a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер – класс для педагогов «Шарики марблс и камешки в практике логопеда»Подготовила: Громышева И.В., учитель - логопед

Опубликовано: 2016-03-03 14:51:16

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Шебекино Белгородской области» Мастер – класс для педагогов «Шарики марблс и камешки в практике логопеда» Подготовила: Громышева И. В. , учитель- логопед Вся жизнь ребенка — игра, Поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Так тильные ощущения, мелкая м оторика, мыслительные опера ции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть и гровой, динамичной, эмоцио нально приятной, неутомитель ной и разнообразной. А это объект ивно подталкивает к п оискам как традиционных, так и нет ра диционных игровых приемов и ср е дств в р аботе с дошкольни ками. Одним из таких приемов слу жит специально организованная д еятельность с использованием шариков марблс и декоративных камешков. Качества и свойства используем ого материала как о бъекта детской игровой деятель ности выступают основополага ющими в данной технологии. Шарики марблс и декоратив ные камешки — яркий, разно образный по форме, цвету, фак туре материал, отвечающий по требности детей в эстетическом познании мира, способствую щий психоэмоциональному бла гополучию. Дидактические игры с ша риками марблс и камешками формируют точное и полное восприятие свой ств пр едметов. Словесные обозначения свойств и качеств данного материала обеспечивают возможность аб стракции и обобщения, способ ствуют осмыслению восприни маемого. Различные виды игр и игровых упражнений предостав ляют большие возможности для обогащения словарного запаса. Деятельность детей должна быть вызвана мотивами, стрем лениями и базироваться на эстетическом наглядном материале. Шарики марблс и декоративные камешки вызывают у дошколь ников чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, пе ребирать, играть с ними. В силу позитивных эмоций, сопрово ждающих действия с камешка ми, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья. В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощуще ний, совершенствуется чувствен ное познание мира, повышаются мотивация, осознанность, инте рес, формируется стремление к самостоятельности. Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, дви жений рук, мелкой моторики, зрительно- моторной координа ции, развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной де ятельности. Всестороннее представление об окружающем предметном ми ре у ребенка не может сложить ся без тактильно- двигательного восприятия, поскольку именно оно лежит в основе чувственно го познания. Шарики марблс и декоратив ные камешки создают основу для развития осязате льных об разов, позволяют познать многи е свойства предметов. В результате использовани я; данного материала через игры на нахождение объектов на ощу пь и вербализацию представлени й формируются знания о форме, величине, пространственно м расположении предметов, раз ви вается тактильная чувстви тельность, что в дальнейше м способствует повышению уров ня развития навыков письма и чтения. Задачи игр с шариками марбл с расширять представления о б окружающей действительности; развивать мелкую моторику; познавательную деятельность путем систематич еского целенаправленного воспитания полноценного восприятия формы, конструкции, вели чины, цвета, особых свой ст в пр едметов, их положения в пространстве, тактильно- двигательный, слуховой, зри тельный анализаторы; слухо- зрительномоторные ко ординации; осуществлять эмоционал ьно е развитие и эстетическое вос питание ребенка; - обогащать чувственный по знавательный опыт на основ е формирования умений сопо ставлять, сравнивать, выде лят ь существенные признаки предметов и явлений и отра жать их в речи; - с лов арный запас; - г о товнос ть к обучению грамоте. Структура данной работы включает в себя следующие разделы: - ра звитие тактильно- двигательного восприятия; - зрительного восприятия; - восприятия пространства; - творческих способностей; - речи; - формирование сенсорной куль туры( сенсорные эталоны: форма, величина, цвет) ; - буквенного гнозиса. А сейчас, давайте попробуем поиграть. Чудесный мешочек З адачи: формировать умения сопоставлять зрительные и осязательные впечатления, развивать речь. В ариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец — Шарик марблс. Педагог просит ребенка найти в мешочке та кой же. В ариант 2. Ребенку завязыва ют глаза, дают шарик, который необходимо обследовать тактильно и на ощупь в мешочке найти такой же. Камешек в руке катаю, Между пальчиками верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Вариант 3. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово- предмет и слово- признак. Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т. д. Выложи по заданию Задачи:  развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Оборудование:   карточки с заданиями. Задание:   Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец- к арточку, на которой нанесен рисунок. Сухой бассейн Задача: развивать тактиль ную чувствительность, мелкую моторику, словарный запас, фонематический слух. Вариант 1. У ребенка глу бокая чаша, наполненная шари ками марблс, среди которых — мелкая игрушка. Педагог пред лагает ребенку найти игрушку и на ощупь угадать ее, описать. Лежит наш клад на дне морском, Засыпан золотым песком. Свернувшись в небольшой клубок, На камне дремлет осьминог. Вариант 2. У ребенка глу бокая чаша, наполненная шари ками марблс, среди которых — мелкая игрушка. Педагог пред лагает ребенку найти игрушку и определить есть в её названии заданный звук. Вариант 3. У ребенка глубо кая чаша, наполненная крупой, в которой находятся шарики марблс. Педагог предлагает ре бенку найти шарики и на ощупь описать их. Ассоциации Задача: развивать ассоциа тивное мышление, память, вни мание. У ребенка на подносе — раз ные по цвету камешки. Педагог н азывает слова и подбирает камешки к этим сло вам. Количество слов постепен но увеличивается. Слова: василек, солн це, капелька, лягушка, огонь, льдинка, сирень. Ребенок выкладывает ряд из камешков: красный камешек обозначает огонь, го л убой камешек — василек, желтый камешек — солнце, белый камешек- льдинку и т. д. Можно предложить по камешкам восстановить ряд, назвав слова. Гусеничка- модница Задача: развивать фонематический слух, закрепить у детей понятие согласный, гласный. Педагог называет ряд слов, а ребёнок определяет первый( последний) звук в слове и последовательно выкладывает соответствующий камешек в ячейку( синий цвет – согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий, красный – гласный) . Знакомство с буквой Цель:   закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки" Марблс" , карточки с образцами букв для наложения камушков. Графический диктант Цель:   учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико- пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук. Педагог даёт устную инструкцию: положите красный камушек в центр листа. Синий- в левый верхний угол, зеленый- в правый верхний угол, синий- в правый нижний; зеленый- в левый нижний. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок. Рефлексия. Если вам понравилось, и вы будете использовать эту технологию игры с камешками марблс, то на смайлике выложите камешками улыбку, если вы считаете, что это не интересно – печальную улыбку.

Оставить комментарий: