a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочая программа старшая группа по направлению"социально- комм. развитие"

Автор: Вагина Татьяна Ивановна Опубликовано: 2016-03-02 12:28:47

Документы для скачивания

Социально- коммуникативное развитие Пояснительная записка Содержание области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми( в том числе моральным) ; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Цель:   позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям  семьи, общества и государства. Задачи: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Основные направления работы: Свободное общение со взрослыми и детьми Готовность к совместной деятельности со сверстниками Основы безопасного поведения в быту Позитивные установки к различным видам труда Возрастные особенности Возраст 5- 6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Важным показателем этого возраста 5- 6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком.   Развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение. Потребность в общении со взрослыми и сверстниками определяет становление личности ребёнка. О бщение со взрослыми развёртывается на основе увеличивающейся самостоятельности дошкольника, расширения его знакомства с окружающей действительностью. В этом возрасте ведущим средством общения становится речь. П ри организации процесса включения в активную познавательную деятельность шестилеток необходимо учитывать, что «мы имеем дело с растущим детским организмом, с растущим детским мозгом, созревание которого ещё не закончилось, функциональные особенности которого ещё не сложились и работа которого ещё ограничена». Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками усложняются. В исследованиях М. И. Лисиной и её сотрудников было установлено, что из различных видов общения ребёнка с взрослым( деловых, познавательных, личностных) в 6 лет преобладает личностное общение. Социализация, развитие общения. Сюжетно- ролевые игры Названия игр Объем игровых навыков и умений Методические приемы Сентябрь «Детский сад» Комментированное наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду» «Транспорт» В гараже стоит много машин разного назначения. Водители берут права, получают задание у диспетчера, заправляют машины бензином, выполняют задания: возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным, водят экскурсионные автобусы. Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций( разные виды городского транспорта, достопримечательности города) . Беседы: «Что интересного есть в нашем городе», «О чем можно рассказать туристам» «Путешествие по городу» Туристы из другого города приехали на экскур сию. Экскурсовод показывает им достоприме чательности города, рассказывает о них «Магазин» В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для при готовления определенных блюд Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Что продается в продоволь ственном магазине», «Что из чего можно приготовить» Октябрь «Транспорт» По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы: «Мы- пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех» «Детский сад» Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие- поют, танцуют, играют Комментированное наблюдение. Слушание песен, инструментальной музыки «Магазин игрушек» Покупатели выбирают игрушки, советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Продавец вежливо разго варивает с покупателями, предлагает им раз ные игрушки, рассказывает, чем они хороши, отпускает игрушки, благодарит за покупку Беседа «Вежливые покупатели». Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию» «Почта» Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Дидактические игры: «Письмо другу», «Я живу по адресу. . . », «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры Ноябрь «Поликлиника» Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач» «Строительство» Строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин Рассматривание иллюстраций. Беседа «Где ночуют машины» «Транспорт» Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход! », «Красный, желтый, зеленый» «Магазин» Открылся новый супермаркет с разными отделами: посуда, мебель, канцтовары и т. д. Покупатели выбирают товары, просят продавцов рассказать о них( цвет, материал, назначение) Целевая прогулка к магазину. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем» Декабрь «Ветеринарная лечебница» Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы Беседа «Мои любимые домашние животные». Чтение: К. Чуковский «Айболит» «Семья» Новогодний праздник: покупка и украшение елки, подготовка подарков членам семьи, приход Деда Мороза с поздравлением и подарками Подготовка к новогоднему празднику. Беседа «Как мы будем готовиться к встрече Нового года». Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек «Мастерская Деда Мороза» Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению елочных игрушек. Приемщица принимает заказы от посетите лей и дает задания на изготовление игру шек. Мастера делают игрушки из разных материалов. Приемщица выдает выполнен ные заказы «Библиотека» Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают стенды, выбирают книги. Библиотекарь выдает нужные книги, записывает их в формуляры читателей Экскурсия в библиотеку. Беседа «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность: изготов ление книжек- малышек, формуляров Январь «Детский сад» Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев «Парикмахер ская » В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут клиентов, бреют, моют им голову, причесывают их. Они вежливы и вниматель ны Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров» «Магазин одежды» Открылся новый магазин. Продавцы предла гают разные виды одежды, рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупку Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики». Продуктивная деятельность «Одежда для кукол» «Путешествие по России» Семья отправляется в путешествие по стране, знакомится с природой и животным миром Юга и Севера, фотографирует достопримечательности Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Мое путеше ствие». Продуктивная деятельность «Фото альбом» Февраль «Военные учения» В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они выполняют разные задания по приказам командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен о Российской армии «Скорая помощь» Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03- это «скорая помощь» «Строительство, театр» Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям Рассматривание иллюстраций. Беседы о театре. Чтение сказок. Игровые упражнения: работа над выра зительностью речи. Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиши «Пожарные на учениях» Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач. Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о пожарной безопасности Март «Семья» Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек» «Строительство» Строители строят мост через реку; по дороге через мост едут разные машины( пожарные, грузовые, легковые, продуктовые, автобусы) . Шоферы соблюдают правила дорожного движения Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов. Беседа «Кто строит дома» «Хохломские мастера» Мастера хохломской росписи украшают разные предметы: посуду, мебель, ткани Рассматривание предметов, украшенных хохломской росписью. Продуктивная деятельность: заготовки для росписи мебели, посуды, тканей( конструирование из бумаги, тонирование бумаги) «Аптека» Люди приходят за лекарством, рассматри вают витрину, выбирают лекарство, спраши вают его у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает лекарство посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства по уходу за больными Экскурсия или целевая прогулка. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление «лекарств» для игры Апрель «Космическое путешествие» Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе». Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба» «Семеновские мастера» Мастера расписывают матрешек разного размера. Игрушки отправляют в детский сад Рассматривание предметов и иллюстраций «Поликлиника» Врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки, люди покупают очки в аптеке Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста». Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения» «Детский сад, кукольный театр» В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность «Афиша кукольного спектакля» Май «Подводная лодка» Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели» «Путешествие по реке» Путешественники плывут по реке, делают остановки, знакомятся с достопримечатель ностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешест вуют по рекам» «Строительство, цирк» Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными Беседа «Как вы были в цирке». Продуктивная деятельность: билеты в цирк Трудовая деятельность Формы организации трудовой деятельности Содержание и объём трудовых навыков Методические приёмы В помещении На участке Поручение Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудова ние и материал для труда. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шка фах, на стульях, состояние кроватей после их уборки детьми. Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необхо димости менять одежду. Пришивать оторвавшиеся пуговицы. Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло, протирать пол в умы вальной, групповой комнатах. Менять полотенца. Протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец. Раскладывать комплекты чистого белья по кроватям. Расставлять стулья в опреде ленном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку. Относить и приносить по про сьбе взрослого предметы. Узнавать о чем- либо и сооб щать воспитателю. Нарезать бумагу для аппли кации, рисования, ручного труда. Тонировать бумагу( изобрази тельная деятельность) для своей группы и малышей. Высевать зерно на зеленый корм. Мастерить поделки, игрушки в подарок малышам Отбирать игрушки и вынос ной материал по поручению воспитателя, выносить их на участок. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Очищать песок от мусора. Поливать песок, собирать его в кучу. Убирать участок, веранду, постройки. Убирать снег. Освобождать от снега постройки. Скалывать подтаявшую корку льда. Сгребать снег в кучи для слеживания и изготовления построек. Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей. Посыпать дорожки песком. Сгребать опавшие листья, укрывать ими растения. Пересаживать цветочные растения из грунта в горшки. Подкармливать птиц. Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев. Возить снег на грядки и цветники. Поливать участок из леек Показ приемов работы, объяснение, напомина ние, указания, наблюде ние за работой детей. Опытно- исследователь ская деятельность: постройки из сухого и мокрого песка, лепка из снега в морозную погоду и при оттепели. Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок», «Мы поможем малышам убирать участок», «Как зимуют деревья и кусты». Чтение: К. Мелихин «Светлая мечта». Дидактические игры: «У нас порядок», «Все по своим местам», «Поучимся выполнять поручения( вне группы) » Дежурство Сентябрь Закреплять умение накрывать на стол, правильно расклады вать столовые приборы: ложку и нож- сп рава от тарелки, вилку- слева; полностью убирать со стола после еды. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изо бразительной деятельности: выставлять на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия Беседа об организации дежурства по занятиям( новые правила) , объяс нение, напоминание, указания Октябрь Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий по изобразительной деятельности Показ приемов работы, объяснение, напомина ние, уточнение, указа ния Ноябрь Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Закреплять навыки аккуратной уборки со стола. Заметать крошки с пола щеткой. Убирать со столов обрезки бумаги после занятий аппликацией Показ, объяснение, напоминание. Беседы: «Организация дежурства по уголку природы», «Погода осе нью»( по содержанию календаря природы за сезон) Декабрь Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Доставать из шкафа необходимый для занятия материал, располагать на специальном столе, помо гать товарищам в подготовке его для занятия и уборке, про тирать столы после занятий изобразительной деятельностью. Учить опрыскивать растения, высаживать в ящики лук для еды Показ, объяснение, пояснение, напомина ние. Беседа «Как ухаживать за растениями» Январь Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места недостающими материалами для занятий. Участвовать в подготовке пособий для музыкальных занятий. Учить высевать зерно на зеленый корм птицам. Высаживать бобовые растения для наблюдения Уточнение, напомина ние, указания, показ приемов посадки и посе ва. Беседа «Правила подго товки рабочего места к занятиям» Февраль Делать бумажные заготовки для занятий аппликацией, участво вать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятий. Высаживать в ящики лук для еды. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о зиме Указания, напоминание, пояснение. Беседа «Погода зимой»( по содержанию календаря природы за сезон) Март По указанию воспитателя отсчитывать необходимый материал для занятий математикой, убирать его после занятий в шкафы. По заданию педагога тонировать бумагу для занятий изобразительной деятельностью. Сеять зерно на зеленый корм птицам, семена цветов и овощей на рассаду Объяснение, пояснение, указания, показ приемов тонирования бумаги Апрель Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. Ухаживать за посевами и посадками, черенковать комнатные растения Указания, пояснение, напоминание Май Высаживать растения в грунт, ухаживать за ними. Готовить календарь погоды для итоговой беседы о весне Беседа «Погода весной»( по содержанию календаря природы за сезон) Коллективный труд Совместный: протирать строительный материал; стирать кукольное белье, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья в групповой комнате, мыть игрушки, протирать шкаф для полотенец, ремон тировать книги( в том числе для малышей) , мыть мячи, гимнастические палки в физ культурном зале. Общий: убираться в шкафах с игруш ками, ремонтировать коробки от настольно- печатных игр, наводить порядок в игровых шкафах, протирать стулья в музыкальном зале, изго тавливать украшения( в том числе для участка) , элементы костюмов к празд нику Уборка участка: подметать, собирать мусор, листву, поливать участок, песок, убираться на веранде, мыть игрушки, сгребать песок в кучу, убирать снег на участке- сгребать в кучи для слеживания и изготовле ния построек, очищать постройки от снега, свозить снег на грядки, газоны, клумбы, подгребать снег под деревья и кусты Объяснение, пояснение, указания, помощь при распределении труда. Беседа о необходимости труда для общей пользы и помощи малышам Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Тема Содержание Методические приемы примечание дата Сентябрь «Ребенок и его здоровье» Лето прибавило нам здоровья Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми». Продуктивная деятельность «Картинки о лете» «Ребенок на улице города» Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг- велосипед». Чтение: Г. Георгиев «Светофор», Н. Кончаловская «Самокат», Л. Новогрудский «Движется- не движется», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал- для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о правилах дорожного движения. Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно- нельзя, правильно- неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе». Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Мы- пешеходы», «Я люблю кататься на велосипеде» «Безопасность ребенка в быту» В группе должен быть порядок Осмотр групповой комнаты. Беседа «Почему в группе должен быть порядок». Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи- свое место» «Ребенок и другие люди» Правила поведения с незнакомыми людьми Беседа « Свои и чужие» Октябрь «Ребенок и его здоровье» Кто заботится о нашем здоровье Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Опытно- исследовательская деятельность: измерение своего роста. Беседы: «Что мы видели в медицинском кабинете», «Как работают врачи», «Если кто- то заболел». Сюжетно- ролевые игры: «Поликлиника», «Больница» «Ребенок на улице города» Городской наземный пассажирский транспорт: внешний вид, труд людей, безопасность движения, правила поведения на улице и в транспорте Целевая прогулка по улице. Беседы: «На чем люди ездят», «Машины на нашей улице», «Как вести себя в транспорте». Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука». Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», « Кто чем управляет». Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность «Разные машины едут по улице» «Безопасность ребенка в быту» Играем дружно Беседы: «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо ли драться? » «Ребенок и другие люди» Беседы в транспорте Беседа «Мы едем в автобусе с незнакомыми людьми». Обыгрывание и обсуждение ситуаций Ноябрь «Ребенок и его здоровье» Чистота и здоровье Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковский « Мойдодыр ». Дидактическая игра «Туалетные принадлежности» «Ребенок на улице города» Кто управляет движением на улице Рассматривание иллюстраций. Беседа «На чем люди ездят» «Безопасность ребенка в быту» Опасности вокруг нас: дома и в детском саду Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуа ций. Беседа «Опасно- безопасно». Дидактическая игра «Правильно ли это? » «Ребенок и другие люди» Опасность контактов с незнакомыми взрос лыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности Рассказ воспитателя. Беседа «Кто нас защищает». Чтение: С. Михалков «Дядя Степа- милиционер». Обыгрывание и обсуждение ситуаций Декабрь «Ребенок и его здоровье» Физкультура и здоровье Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». Тренинг «Обучение самомассажу » «Ребенок на улице города» Дорожные знаки- помощники Целевая прогулка по улице. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В. Семернин «Запрещается- разрешается», загадки о дорожных знаках. Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию». Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки» «Безопасность ребенка в быту» Елочные огоньки Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как правильно украшать елку», «Елочные гирлянды- красиво, но небезопасно». Продуктивная деятельность «Новогодняя красавица» «Ребенок и другие люди» Несоответствие приятной внешности и добрых намерений Беседа « Красивый или хороший». Чтение: Ш. Перро «Золушка», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Январь «Ребенок и его здоровье» Забота о здоровье: профилактика заболеваний Беседа «Как стать Неболейкой ». Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Про мимозу». Сюжетно- ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры «Аптека» «Ребенок на улице города» Мы едем в метро Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Самый быстрый городской транспорт», «Лесенк а- чудесенка », «В ожидании поезда» «Безопасность ребенка в быту» Бытовые приборы- помощники человека Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа «Как работают домашние помощники». Чтение: загадки. Дидактическая игра «Угадай электрический прибор». Сюжетно- ролевая игра «Семья» «Ребенок и другие люди» Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Тренинг «Помогите! » Февраль «Ребенок и его здоровье» Изучаем свой организм Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа «Как работает мой организм». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки». Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» «Ребенок на улице города» Поведение в транспорте Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы едем в автобусе». Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Безопасность ребенка в быту» Пожарная безопасность Рассматривание иллюстраций. Опытно- исследовательская деятельность: тонет- плавает- горит. Беседы: «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила». Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара. Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница». Дидактические игры: «Опасные предметы», «Горит- не горит», «С чем нельзя играть». Продуктивная деятельность «Пожарная машина» «Ребенок и другие люди» Один дома Беседа «Кто стучится в дверь мою». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Чтение: Е. Тамбовцева- Широкова «Кто твой друг и кто твой враг? » Март «Ребенок и его здоровье» Витамины и здоровье Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок. Беседа «Где живут витамины». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где какой витамин». Продуктивная деятельность: «Овощи и фрукты- полезные продукты»; посадка лука на перо и корней петрушки на зелень «Ребенок на улице города» Поведение на остановках общественного транспорта Рассматривание иллюстраций. Беседа «На остановке ждем автобус, не шалим и не сорим». Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в автобус «Безопасность ребенка в быту» Контакты с незнакомыми животными Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа «Опасные незнакомые животные». Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное» «Ребенок и другие люди» Ситуация «Опасное предложение» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей( пойти в зоопарк, кафе и т. д. ) . Обыгрывание и обсуждение ситуаций Апрель «Ребенок и его здоровье» Правила оказания первой помощи Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах. Беседа «Чтобы не было беды». Сюжетно- ролевая игра « Травмпункт » «Ребенок на улице города» Запрещающие дорожные знаки Рассматривание дорожных знаков. Беседы: «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает». Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах. Дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки» «Безопасность ребенка в быту» Лекарства и витамины Беседы: «Как вести себя во время болезни», «Для чего нужны лекарства и витамины». Сюжетно- ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Ребенок и другие люди» Гуляю один Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми. Обыгрывание и обсуждение ситуаций Май «Ребенок и его здоровье» Здоровье- главное богатство Беседы: «Как стать здоровым», «Как нам делали прививки». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Прокофьева и др. «Румяные щеки». Дидактическая игра «Что полезно для здоровья» «Ребенок на улице города» Культура пешехода Беседы: «Мы- пешеходы», «Важные правила для пешехода». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Мы по улице идем», «Пешеходный переход» «Безопасность ребенка в быту» Ядовитые растения и грибы Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какие бывают грибы», «Опасные растения». Чтение: загадки о грибах. Дидактические игры: «Собери грибы в корзинку», «Какие растения взять для букета». Продуктивная деятельность «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать» «Ребенок и другие люди» Ситуация «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле? » Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Умей сказать Н ет». Обыгрывание и обсуждение ситуаций По окончании года дети овладеют следующими личностно- социальными компетенциями: будут знать: нормы и правила поведения. Будут уметь: использовать разученные игры в повседневной жизни; организовывать игры со сверстниками; подчиняться правилам. У обучающихся будут развиты соответственно возрасту: внимание, память, мышление, воображение, общая моторика. Будут воспитаны: умение соблюдать правила, дружески взаимодействовать. Список литературы: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». - М. «Мозаика- Синтез», 2014 Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду». - М. «Мозаика- Синтез», 2014 М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников». - М. «Мозаика- Синтез», 2010 Л. В. Куцакова Нравственно- трудовое воспитание в детском саду». - М. «Мозаика- Синтез», 2010 Саулина Т. Ф Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». - М. «Мозаика- Синтез», 2014 Т. А. Шорыгина «Беседы об основах пожарной безопасности с детьми 5- 8 лет». – М. «Творческий Центр Сфера», 2012 Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки». – М. « Сфера», 2014 Т. А. Шорыгина «Добрые сказки». – М. « Сфера», 2014 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России. Старшая группа». - М. «Скрипторий», 2012. К. Ю. Белая, А. Е. Жемчугова «Моя Родина – Россия. На службе Отечеству. Выдающиеся личности» – М. «Школьная Пресса», 2010 К. Ю. Белая, А. Е. Жемчугова «Моя Родина – Россия. Народы. Костюмы. Праздники». – М. «Школьная Пресса», 2010 К. Ю. Белая, А. Е. Жемчугова «Моя Родина – Россия. Природа и климат». – М. «Школьная Пресса», 2010 К. Ю. Белая, А. Е. Жемчугова «Моя Родина – Россия. Большая и малая Родина». – М. «Школьная Пресса», 2010 К. Ю. Белая «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках». - М. «Школьная Пресса», 2011 Н. Л. Шестернина «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка». – М. «Школьная Пресса», 2011 Л. В. Горькова, О. Е. Жиренко »С ценарии занятий по комплексному развитию дошкольников: Старшая группа. »- М. : ВАКО, 2009 Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Сценарии занятий по культурно- нравственному воспитанию дошкольников »- М. : ВАКО, 2006 Г. П. Иванова «Театр настроений. К оррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников»- М. : Издательство «Скрипторий», 2006 Н. С. Рымчук « 150 лучших развивающих игр для детей 5- 7 лет»( Развитие внимания, памяти, коммуникативных навыков, волевых и нравственных качеств личности. ) - Ярославль: Академия развития, 2009 К. Фопель «Как научить детей сотрудничать? » Психологические игры и упражнения. - М. : Генезис, 2001 Н. Л. Кряжева «Развитие эмоционольного мира детей». - Ярославль: Академия развития, 1996

Оставить комментарий: