a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

рабочая программа старшая гр. по направлению " речевое развитие"

Автор: Вагина Татьяна Ивановна Опубликовано: 2016-03-02 12:32:56

Документы для скачивания

Речевое развитие Пояснительная записка Большое внимание в решении задач умственного воспитания и общего развития детей уделяется развитию устной речи. Программа по развитию речи содержит следующие блоки: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо по заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка Цель: формирование начальной речевой компетенции. Задачи: учить детей правильно произносить все звуки русского языка; учить использовать несклоняемые существительные; познакомить с разными способами словообразования; учить составлять простые и сложные предложения; небольшие описательные и творческие рассказы; познакомить с произведениями разных писателей и фольклором; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выразительно читать стихи; развивать связную речь, словарный запас, фонематический слух, тонкую моторику рук, артикуляционный аппарат, мышление, память, воображение; воспитывать культуру общения, интерес к художественной литературе. Возрастные особенности детей 5 лет( старшая группа) Возраст 5- 6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии детей. В этом возрасте ведущим средством общения становится речь. Р ечь, сопровождает реальные отношения детей.   Продолжает совершенствоваться, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством, становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказ ывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Учебно- тематический план для старшей группы( дети 5 лет) рассчитан на 72 учебных часа, по 2 часа в неделю. № Тема, месяц Количество часов Всего Теория Практика 1 Мониторинг 4 4 2 Грамматический строй речи 4 4 4 Заучивание стихов 2 2 5 Составление рассказов 6 6 6 Рассказывание 6 6 7 Звуковая культура речи 8 8 8 Формирование словарного запаса 3 3 9 Пересказ 3 3 Всего: 36 36 По окончании обучения дети овладеют следу ющими речевыми компетенциями: будут знать: разные способы словообразования; несколько стихов наизусть. Будут уметь: правильно произносить все звуки русского языка; использовать в речи несклоняемые существительные; употреблять простые и сложные предложения; составлять небольшие описательные и творческие рассказы. У обучающихся будут развиты соответственно возрасту: связная речь; словарный запас; фонематический слух; тонкая моторика рук; артикуляционный аппарат; мышление; память; воображение. Будут воспитаны: культура общения; Календарно- тематическое планирование по курсу «Развитие речи» месяц неделя дата Тема задачи Источник информации примечание сентябрь 1 « Мы воспитанники старшей группы » Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 26) 2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 29) 3 Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 30) 4 Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 33) октябрь 1 Учимся вежливости рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 36) 2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из речи, называть слова с этими звуками; закреплять умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 39) 3 Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 41) 4 Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 42) ноябрь 1 Рассказывание по картине учить детей с помощью раздаточных карточек и основы- матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 45) 2 Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 48) 3 Обучение рассказыванию. учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке « Айога »( в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 49) 4 Завершение работы над сказкой « Айога ». приу чать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 50) декабрь 1 Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета( «Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту( «Кафе») В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 55) 2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звуков в слове. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 58) 3 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» вспомнить с детьми произведения С. Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой» В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 60) 4 Дидактические игры со словами учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 62) январь 1 Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 64) 2 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 66) 3 Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 69) 4 Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это? » упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 72) февраль 1 Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка» учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов- антонимов. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 75) 2 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 76) 3 Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонацию выразительности речи. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 77) 4 Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 80) март 1 Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 85) 2 Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем …» учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 86) 3 Пересказ рассказов из книги Г, С негирева «Про пингвинов». учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 87) 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба- бах »: учить детей дифференцировать звуки ц- ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба- бах »( перевод М. Боровицкого) В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 80) апрель 1 Звуковая культура речи: дифференциация звуков л- р упражнять детей в различении звуков л- р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 90) 2 Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 94) 3 Пересказ «загадочных историй»( по Н. Сладкову) . продолжать учить детей пересказывать. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 95) 4 Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. активизировать словарь детей. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 97) май 1 Обучение рассказыванию по картинкам закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 99) 2 Лексические упражнения. ( мониторинг) изучение изменений, произошедших в речевом развитии. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 100) 3 Звуковая культура речи( мониторинг) изучение изменений, произошедших в речевом развитии. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 102) 4 Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»( мониторинг) проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 102) Приобщение к художественной литературе Пояснительная записка Организация работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову предполагает: е жедневное чтение детям вслух, что является обязательным и рассматривается как традиция.   В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда.  Разработка на основе произведений художественной литературы детско – родительских проектов с включением различных видов деятельности, создание целостных продуктов в виде книг – самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, праздников и др.   Цель: Формирование интереса и потребности к чтению( восприятии книг) Задачи: Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитание чувств и переживаний Приобщение к словесному искусству, в т. ч. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте Учебно- тематический план для старшей группы( дети 5 лет) рассчитан на 36 учебных часа, по 1 часа в неделю. № Тема, месяц Количество часов Всего Теория Практика 1 Мониторинг 2 2 2 Вводное занятие 1 1 3 Чтение литературного произведени я 8 8 4 Рассказ литературного произведения 6 6 5 Беседа о прочитанном произведении 6 6 6 Инсценирование   литературного произведения. 4 4 7 Игра на основе литературного произведения 3 3 8 Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного 3 3 9 Заучивание 3 3 Всего: 36 36 По окончании обучения дети: будут знать: 2- 3 стихотворения, 2- 3 считалки, 2- 3 загадки; называ т ь жанр произведения; драматизирова т ь небольшие сказки, чита т ь по ролям стихотворения; называ т ь любимого детского автора, любимые сказки и рассказы; Будут уметь: составлять небольшие описательные и творческие рассказы. У обучающихся будут развиты соответственно возрасту: связная речь, словарный запас; мышление, память; Будут воспитаны: интерес к художественной литературе. Кален дарно- тематическое планирование к курсу «Чтение художественной литературы» месяц неделя дата Тема задачи Источник информации примечание сентябрь 1 Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун»( в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 27) 2 Пересказ и инсценировка сказки « Заяц- хваста ». помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 28) 3 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»( в сокращении) Чтение стихотворений о ранней осени. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало. . . »( из романа «Евгений Онегин») ; А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад. . . »; 4 Веселые рассказы Н. Носова познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова и его пр оизведением «Живая шляпа» В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 35) Чтение рассказов: Н. Носова «Фантазёры», «Огурцы», «Замазка». октябрь 1 Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». познакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и его стихотворением «Пудель» В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 35) Чтение стихотворений С. Маршака «Почта» 2 Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»( мнемотехника) помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень»( в сокращении) В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 32) 3 Чтение сказки « Крылатый, мохнатый да масляный» познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»( обработка И. Корнауховой) , помочь понять ее смысл. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 42) 4 Литературный калейдоскоп. формирование выразительности речи, развитие внимания, памяти, логического мышления, привитие детям интереса к чтению, формирование умения действовать в коллективе сверстников, формировать трудовые навыки, В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 44) ремонт книг в группе, загадки, пословицы про книги, ноябрь 1 Чтение сказки « Айога »( в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) развивать умение выражать свое отношение к героям и описываемым событиям 2 Чтение русской народной сказки « Хаврошечка ». вспомнить известные детям русские народные сказки; познакомить со сказкой « Хаврошечка »( в обработке А. Н. Толстого) , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 46) 3 Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Познакомить с писателем Б. Житковым и его рассказами, помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков» В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 51) придумывания концовки к сказке « Айога »( в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) 4 придумывания концовки к сказке « Айога »( в обработке Д. Нагишкина; в сокращении) приу чать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 50) декабрь 1 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Знакомство с рассказами писателя В. Бианки, учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 51) 2 Книжкин дом Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, пополнять словарь детей: библиотека, библиотекарь, абонемент, читатели, переплёт, страницы, обложка, иллюстрации. Чтение С. Маршак «Как печатали книгу? », рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, 3 Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» познакомить детей с сказами уральского писателя П. Бажова, развивать воображение, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное Чтение П. Бажов « Голубая змейка», «Каменный цветок» 4 Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К, Ф офанова «Нарядили елку…» развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 62) январь 1 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 65) 2 Ч тение стихотворения Э. Машковской «Вежливое слово» познакомить дете й с стихотворением Э. Машковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 67) 3 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» учить детей пересказывать текст( целиком и по ролям) В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 70) составление рассказов о любимых книгах, 4 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»( в сокращении) В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 70) февраль 1 Выставка книжек самоделок «Моя книжка про …» Воспитание любви и бережного отношения к книге. Развитие свободной творческой личности ребенка.   Способствование сотворчеству детей и взрослых. Разучивание стихов, инсценировок к празднику День защитника Отечества 2 Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста». Формировать чувство уважения к защитникам Родины Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». 3 Рассказывание детям Я. Пинясова «О том как зайчик потерял хвост» знакомить детей со спецификой жанров, их художественными достоинствами; учить понимать значения образных выражений. Загадки про животных 4 Заучивание Е. Благинина. «Посидим в тишине» Развивать интерес детей к художественной литературе. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Развивать умение поддерживать беседу. С утра в книжном уголке ставлю книгу Е. Благининой" Вот какая мама" . На мольберте  размещаю иллюстрации разных художников с изображением мам за работо й( стиркой, уборкой, готовкой и т. д. ) март 1 Чтение С. Михалков «А что у вас? » З накомить детей с творчеством С. В. Михалкова; Приоб щать детей к художественному слову; В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 70) рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…». 2 Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение А. Барто «Перед сном» помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 84) Загадки о предметах быта 3 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела»( обработка В. Глоцера и Г. Снегирева) , учить пересказывать ее. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 57) 4 Чтение В. Драгунский «Друг детства» познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 88 апрель 1 Чтение сказки «Сивка- Бурка». помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка». В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 90) 2 Чтение произведений о космосе Ю. А. Гагарин «Вижу землю». познакомить детей с историей освоения космоса О богащать словарь: Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр, луноход, орбитальная станц ия.   рисование иллюстраций к книге о космосе 3 Чтение стихотворений о весне. продолжать приобщать детей к поэзии; В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 92) 4 Чтение рассказа Г. Паустовского « Кот- ворюга » В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 96) . май 1 Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик ». В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 97) 2 Литературный калейдоскоп. выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети, познакомит со считалкой. «Мирная считалка» В. Берестова. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 98) Заучивание считалок 3 Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; активизировать словарь детей. В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 100) 4 Чтение русской народной сказки « Финист – Ясный сокол». проверить, знают ли дети основные черты народной сказки; познакомит с волшебной сказкой « Финист – Ясный сокол». В. В. Гербова- Занятия по развитию речи( стр. 101) . Всего: 36 ч. в год Содержание работы с семьей: развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги. демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения. доказывать родителям ценность домашнего чтения; поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения. М етодическое сопровождение Материально- техническая база Предлагаемая программа реалистична, т. к. соблюдены все необходимые условия ее реализации. Для занятий имеется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно- гигиеническим нормам. Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, необходимый для организации занятий, хранения и показа дидактического материала. В помещении есть настенная доска. На ней маркерами выполняются различные графические работы; развешивают наглядные пособия, устраивают кратковременную выставку работ. Также необходимо наборное полотно для демонстрации различного счетного материала. В комнате имеется шкаф для хранения дидактического материала и методической литературы. Оборудованы полки для детской библиотечки, предназначенной для самостоятельного чтения детей. Наглядные пособия К основным видам наглядных пособий, используемых на занятиях, можно отнести иллюстративный материал, предметные и сюжетные картинки, образцы, схемы, демонстрационная азбука, наборы цифр и счетного материала, модели часов, модели геометрических тел( можно использовать крупный строительный материал) , календарь природы, и т. д. Также необходимо техническое обеспечение занятий. На различных занятиях может использоваться музыкальное сопровождение, а для этого необходим магнитофон и аудиозаписи детских песен, художественных произведений, звуков природы, пианино, телевизор и DVD проигрыватель, диски с записью развивающих игр, мультфильмов и программ, компьютер, проектор, белый экран для демонстрации слайд- шоу и презентаций. На занятиях используются различные дидактические игры и раздаточный материал: шаблоны, трафареты, наборы геометрических фигур и т. д. Они могут использоваться на разных занятиях, а также меняться и постоянно пополняться. Для самостоятельной игровой деятельности, а также оснащения занятий используются маски- шапочки, мяч, изображения или игрушки сказочных героев, различные игровые аксессуары. Список литературы: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». – М. «Мо заика- Синтез», 2014г. В. В. Гербова «Приобщение к художественной литературе». – М. «Мозаика- Синтез», 2010г А. Г. Арнаушова «Игры- занятия со звучащим словом». – М. «Творческий центр Сфера», 2012 В. В. Гербова «Книга для чтения в детском сад у и дома: 5 – 7 лет». - М. : Издательство Оникс, 2011г. Розе Т. В. «Большой толковый словарь пословиц и поговорок». – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. С. Д. Томилова «Полная хрестомат ия для дошкольников»- М. : Астрель: АСТ, 2011г. «Главные герои любимых писателей»( тематический словарь в картинках) . –М. «Школьная Пресса», 2011 В. И. Мирясова «Занимательные игры- задания в детском саду »( Программа» Я- человек ») . - М. : Школьная Пресса, 2004 О. Н. Шапина « Чистоговорки и скороговорки для развития речи». - М. : Сова, Владимир, 2008 М. Ю. Картушина « Логоритмика для детей «. - М. : ТЦ Сфера, 2004 О. А. Новиковская «Ум на кончиках пальцев». - М. : Сова, 2005 О. А. Новиовская «100 упражнений для развития речи». - М. : Сова, 2009

Оставить комментарий: