a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Как Илья Муромец богатырём стал..."

Опубликовано: 2016-03-01 09:22:53

Документы для скачивания

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 г Киренска» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Воспитатель: Касаткина А. А. г Киренск 201 6г. Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной к школе группе Программное содержание. 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях. 2. Оживить представление о былине, о былинном богатыре – Илье Муромце. 3. Развитие связной речи с использованием мнемотаблиц. Обогатить словарь детей существительными: богатырь, былина, сказитель, снаряжение, доспехи. 4. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским богатырям и желание им подражать. 5. Формировать практические умения в ручном труде( работа с бросовым материалом, коллективная аппликация, оформительская работа) Организационный момент. Дети в группе слушают и подпевают песню «Богатырска я наша сила». Рассаживаются на стульчики. Предлага ю детям прочитать название плаката. В. : - Ребята, кто может прочитать, ч то здесь написано? Правильно, на плакате написано «Русские богатыри». - С коро праздник « День защитников отечества», сегодня я предлагаю поговорить о героях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава о их подвигах, как о защитниках земли русской и своего Отечества из глубокой старины дошла до наших дне й. И я предлагаю закончить составление нашей книги- копилки о богатырях, которую мы начали в начале нашего проекта вместе с вашими родителями. В течении нашей встречи мы будем заполня ть пустые кармашки информацией. ( вы ставляю книгу- раскладушку на стол) ( звучит музыка, ) Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли О делах родной земли. 2. Беседа. - Ребята, а кто такой богатырь? Как о нем можно рассказать словом или стихотворением? Ответы детей( Богатырь от слова бог, человек, который обладает невиданной силой, храбростью, ему не страшны полчища врагов, даже смерть. ) ЛЮБА: Силен, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей И стариков и матерей! Вывешиваю картинку с изображением богатыря. Упр. На формирование существительных с увеличительными суффиксами. - Правильно, богатыри были выше, сильнее, крупнее обычных людей, поэтому и части тела и вещи, предметы, которые им принадлежали, были больше обычного. У обычного человека рука. а у богатыря- ручища; н ога- ножища. р убаха- сундук- б орода – сапоги- г лаза- изба- - А как вы думаете, какими качествами должен был обладать богатырь? ( смелость, выносливость, бесстрашный, решительный, отважный…. ) - Ребята, как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами? Дети: Из былин, из песен, стихотворений… А что такое былина? - Былина- э то сказка, песня, стих( от слова- было) одновременно, в котором описаны богатырские подвиги. - от слова- было. - Кто же слагал былины о богатырях? Дети: - Сочинял былины народ. - А кто рассказывал былинные истории? ( сказитель) - Как сказитель рассказывал б ылину? - Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях – богатырях, о их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли храбрость, мужество…( фрагмент м/ ф, сказитель рассказывает басню) - Ребята, в книге есть кармашек с названием « Исторический словарь» в него мы положим название слов и то, что они обозначают. Карточки с какими словами мы положим? ( богатырь, былина, сказитель) В давние – давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов. Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей. И каждый раз вставали на защиту своей земли русские богатыри. Много песен и былин сказывал народ о их силе, и подвиге, мужестве и отваге. - К акие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев: Кто мел, тот на коня сел. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать. Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. - Ребята, эти пословицы и многие другие, которые вы нашли вместе с родителями мы положим в кармашек с названием «Пословицы и поговорки»- А каких богатырей вы знаете? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеше Попович) Выставляю картину Васнецова «Три богатыря». - Какого богатыря в народе считали главным русским богатырем? ( Илью Муромца) - А что мы узнали об этом герое из былин. Как же Илья Муромец стал богатырем? Вспомнить вам поможет эта схема( вывешиваю мнемотаблицу) Рассказы детей. - эту схему мы тоже помещаем в книгу в раздел «Наши рассказы»- когда богатыри собирались вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными. Что победить их было невозможно. - Предлагаю вам организовать свою дружину и показать нашу сплочённость. Динамическая пауза. Песня. - Во что же одевались богатыри? - На тело была надета кольчуга- железная рубаха. - Зачем она нужна богатырям? Она защищала богатырей от ударов, копья, стрел. Весила 7кг. - Что надето на головы богатырей? - Шлем. Его изготавливали из металла и украшали. Шлем оберегал голову богатыря от ударов. - К акие еще доспехи вы знаете? ( шит, лук со стрелами, топор, меч, булава) Меч- самое главное орудие богатыря. Он передавался по наследству. Рукоятку украшали специальными узорами- оберегами. ( солнце –отражае т удары, трава- меч как живой, о н до лжен – п омогать в бою) Картинки с изображением доспех богатыря мы уже поместили в нашу книгу. - Все, в о что девались богатыри, все оружие делалось вручную и с большой любовью. Предлагаю вам смастерить кольчугу и украсить шлем кованными колечками. Практическая часть. Распределимся на три подгруппы. Две подгруппы будут «ковать» кольчугу. Одна группа детей украсит шлемы богатырей. Вам даны бумажные заготовки для кольчуги. Н ужно по трафарету обвести и вырезать, а затем наклеить «железные колечки». Начинаем наклеивать снизу, чтобы колечки были поверху. На шлемы тоже нужно вырезать по образцам элементы узоров и украсить ими шлем богатыря. Повторяем правила работы с ножницами и следим за осанкой. Работы оформляются на магнитных досках. Вот такие кольчуги и шлемы для богатырей у нас получились. - Ребята, у нас осталась еще одна схема, которую нужно поместить в книгу ИТОГ. Составление описательного рассказа о богатыре с опорой на серию картинок- пиктограмм. План рассказа. Кто это? Какими качествами обладал богатырь? ( Сила, высокий рост, положительные черты характера. ) Одежда Оружие, доспехи. На чем передвигался? Каких богатырей ты знаешь. Откуда ты узнал о богатырях и их подвигах. - Эта схема тоже помещается в нашу книгу. - Ну, что ребята, вот мы и закончили нашу книгу, которую посвятили русск им богатырям. А я вам предлагаю сходить с этой книгой в старшую группу и рассказать, все, что мы знаем. Звучит музыка.

Оставить комментарий: