"по следочкам, по следам идем в гости к поварам"

Опубликовано: 20:12:06 03-03-2016

Автор: Скипина Алёна Сергеевна

По следочкам, по следам ходим в гости к поварам

 

Цель: Закреплять знания детей о профессии повара.

Задачи:

- Расширять знания детей о профессиональных действиях повара.

- Учить детей раскатывать круговыми движениями солёное тесто, называть его свойства: мягкое, гладкое, белое.

- Закрепить понятие: « много и один, большой и маленький»

- Развивать речь, воображение, память.

- Обогащать словарный запас детей. Поварёшка – половник, кастрюля – бак, электроплита, противень.

Материал:

Печка, солёное тесто, салфетки, стрелки подсказки, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы подросли, как вы занимаетесь, какие вы молодцы.

Давайте подарим гостям волшебное слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ», а теперь улыбнёмся и подарим всем радостное настроение.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите?

              1,2,3 – в сказку заходи.

ВКЛЮЧАЕТСЯ аудиозапись: «ЖИЛИ, БЫЛИ  Дед и Баба. Была у них ….. да нет, не курочка ряба. Была у них избушка, а в избушке пичужка.  Однажды говорит Дед: испекла бы ты мне бабка колобок.

Появляется бабка: Ой,  кто тут бабку вспоминает.

Воспитатель: Удивляется, дети,  а кто же это?

Дети: Бабка

Воспитатель: Из какой же ты сказки? Бабушка?

Бабка: А вот пусть дети и скажут, из какой я сказки.

Дети: Из сказки «Колобок»

Бабка: Молодцы, узнали меня.  Дедка просил меня  колобок испечь, да старенькая я, помощников мне надо. Вы хотите мне помочь колобок испечь? А умеете. А покажите , как вы его будите лепить.

Дети: показывают.

Бабка: подходите к столам, берите кусочки теста и начинайте лепить колобка.

Дети лепят колобка и укладывают его на противень. Бабка ставит печку колобки и предлагает поиграть.

Хороводная игра про  «КОЛОБКА» дети под весёлую музыку выполняют движения.

Бабка: Ой, дети, наверное, наши колобки испеклись, давайте посмотрим. Заглянем в печку.

Заглядывают, а колобков нет.

Бабка: Дети, а колобков то нет. Куда же они делись.

  Воспитатель: Бабушка, ты не переживай, найдем мы наши колобки. И обращает внимание на следы.

                Посмотрите, какие то следы, это, наверное, следы наших колобков.  Пойдемте, посмотрим.

Идут по следам колобка. Подходят к кухне.

ВЫХОДИТ ПОВАР.

В.А. Здравствуйте,  дети! Проходите, пожалуйста, на кухню. Давайте знакомиться: Меня зовут Валентина Анатольевна, я повар в детском саду. Рано утром я прихожу на работу, на кухню, мою руки  чисто- чисто, Одеваю свой белый халат, и колпак. Начинаю варить завтрак на большой плите. (Показывает) Я готовлю и завтрак, и обед, и ужин, вот в таких больших кастрюлях- баках(ПОКАЗЫВАЕТ) Есть на кухне электросковародки (ПОКАЗЫВАЕТ) Ими я пользуюсь когда жарю лук, морковку (ПОКАЗЫВАЕТ) А это поварёшка – так называют её ласково и хозяйки, и повара, а правильно она называется ПОЛОВНИК. Как вы думаете, зачем она? (Ответы детей: наливать суп, компот) МОЛОДЦЫ! Вы правы. Я на кухне работаю не одна, со мной мои помощники. А это противень. (Показывает) Кода я что ни будь пеку (пироги, булочки, ватрушки), то всю сырую выпечку кладу на противень и ставлю в горячую духовку – шкаф. (Показывает)

Воспитатель: В.А. А  мы сегодня тоже делали выпечку- мы хотели испечь колобки, да они от нас  куда то укатились как в сказке «КОЛОБОК» Вы их тут не видели?

В.А. Ваши колобки сказочные, вот в сказку и укатились, но вы не огорчайтесь, я вам напекла настоящих, не сказочных колобков, хотите попробовать? (УГОЩАЕТ)

Дети благодарят.

В.А. А этот колобок унесёте бабушке и дедушке.

Дети возвращается в группу, где сидит и ждёт бабушка. Она отдают колобок бабушке.

Бабушка благодарит детей за помощь.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: