a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты ООД

Автор: Бурлакова Оксана Викторовна Опубликовано: 2016-03-07 05:56:00

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Нерчинска Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» Тема: « Путешествие по сказке»( для детей старшей группы) Подготовила: Бурлакова О. В. 2016г. Цель: развитие связной речи детей дошкольного возраста посред ством художественной литературы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с литературным творчеством: сказками, загадками, стихами; обогащать словарный запас детей; углублять инте рес к художественной литературе, закрепить в памяти детей знакомые сказки, продолжать учить узнавать их по фрагментам Развивающие: - р азвивать навык словотворчества: н ахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразит ельность, воображение, фантазию Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, любовь и интерес к сказкам Материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыка из м/ ф «Паровозик из Ромашково », избушка, чудо дерево, клубок; картинки: Айболит, курочка Ряба, Царевна- лягушка, Баба Яга, Муха Цокотуха, Буратино, Три медведя, Маша и медведь, ключ замочный, ключ гаечный, ключ родниковый, кубик, музыкальный ключ, Муз. физ. минутка «Пяточка – носочек», с лайды, сундук, игрушка лягушка, предметы: чемоданчик, яичко, стрела, метла, самовар, ключик, три тарелки, пирожок, раскраски, смайлики. Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам Ход ООД: Организационный момент: Игра: «Здравствуй»- Здравствуй, левая рука, - Здравствуй, правая рука, - Здравствуй, друг, - Здравствуй, друг, - Здравствуй, весь наш дружный круг! - А теперь давайте поздороваемся с гост ями, подарим им улыбки и поприветствуем их руками. Сюрпризный момент: под музыку в группу залетает гелевый шарик, на веревоч ке которого, прикреплено письмо( воспитатель открывает письмо и читает) - «Здравствуйте, ребята группы «Колокольчики»! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется еще и смекалка, воображение и фантазия. »- Вы готовы к испытаниям? - Тогда отправляемся в сказку! Только вот где же она живет? Как, вы думаете, где может жить сказка? ( ответы детей) - А я думаю, что она живет там, где сплелись ветвя ми ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звезды. Там живет сказка! Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать, И, конечно, поиграть! - А, вы, любите сказки? - А за что, вы, их любите? - Ну, что ж видно и, правда, вы любите сказки. Тогда отправляемся в путь! - Ребята, как же нам добраться в эту страну сказок? - На чем, вы хотели бы поехать? - А может мы построим волшебный паровоз, который сможет нас доставить? ( ребята строят паровоз, взявшись руками за плечи друг друга) - А шарик нам поможет добраться в страну сказок! - ( произносят хором слова) «Раз! Два! Три! – шарик в сказку попасть помоги! »( «поехали» под музыку из м/ ф «Паровозик из Ромашково ») Основная часть: - Вот мы и добрались в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто может в ней жить? ( ответы детей) - Давайте постучим( из избушки выходит Бабушка- Загадушка) Б. З- Здравствуйте, ребята! Что бы продолжить путешествие по сказке, вы должны отгадать загадки: - А дорога далека, А корзинка не легка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. ( «Маша и медведь») - На сметане меше н, На окошке стуже н. Круглый бок, румяный бок Покатился …( К олобок) - Бабушка девочку очень любила, Шапочку бабушка ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите имя ее. ( Красная шапочка) - И зайчонок, и волчица, Все бегут к нему лечиться. ( Айболит) - Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( три медведя) - Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …( Царевна- лягушка) Б. З. - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Теперь можете дальше продолжать свое путешествие по сказкам. - Бабушк а- Загадушка, мы слышали, что в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо дерево! Б. З. - Да, есть такое дерево! Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу! - Спасибо, Бабушка- Загадушка! Пора в путь! ( Дети с воспитателем передвигаются к чудо дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям. ) - Ребята, з десь задание такое: Надо подобрать каждому герою его предмет, и назвать из какой он сказки. Айболит – чемоданчик, Курочка Ряба – яичко, Царевна лягушка – стрела, Баба Яга – нос Муха Цокотуха – самовар Буратино – золотой ключик Три медведя- три тарелки Маша и медведь – пирожок Журавль – кувшин Золушка- туфелька- Молодцы! Справились и с этим заданием! Продолжим наше путешествие! По смотрите на нашем пути волшебные коробочки. Что же там лежит? Игра «Собери картинку»( дети собирают изображение Бабы Яги и старика со старухой) - Что бы быстрее справиться с этим заданием, давайте разделимся на две группы по расцветке лепестков цветов, - Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба Яга. ( «Гуси- Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна лягушка», « Кащей бессмертный», «Василиса Прекрасная») ; а старик со старухой? ( «Колобок», «Репка», «Пых»…) ( идут дальше, воспитатель поднимает музыкальный ключ) - Посмотрите, ребята, что это? ( ответы детей) - Этот музыкальный ключ- следующее задание: показать веселый танец сказочным жителям. Давайте станцуем танец «Пяточк а- носочек»( выполняют под музыку не сложные движения) - Очень веселый танец мы показали, а теперь снова в путь. - ( на пути встречаем «Волшебный экран») Это новое задание: игра «Что общего? »- Что общего между: 1слайд: …Бабой Ягой и самолетом? …( летают) 2слайд: …Колобком и мячом? …( круглые) 3слайд: …Буратино и журавлем? …( длинный нос) 4 слайд: … Карлсоном и вертолетом? …( пропеллер) 5 слайд: …ежиком и елкой? …( иголки) - Молодцы! Справились и с этим заданием. Идем дальше! - Мы с вами попали на волшебную поляну. Давайте отдохнем, посидим здесь. ( на пеньке стоит лэпбук) - Ребята, что это? ( ответы детей) ( воспитатель листает лэпбук) - Что в этом лэпбуке? ( Сказки) - Назовите эти сказки. - Теперь, возьмите свои лэпбуки, и поменяйтесь с соседом. Рассмотрите их и скажите, как называется сказка в лэпбуке друга. - Молодцы! Вы знаете очень много сказок! Но, впереди нас ждут еще волшебные задания! - Посмотрите. Это волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что же там лежит. Кто это? ( Царевна лягушка) - Почему то лягушка загрустила. Ребята, это следующее задание: развеселить царевну лягушку. Мы должны с вами придумать слова – рифмы к слову «лягушка». ( п одушка, хохотушка, погремушка, хлопушка …) - Вот лягушка улыбнулась. Справились мы и с этим заданием. Идем дальше! - ( на пути лежит мяч) Это новое задание: игра «Дополни имя сказочного героя»( ребята встают в круг, воспитатель кидает мяч детям по кругу и называет первую часть имени сказочного героя, а дети должны дополнить) Курочка- …( Ряба) Лисичка- …сестричка Царевна- …лягушка Сестрица- … Аленушка Братец- …Иванушка Баба- …Яга Василиса- …Прекрасная Сивка- …Бурка Кащей- …Бессмертный Крошечка- … Хаврошечка Иван- …Царевич( дурак) Мышка- …Норушка- Ребята, посмотрите, клубочек остановился, значит мы справились со всеми заданиями. Нам пора возращаться! ( ребята строя паровоз и произносят слова: « Раз, д ва, три –шарик из сказки нас возрати! »( звучит музыка из м/ ф «Паровозик из Ромашково ») ) Рефлексия: - Ребята, куда мы с вами путешествовали? - Вам понравилось путешествие? - Кого там встретили? - Что делали? - Тяжело ли было выполнять задания? Почему? - Сказочные жители отправили нам вот это сундучок с сюрпризом, давайте посмотрим что там. ( р аскраски – сказки) Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья! - Если вам понравилось, то возьмите шарик, где смайлик с улыбкой, если не понравилось – то возьмите шарик, где грустный смайлик!

Оставить комментарий: