Адаптации ребенка к условием детского сада

Опубликовано: 17:05:40 03-03-2016

Автор: Лышкова Екатерина Михайловна

     Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ. Как надо вести себя родителям в этот сложный период.

КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

¨       Тренировать, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приручать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

¨       Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

¨       Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

¨       Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

¨       Отправить ребенка в ДОУ лишь при условии, что он здоров.

¨       Не отправлять ребенка в детский сад в разгаре кризисе трех лет.

¨       Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

¨       Повысит роль закаливающих мероприятий.

¨       Оформит в детский сад по мету жительства.

¨       Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.

¨       Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

¨       Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

¨       Раскрыть ребенку «секреты» возможных навыков общения с детьми или взрослыми людьми

¨       Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

¨       Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

¨       Чтобы ваш ребенок был, как надо подготовлен к ДОУ, прослушать цикл лекции в детской поликлинике по адаптации детей к ДОУ.

¨       Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

¨       Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

¨       Планировать свой отпуск, чтобы в первый месяц посещения ребенка нового организованного коллектива у Вас была бы возможность оставлять его там, на целый день.

¨       Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.

¨       Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он вырос до сада и стал таким большим.

 

КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

¨       Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

¨       Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

¨       Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

¨       На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

¨       Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

¨       Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

¨       Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

¨       Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

¨       При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

¨       При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

 

КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ

¨       В присутствии ребенка плохо говорит о ДОУ.

¨       «Наказывать» ребенка ДОУ и поздно забирать домой.

¨       Мешать его контактам с детьми в группе.

¨       Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

¨       Все время кутать, одевать не по сезону.

¨       Конфликтовать с ним дома.

¨       Наказывать за капризы.

¨       В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.

¨       Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с ДОУ.

¨       Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

¨       Не выполнять все предписания врача.

 

Первые признаки того, что  ребенок адаптировался:

 

  • хороший аппетит,
  • спокойный сон,
  • охотное общение с другими детьми,
  • адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
  • нормальное эмоциональное состояние.

 

 

Комментарии:

Анастасия
написано 01 октября 2016 в 06:04:49
0
Здравствуйте, подскажите ребенок 2 года начал посещать ясли, а через неделю в группе постоянно писает. Что происходит?

Ответить

Екатерина
написано 10/01/16 в 06:27:03
0
Анастасия, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который проходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребёнка, расстройством сна, аппетита,энуреза. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведёт к нарушению здоровья, поведения, психики ребёнка. Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Сейчас вам необходимо перетерпеть эти моменты и запастись сухими штанишками.Постарайтесь не нервничать и не в коем случае не ругать своего ребенка. Когда ребенок адаптируется все проблемы исчезнут.

Ответить

Ирина
написано 04 октября 2016 в 16:37:16
0
Добрый день!!! Мы недавно начали ходить в ясли, и все было хорошо, и не плакали почти, а через дае недели заболели. Посидели на больничном, вышли и опять через неделю заболели. Как вы думаете с чем это может быть связанно?

Ответить

Ирина
написано 04 октября 2016 в 16:37:46
0
Добрый день!!! Мы недавно начали ходить в ясли, и все было хорошо, и не плакали почти, а через дае недели заболели. Посидели на больничном, вышли и опять через неделю заболели. Как вы думаете с чем это может быть связанно?

Ответить

Катерина
написано 10/07/16 в 06:06:27
0
Ирина, считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две: Новый образ жизни. До детского сада малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В детском саду существуют определенные правила, поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается. Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались. Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно. При этом совсем не водить малыша в детский сад далеко не всегда может быть выходом. Такой ребенок, придя в школу, весь процесс адаптации будет проходить в первом классе. Может быть, в 6-7 лет этот процесс будет не таким длительным, как в 3 года, в связи с большей зрелостью иммунной системы, но без него обойтись не удастся. Если полная адаптация к коллективу для дошкольников составляет в среднем 2-3 года, то для школьников хватает одного года, чтобы вернуться к обычной частоте заболеваний – 1-2 раза в год. Безусловно, есть дети, болеющие реже или вообще мало, есть те, которые вообще, кажется, никогда не выйдут из замкнутого круга, - каждый организм индивидуален. Многое зависит от наследственности, есть ли у родителей какие-то хронические заболевания и т.д. Каждый последующий тяжелее предыдущего. Часто бывает так, что с каждым последующим заболеванием малыш болеет дольше и тяжелее. И если сначала это был обычный насморк, то через несколько эпизодов тот же обычный насморк может превратиться в бронхит или пневмонию. С чем это связано? Представьте, что иммунитет ребенка – это депо, в котором находятся все компоненты, необходимые для борьбы с инфекцией. Когда в организм попадает чужеродный вирус, то выбрасывается определенное количество антител. Таким образом, с каждым новым заболеванием иммунное депо истощается, потому каждое последующее заболевание у ребенка проходит тяжелее. Для того чтобы иммунное депо восстановилось, после болезни должно пройти достаточное количество времени: в зависимости от особенностей организма и тяжести заболевания это может быть как 3 дня, так и 2-3 недели. К сожалению, у родителей, спешащих вернуться на работу, часто нет возможности побыть с ребенком для полного восстановления иммунной системы после болезни. Вот и получается, что если в начале адаптационного периода для того, чтобы малыш выздоровел, достаточно было дать ему травяной чай и промыть нос, через некоторое время для его лечения врач вынужден уже назначать антибиотики. Есть ли выход? Бывает, что ребенок, придя в группу после болезни, буквально через пару дней заболевает. И так продолжается снова и снова. В этом случае некоторые родители принимают решение забрать ребенка из детского сада на несколько месяцев, как правило, до весны. И в этом есть смысл. По крайней мере, есть все шансы, что, получив такой отдых, иммунная система к весне будет уже лучше справляться с заболеваниями. Еще один способ прервать череду болезней – посетить иммунолога. Однозначным поводом для обращения к специалисту должен быть тот факт, что из раза в раз ребенок, заболев, самостоятельно не восстанавливается. То есть врач при каждом новом осмотре наблюдает ухудшение ситуации, а потом констатирует присоединение бактериальной инфекции, и практически каждое заболевание заканчивается антибиотиками. В этом случае делается комплексная иммунограмма, врач уточняет характер протекания заболеваний ребенка и определяет, какое звено иммунитета страдает. Скажем, при вирусных заболеваниях страдает одно звено, при бактериальных – другое, когда и те, и другие – оба. В зависимости от результатов обследования иммунолог назначает специфическую иммуностимуляцию, при этом препараты назначаются именно такие, которые стимулируют то звено иммунитета, которое страдает у данного ребенка. Чем опасны иммуностимуляторы? Часто вместо того чтобы обратиться к иммунологу, мамы по совету знакомых покупают в аптеке иммуностимуляторы и пытаются с помощью них справиться с проблемой. В лучшем случае это может быть неэффективно. Потому что если у данного ребенка страдает одно звено иммунитета, а выбранный препарат работает с другим звеном, то эффекта не будет, малыш все равно будет болеть. Но иммуностимуляторы могут и навредить, если стимулировать иммунитет и так очень ослабленный болезнями. Например, если начинать применять иммуностимулятор сразу после болезни. Вспомните о том, что мы говорили об иммунном депо: во время заболевания оно уже было опустошено наполовину. Применяя иммуностимулятор, мы заставляем иммунитет выбрасывать антитела, таким образом, на фоне полного здоровья ребенка впустую выбрасывается вторая половина иммунного депо. Антитела выбрасываются в кровь, циркулируют там определенное время, потом отмирают и выводятся из организма. Этот процесс быстрее, нежели процесс появления новых антител и наполнения ими иммунного депо. Если в этот период ребенок встретится с какой-то инфекцией, защищаться ему будет нечем, и новая болезнь может протекать очень тяжело. Существуют неспецифические иммуностимуляторы – адаптогены, которые можно применять не ранее, чем через неделю-две после болезни и только по назначению врача. Многие также практикуют закаливание, витаминизирование пищи и т.д. К сожалению, ничто из этого не гарантирует того, что ребенок не заболеет. Не исключить, но снизить частоту заболеваний может здоровый образ жизни: чистота дома, правильное питание, правильный ритм жизни и, безусловно, хорошие взаимоотношения между родителями

Ответить

Натали
написано 05 ноября 2018 в 06:44:11
0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ребенок месяц ходит в ясли, стал плохо есть, что делать?

Ответить

Натали
написано 05 ноября 2018 в 06:44:38
0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ребенок месяц ходит в ясли, стал плохо есть, что делать?

Ответить

Натали
написано 05 ноября 2018 в 06:45:13
0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ребенок месяц ходит в ясли, стал плохо есть, что делать?

Ответить

Натали
написано 05 ноября 2018 в 06:45:48
0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста ребенок месяц ходит в ясли, стал плохо есть, что делать?

Ответить

Оставить комментарий: