a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Мы помним и гордимся героями войны." Дементьева Н.В.

Опубликовано: 2016-03-05 18:17:38

Документы для скачивания

                  МКДОУ Кутуликский детский сад №1   ПРОЕКТ Тема: «Мы помним и гордимся героями войны » Воспитатель: Дементьева Наталья Владимировна   2015 г Тип проекта: творческий. По количеству участников: коллективный. Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Сроки реализации проекта: 4 месяца( февраль – май 2015 г. )   Цель проекта: Формировать у детей представления о Великой Отечествен- ной войне  и людях, одержавших победу на фронте и в тылу через различные виды деятельности. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с ближайшей средой и боевыми традициями земляков; пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего края; знакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны; вызвать эмоциональное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости за героев- земляков. Задачи проекта: Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности( моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д. ) . Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми посредством разработки детско- родительских проектов и совместного поиска информации. Привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.       Проблема:  сформировать у детей представление: - о Великой Отечественной войне; - о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравс твенным или безнравственным. К акие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально- культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.   Ожидаемые результаты: - Освоение доступных знаний об истории родного Отечества. - Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми. - Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. - Создание стенда: «70 лет Победы! »; Творческая работа де тей с родителями «Мой дедушка ге рой! »  Участие детей в конкурсе чтецов посвященному празднику «70 лет Победы! »; Создание выставки рисунков: «День победы! » Участие детей в международном конкурсе «Открытка для героя». Утренн ик посвященный «70 лет со дня Победы » Участие в акции «Посади дерево» к 70- летию победы. Посадка саженцев с родителями на территории участка МКДОУ Кутуликский детский сад №1     ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН    проектной деятельности «к 70 – десятилетию Победы в Великой Отечественной войне» в подготовительной группе «Аленький цветочек»                                                                            Содержание деятельности Срок                   Деятельность результат           Детей родителей                                                                      I   этап – подготовительный   Подбор литератур- но поэтических произведений о войне феврал ь Чтение, заучивание Помощь в организации Создание мини- библиотеки Подбор репродукций, картин, открыток о войне февраль Рассматривание, обсуждение Помощь в организации Организация выставки Подбор музыкаль ных произведений песен военных лет, музыки, посвящён- ной войне     февраль Прослушивании, беседы по содержанию Помощь в организации Разработка презентации Создание стенда «70 лет Победы! »; февраль Рассматривание, обсуждение Помощь в организации Спортивный досуг « День защит ников Отечества» Февраль Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе» Участие пап в соревнованиях. Развитие физических качеств.                                                                        II   этап –реализация проекта        Цикл бесед «Наша Российская армия» Март- апрель Составление рассказов о том, как и где проходили службу отцы и деды. Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника» и др. Оформление детских рассказов Составление рассказов «Мой папа служил в Армии » Беседа «Женщины и дети на войне» Март Рисование на тему «Моя любимая бабушка» Предоставление фотографий из семейных архивов Выставка детских рисунков Военная техника: знакомство с родами войск и образцами военной техники Март Сюжетно – ролевая игра «Собери автомат», « Мы- военные». Дидактические игры «Что, для чего? » «Найди место» и др.   Подбор игрушек, картинок Выставка книжек                                                                III – этап итоговый     Беседа памятные места нашего поселка Апрель Рассматрива ние открыток с изображением Веч ного огня, Могилы Неизвестного Солдата Помощь в организации и проведении беседы Формирование представлений о том, как сохраняется па- мять о тех далё- ких событиях и их героях.   Участие детей в конкурсе чтецов посвященному празднику «70 лет Победы! »; апрель Заучивание стихотворения наизусть Подготовка ребенка к конкурсу Экскурсия к памятнику «День Георговской ленточки» Возложение цветов к памятнику май Заучивание стихотворения наизусть фотовыставка Экскурсия в детскую библиотеку имени А. Вампилова май Заучивание стихотворений Изготовление цветов совместно с родителями дома От «Катюши до «Марша Победы» Май Прослушивание музыкальных произведений Помощь в подборе материала Создание праздничного настроения   Участие в акции «Посади дерево» к 70- летию победы. Посадка саженцев с родителями на территории участка МКДОУ Кутуликский детский сад №1  май Оказание посильной помощи родителям. Приобретение саженцев( сосна, елка) , помощь в высадке У тренник «70 лет со дня Победы » Май Заучивание стихотворений и песен о войне. Инсценировка «Возвращаются с фронта солдаты» Пение песен, частушек. ч тение стихов о войне Знакомство с музыкально- ли тературными произведениями военных лет. Испытывать гордость за воинов освободителей     Выполнение проекта Образовательные области           Формы и методы работы «Социально- коммуникативное развитие» Сюжетно- ролевые игры Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу. Экскурсия в библиотеку. Экскурсия к памятнику «День Георгиевской ленточки » Возложение цветов. «На границе»  «Мы военные»,   «Моряки»,   «Летчики». «Пограничники» «Познавательное развитие» Дидактические игры  «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма? », «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего? » «Найди место» и др. «Речевое развитие» Развитие речи     Приобщение к художественной литературе               Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные м еста нашего поселка «Кутулик».   Чтение стихотворений о ВОВ( Приложение 1) Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Касиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Рассматривание иллюстраций «День Победы» наглядно – дидактическое п особие «Великая Отечественная война. «За Ленинград! », «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».   «Художественно – эстетическое разви- тие ». Рисование   Лепка   Аппликация     Конструирование, художественный труд   «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка», « Солдат на посту », «Салют Победы», «Мы за мир! », «Открытка для героя»   «Пограничник с собакой», «Военная техника», «Солдат». «Пограничник с собакой», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам.   «Танки», «Крепость», «Самолёты», «Письмо с фронта»  «Корабли» и т. д.     Музыка  Слушание песен     Прослушивание  мелодий       Праздники           «День Победы»( сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова) , «Священная война»( муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача) , «Катюша»( муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского) , «Тёмная ночь»( муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.   «Марш Победы» М. Старокадомского, «Военный марш» Г. Свиридова, «Прощание славянки» В. Агапкина, «День Победы»( муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) .  «День защитника Отечества», У тренник «70 лет со дня Победы » «Физическое развитие» Спортивные досуги Подвижные игры   «Будем в армии служить», «Отечества сыны», «Армейские учения». «Велопробег»   «Разведка. »  Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость. •«Встречные перебежки»  Цель: закрепить умение детей бега наперегонки. •«Попади в цель»  Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. •«Меткий стрелок». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров Развитие игровой деятельности   Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня». Подвижные игры «Доставь до несение», «Флажки», «Перейди болото» и др. Взаимодействие с семьёй Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек. Оформление стенда «70 лет победы» Привлечение родителей к проведению  конкурса( в группе) рисунков, тема: «День победы» Подготовка детей к конкурсу чтецов. Участие в акции «Посади дерево к 70- летию победы». Посадка саженцев с родителями на территории участка МКДОУ Кутуликский детский сад №1        Используемая методическая литература: - Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. - Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. - Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ . Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с- Нечаева В. Г. , Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду[ текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с. - А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы »М осква 2010 г.   Экскурсия по группам ДОУ. Беседа на тему: Я помню, я горжусь!   Творческая работа семьи Балмашн овых: «Наш дедушка- герой». lefttop Конкурс чтецов, посвященный празднику «70 лет Победы! »; Победители конкурса чтецов; Литвиненко Света, Махлянова Полина, Цыренов Олег. Вальс «Синий платочек» Провожаем на фронт солдат. Инсценировка. Возвращение солдат с воны. Ура, победа! Частушки. «Собери автомат» Помощь раненным бойцам. Велопробег посвященный « 70- летию победы» детей с родителями на территории участка МКДОУ Кутуликский детский сад №1  Участие в акции «Посади дерево к 70- летию победы». Посадка саженцев с родителями на территории участка МКДОУ Кутуликский детский сад №1 «Экскурсия в детскую библиотеку имени А. Вампилова ». Просмотр презентации к « 70 лет П обеды» Победители Всеро ссийского творческого конкурса « Открытка для героя » Приложение 1 Стихи ко Дню Победы для детей подготовительной группы День Победы День Победы Майский праздник — Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена.   Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят Шинель — Почему ты шинель бережешь? – Я у папы спросила. — Почему не порвешь, не сожжешь? – Я у папы спросила.   Ведь она и грязна, и стара, Приглядись- ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись- ка получше!   — Потому я ее берегу, — Отвечает мне папа, — Потому не порву, не сожгу, — Отвечает мне папа. —   Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели! Автор: Е. Благинина* * * Страна цвела. Но враг из- за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною, Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное. Автор: А. Безыменский* * * Война. Жестокая война Не первый месяц длится. . . Жизнь, как струна, напряжена, В опасности столица. Автор: Н. Добронравов Салют Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника большого Орудия палят. Вокруг все было тихо,   И вдруг — салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут!   Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой!   На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат: « Ур- ра! » Любуются На праздничный Салют! Автор: О. Высотская Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. . . Мир нужен на земле всегда! Автор: Н. Найденова Навек запомни! ( отрывок) Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись.   Кто б ни был ты — Рыбак, шахтер, Ученый иль пастух, — Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел И Родину сберег. Автор: М. Исаковский Памятник славы На поляне, от лагеря близко, Где багульник все лето цветет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот.   Отпечаток счастливого детства Сохранился на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат.   «Вот в таком же зеленом июне, — Нам сказал пожилой старшина, — Забрала их, веселых и юных, И домой не вернула война.   На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты. . . ». Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы. Автор: В. Фетисов Мир Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.   И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину. Автор: В. Берестов

Оставить комментарий: