a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие

Опубликовано: 2016-03-01 19:19:22

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет

Автор: Зенова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ д/с «Колокольчик»

Конспект НОД «Мой дом»

Материал для воспитателей дошкольных учреждений.

Тема: Мой дом

Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!»,экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».

Структура

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит  себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди?Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Нижнекамск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

 

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

 

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!

 

Оставить комментарий: