирует детей на совместную деятельность Отвечают на вопросы, Дети рассказывают о свойства х воды, делают выводы, умозаключения. Отправляются в путешествие Эмоциональный настрой на совместную деятельность Опыт «Волшебная рукавичка» на выявление свойств магнита Опыт «Тонет – не тонет» Опыт «Достань предмет из воды не замочив рук» Слайд 4. Картинка с тучкой с шумом ветра. Вы готовы? Воспитатель обращает внимание на экран и просит детей найти стол с тучками. Восп итатель приглашает детей к столам, на которых расположены: магниты и металлические предметы. Воспитатель проводит «волшебной» рукавичкой и металлические предметы притягиваются к ней. - Почему так произошло? Воспитатель достает магнит и обращает внимание детей на лежащие на столе «веселые человечки»( магниты) - А теперь вы попробуйте поиграть, посмотрим, что получится у вас. - Может, кто то, догадался, из чего же сделана звездочка? Из железа. - Оказывается к магниту примагничивают какие предметы? Железные. - Теперь положите магнит на стол, найдите каждый для себя стаканчик с водой, опустите туда вашу звездочку- Что произошло с ней? ( она утонула, опустилась на дно) - Почему, как вы думаете? ( значит она тяжелее воды, железо. м еталл тяжелые) - А вот теперь попробуйте достать звездочку из воды, не намочив рук. Воспитатель предлагает, детям не намочив рук, достать звезду. Воспитатель обращает внимание детей на магнит. - Конечно же, ведь рядом есть замечательный помощник, который очень дружит с металлом- это магнит. Вывод: магнит притягивает металлические предметы даже сквозь воду, вот он какой сильный. Использует наглядные, информационные средства. Пр едлагает найти столы с тучками, таким образом, дети делятся на две группы Проводит опыт с магнитом металлической звездочкой Воспитатель предлагает детям взять с подноса магнит и звездочку и провести опыт самостоятельно. Задает вопросы. Вместе с детьми делает выводы. Воспитатель предлагает детям опустить в воду звездочку и наблюдать Стимулирует вопросы, предлагает подумать Воспитатель предлагает, детям не намочив р ук, достать звезду, обращает внимание детей на магнит. Делает вместе с детьми выводы. Задает вопросы Эмоционально включает в действия. Поддерживает интерес. Ищут тучки, делятся на две группы. Дети подходят к столам, на которых размещены стаканчики, магниты, металлические звездочки по количеству детей. Дети берут с подноса с подноса магнит и звездочку, проводят опыт самостоятельно. Дети опустить в воду звездочку и наблюдать, что с ней произошло. В ыражают собственные суждения, рассказывают, объясняют. Проводят опыт на выявление свойств магнита. Объясняют, почему звездочка утонула, делают вывод. П ытаются достать звезду из стаканчика при помощи магнита Выражают собственные мысли. Отвечают на вопросы, Слушают. Обогащение словаря. Умение делать логические выводы, умение следовать правилам, проявление творческой активности, Проявление готовности к совместной деятельности, интереса к предстоящей деятельности, Умение анализировать, делать выводы Просмотр презентации Физминутка « Водомобиль » Слайд 5. Картинка Незнайка. - Кто это? Незнайка. - Незнайка приглашает нас к себе в гости. - А поедем мы на « водомобиле ». - А теперь раз и повернулись ко мне нам необходимо завести водомобиль. Воспитатель обращает внимание детей на экран Выстраивает детей друг за другом, проводит физминутку. Выполняют физминутка « Водомобидь » Выполняют ритмические движения Умение поддержать игру Опыт « Какая на вкус» Опыт «Волшебные пузырьки» Опыт «Волшебный пластилин» Слайд 6. Солнышко. Воспитатель говорит за куклу «Незнайка». - Здравствуйте ребята! Перед вами бутылочки с жидкостью. Назовите ее. Дети отвечают( газ вода, вода, минеральная вода) - Подожди Незнайка. Ребята давайте попробуем, что в бутылочках и тогда точно скажем что там. - Возьмите стаканчик и налейте туда газировку, совсем немножко, пол стаканчика. - Попробуйте буквально один глоточек, нам она пригодиться. Дети берут одноразовый стаканчик и наливают газировку. Обращается к Незнайке и просит внимательно следить за ребятами. - Как вам на вкус? Минеральная вода с газом. Воспитатель говорит голосом «Незнайки». - А теперь берите кусочки пластилина и опускайте в стаканчик. - Незнайка ты внимательно следишь за ребятами? - Что же произошло? ( сначала он утонул, а потом поднялся на поверхность и на нем пузырьки с воздухом) . - А что это за пузырьки на пластилине? ( это воздух) - Какой мы сделаем вывод? Вывод: пузырьки воздуха…. прилипают к пластилину и делают его …. легче, поэтому он …всплывает. Значит, воздух легче воды, он всегда всплывает. Воспитатель говорит за куклу «Незнайка» Эмоционально включает в действие Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили проблему, комментирует высказывания детей. Предлагает опытным путем выяснить что находится в бутылочке, задает вопросы, инициирует поиск ответов на вопросы самих детей, напоминает, поддерживает. Предлагает провести опыт с минеральной водой и пластилином Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы Пробуют на вкус минеральную воду, высказывают мнение. Проводят опыт с минеральной водой и пластилином. Высказывают свои предположения Наблюдают, как пластилин сначала утонет, а потом всплывет, объясняют, что происходит с пластилином Умение отвечать на вопросы, принимать решения, проявлять фантазию. Уметь доводить начатое дело до конца, анализировать свои действия. Умение детей доказывать свою точку зрения, анализировать Уметь смело высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Опыт воздушный шарик и хлопья Заключительный этап Рефлексия- Ай да умники. Про все- то вы знаете. - Ребята, а я для вас приготовила еще одно чудесное превращение. –- Посмотрим? - Проходите на стульчики. Слайд 7. Воздушный шарик. Опыт воздушный шарик и хлопья. - А сейчас я попробую показать вам еще одно чудо. Здорово? - Я предлагаю вам найти объяснение вместе с вашим воспитателем, а может и с родителями и отправить мне письмо по электронной почте, который вы видите на экране. - Оказывается вот такие чудеса можно творить с простой водой. - А что вам запомнилось больше всего? - Мне тоже было с вами интересно. Вы показали, какие вы умные, наблюдательные, умеете рассуждать и очень много знаете. Передайте своим воспитателям, что они могут гордиться вами. Своим родителям расскажите, что вы настоящие исследователи и самые умненькие. - За то, что вы любознательные, изобретательные, решительные, дружелюбные, находчивые, самостоятельные я для вас приготовила вот такие разноцветные волчки. При помощи которых вы сможете узнать о смешивании цветов. - Спасибо вам большое. Успехов вам. Воспитатель проводит опыт с воздушным шариком, шалью и геркулесовыми хлопьями Воспитатель шарик натирает о шерстяную кофту и подносит к тарелке с хлопьями, они начинают притягиваться. Затем брызгает на хлопья из распылителя и проводит снова опыт. П ред лагаю детям найти объяснение опыта Выражает искреннее восхищение. Привлекает детей к подведению итогов, самоанализу, выражает признательность. Дает установку на дальнейшую совместную деятельность. . Наблюдают, удивляются, получают тему для размышления. Отвечают на вопросы, Выражают эмоции посредством речи, отвечают на вопросы. Вовлечение в просмотр опыта Поддержка интереса детей к предлагаемой деятельности Умение оценивать результат своей деятельности, Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу, настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Оставить комментарий: