Картотека экспериментов на каждый день

Опубликовано: 07:07:24 01-03-2016

Автор: Вингалова Светлана Александровна

Что отражается в зеркале?

 

Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Оборудование: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода.

Описание.  Предлагаем детям посмотреть в зеркало. Кого видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находится сзади вас? слева? справа? А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются  они от тех, какие вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые.) Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.

  Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар). Найдите все предметы, в которых можно увидеть свое лицо. На что вы обратили внимание при выборе предмета? Попробуйте кокой предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение на всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же форм! получается лучшее отражение? Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала.

Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (В луже, в витрине магазина...).

 

На стене висит Картина

И чего там только нет!

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу -

В Картину ту попал.

(Зеркало.)

Цветной песок.

 

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав  с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Оборудование: цветные мелки, песок, прозрачная емкость, мелкие предметы, 2мешочка, мелкие ветерки, миски, ложки (палочки), небольшие банки с крышками.

Описание. Дети пробуют определить на ощупь, что в мешочках (в одном мешочке—песок, в другом—кусочки мела.). Воспитатель открывает мешочки, дети проверяют  предположения. Воспитатель с детьми рассматривают содержимое мешочков. Что это? Какой песок, Что с ним можно делать? Какого цвета мел? Какой он на ощупь? Можно ли его сломать? Для чего он нужен? Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок? Какой инструмент, для превращения мела в мелкий порошок, нам понадобится.

Показывает детям терку. Как ею пользоваться? Дети по примеру воспитателя берут миски, терки и трут мел. Что получилось? Как теперь сделать песок цветным? Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложками или палочками. Дети рассматривают цветной песок. Как мы можем использовать этот песок? (делать красивые картинки.).

 

С.Кашлев
       
Мы  в  песочнице  играем,
Строим  домик  из  песка, 
Увлеклись,  не  замечаем,  
Что  носки  полны  песка.   
Принесли  воды  в  ведёрке, 
Чтобы  не  сломался  дом,   
Красовался  на  пригорке,           
Мы  его  водой  польём.

Летающая бабочка.

 

  Задачи: применить свойство магнита – притягивать железо.

 Оборудование: бабочка, вырезанная из бумаги (ткани), скрепка, нитка, магнит.

  Описание. Вырежьте из какой-нибудь бумаги (ткани) бабочку. Прикрепите к ней скрепку. К скрепке привяжите один конец нитки. Другой конец прикрепите к краю стола  клейкой лентой.

Попробуйте заставить бабочку «летать», не касаясь магнитом скрепки. Сила притяжения старается притянуть скрепку вниз.

 

Этот жадный предмет

Всё железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

(Магнит)

Как достать скрепку из воды, не намочив рук.

 

Задачи: выяснить меняется ли свойство магнита в воде – притягивать железо.

Оборудование: таз с водой, скрепки, магнит.

Описание. «Нечаянно» уронить скрепки в таз с водой и предложить детям достать их, не намочив рук. После того, как детям удается достать скрепки с помощью магнита, выясняется, что магнит действует на железные предметы и в  воде.

 

Наклонилась над рекой —

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка.

(Удочка).

Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

Задача: доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух, он невидим.

Оборудование:  пустая стеклянная банка 1,0 литр., бумажные салфетки,  кусочек пластилина, тазик с водой.

Описание:  Опускаем в тазик с водой бумажную салфетку. Что с ней произошло? А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в таз с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.

 

Воздух.

Марина Андреева-Доглядная

Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет,
Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

Способ обнаружения воздуха, воздух невидим.

Задача: доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Оборудование:  прочный прозрачный полиэтиленовый мешок, мелкие игрушки.

 Описание. Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму? Теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.  Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

В запас воздухом не надышишься.

Воздух – символ свободы.

Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Задача: доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Оборудование: стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей, полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

Описание. Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги  и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека. Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать

Лучше дышать свежим воздухом, чем пить лекарства.

Воздух может перемещаться.

  Задача:  доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

 Оборудование: прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном), сдутый воздушный шарик, тазик с водой, слегка подкрашенной гуашью.

Описание. Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку широким концом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

(Воздух).

Из закрытого пространства воздух не перемещается.

Задача: доказать, что из закрытого пространства воздух не может переместиться.

 Оборудование: пустая стеклянная банка 1,0 литр., тазик с водой, устойчивый кораблик из пенопласта с мачтой и парусом из бумаги или ткани, прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном, сдутый воздушный шарик.

Описание. Кораблик плавает на воде. Парус сухой. Можем ли мы опустить кораблик на дно тазика и не замочить парус? Как это сделать? Берем банку, держим ее строго вертикально отверстием вниз и накрываем банкой кораблик. Мы знаем, что в банке воздух, следовательно – парус останется сухим. Аккуратно поднимем банку и проверим это. Опять накроем кораблик банкой, и медленно будем опускать ее вниз. Мы видим, как кораблик опускается на дно тазика. Так же медленно поднимаем банку, кораблик возвращается на место. Парус остался сухим! Почему? В банке был воздух, он вытеснил воду. Кораблик находился в банке, поэтому парус не смог намокнуть. В воронке тоже воздух. Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Почему из воронки вода вытеснила воду, а из банки нет? У воронки есть отверстие, через которое воздух может выйти, а у банки нет. Из закрытого пространства воздух не может выходить.

 

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух).

Воздух работает.

Задача: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

Оборудование: пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги; кусочек пластилина, палочка, воздушные шарики.

Описание. Предлагаем детям рассмотреть воздушные шарики. Что внутри них? Чем они наполнены? Может ли воздух двигать предметы? Как это можно проверить? Запускает в воду пустую пластмассовую ванночку и предлагает детям: «Попробуйте заставить ее плыть». Дети дуют на нее. Что можно придумать, чтобы лодочка быстрее плыла? Прикрепляет парус, снова заставляет лодочку двигаться. Почему с парусом лодка движется быстрее? На парус давит больше воздуха, поэтому ванночка движется быстрее.

Какие еще предметы мы можем заставить двигаться? Как можно заставить двигаться воздушный шарик? Шарики надуваются, выпускаются, дети наблюдают за их движением. Почему движется шар? Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться. Дети самостоятельно играют с лодочкой, шариком.

 

Воздух.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и прозрачный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Воздух содержится в различных предметах.

Задача: доказать, что воздух находится не только вокруг нас, но и в разных предметах.

Оборудование: стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей, коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей, стеклянная кастрюля с водой, губка, кусочки кирпича, комки сухой земли, сахар-рафинад.

 Описание. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. В воде мы видим воздух в виде пузырьков. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх. Интересно, есть ли воздух в разных предметах? Предлагаем детям рассмотреть губку. В ней есть отверстия. Можно догадаться, что в них воздух. Проверим это, опустив губку в воду и слегка надавив на нее. В воде появляются пузырьки. Это – воздух. Рассмотрим кирпич, землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем поочередно эти предметы в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов, его вытеснила вода.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

   Воздух имеет объем.

Задача:  доказать, что воздух имеет объем, который зависит от того пространства, в который он заключен.

Оборудование: две воронки разного размера, большая и маленькая (можно использовать пластиковые бутылки с отрезанным дном), два одинаковых сдутых воздушных шарика, тазик с водой.

Описание: Возьмем две воронки, большую и маленькую. На их узкие части наденем одинаковые сдутые воздушные шарики. Опустим воронки широкой частью в воду. Шарики надулись не одинаково. Почему? В одной воронке было больше воздуха – шарик получился большой, в другой воронке воздуха было меньше – шарик надулся маленький. В этом случае правильно говорить, что в большой воронке объем воздуха больше, чем в маленькой. Получается, что если рассматривать воздух не вокруг нас, а в каком-то определенном пространстве (воронка, банка, воздушный шарик и т.д.), то можно сказать, что воздух имеет объем. Можно сравнивать эти объемы по величине. 

Как бы ни прятали в комнате кусочек сандалового дерева, воздух все равно наполнится ароматом.

Воздух имеет вес, который зависит от его объема.

Задача: доказать, что воздух имеет вес, который зависит от его объема.

Оборудование: два одинаковых сдутых воздушных шарика, весы с двумя чашами.

Описание: Положим на чаши весов по не надутому одинаковому воздушному шарику. Весы уравновесились. Почему? Шарики весят одинаково! Надуем один из шариков. Почему шарик раздулся, что находится в шарике? Воздух! Положим этот шарик обратно на чашку весов. Оказалось, что теперь он перевесил не надутый шарик. Почему? Потому что более тяжелый шарик наполнен воздухом. Значит, воздух тоже имеет вес. Надуем второй шарик тоже, но меньше, чем первый. Положим шарики на чаши весов. Большой шарик перевесил маленький. Почему? В нем объем воздуха больше! Воздух имеет вес. Вес воздуха зависит от его объема: чем больше объем воздуха, тем больше его вес.

Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.

Объем воздуха зависит от температуры.

Задача: доказать, что объем воздуха зависит от температуры.

 Оборудование: пробирка, герметично закрытая тонкой резиновой пленкой (от воздушного шарика). Пробирка закрывается в присутствии детей, стакан с горячей водой, стакан со льдом.

Описание. Рассмотрим пробирку. Что в ней находится? Воздух. У него есть определенный объем и вес. Закроем пробирку резиновой пленкой, не очень сильно ее натягивая. Можем ли мы изменить объем воздуха в пробирке? Как это сделать? Оказывается, можем! Опустим пробирку в стакан с горячей водой. Через некоторое время резиновая пленка станет заметно выпуклой. Почему? Ведь мы не добавляли воздух в пробирку, количество воздуха не изменилось, но объем воздуха увеличился. Это значит, что при нагревании объем  воздуха увеличивается. Достанем пробирку из горячей воды и поместим ее в стакан со льдом. Что мы видим? Резиновая пленка заметно втянулась. Почему? Ведь мы не выпускали воздух, его количество опять не изменялось, но объем уменьшился. Это значит, что при охлаждении объем  воздуха уменьшается.  Объем воздуха зависит от температуры. При нагревании объем  воздуха увеличивается. При охлаждении объем  воздуха уменьшается. 

Воздух в помещении намного грязнее воздуха снаружи.

Воздух помогает рыбам плавать.

Задача: рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать.

 Оборудование: бутылка газированной воды, стакан, несколько некрупных виноградин, иллюстрации рыб.

Описание. Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется? В ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется". По такому же принципу плавают рыбы при помощи плавательного пузыря. Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы. Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.  

Хорошо известно, что человек может продержаться без еды около 40 дней, без воды – до 5 дней, а без воздуха? От силы 5 минут.

В пустой бутылке есть воздух.

Задача: доказать, что в пустой бутылке есть воздух.

Оборудование: 2 пластиковые бутылки, 2 воронки, 2 стакана (или любые другие одинаковые емкости с водой), кусочек пластилина.

 Описание. Вставим в каждую бутылку воронки. Замажем горлышко одной из бутылок вокруг воронки пластилином, чтобы не осталось никаких щелей. Начинаем наливать в бутылки воду. В одну из них вся вода из стакана вылилась, а в другую (там, где пластилин) пролилось совсем немного воды, вся остальная вода осталась в воронке. Почему? В бутылке – воздух. Вода, текущая через воронку в бутылку, выталкивает его оттуда и занимает его место. Вытесненный воздух выходит через щели между горлышком и воронкой. В запечатанной пластилином бутылке тоже есть воздух, но у него нет возможности оттуда выйти и уступить место воде, поэтому вода остается в воронке. Если сделать в пластилине хотя бы маленькую дырочку, то воздух из бутылки сможет выходить через нее. И вода из воронки потечет в бутылку. Бутылка только кажется пустой. Но в ней есть воздух.

В среднем человек вдыхает до 4,5 литров воздуха ежеминутно.

 Плавающий апельсин.

 Задача: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование: 2 апельсина, большая  миска с водой.

Описание. Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не получится. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.  Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.

Растения способствуют очищению воздуха в вашем доме.

Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета.

Задача:  доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Оборудование:   Прозрачные сосуды разной формы.  По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.    Гуашь разных цветов (белая – обязательно!), прозрачные стаканы, на 1 больше, чем  количество подготовленных цветов гуаши.   Соль, сахар, грейпфрут, лимон.   Большой поднос.   Емкость с достаточным количеством чистой воды.  Чайные ложки по количеству детей.

          Описание. Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.  Далее мы предлагаем детям понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), грейпфрут (горькая вода!), лимон (кислая вода!). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса. Продолжая знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая. Чистая вода не имеет цвета, она бесцветная. Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положены.

 Книзу летит капельками, 
           А кверху - невидимкою. 
           (Вода).

Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.

Задача: доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

Оборудование: 2 пол-литровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки, 3 сырых яйца, поваренная соль, ложка для размешивания.

Опыт: Покажем детям пол-литровую банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду? Все дети скажут, что оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно  утонет, все были правы. Возьмем вторую пол-литровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно. Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)

Добываем пресную воду из соленой воды.

          Задача: найти способ добывания пресной воды из соленой воды.

Оборудование: таз с питьевой водой, поваренная соль, ложка для размешивания, чайные ложки по количеству детей, высокий пластиковый стакан, камешки (галька), полиэтиленовая пленка.

Описание. Наливаем в таз воду, добавляем туда соль (4-5 столовых ложек на 1 литр воды), тщательно размешиваем, пока соль не растворится. Предлагаем детям попробовать (для этого у каждого ребенка есть своя чайная ложка). Конечно, невкусно! Представьте, что мы попали в кораблекрушение, находимся на необитаемом острове. Помощь обязательно придет, спасатели скоро доберутся до нашего острова, но как, же хочется пить! Где взять пресную воду? Сегодня мы научимся добывать ее из соленой морской воды. Положим на дно пустого пластикового стакана промытую гальку, чтобы он не всплывал, и поставим стакан в середину таза с водой. Его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натянем пленку, завязав ее вокруг таза. Продавим пленку в центре над стаканчиком и положим в углубление еще один камешек. Поставим таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода (можно попробовать). Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, превращаться в пар, который оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.

          Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести, 
В руках не удержать? 
(Вода).

Мы делаем облако и дождь.

Задача: Показать, как образуются облака и что такое дождь.

Оборудование: трехлитровая банка, электрический чайник для возможности кипячения воды, тонкая металлическая крышка на банку, кубики льда.

Описание. Наливаем в трехлитровую банку кипящую воду (примерно 2,5 см.). Закрываем крышкой. На крышку кладем кубики льда. Теплый воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Так происходит и в природе. Крохотные капли воды, нагревшись на земле, поднимаются с земли вверх, там охлаждаются и собираются в облака. А откуда же берется дождь? Встречаясь вместе в облаках, капли воды прижимаются друг к другу, увеличиваются, становятся тяжелыми и падают потом на землю в виде капелек дождя. Теплый воздух, поднимаясь вверх, увлекает за собой крохотные капельки воды. Высоко в небе они охлаждаются, собираются в облака.

 

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

( Облако).

Вода может перемещаться.

Задача: доказать, что вода может перемещаться по различным причинам.

 Оборудование: 8 деревянных зубочисток, неглубокая тарелка с водой (глубина 1-2 см), пипетка, кусок сахара-рафинада, жидкость для мытья посуды, пинцет.

 Описание. Показываем детям тарелку с водой. Вода в покое. Наклоняем тарелку, потом дуем на воду. Так мы можем заставить воду перемещаться. А может ли она перемещаться сама по себе? Дети считают, что нет. Попробуем это сделать. Аккуратно выложим пинцетом зубочистки в центре тарелки с водой в виде солнца, подальше друг от друга. Дождемся, пока вода полностью успокоится, зубочистки замрут на месте. В центр тарелки аккуратно опускаем ку

 

МАДОУ 183

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: