a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированного занятия по валеологии в подготовительной группе

Опубликовано: 2016-02-28 22:55:48

 

  Интегрированное занятие включает следующее:

 Познание - формирует представление о человеке;

 Здоровье - формирует потребность вести здоровый образ жизни;   

 Социальное-на развитие сотрудничества ребёнка и взрослого;

 Развитие речи –расширяет словарь и активизирует связную речь

. Программное содержание:

  1. Формировать представление о      здоровье ка одной из основных ценностей (здоровый человек всегда в хорошем настроении, в хорошем духе).

       2.Закрепить пройденный материал о пищеварительной системе и других органах.

       3.Развивать память, воображение, речь.

  Материал:

       1.Конверт с портретом Айболита и письмо.

       2.Плакат с пищеварительной системой человека.

       3.Картинки людей разных возрастов.

        4.аудио- магнитофон                                              

                                                    Ход занятия

  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в детский сад и у меня на столе лежит конверт (показать конверт с фотографией Айболита), но не стала его читать без вас, поняла, что это адресовано и вам тоже. Давайте прочитаем его вместе. «Дорогие, ребята! Пишу вам я, доктор Айболит. Вы уже многое узнали о организме человека, о его здоровье, и гигиене. Сегодня я хочу проверить ваши знания, для этого я вам высылаю цветик- семи цветик (показать семи цветик) на каждом листочке которого есть интересные задания. В конце занятия, если вы справитесь с заданием, вас ждёт сюрприз! Желаю удачи!

 Воспитатель: Ребята, давайте оторвем первый листок и узнаём первое задание от доктора Айболита. Как расположены части тела человека? (Голова наверху, туловище посередине, ноги внизу).

Почему они так расположены? (Голова наверху- надёжное место, ноги внизу- они крепкие, удерживают наше тело, руки на туловище, чтобы удобно было пользоваться). Какие ещё органы вы ещё знаете? (Почки, лёгкие, печень, сердце). Почему не видим наши органы? (Они внутри нас, поэтому называются внутренними). Воспитатель: На втором листочке интересная загадка: Хвостик из кости, а на спине щетинка. (Зубная щётка). Зачем нам зубная щетка? (Для чистоты зубов, чтобы не было микробов и т. д.). Расскажите о пищеварительной системе? (Вызвать желающего ребёнка к доске, и на плакате с изображением пищеварительной системы, дать возможность рассказать). Какие, ребята, есть правило во время еды? (Не переедать, хорошо пережёвывать, не есть горячую и холодную еду, не разговаривать во время еды).

Воспитатель: (Показать картинку с порезанным пальцем и кровью). Что вы видите на картинке? Что такое кровь? (Жидкость, которая проходит по сосудам, питает органы питательными веществами и кислородом). Что делать, если порезались? (Обработать и перебинтовать)

.Физминутка .

Пальчиковая игра

                                    1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять  

                                   Этот пальчик самый сильный, самый сильный и большой,

                                   Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

                                   Этот пальчик, самый длинный и стоит он в середине

                                  Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,

                                  А мизинчик хоть и мал но он ловок и удал.

                                  1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Воспитатель: задание на 4 лепестке

Игра» Что сначала, что потом». Показать картинки людей разных возрастов, и предложить  расположить в возрастной последовательности.

Младенец-девочка- девушка-женщина-бабушка.

 Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

 Псих гимнастика. Включить спокойную музыку

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что вы пошли в школу, потом её закончили, выросли, поступили в институт, стали взрослыми. Какими вы себя представляете? Какими хотите стать? Опишите. (Ответы детей) Воспитатель: На пятом лепестке Айболит предлагает интересные загадки.

 Живёт мой братец за горой, не может встретиться со мной(глаза)

 Между двух светил, я в середине один(нос)

Пять братьев- всем одно имя(пальцы)

Если б не было его, не сказал бы ничего(язык)Как мы можем по другому назвать эти части тела? (Помощники)

Самомассаж.

 Руки разогреваем, лицо теплом мы умываем.

 Со лба сгребаем плохие мысли и ушки растираем вверх и вниз,

 А потом уходят по щёчкам и вытираем щечки.

Воспитатель: Остался последний лепесток. Айболит предлагает быстро ответить на вопросы.

 1) Что является каркасом нашего тела?

 2) Что является необыкновенной одеждой для человека?

 3) Что означает поговорка «В здоровом теле, здоровый дух»

 Молодцы! Высправились с заданием, а теперь как и обещали сюрприз от Айболита (настольная игра «Доктор»)

Оставить комментарий: