a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологическая игра "День воды"

Опубликовано: 2014-04-22 13:19:05

Документы для скачивания

Цель :   показать необходимость воды для всего живого на Земле.

 

 

 

Задачи :  прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

                  показать, насколько дорого стоят природные ресурсы ( вода).

 

 

Оборудование :   глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход

                                  воды»  ( см. ниже), чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

 

 

Ведущий.  22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

( Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.)

      А всякая ли вода годится  для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер. (Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.)

     Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной  водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И настоящий ученый всегда стремится разгадать их.

 

                                   Конкурс « Загадочный »

Что бежит без прогону?   ( Вода.)                       Без крыльев – летит,

                                                                                Без ног – бежит,

 Висит за окошком кулек ледяной,                      Без паруса – плывет. ( Облако.)

 Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

                                                                                 В белом бархате деревья,

Летит сова по синему небу,                                  И заборы, и дома,

Крылья распластала,                                              А как ветер нападет  -

Солнышко застлала.  (Туча.)                                Этот бархат опадет.  (Иней.)

 

Одеяло белое,                                                          Что за звездочки сквозные

Не руками сделано,                                                 На пальто и на платке?

Не ткалось и не кроилось -                                     Все сквозные, вырезные,

С неба на землю свалилось.  (Снег.)                      А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)

 

Ведущий демонстрирует детям глобус.

Ведущий.  Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем : регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

 

                                       Викторина « Реки, озера, моря и океаны »

Вопросы :

  1. ( 4 )
  2. ( Тихий океан и Северный Ледовитый океан.)
  3. (Исток , устье. )

(3%.)

 

                                                    Конкурс «Знаете ли вы ?»

Ведущий.  А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды и неразрывно связан с ней?

Вопросы :

  1. У кого оба глаза на одном боку?  ( Камбала.)
  2. У кого одна нога дом перевозит ?  ( Моллюск.)
  3. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)
  4. Кто клыками дно пашет? (Морж.)
  5. Какую птицу море отучило летать? ( Пингвин.)
  6. Что такое « морская капуста» ? (Водоросли.)
  7. Какая пролетная стая обещает снег? ( Стая гусей.)
  8. Кто пьет ногой? ( Лягушка.)

 

                                           Физкультминутка « Вода – не вода »

Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду ( облако, лужа) , то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде ( кораблик, рыба) , дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой ( ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

 

                                               Конкурс « С улыбкой по стране »

Ведущий. Наш следующий конкурс « С улыбкой по стране ». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.

Вопросы :

  1. Какой приток реки Самары течет по проводам ?  ( Ток.)
  2. В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется ?  ( Нора.)
  3. Какой приток Волги вытекает из пораненной березы?  ( Сок.)
  4. Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями ?  ( Межа.)
  5. В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется ?  ( Лава.)
  6. В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием : в нем всего полбуквы. Назовите ее.   (Река Пола – пол-А.)
  7. У реки Вятки есть « ядовитый » приток, а у реки Пра – «неядовитый ». Назовите эти притоки. ( Кобра, Уж.)

 

                                               Конкурс « Где мы используем воду ? »

Ведущий.  В самом начале занятия мы выяснили, что пресной воды очень мало, а живым существам ( и человеку в том числе ) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды : она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу ; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д. Человек может несколько дней прожить без еды , но без воды он не обойдется. Вопрос : для чего еще , кроме питья , нужна вода человеку ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывается таблица « Расход воды «.

 

                    Для чего нужна вода?

           Расход воды в день (л)

                          Умывание

                10 (+ 45 туалет)

                          Купание

            40 (ванна) + 95-190 (душ)

                Приготовление пищи

                              5

                       Мытье посуды

                             10

                            Стирка

                             15

                       Мытье полов, окон

                             50

                Поливка цветов, огорода

                            100

 

 

 

 

 

Ведущий. Вот так много мы тратим воды, а ещё загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

     

                                   Конкурс «Правильно ли мы расходуем воду?»

 

Детям предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

 

Ведущий. С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится невозможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озера. Если не принимать срочных мер, водоем умрет, умрет целый мир существ, обитающих в нем и подле него.

     Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто-то отъедает треть вашего завтрака.

      Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

       Эй, горожане,

       Берегите воду!

       Бережней относитесь к нашему водопроводу!

       А ты не забыл закрыть водопроводный кран?

Ведущий дает детям домашнее задание: приучиться чистить зубы при закрытом кране и стирать мелкие вещи только в тазу.

 

 

 

Оставить комментарий: